ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

Скачать Экспертное заключение
01-07_119.doc (463.0 Кб)

 

02 декабря 2013 года       № 01-07/119-КСП/э

                                     
1.    Общие положения
В соответствии со статьей 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» , статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» , Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа  рассмотрен проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа  на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» .
При подготовке экспертного заключения Контрольно-счетной палатой учитывалась необходимость реализации положений, отраженных в Бюджетном послании Президента РФ от 13.06.2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» , в Прогнозе социально-экономического развития городского округа на 2014-2016 годы, утверждённом постановлением администрации городского округа от 10.10.2013 № 3318  и в основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на 2014-2016 годы, утвержденных постановлением администрации городского округа от 09.09.2013 № 2651 .
Проект решения о бюджете внесен на рассмотрение в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа  Главой администрации городского округа А.В. Алексеевым 14.11.2013 года (письмо                                    № 01-01-01/3326/13), то есть в срок, установленный статьей 21 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Перечень документов, представленный одновременно с проектом о бюджете, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации  и Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Проект бюджета составлен в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на 3 года, то есть содержит показатели бюджета городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете соответствуют требованиям, установленным статьёй 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
При этом табличные приложения дополнены ранее не формировавшимися приложениями № 10 и №11 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности и группам видов расходов классификации расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа» на 2014 год и 2015-2016 годы соответственно. Указанные приложения представляют собой «расширенную» группировку расходов бюджета по функциональной классификации (разделам, подразделам бюджетной классификации РФ).   
Следует отметить, что согласно требованиям части 3 ст. 184.1 БК РФ решением о бюджете утверждается структура проекта бюджета, предусмотренная соответственно муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. При этом ст. 20 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе вышеуказанные приложения не предусмотрены.
Учитывая данный факт, Контрольно-счетная палата рекомендует администрации городского округа при подготовке проекта изменений в Решение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе произвести корректировки в части изменения состава утверждаемых решением о бюджете городского округа приложений в соответствии с требованиями ст. 184.1 БК РФ.    
В соответствии с требованиями части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; государственных (муниципальных) программах.
Согласно пояснительной записке к проекту, при составлении проекта решения о бюджете городского округа разработчиком проекта также использовались:
•    реестр расходных обязательств.
•    информация о динамике поступления доходов бюджета городского округа.
•    ожидаемые потери бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате.
•    сведения об объемах финансовой помощи, предоставляемой из краевого бюджета.
•    муниципальные программы, инвестиционные программы, мероприятия.
В пояснительной записке к проекту решения отражено, что в представленном к рассмотрению проекте решения о бюджете городского округа обеспечена реализация основных целей бюджетной и налоговой политики городского округа:
- минимизация рисков несбалансированности бюджета городского округа при бюджетном планировании;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения принятых расходных обязательств городского округа, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов и с использованием сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств городского округа с учетом сроков и механизмов их реализации;
- использование механизмов повышения результативности расходов бюджета городского округа, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Представленный Прогноз СЭР выполнен на основе сценариев социально-экономического развития Российской Федерации, предоставленных Министерством экономического развития РФ и разработан на вариантной основе:
- первый вариант (консервативный): по доходам на основании сведений, представленных администраторами доходов бюджета городского округа, с учетом дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц на 2014-2015 годы в размере 1,7 %, на 2016 год – 1,5 %, с учетом показателей межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
- второй вариант (умеренно-оптимистический): по доходам и расходам на основании оценки исполнения бюджета по состоянию на 01.11.2013 и применением индекса потребительских цен на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов согласно данным, представленным Министерством экономического развития и торговли Камчатского края, в размерах: 106,0 %, 105,8 %, 105,7 % по годам соответственно, с учетом показателей реестра расходных обязательств городского округа на 2014-2016 годы, объемов межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
За основу принят первый (консервативный) вариант развития, который учитывает вероятность реализации менее благоприятных внешних и внутренних экономических условий. 
Приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа согласно Прогнозу СЭР в 2014-2016 году являются вопросы:
- развития сферы образования;
- повышения социальной защищенности населения городского округа;
- развития инфраструктуры городского округа.
Учитывая, что Прогноз СЭР городского округа является одним из основополагающих документов для составления проекта бюджета городского округа, по его рассмотрению необходимо отметить следующее:
- в нарушение ч. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса РФ объём расходов, отражённых в проекте бюджета городского округа на 2014 год по разделам «Национальная экономика» в сумме 1762,2 тыс. рублей, «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 1286,1 тыс. рублей и «Образование» - 4847,4 тыс. рублей не соответствовал аналогичным показателям Прогноза СЭР  в разрезе 2014 года по консервативному варианту в размере 1766,7 тыс. рублей, 1281,9 тыс. рублей и 4847,2 тыс. рублей соответственно. Разница составляла -4,5 тыс. рублей, -4,2 тыс. рублей и +0,2 тыс. рублей соответственно по сравнению с показателями Прогноза СЭР.
В ходе проведения настоящей экспертизы, постановлением администрации городского округа от 26.11.2013 № 3468  внесены изменения в Прогноз СЭР в вышеуказанной части. С учётом внесения изменений, показатели Прогноза СЭР и показатели расходов проекта бюджета городского округа на 2014 год приведены в соответствие друг другу.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам проекта бюджета городского округа (Департамент финансов администрации городского округа) и Прогноза СЭР (Управление экономики администрации городского округа) при разработке указанных документов осуществлять взаимодействие в целях исключения разночтения основных показателей – планируемых расходов бюджета городского округа.
Также необходимо отметить, что в табличной части «Приложение 1» Прогноза СЭР нарушена нумерация разделов и подразделов, а именно: в разделе 2 нарушена нумерация подразделов и отсутствуют разделы 4 и 8.
Соответственно, по мнению Контрольно-счетной палаты, с целью правильности отражения нумерации разделов и подразделов табличной части Прогноза СЭР, администрации городского округа следует внести соответствующие корректировки в Прогноз СЭР. 
- по результатам проведённого в 2013 году контрольного мероприятия «Проверка расходования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах» Управление экономики администрации городского округа информировало Контрольно-счетную палату (письмо от 02.09.2013 № 01-10-01/355) о включении в Прогноз СЭР на 2014-2016 годы раздела «Жилищный фонд», включающий в себя показатели по общей площади жилищного фонда городского округа, в том числе по площади ветхого и аварийного жилищного фонда (с выделением из него ветхого фонда), а также по общей площади муниципального жилищного фонда. Отчётные показатели планировались к внесению на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, прогнозные показатели – на основе данных Департамента управления жилищным фондом администрации городского округа. При этом согласно письму, в силу значительного объёма данных, содержащихся в реестрах аварийного жилищного фонда и иных реестрах объектов, подлежащих расселению, полное включение их в Прогноз СЭР на 2014-2016 годы представляется нецелесообразным.
Таким образом, в представленном Прогнозе СЭР присутствует раздел «Жилищный фонд», однако отражённая в нём информация имеет общий характер. Например, в данных 2012 года отражено наличие в городском округе ветхого и аварийного жилищного фонда в количестве 914 домов общей площадью 119 тысяч кв.м. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.
При этом указанный раздел не содержит информации по состоянию на отчётные даты (фактические на 01.01.2012 года, 01.01.2013 года, 01.01.2014 года и прогнозные на начало плановых периодов 2015, 2016 годов) о количестве аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда (домов, квартир), подлежащего расселению и последующему сносу, а также о количестве семей, подлежащих переселению с учётом осуществления фактических и плановых мероприятий в текущих финансовых периодах по расселению и сносу. При этом прогнозные показатели должны были быть включены в Прогноз СЭР согласно сведениям Департамента управления жилищным фондом администрации городского округа, согласно вышеуказанному письму Управления экономики городского округа от 02.09.2013 года.
По мнению Контрольно-счетной палаты, указанная информация подлежит отражению в Прогнозе СЭР с целью консолидации данных и информирования внешних пользователей о наличии и изменении количества аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда и жителей городского округа, проживающих в нём. Также указанная информация должна обеспечивать прозрачность осуществляемых и  планируемых мероприятий в указанной сфере и служить основой для формирования муниципальных программ в указанной сфере.
Таким образом, Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику Прогноза СЭР – Управлению экономики городского округа запросить у уполномоченного органа администрации городского округа – Департамента управления жилищным фондом городского округа  указанную информацию с целью включения отчётных данных в раздел «Жилищный фонд» Прогноза СЭР на 2014-2016 годы. 

