Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_20.docx (107.0 Кб)

 

№ 01-07/20-03/э

16 июля 2015 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] З.Г. Алтонченко на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2009 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления[5] администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»[6] разработан Комитетом городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7].

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183, обусловлены уточнением объёмов финансирования, с целью их приведения в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.06.2015 № 323-нд «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

Так, по результатам рассмотрения представленного проекта, установлено следующее:

Таблица № 1

(тыс. руб.)

Наименование показателя

2014

2015

2016

2017

Всего

1

Общая сумма объёмов финансирования, утверждённая Постановлением Администрации ПКГО от 31.10.2013 № 3183[8]

 

1064339,7

 

2137552,3

 

1923946,9

 

1964821,7

 

7090660,6

 

В том числе:

         

1)

Краевой бюджет

719709,7

770605,8

676606,4

676579,0

2843500,9

2)

Бюджет городского округа

343286,6

1217621,6

1231102,9

1288242,7

4080253,8

3)

Внебюджетный источник

1343,4

149324,9

16237,6

0,0

166905,9

 

2

Общая сумма объёмов финансирования по проекту постановления

 

1064339,7

 

2283233,8

 

1909377,9

 

1966821,7

 

7223773,1

 

В том числе:

         

1)

Краевой бюджет

719709,7

907436,1

676606,4

676579,0

2980331,2

2)

Бюджет городского округа

343286,6

1375797,7

1232771,5

1290242,7

4242098,5

3)

Внебюджетный источник

1343,4

0,0

0,0

0,0

1343,4

3

Отклонение (стр.2-стр.1)

0,0

145681,5

(-14569,0)

2000,0

133112,5

4

В т. ч. (по отклонению):

         

1)

Краевой бюджет

0,0

136830,3

0,0

0,0

136830,3

2)

Бюджет городского округа

0,0

158176,1

1668,6

2000,0

161844,7

3)

Внебюджетный источник

0,0

(-149324,9)

(-16237,6)

0,0

(-165562,5)

 

Из Таблицы № 1 следует, что корректировка объёмов финансирования произведена:

- по краевому бюджету: в 2015 году увеличено финансирование на 136830,3 тыс. рублей (17,8%) в связи с доведёнными бюджетными ассигнованиями из краевого бюджета; в 2016-2017 годах финансирование не изменяется;

- по бюджету городского округа: в 2015 году увеличено финансирование на 158176,1 тыс. рублей (13%); в 2016 году на 1668,6 тыс. рублей (0,1%) и в 2017 году на 2000,0 тыс. рублей (0,1%) по результатам проведённой оптимизации расходов, в пределах доведённых до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных ассигнований;

- по внебюджетным источникам: в 2015 году уменьшено финансирование на 149324,9 тыс. рублей (100%); в 2016 году на 16237,6 тыс. рублей (100%); в 2017 году финансирование изначально не планировалось. Планирование уменьшения финансирования в 2015-2016 годах производится в связи с отсутствием финансовых возможностей исполнителя.[9]

Объёмы финансирования муниципальной программы по 2015-2017 годам сформированы на основании перечня и объёмов бюджетных ассигнований, планируемых к реализации в очередных финансовых годах и соответствуют показателям бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов[10].

Анализ планируемых корректировок в 2015 году в разрезе подпрограмм, показал следующее:

Таблица № 2

(тыс. руб.)

 

 

Наименование показателя

Постановление Администрации ПКГО от 31.10.2013 № 3183

Проект

Отклонение

Сумма

%

1

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

698000,1

583022,2

(-114977,9)

(-16,5)

2

Модернизация жилищно-коммунального хозяйства

380585,5

360139,7

(-20445,8)

(-5,4)

3

Комплексное благоустройство ПКГО

1005289,6

1283283,6

277994,0

27,7

4

Ликвидация экологического ущерба от накопленного объёма бытовых и промышленных отходов

 

19710,7

 

21626,9

 

1916,2

 

9,7%

5

Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы

 

33966,4

 

35161,4

 