2. Общая характеристика проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы
Основные характеристики проекта решения о бюджете основаны на данных прогноза СЭР по консервативному варианту развития (вариант 1) и представлены в следующих объемах:

 

млн. рублей

Основной показатель проекта бюджета городского округа

2011 год (отчет)

2012 год (отчет)

2013 год (оценка)

2014 год (проект)

2015 год (проект)

2016 год (проект)

Доходы, всего

10128,8

10677,9

11300,3

10288,2

10557,7

11171,2

Расходы, всего

9956,8

11009,5

11776,2

10718,2

10557,7

11171,2

в том числе условно утверждённые расходы

-

-

-

-

335,0

721,9

% к общему объему расходов

-

-

-

-

3,17

6,46

Дефицит (-)/ Профицит(+)

172,0

-331,6

-475,9

-430,0

0,0

0,0

Необходимо отметить, что пояснительная записка к проекту решения о бюджете составлена с учётом исполнения расходов согласно оценке исполнения бюджета городского округа за 2013 год, то есть отсутствует сравнение с утверждёнными в 2013 году объёмами финансирования в разрезе мероприятий ведомственной структуры бюджета городского округа.
Так, причины изменения расходов отражены в табличных частях пояснительной записки по функциональной классификации расходов бюджета городского округа, то есть в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации согласно оценке исполнения бюджета городского, без отражения изменений финансирования конкретных мероприятий.  В то же время текстовая часть пояснительной записки составлена на уровне, не позволяющем в полной мере проанализировать все причины изменений (увеличения, уменьшения, отсутствия, включения) расходов бюджета городского округа.
Учитывая, что причины отклонений финансирования расходов бюджета городского округа отражены в пояснительной записке по сравнению с оценкой исполнения бюджета, нижеприведённый анализ проекта бюджета 2014-2016 годов основывался в основном на оценке исполнения бюджета городского округа за 2013 год.
Необходимо отметить, что в период формирования настоящего экспертного заключения 27.11.2013 года проведена 11 внеочередная сессия Городской Думы, на которой рассматривался вопрос «О принятии решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.12.2012  № 4-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов». Учитывая, что в законную силу указанный проект решения вступает после дня его официального опубликования (на момент проведения экспертизы не опубликован), в целях анализа основных параметров проекта бюджета городского округа на 2014-2016 годы, за основу принято Решение Городской Думы от 22.08.2013 № 99-нд.
Более подробный анализ и обоснованность планируемых доходов, расходов, дефицита бюджета и источников его финансирования представлены в соответствующих разделах настоящего экспертного заключения.

 

3.    Доходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
В соответствии с данными Прогноза СЭР доходы городского округа представлены следующим показателями.

млн. рублей

Наимено-вание

Утверж-денные доходы на 2013 год

Оценка 2013 года

2014 год

2015 год

2016 год

1 вар.

2 вар.

1 вар.

2 вар.

1 вар.

2 вар.

Налоговые неналоговые доходы

4973,5

4807,5

4145,4

4310,3

4493,4

4560,3

4867,6

4820,2

Доля в общем объёме доходов

43,4

42,5

40,3

36,0

42,6

36,0

43,6

36,0

Безвозмезд-ные поступления

6485,5

6492,8

6142,8

7675,0

6064,3

8120,1

6303,6

8583,0

Доля в общем объёме доходов

56,6

57,5

59,7

64,0

57,4

64,0

56,4

64,0

Итого доходов:

11458,9

11300,3

10288,2

11985,3

10557,7

12680,4

11171,2

13403,2

 
Согласно проекту решения о бюджете в периоды 2014-2016 годов общий объём доходов городского округа по сравнению с объёмом доходов за предыдущие периоды представлен следующим образом:
• 2014 год:
- по сравнению с утвержденными показателями 2013 года общий объём доходов снижается на 1170680,0 тыс. рублей или 10,2 %, в том числе происходит снижение налоговых и неналоговых доходов на 828042,3 тыс. рублей или на 16,6 %, и безвозмездных поступлений на 342637,7 тыс. рублей или на 5,3 %;
- по сравнению с 2010-2011 годами общий объём доходов увеличивается на 35,2 % и 1,6 % соответственно, с 2012 годом уменьшается на 3,6 %.
• 2015 год:
- по сравнению с 2014 годом общий объём доходов увеличивается на 269466,3 тыс. рублей (2,6 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 347983,8 тыс. рублей или на 8,4 %, а безвозмездные поступления уменьшаются на 78517,5 тыс. рублей или 1,3 %;
- по сравнению с утвержденными показателями 2013 года общий объём доходов снижается на 901213,7 тыс. рублей или 7,9 %, в том числе: происходит снижение по налоговым и неналоговым доходам на 480058,4 тыс. рублей или 9,7 % и по безвозмездным поступлениям на 421155,2 тыс. рублей или 6,5 %;
- по сравнению с 2010-2011 годами общий объём доходов увеличивается на 38,7 % и 4,2 % соответственно, с 2012 годом уменьшается на 1,1 %.
• 2016 год:
- по сравнению с 2015 годом общий объём доходов увеличивается на 613450,4 тыс. рублей или 5,8 %, в том числе происходит увеличение налоговых и неналоговых доходов на 374162,0 тыс. рублей (8,3 %) и безвозмездных поступлений на 239288,3 тыс. рублей (3,9 %);
- по сравнению с 2014 годом общий объём доходов увеличивается на 882916,7 тыс. рублей или 8,6 %, в том числе происходит увеличение налоговых и неналоговых доходов на 722145,8 тыс. рублей (17,4 %) и безвозмездных поступлений на 160770,8 тыс. рублей (2,6 %); 
- по сравнению с 2013 годом общий объём доходов понижается на 287763,3 тыс. рублей или 2,5 %, в том числе налоговые и неналоговые уменьшены на 105896,4 тыс. рублей или 2,1 %, также плановые показатели по безвозмездным поступлениям уменьшены на 181866,9 тыс. рублей или 2,8 %;
- по сравнению с 2010-2012 годами общий объём доходов увеличивается на 46,8 %, 10,3 % и 4,6 % соответственно по годам.
Таким образом, общий объём доходов, прогнозируемый на 2014 год, уменьшается по сравнению с 2012-2013 годами и увеличивается в сравнении с 2010-2011 годами.
Структура доходов городского округа за 2010-2016 годы выглядит следующим образом:                 

млн. рублей

№ п./п.

Наименова-ние

2010 год отчет об исполне-

нии

2011 год отчет об исполне-

нии

2012 год отчет об исполне-

нии

2013 год (решение № 99-нд)

оценка 2013 года

2014 год проект решения

2015 год проект решения

2016 год проект решения

1.

налоговые и неналоговые доходы

3 573,5

3 983,3

4 282,3

4 973,5

4 807,5

4 145,4

4 493,4

4 867,6

1.1

налоговые доходы

3 196,6

3 596,3

3 878,8

4 475,0

4 284,7

3 755,0

4 100,2

4 459,0

1.2

неналоговые доходы

376,9

387,0

403,5

498,5

522,8

390,4

393,2

408,6

2

Безвозмездные поступления в т.ч.

3 758,3

5 870,7

6 421,9

6 485,5

6 492,8

6 142,8

6 064,3

6 303,6

2.1

Безвозмездные поступления от других бюджетов

3 758,3

5 870,7

6 490,5

6 494,5

6 500,9

6 142,6

6 064,1

6 303,4

2.2

прочие безвозмездные поступления

0,0

0,0

-68,6

-9,0

-8,1

0,2

0,2

0,2

3

доходы от приносящей доход деятельности

280,5

274,8

-26,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Итого доходов:

7 612,3

10 128,8

10 677,9

11 458,9

10 785,6

10 288,3

10 557,7

11 171,2

5

Дефицит

-275,2

172,0

-331,5

-528,3

-476,0

-430,0

0,0

0,0

 

 

 

Согласно проекту решения доходная часть бюджета городского округа на 2014 год предусмотрена в объёме 10288263,9 тыс. рублей или 91,0 % от оценки ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2013 год по доходам и 89,8 % от утверждённых доходов на 2013 год (11458943,9 тыс. рублей); в 2015 году – 10557730,2 тыс. рублей (102,6 % к уровню 2014 года) и в  2016 году – 111711806 тыс. рублей (105,8 % к уровню 2015 года).
Снижение прогнозируемого объёма доходов в 2014 году обусловлено уменьшением с 01.01.2014 года норматива зачисления в бюджет городского округа по налогу на доходы физических лиц с 40% до 30% и снижением объёма безвозмездных поступлений, предусмотренных бюджетом Камчатского края .
Анализ тенденции изменения объёма доходов бюджета городского округа, предусмотренных проектом решения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2013 год по доходам и плановыми показателями доходов на 2013 год  по видам доходов представлен в таблице.

 

Наименование

2013 год (решение № 99-нд)

2013 год оценка

темп роста,%

2014 год, прогноз

темп роста,%

2015 год, прогноз

темп роста,%

2016 год, прогноз

темп, роста,%

1.1. НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4973470,3

4807459,0

96,7

4145428,1

86,2

4493411,8

108,4

4867573,8

108,3

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4474950,0

4284656,0

95,7

3755014,1

87,6

4100177,2

109,2

4459011,8

108,8

Налоги на прибыль, доходы

3683014,0

3504814,0

95,2

2927372,0

83,5

3227079,0

110,2

3538053,0

109,6

Налог на прибыль организаций

445000,0

245000,0

55,1

250000,0

102,0

255000,0

102,0

260000,0

102,0

Налог на доходы  физических лиц

3238014,0

3259814,0

100,7

2677372,0

82,1

2972079,0

111,0

3278053,0

110,3

Налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

-

-

-

10284,1

-

11265,2

109,5

11725,8

104,1

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

-

-

 

10284,1

-

11265,2

109,5

11725,8

104,1

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

555533,0

543333,0

97,8

571850,0

105,2

601025,0

105,1

631925,0

105,1

Налог, взимаемый в связи  с  применением  упрощенной системы налогообложения

156230,0

156230,0

100,0

171850,0

110,0

189025,0

110,0

207925,0

110,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

358303,0

344303,0

96,1

355000,0

103,1

365000,0

102,8

375000,0

102,7

Единый сельскохозяйственный налог

37200,0

39000,0

104,8

41000,0

105,1

43000,0

104,9

45000,0

104,7

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

3800,0

3800,0

100,0

4000,0

105,3

4000,0

100,0

4000,0

100,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

193000,0

193000,0

100,0

200200,0

103,7

215500,0

107,6

232000,0

107,7

Налог на имущество физических лиц

33000,0

33000,0

100,0

35000,0

106,1

37000,0

105,7

39000,0

105,4

Земельный налог

160000,0

160000,0

100,0

165200,0

103,3

178500,0

108,1

193000,0

108,1

Государственная пошлина

43153,0

43259,0

100,2

45108,0

104,3

45108,0

100,0

45108,0

100,0

Задолженность и  перерасчеты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам

250,0

250,0

100,0

200,0

80,0

200,0

100,0

200,0

100,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

498520,3

522802,6

104,9

390414,0

74,7

393234,6

100,7

408562,0

103,9

Доходы от использования от  использования  имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности

279046,9

271861,2

97,4

262909,8

96,7

271435,6

103,2

280748,8

103,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

25444,0

26830,5

105,4

12800,0

47,7

12800,0

100,0

13400,0

104,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

61221,0

63391,0

103,5

5057,3

8,0

5090,3

100,7

4858,9

95,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

41432,0

51756,8

124,9

29413,4

56,8

23069,7

78,4

30775,8

133,4

Штрафы, Санкции, Возмещение ущерба

91256,1

107977,3

118,3

80233,5

74,3

80839,0

100,8

78778,5

97,5

Прочие неналоговые доходы

120,4

985,8

в 8,2 раз

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

6485473,6

6492812,6

100,1

6142835,8

94,6

6064318,4

98,7

6303606,7

103,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

6494498,0

6500880,5

100,1

6142635,9

94,5

6064118,4

98,7

6303406,7

103,9

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

161399,5

161399,5

100,0

19835,0

12,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

3482243,2

3230697,3

92,8

2170235,8

67,2

1863635,6

85,9

1911566,0

102,6

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2847290,0

2981487,7

104,7

3952565,1

132,6

4200482,8

106,3

4391840,7

104,6

Иные межбюджетные трансферты

3565,3

127296,0

в 35,7 раз

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

1160,0

1060,0

91,3

200,0

18,9

200,0

100,0

200,0

100,0

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

1632,0

2824,8

173,1

-

-

-

-

-

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

-11816,4

-11952,6

101,2

-

-

-

-

-

-

ИТОГО ДОХОДОВ:

11458943,9

11300271,7

98,6

10288263,9

91,0

10557730,2

102,6

11171180,5

105,8

Таким образом, в общем объёме планируемых доходов на 2014 год в размере 10288263,9 тыс. рублей, налоговые и неналоговые доходы составляют 4145428,1 тыс. рублей или 40,3 % от общего объёма доходов на 2014 год из них: налоговые - 3755014,1 тыс. рублей (90,6% от объёма налоговых и неналоговых доходов), неналоговые - 390414,0 тыс. рублей (9,4 % от объёма налоговых и неналоговых доходов). Безвозмездные поступления составляют 6142835,8 тыс. рублей или 59,7 % от общего объёма доходов планируемого на 2014 год.
Также в 2014 году наблюдается уменьшение налоговых и неналоговых доходов в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2013 год на 662030,9 тыс. рублей или на 13,8 %, в том числе налоговые доходы уменьшаются на 12,4 %, неналоговые доходы на 25,3 %, безвозмездные поступления снижаются на 349976,8 тыс. рублей или 5,4 %.
В проекте решения бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов показатели планируются на основании писем главных администраторов доходов.
Доходная часть бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов по сравнению с объёмом доходов на 2013 год в действующей редакции изменяется следующим образом:
•  «Налоговые и неналоговые доходы» уменьшены на                            828042,2 тыс. рублей или на 16,6 %, на основании изменения объёма поступлений по следующим подразделам:
- «Налоги на прибыль, доходы» уменьшены на 755642,0 тыс. рублей или на 20,5 %, за счёт уменьшения налога на прибыль организаций на 195000,0 тыс. рублей или на 43,8 % и налога на доходы физических лиц  на 560642,0 тыс. рублей или 17,3%.
Согласно письму Инспекции Федеральной налоговой службы по            г. Петропавловску-Камчатскому  от 01.10.2013 № 07-07/13692 показатели налога на прибыль организаций запланированы на основании проведённого анализа темпа роста поступлений за неполные 9 месяцев текущего и предыдущего годов (2,0 %), без учета поступлений от налогоплательщиков участников консолидированных групп, оказывающих нестабильное влияние на поступление данного налога.
Следует отметить, что прогнозный показатель по данному виду налога на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов запланирован с учётом темпа роста на 2,0 % к оценке ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2013 год, что соответствует темпу роста рассчитанному ИФНС.
Основной причиной уменьшения прогнозного показателя по НДФЛ является изменение с 01.01.2014 года норматива зачисления в доход бюджета городского округа по данному виду налога с 40% до 30% .  
- «Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации» данный показатель предусмотрен в доходной части бюджета на 2014 год в связи с созданием с 01.01.2014 года муниципальных дорожных фондов. Поступления в доход бюджета городского округа на 2014 год запланированы Министерством финансов Камчатского края в общем объёме 10284,05 тыс. рублей, в том числе:
- доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в размере 3763,9 тыс. рублей;
- доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в размере 78,0 тыс. рублей;
- доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в размере 6094,0 тыс. рублей;
- доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в размере 348,09 тыс. рублей.
- «Налоги на совокупный доход» увеличены на 16317,0 тыс. рублей или на 2,9%. При этом произошло уменьшение прогнозного показателя по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности  на 3303,0 тыс. рублей или 0,9 %. Согласно информации ИФНС в связи с изменением налогового законодательства в части расчёта ЕНВД с 01.01.2013 года уменьшается объём поступлений по данному виду налога с 2013 года.
Следует отметить, что прогнозный показатель по ЕНВД на 2014 год увеличивается на 10697,0 тыс. рублей или 3,1 % в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета городского округа 2013 года.
- «Налоги на имущество» увеличены на 7200,0 тыс. рублей или на 3,7%.
- «Государственная пошлина» увеличена на 1955,0 тыс. рублей или на 4,5 %. При этом государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уменьшена на 45,0 тыс. рублей или 29,4%.
Необходимо отметить, что в письме от 10.07.2013 №01-11-021/622/13 Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа  не содержится информация, обосновывающая уменьшение данного показателя в 2014 году.
Контрольно-счетная палата рекомендует главному администратору доходов – УСМСП представить подробное обоснование причин снижения прогнозного показателя.
- «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» уменьшены на 16137,1 тыс. рублей или на 5,8 %, за счёт:
• уменьшения следующих видов неналоговых доходов:
? доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам на 13948,0 тыс. рублей или 26,9 %, за счет уменьшения дивидендов городскому округу от ОАО «Единая городская недвижимость» на 2400,2 тыс. рублей или 15,0 % , ОАО «Дирекция по эксплуатации зданий» на 385,0 тыс. рублей или 3,0%  и ОАО «Молокозавод» на 11203,0 тыс. рублей или 48,3 % .
В тоже время ОАО «Столовая №5» прогнозные поступления в бюджет городского округа от дивидендов в 2014 году планирует увеличить на 40,0 тыс. рублей или в три раза до 60,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что согласно письму Управления экономики администрации городского округа от 02.09.2013 № 01-10-02/471, размер поступлений в бюджет городского округа доходов от дивидендов запланирован на основании данных, представленных акционерными обществами 100 % акций которых, находится в управлении городского округа, утверждённых на заседаниях Советов Директоров.
При этом согласно выписке из протокола заседания Совета Директоров ОАО «Молокозавод» от 16.08.2013 № 36, дивиденды городскому округу установлены в размере не менее 25% от чистой прибыли предприятий. Следует отметить, что в 2012 году, размер дивидендов городскому округу составил 23689,0 тыс. рублей или 45% от чистой прибыли акционерного общества в сумме 52642,0 тыс. рублей.
В то же время, согласно вышеуказанной выписке, уменьшение процента дивидендов городскому округу за 2013 год связано с осуществлением затрат на капитальное строительство сельскохозяйственного рынка. В подтверждение, согласно информации администрации городского округа от 15.11.2013 № 01-01-01/3331/13 и приведённому расчёту, по сравнению с 2012 годом в 2013 году частая прибыль ОАО «Молокозавод» снизится на 3642,0 тыс. рублей (6,9%), дивиденды городскому округу – на 11689,0 тыс. рублей (49,3%).  Таким образом, с учётом снижения чистой прибыли лишь на 6,9%, снижение дивидендов городскому округу на 49,3% - несоразмерно.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата предлагает увеличить размер дивидендов городскому округу от ОАО «Молокозавод» на 10050,0 тыс. рублей (49000,0*45%=22050,0-12000,0=10050,0 тыс. рублей).
? доходы, получаемые от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) уменьшены на 37575,9 тыс. рублей или 41,6%, из них уменьшение произошло по следующим показателям:
? доходы от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности уменьшены на 26396,4 тыс. рублей или в 4,1 раза до значения 8557,8 тыс. рублей.
Следует отметить, что согласно расчету поступлений от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2014 год , основанном на общем объёме ожидаемых поступлений арендной платы в текущем финансовом году в сумме 55433,4 тыс. рублей, планируемый объём снижения поступлений арендной платы в 2014 году составляет -49234,8 тыс. рублей. При этом указанный объём снижения поступлений арендной платы включает в себя, в том числе, начисления по арендной плате по договорам с ОАО «Камчатскэнерго» в полном объёме, то есть в сумме 44947,0 тыс. рублей в связи с зачётами на капитальный ремонт.
В тоже время в письме Комитета по управлению имуществом администрации городского округа от 29.07.2013 № 01-06-02/898/13  отсутствует обоснование, послужившее причиной не включения данных доходов в бюджет городского округа.
При этом в соответствии со статьями 41, 42 Бюджетного кодекса РФ доходы от аренды имущества являются неналоговыми доходами бюджета. Также статьёй 32 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, который означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Таким образом, с учётом норм Бюджетного кодекса РФ и отсутствия обоснования уменьшения прогнозного показателя доходов от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности в связи с зачётами на капитальный ремонт в 2014 году в полном объёме поступлений по договорам заключенным с ОАО «Камчатскэнерго» размер прогнозируемого показателя по рассматриваемому виду дохода подлежит корректировке в сторону увеличения на 44947,0 тыс. рублей.
Также, по мнению Контрольно-счетной палаты Комитету по управлению имуществом необходимо предоставить в адрес Контрольно-счетной палаты и Департамента финансов обоснования не включения в прогнозный показатель арендной платы по договорам заключенным с ОАО «Камчатскэнерго».
Также необходимо отметить, что расчет рассматриваемого прогнозного показателя не соответствует формуле, установленной Приложением 2 Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.10.2013 № 3060 «О порядке планирования доходов Петропавловск-Камчатского городского округа и методике прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, администрируемых органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» .
В связи с чем, по мнению Контрольно-счетной палаты планируемый объём доходов городского округа от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности подлежит корректировке в соответствии с формулой расчета, установленной Методикой прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета городского округа.