1195,0

 

3,5

 

Всего:

2137552,3

2283233,8

145681,5

6,8

 

Из Таблицы № 2 следует, что корректировка объёмов финансирования по подпрограммам произведена следующим образом:

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» уменьшены объёмы финансирования на общую сумму 114977,9 тыс. рублей (16,5%) за счёт:

- увеличения объёмов финансирования на 8634,8 тыс. рублей, в том числе:

·       3593,9 тыс. рублей (41,6%)[11] на предоставление гарантий и мер социальной поддержки населения за счёт средств городского округа;

·       2540,9 тыс. рублей (29,4%) на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа);

·       2000,0 тыс. рублей (23,2%) на организацию учёта потребления коммунальных ресурсов;

·       500,0 тыс. рублей (5,8%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности.

- уменьшения объёмов финансирования на 123612,7 тыс. рублей на предоставление гарантий и мер социальной поддержки населения за счёт средств краевого бюджета.

Подпрограмма «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства» уменьшены объёмы финансирования на общую сумму 20445,8 тыс. рублей (5,4%) за счёт:

- увеличения объёмов финансирования на 239625,3 тыс. рублей, в том числе:

·       113789,7 тыс. рублей (47,5%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе: 113112,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 676,9 тыс. рублей – средства городского округа;

·       81379,8 тыс. рублей (34%) на специализированные работы и услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование), в том числе: 46555,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 34823,9 тыс. рублей – средства городского округа;

·       21312,4 тыс. рублей (8,9%) на организацию учёта потребления коммунальных ресурсов, в том числе: 21144,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 168,2 тыс. рублей – средства городского округа;

·       12268,9 тыс. рублей (5,1%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов теплоснабжения и электроснабжения за счёт средств краевого бюджета;

·       6711,0 тыс. рублей (2,8%) на устройство ограждений объектов и территорий городского округа (зон санитарной охраны водозабора и резервуаров чистой воды; лицензионная деятельность предприятия с целью добычи питьевых подземных вод для водоснабжения городского округа);

·       4163,5 тыс. рублей (1,7%) на компенсацию расходов по обеспечению пожарной безопасности объектов, в том числе проведение ремонтно-восстановительных работ технических устройств наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты).

- уменьшения объёмов финансирования на 260071,1 тыс. рублей, в том числе:

·       259579,9 тыс. рублей (99,8%) на осуществление капитальных вложений в объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе: 89524,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 20730,7 тыс. рублей – средства городского округа; 149324,9 тыс. рублей – внебюджетные средства;

·       491,2 тыс. рублей (0,2%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов теплоснабжения и электроснабжения за счёт средств городского округа.

Подпрограмма «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» увеличены объёмы финансирования на общую сумму 277994,0 тыс. рублей (27,7%) за счёт:

- увеличения объёмов финансирования на 299001,2 тыс. рублей, в том числе:

·       243308,6 тыс. рублей (81,4%) на содержание, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов и дорожной инфраструктуры, в том числе: 155091,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 88217,0 тыс. рублей – средства городского округа;

·       12299,0 тыс. рублей (4,1%) на организацию муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествования);

·       11591,2 тыс. рублей (3,9%) на благоустройство объектов и территорий городского округа (озеленение, ландшафтное оформление, выращивание цветочной рассады, подготовка и содержание цветников);

·       11475,5 тыс. рублей (3,8%) на капитальные вложения городского округа (обустройство мест захоронения в восточной части г. Петропавловска-Камчатского);

·       8257,5 тыс. рублей (2,8%) на приобретение в муниципальную собственность и установку объектов движимого имущества (контейнеров для мусора, устройство беседок для крупногабаритных отходов, приобретение коммунальной техники, в том числе мусоровозов и автопогрузчиков);

·       7227,6 тыс. рублей (2,4%) на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края /содержание муниципальных учреждений городского округа/ (мероприятия по благоустройству городского округа, развитие улично-дорожной сети);