? доходы в бюджет городского округа в виде платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединённых к недвижимому имуществу на территории городского округа уменьшены на 1656,4 тыс. рублей или на 23,6% до 5353,5 тыс. рублей.
Согласно письму УСМСП от 10.07.2013 № 01-11-02/622/13 прогнозные показатели по данному виду доходов уменьшены в связи с окончанием сроков действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа. Также, согласно Федеральному закону от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ» органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 01.01.2014 года. После утверждения рассматриваемой схемы УСМСП организует работу по проведению аукционов на право установки рекламных конструкций и представит уточнённый расчёт плановых показателей.
Согласно информации УСМСП, на момент подготовки настоящего экспертного заключения, схема размещения рекламных конструкций разработана и находится на согласовании в Агентстве по внутренней политике Камчатского края.   
Вместе с тем необходимо отметить, что указанный главный администратор доходов бюджета городского округа в нарушении п. 5.3 Приложения 1 постановления администрации городского округа от 23.10.2013 № 3060 «О порядке планирования доходов Петропавловск-Камчатского городского округа и методике прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, администрируемых органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа»  не представил информацию по прогнозным показателям рассматриваемого вида дохода, в соответствии с утверждённой формой, а также расчеты, обосновывающие размер прогнозируемого показателя.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата рекомендует УСМСП в соответствии с требованиями Порядка планирования доходов бюджета городского округа утвержденного постановлением администрации городского округа от 23.10.2013 № 3060 представить информацию по прогнозным показателям доходов в виде платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединённых к недвижимому имуществу согласно утверждённой форме, а также расчеты, обосновывающие размер прогнозируемого показателя.
? прогнозные поступления платы по концессионному соглашению с ОАО «Камчатскэнерго» уменьшены на 1859,1 тыс. рублей или 22,9% до значения 6278,3 тыс. рублей.
Согласно письму Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.07.2013 №01-02-01-02/553/13 прогнозный показатель определен на основании расчета, произведенного в соответствии с пунктом 8.1 Концессионного соглашения от 12.05.2012 №1;
? поступления по плате за пользование (наем) жилыми помещениями муниципального жилищного фонда уменьшены на 7663,9 тыс. рублей или 19,0% до значения 32602,9 тыс. рублей . Объём прогнозных поступлений по данному виду дохода определён в соответствии с формулой расчета установленной Методикой прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета городского округа.
В тоже время необходимо отметить, что Департамент управления жилищным фондом администрации городского округа  не скорректировал информацию по прогнозному показателю по данному виду доходов в соответствии с формой, установленной Порядком планирования доходов бюджета городского округа.
•  увеличения следующих видов неналоговых доходов:
? доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков увеличены на 25548,8 тыс. рублей или 20,0% до значения 152064,8 тыс. рублей. Данное увеличение планируется в соответствии с письмами  Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 30.07.2013 №03/4898-01-09 и Департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа  от 20.08.2013 № 01-08-02/1287/13.
Основной причиной увеличения прогнозного показателя является изменение с 01.01.2014 года норматива зачисления указанных доходов в бюджет городского округа с 80,0% до 100,0% .
? доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) увеличены на 3985,6 тыс. рублей на 41,3 %.
Необходимо отметить, что ДГЗО в нарушении пункта 5.3 Порядка планирования доходов бюджета городского округа, не представлены соответствующие расчеты, обосновывающие прогнозные показатели по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности городских округов и доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата рекомендует ДГЗО в соответствии с требованиями Порядка планирования доходов бюджета городского округа, утвержденного постановлением администрации городского округа от 23.10.2013 № 3060 представить расчеты, обосновывающие размеры вышеуказанных прогнозируемых показателей.
? доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами - увеличены на 5852,9 тыс. рублей или в 9,5 раз до значения 6461,1 тыс. рублей. Размер прогнозного показателя планируется согласно письму КУИ от 20.08.2013 №01-06-02/1015/13, в тоже время, указанное письмо не содержит обоснования увеличения планового показателя.
Необходимо отметить, в нарушении пункта 5.3 Порядка планирования доходов бюджета городского округа расчёты и обоснование прогнозного показателя КУИ не представлены.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата рекомендует КУИ в соответствии с требованиями Порядка планирования доходов бюджета городского округа утвержденного постановлением администрации городского округа от 23.10.2013 № 3060 представить соответствующие расчёты и обосновать увеличение планового показателя - доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами.
- «Платежи при пользовании природными ресурсами» уменьшены на 12644,0 тыс. рублей  или на 49,7% до значения 12800,0 тыс. рублей. Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю от 24.09.2013 №МГ-09/3795 корректировка прогнозных показателей в сторону уменьшения произошла в связи с исполнением предписаний в 2013 году по устранению нарушений, а также уменьшением количества плановых проверок.
- «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» уменьшены на 56163,7 тыс. рублей или на 91,7%  до значения 5057,3 тыс. рублей. Основная причина уменьшения прогнозного показателя на 2014 год связана с поступлением в 2013 году от МАУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловск-Камчатского» задолженности прошлых лет в размере 55662,9 тыс. рублей.
Согласно письму МАУ «УЖКХ» от 06.08.2013 № 02-738 в силу требований ст. 63, 64 Гражданского кодекса РФ, с учётом недостаточности имущества (в т.ч. денежных средств, дебиторской задолженности) учреждения для удовлетворения всех требований кредиторов, оплата задолженности производится в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, пропорционально признанным требованиям, по мере поступления денежных средств. Таким образом, в процессе ликвидации МАУ «УЖКХ» достоверно определить плановые показатели платы кредиторской задолженности на 2014-2016 годы не представляется возможным.
- «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» уменьшены на 12018,6 тыс. рублей или на 29,0% до значения 29413,4 тыс. рублей. Снижение прогнозного показателя обусловлено уменьшением:
• доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу на 6250,1 тыс. рублей или на 37,4% до 10437,4 тыс. рублей.
Согласно письму КУИ от 15.08.2013 № 01-06-02/995/13 доходы от реализации объектов муниципального имущества запланированы в общем объёме 9985,4 тыс. рублей. Однако в проекте решения данный показатель планируется в объеме 10437,4 тыс. рублей.
С учетом изложенного, Контрольно-счетная палата предлагает:
? разработчику проекта решения обосновать причины отражения прогнозного показателя по данному виду дохода в размере 10437,4 тыс. рублей;
? главному администратору доходов (КУИ) предоставить информацию по данному виду доходов с соответствующими расчетами и обоснованием в соответствии Постановлением администрации городского округа от 23.10.2013 № 3060 «О порядке планирования доходов Петропавловск-Камчатского городского округа и методике прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, администрируемых органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа».
• доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на 5591,6 тыс. рублей или 24,1% до значения 17601,9 тыс. рублей.
В тоже же время проектом решения предусмотрено увеличение доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 174,1 тыс. рублей или 14,5% до значения 1374,1 тыс. рублей.
В нарушении п.5.3 Порядка планирования доходов бюджета городского округа ДГЗО не представлены соответствующие расчеты, обосновывающие прогнозные показатели по данным видам доходов.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата рекомендует ДГЗО в соответствии с требованиями Порядка планирования доходов бюджета городского округа утвержденного постановлением администрации городского округа от 23.10.2013 № 3060 представить соответствующие расчёты и обосновать прогнозные показатели по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов и доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов.   
- «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» уменьшаются на 11022,5 тыс. рублей или на 12,1 %. Указанные доходы запланированы, как и ранее, на основании сведений администраторов доходов по штрафам.
•  «Безвозмездные поступления» уменьшены на 342637,7 тыс. рублей или 5,3 %.
Объём безвозмездных поступлений, предусмотренный проектом решения, соответствует объему, предоставляемому городскому округу из краевого бюджета на 2014 год, утверждённому Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» от 20.11.2013 № 340.
Анализ изменения безвозмездных поступлений предусмотренных проектом решения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2013 год по доходам и утверждёнными доходами на 2013 год приведён ниже в таблице:

Наименование

утвержденный объем доходов на 2013 год

оценка исполнения на 2013 год

отклонения

 

отклонения

 

отклонения

 

отклонения

в тыс. рублях

в %

планируемый объём доходов на 2014 год

в тыс. рублях

в %

планируемый объём доходов на 2015 год

в тыс. рублях

в %

планируемый объём доходов на 2016 год

в тыс. рублях

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4973,5

4807,5

-166,0

-3,3

4145,4

-828,1

-16,7

4493,4

348,0

8,4

4867,6

 

8,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

6494,5

6500,9

6,4

0,1

6142,6

-351,9

-5,4

6064,1

-78,5

-1,3

6303,4

239,3

3,9

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

161,4

161,4

0,0

0,0

19,8

-141,6

-87,7

-

-

-

-

-

-

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

3482,2

3230,7

-251,5

-7,2

2170,2

-1312,0

-37,7

1863,6

-306,6

-14,1

1911,6

48,0

2,6

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

2847,3

2981,5

134,2

4,7

3952,6

1105,3

38,8

4200,5

247,9

6,3

4391,8

191,3

4,6

Иные межбюджетные трансферты

3,6

127,3

123,7

35,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие безвозмездные поступления

-0,9

0,8

1,7

-188,9

0,2

1,1

-122,2

0,2

0,0

0,0

0,2

0,0

0,0

Доходы всего:

11458,9

11300,3

-158,6

-1,4

10288,3

-1170,6

-10,2

10557,7

269,4

2,6

11171,2

613,5

5,8

4. Дефицит бюджета городского округа, муниципальный долг городского округа
Проектом бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов планируется бюджетный дефицит:
- на 2014 год в размере 430000,0 тыс. рублей или 10,7 % от утверждённого общего годового объёма доходов бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений в соответствии со статьёй 92.1 БК РФ и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений. С учётом снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета в сумме 100000,0 тыс. рублей, размер дефицита составит 330000,0 тыс. рублей или 8,2%, что не превышает предельно допустимых размеров дефицита в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ;
- на 2015-2016 годы в размере 0,0 тыс. рублей.
На обслуживание муниципального долга предельный объём расходов в 2014 году планируется в размере 272833,3 тыс. рублей, в 2015 году – в 316834,3 тыс. рублей, в 2016 году – 360664,4 тыс. рублей. Данные показатели не превышают предельно возможного объёма расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьёй 111 БК РФ.
На 2014 год и плановый период 2015-2016 годы проектом решения установлен верхний предел муниципального долга городского округа в следующем объёме:
- на 01.01.2015 года – 2357948,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа в размере 6709,0 тыс. рублей;
 - на 01.01.2016 года – 2251239,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа в размере 0,0 тыс. рублей;
- на 01.01.2017 года – 2151239,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа в размере 0,0 тыс. рублей.
Приложением к проекту бюджета «Программа муниципальных внутренних заимствований Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» устанавливается внутренние заимствования (привлечение/погашение) в 2014 году в сумме 330000,0 тыс. рублей, в 2015-2016 годах в –  (-) 100000,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что проектом решения не планируется предоставление муниципальных гарантий в 2014-2016 годах. Согласно пояснительной записке к проекту решения не планируется предоставлять муниципальные гарантии в целях снижения объёма муниципального долга городского округа.
5. Расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов
Согласно пояснительной записке к проекту решения, расходная часть бюджета на 2014 год формировалась при условиях стопроцентного обеспечения:
? заработной платы (начислений на оплату труда) с учетом выполнения Указов Президента РФ.
Так, согласно статье 11 текстовой части проекта решения, увеличение оплаты труда планируется для:
•  работников муниципальных учреждений ежегодно в периоде 2014-2015 годов с 01.04.2014 года, за исключением:
- педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, с учетом увеличения с 01.01.2014 года на 6,5 %, с 01.01.2015 года - 6,3 %, с 01.01.2016 года - на 4,8 %;
- педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования: с 01.01.2014 года на 15,0 %, с 01.01.2015 года  - 14,2 %, с 01.01.2016 года  - 4,8 %;
- социальных работников учреждений социальной защиты населения: с 01.04. 2014 года на 15,0 %, с 01.04.2015 года - 12,0 %, с 01.04.2016 года - 15,0 %;
- работников учреждений культуры, врачей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала: 01.04.2014 года на 10,0 %, с 01.04.2015 года - 12,0 %, с 01.04.2016 года - 15,0 %;
- педагогических работников образовательных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: с 01.04. 2014 года на 10,0 %, с 01.04.2015 и 01.04.2016 года - 5,0%.
•  размеры должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и размеры должностных окладов муниципальных служащих, а также размеры должностных окладов работников органов местного самоуправления городского округа, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, городского округа - увеличиваются с 01.10.2014 на 5,0 процентов.
? оплаты коммунальных услуг;
? мер социальной поддержки населения;
? процентных платежей по обслуживанию муниципального долга;
? увеличения расходов на зимнее содержание дорог по сравнению с 2013 годом (за счет средств местного бюджета);
? наказов депутатов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в размере 16,0 млн. рублей.
В то же время, в части материальных затрат расходная часть бюджета городского округа сокращена на 5 процентов по сравнению с расходами 2013 года.
Согласно пояснительной записке, при формировании проекта бюджета городского округа в целях повышения эффективности планирования бюджетных расходов при определении затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений применен нормативный метод.
Проектом решения расходная часть бюджета городского округа предусмотрена:
- на 2014 год в объёме 10718263,9 тыс. рублей или 91,0% от оценки ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2013 год по расходам и 89,4% от утверждённых доходов на 2013 год (11987256,97  тыс. рублей в редакции решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.08.2013 № 99-нд).
- на 2015 год в объёме 10557730,2 тыс. рублей или 98,5% к уровню 2014 года;
- на 2016 год в объёме 11171180,6 тыс. рублей или 104,2% к уровню 2015 года).
Структура расходов бюджета городского округа (в %) к общему объему расходов в 2013-2016 годах представлена в следующем графике.

5. Общегосударственные вопросы
Бюджетные ассигнования по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» запланированы по 6 подразделам. Удельный вес расходов по данному разделу составляет в 2014 году –  7,5 % к общему объему расходов, в плановом периоде 2015-2016 годов – 7,4 % и 7,3 % соответственно.
Структура распределения расходов по данному разделу отражена в следующей таблице.

 

Раздел, подраздел

2013 год, млн. рублей (оценка)

2014 год (проект)

2015 год (проект)

2016 год (проект)

млн. рублей

изменения к предыдущ. году, %

млн. рублей

изменения к предыдущ. году, %

млн. рублей

изменения к предыдущ. году, %

0100

835,4

808,9

96,8

780,6

96,5

814,7

104,4

0102

3,2

3,5

109,4

3,5

100,0

3,5

100,0

0103

35,8

41,1

114,8

41,1

100,0

41,1

100,0

0104

388,4

400,4

103,1

401,5

100,3

401,5

100,0

0105

0,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0106

54,1

55,8

103,1

55,8

100,0

55,8

100,0

0111

5,0

5,0

100,0

5,0

100,0

5,0

100,0

0113

348,6

303,1

86,9

273,7

90,3

307,8

112,5

Анализ динамики расходов по разделу 0100 показывает, что расходы на 2014- 2016 годы уменьшаются по сравнению с 2013 годом, при этом в 2015 году уменьшаются в сравнении с 2014 годом.
Структура расходов, запланированных на общегосударственные вопросы, представлена в следующей диаграмме.

 

Анализ диаграммы показал, что расходы:
- на фонд оплаты труда и страховые взносы имеют тенденцию к увеличению в 2014 и 2015 годах, и их снижению в 2016 году;
- на закупку товаров, работ и услуг – к снижению в 2014, 2015 годах и увеличению в 2016 году;
- на предоставление субсидий автономным и некоммерческим учреждениям (за исключением государственных) и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенным учреждениям - к снижению на весь плановый период в сравнении с 2013 годом. 
Следует отметить, что данные, отражённые в пояснительной записке являются не вполне корректными. Так, рост расходов по подразделам 0102, 0103, 0104, 0106 в 2014 году обусловлен увеличением норматива расходов на содержание выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 25.10.2013 № 474-П в общей сумме +17189,8 тыс. рублей (3,8%). Вместе с тем, при арифметическом расчёте данное значение равно (+) 19342,6 тыс. рублей (4,0%).
Бюджетные ассигнования, планируемые на подраздел 0111 «Резервные фонды», в 2014-2016 годах остаются в прежнем размере – 5000,0 тыс. рублей.
Снижение ассигнований в 2014 году, по сравнению с оценкой 2013 года, по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 40387,3 тыс. рублей (11,8 %) обусловлено окончанием работ по капитальному ремонту здания и фасада по ул. Ленинская 12, 14.
Кроме того, в 2014-2016 годах изменение планируемых объемов ассигнований по подразделу 0113 связано со снижением объемов финансирования, утвержденных паспортами муниципальных программ.
Так, на реализацию подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа», в 2014 году планируемый объем ассигнований составит 5199,0 тыс. рублей, в 2015 – 2016 годах – 2980,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы «Ликвидация экологического ущерба от накопленного объема бытовых и промышленных отходов муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», в 2014 году планируемый объем ассигнований составит 150,0 тыс. рублей, в 2015 году – 6,8 тыс. рублей, в 2016 году – 1,6 тыс. рублей.
На реализацию муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа», в 2014 году планируемый объем ассигнований составит 3550,0 тыс. рублей, в 2015 году – 7533,0 тыс. рублей, в 2016 году – 10,5 тыс. рублей.
На реализацию муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе», в 2014 году планируемый объем ассигнований составит 1642,4 тыс. рублей, в 2015 году – 125,0 тыс. рублей, в 2016 году – 62,7 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатского городского округа», в 2014 году планируемый объем ассигнований составит 22915,0 тыс. рублей, на 2015 год – 16470,0 тыс. рублей, на 2016 год ассигнования не предусмотрены.
Также необходимо отметить, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом, расходы на содержание отдела обеспечения и отдела эксплуатации здания увеличатся на 46412,9 тыс. рублей (56,5%), при этом пояснительная записка не раскрывает информацию, обосновывающую данное увеличение.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчикам проекта пояснить увеличение расходов на содержание отдела обеспечения и отдела эксплуатации здания администрации городского округа на 46412,9 тыс. рублей в 2016 году по сравнению с расходами 2015 года.
5.2.Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность
Согласно проекту бюджета по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включены расходы по подразделам 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» и 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», распределение которых приведено в следующей таблице.

 

Раздел, подраздел

2013 год, млн. рублей (оценка)

2014 год (проект)

2015 год (проект)

2016 год (проект)

млн. рублей

изменения к предыдущ. году, %

млн. рублей

изменения к предыдущ. году, %

млн. рублей

изменения к предыдущ. году, %

0300

55,2

62,8

113,8

54,6

86,9

54,3

99,5

0309

45,5

53,8

118,2

54,0

100,4

54,1

100,2

0314

9,7

9,0

92,8

0,6

6,7

0,3

50,0

Анализ данных таблицы показывает, что расходы по данному подразделу в 2014 году увеличиваются в сравнении с 2013 годом и уменьшаются в 2015 и 2016 годах в сравнении с соответствующим предыдущим годом.
Согласно пояснительной записке увеличение объема бюджетных ассигнований по подразделу 0309 на содержание МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями» связано с ежегодным увеличением фонда оплаты труда на 5,0 %.
По подразделу 0314 в 2015 году планируется сокращение расходов с                     8983,7 тыс. рублей до 564,9 тыс. рублей (то есть на 8418,8 тыс. рублей или в 16 раз), которое связано с уменьшением объема финансирования, предусмотренного паспортом муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Согласно проекту бюджета на реализацию подпрограмм данной муниципальной программы в 2014-2016 годах предусмотрены средства бюджета городского округа. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета не запланированы и будут уточняться в течение 2014 года в соответствии с законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».
5.3.    Расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство
В соответствии с  данными Прогноза СЭР, расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство предполагается запланировать в следующем объёме:

 

Наименование

Утверж-дённые расходы 2013 года

Оценка 2013 года

2014 год

2015 год

2016 год

1 вар.

2 вар.

1 вар.

2 вар.

1 вар.

2 вар.

Национальная экономика

2026,5

2147,0

1766,7

2399,8

1405,7

2307,4

1466,3

2338,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

2393,5

2091,1

1281,9

1855,0

897,1

1762,6

785,1

1790,1

Итого:

4420,0

4238,1

3048,6

4254,8

2302,8

4070,0

2251,4

4128,2

Общий объём расходов бюджета

11987,2

11776,2

10718,3

11985,3

10557,7

12680,4

11171,2

13403,2

Доля в общем объёме расходов

36,87%

35,98 %

28,44%

35,5%

21,81%

32,09%

20,15%

30,8%

Действующим решением о бюджете городского округа на 2013 год предусмотрена доля затрат на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство в размере 36,87 % от общего объема расходов бюджета городского округа. Согласно представленному проекту решения о бюджете, в периоде 2014-2016 годов доля расходов средств бюджета городского округа на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство представлена следующими объёмами:
• 2014 год:
- по сравнению с 2013 годом снижается на 8,43 % и составляет 28,44 % от общего объёма расходов бюджета городского округа в 2014 году;
•  2015 год:
- по сравнению с 2014 годом снижается на 6,63 % и составляет 21,81 % от общего объёма расходов бюджета городского округа в 2015 году. В сравнении с утверждёнными расходами финансового периода 2013 года, объём расходов в 2015 году снизится на 15,06 %;
• 2016 год:
- по сравнению с 2015 годом снижается на 1,66 %, по сравнению с 2014 годом – на 8,29 %. В сравнении с 2013 годом, объём расходов на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство снижается на 16,72 %.
Объём расходов, запланированный на «Национальную экономику» и «Жилищно-коммунальное хозяйство» отражён в следующей диаграмме (тыс. рублей):
...