·       1694,5 тыс. рублей (0,6%) на проведение работ по лесоустройству лесов и разработку лесохозяйственного регламента лесничества городского округа;

·       1353,3 тыс. рублей (0,5%) на осуществление капитальных вложений в объекты нежилого фонда (реконструкция сквера у ДК КГТУ в г. Петропавловске-Камчатском)4

·       1044,0 тыс. рублей (0,3%) на содержание, капитальный и текущий ремонт и устройство линий наружного освещения за счёт средств краевого бюджета;

·       750,0 тыс. рублей (0,2%) на содержание, капитальный и текущий ремонт и установку объектов благоустройства за счёт средств краевого бюджета (подпорные стенки, лестничные переходы, детские площадки).

- уменьшения объёмов финансирования на 21007,2 тыс. рублей, в том числе:

·       7186,5 тыс. рублей (34,2%) на благоустройство мест массового отдыха граждан (содержание биотуалетов, содержание объектов ландшафтной архитектуры, освещение внешнего благоустройства);

·        5402,2 тыс. рублей (25,7%) на содержание, капитальный и текущий ремонт и установку объектов благоустройства (подпорные стенки, лестничные переходы, детские площадки;

·        5259,5 тыс. рублей (25%)на содержание, капитальный и текущий ремонт и устройство линий наружного освещения;

·        1500,0 тыс. рублей (7,2%) на ликвидацию движимого и недвижимого имущества (освобождение земельных участков от самовольно установленных объектов движимого и недвижимого имущества);

·        874,7 тыс. рублей (4,2%) на содержание, капитальный и текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности (уплата налогов и сборов, обеспечение сохранности муниципального имущества);

·        784,4 тыс. рублей (3,7%) на организацию вывоза тел умерших и погибших граждан городского округа.

Подпрограмма «Ликвидация экологического ущерба от накопленного объёма бытовых и промышленных отходов» увеличены объёмы финансирования на общую сумму 1916,2 тыс. рублей (9,7%), в том числе:

·       1407,3 тыс. рублей (73,4%) на сбор, вывоз, утилизацию отходов и санитарную обработку;

·       508,9 тыс. рублей (26,6%) на организацию муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествования);

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» увеличены объёмы финансирования на общую сумму 1195,0 тыс. рублей (3,5%)[12] на обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа).

 

В 2016 году планируется уменьшить объёмы финансирования на общую сумму 14569,0 тыс. рублей (0,8%) за счёт:

- увеличения объёмов финансирования на 2000,0 тыс. рублей на мероприятия по организации учёта потребления коммунальных ресурсов (установка индивидуальных приборов учёта);

- уменьшения объёмов финансирования на 16569,0 тыс. рублей на осуществление капитальных вложений в объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе: 16237,6 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 331,4 тыс. рублей – средства городского округа.

В 2017 году планируется увеличить объёмы финансирования на 2000,0 тыс. рублей (0,1%) на мероприятия по организации учёта потребления коммунальных ресурсов (установка индивидуальных приборов учёта);

 

В соответствии с изменениями, вносимыми в перечень мероприятий и объёмы финансирования, разработчиком проекта осуществлены корректировки целевых индикаторов и текстовой части программы.

Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», Контрольно-счетная палата считает вносимые изменения обоснованными.

Замечаний к проекту постановления нет.

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

З.Г. Алтонченко

 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р;

[3]«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд);

[5] Далее – Проект постановления, проект;

[6] Далее – муниципальная программа, Программа;

[7] Далее – КГХ;

[8] Здесь и далее в редакции Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.01.2015 № 114 «О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энегоэффективность, развитие энергетики и коммунального хощяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»;

[9]Мероприятия будут реализовываться предприятием самостоятельно по мере возникновения финансовых возможностей;

[10] Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.06.2015 № 323-нд «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»;

[11] Здесь и далее указан процент от общей суммы увеличения либо уменьшения объёмов финансирования подпрограммы;

[12] Процент указан от общей суммы объёмов финансирования по Программе (п. 5 Таблица № 2).