Отчёт о результатах проверки эффективности расходования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2010 году на оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2014 годы» (выборочно)

Скачать Отчет
Otch01022012.doc (155.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский  «01» февраля 2012 года
                                         

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год.
Цель контрольного мероприятия: определение эффективности расходования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа , выделенных в 2010 году на оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2014 годы» (выборочно).
Предмет контрольного мероприятия: регистры бюджетного учёта за 2010 год; первичные и иные бухгалтерские учётные документы за 2010 год; годовая бухгалтерская отчётность, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Объекты контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница № 1» , муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница № 2» .
Проверяемый период деятельности: 2010 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 01 ноября 2011 года по 30 ноября 2011 года.
По результатам проверки составлены:
1. Акт проверки эффективности расходования средств бюджета  Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2010 году на оснащение медицинским оборудованием, в том числе в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения на 2010-2014 годы» муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1» от 21.11.2011       № 01-16/31-04. Акт подписан с разъяснениями.
2. Акт проверки эффективности расходования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2010 году на оснащение медицинским оборудованием, в том числе в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения на 2010-2014 годы» муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2» от 07.12.2011       № 01-16/34-04. Акт подписан с пояснениями.
Настоящий Отчёт составлен с учётом отдельно представленных учреждениями разъяснений и пояснений.
Результаты контрольного мероприятия:
Проблемы, возникающие вследствие неудовлетворительного состояния медицинского оборудования, в большинстве случаев понятны только специалистам и не столь очевидны, как проблемы, связанные с состоянием зданий и инженерных коммуникаций. Поэтому их решение, требующее больших материальных затрат, зачастую откладывается. В результате в учреждениях здравоохранения находится в эксплуатации большое количество физически и морально устаревшей медицинской техники.
Решение задачи обновления устаревшего медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения требует значительных финансовых затрат прежде всего потому, что этому не уделялось достаточного внимания в предыдущие годы. В течение всех последних лет они составляли незначительную часть реальных потребностей городской системы здравоохранения.
Поскольку учреждения были лишены возможности своевременно обновлять оборудование, необходимое им для выполнения функциональных обязанностей, сроки эксплуатации ранее закупленного оборудования стали увеличиваться и при нормативных сроках эксплуатации от 5 до 10 лет достигли 15-20 и более лет.
Актуальность этой неоднократно обсуждавшейся в печати темы существенно возрастает в связи с официально объявленным курсом Правительства Российской Федерации на включение здравоохранения в число основных приоритетов государственной политики. Однако эффективность вложения средств и соответствующие последствия объявленного курса будут зависеть не только от степени увеличения финансирования, но и от подходов к его использованию.
При этом потери от выбора нерациональных подходов возрастают пропорционально объемам финансирования, а оптимизация невозможна без количественного и качественного анализа оснащенности учреждений и состояния используемого ими оборудования.
Как показало проведённое контрольное мероприятие, обновление устаревшего медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения осуществлялось в 2010 году за счет: средств бюджета городского округа; средств поступивших из федерального бюджета в рамках реализации Распоряжения Президента Российской Федерации от 17.09.2009 № 601-рп ; безвозмездного поступления от медицинских страховых компаний и других безвозмездных поступлений.
В проверяемые учреждения в 2010 году поступило диагностическое оборудование, включая: реанимационное и хирургическое, рентгенологическое и кардиологическое, лабораторное и физиотерапевтическое; оборудование для дезинфекции.
Особо хотелось бы отметить поступление в учреждения дорогостоящего оборудования:
Так, Горбольницей № 1 за счёт средств, выделенных из бюджета городского округа, приобретен рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места стоимостью 8550,0 тыс. рублей.
Кроме того, в проверяемом периоде учреждению московской фирмой «Медтроник», являющейся заводом - изготовителем медицинского оборудования, был безвозмездно передан кардиологический аппарат «Программатор 2090» стоимостью 760,0 тыс. рублей, необходимый для программирования электрокардиостимуляторов, которые оперативным путём ставятся пациентам в кардиоцентрах.
В Горбольницу № 2 за счёт средств, выделенных из бюджета городского округа, приобретено реанимационное оборудование на сумму 3940,0 тыс. рублей. Также в Горбольницу № 2 ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД»» безвозмездно поставлен рентгеновский аппарат Mammo Diagnost стоимостью 6551,4 тыс. рублей.
Всего в течение 2010 года в Горбольницу № 1 поступила 21 единица медицинского оборудования на общую сумму 15438,4 тыс. рублей, в том числе:
- за счёт средств бюджета городского округа было приобретено 7 единиц медицинского оборудования на сумму 9359,5 тыс. рублей, что составляет 60,6 % общей стоимости приобретённого медоборудования;
- на безвозмездной основе поступило 14 единиц медицинского оборудования общей стоимостью 6078,9 тыс. рублей (или 39,4 %).
В Горбольницу № 2 поступило 42 единицы медицинского оборудования на общую сумму 14490,8 тыс. рублей, в том числе:
- 23 единицы на сумму 4134,8 тыс. рублей приобретено за счёт средств бюджета городского округа, что составляет 28,5 % общей стоимости приобретённого медоборудования;
- 9 единиц медицинского оборудования для проведения реанимации и интенсивной терапии новорождённых на сумму 2696,0 тыс. рублей (или 18,6%) приобретено в рамках реализации Распоряжения Президента РФ;
- 10 единиц стоимостью 7660,0 тыс. рублей поступило на безвозмездной основе (или 52,9%).


Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 -2014 годы» на 2010 год
Как уже было отмечено выше администрация городского округа не оставила без внимания проблему состояния медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения городского округа.
Одним из шагов при решении задачи обновления устаревшего медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения является принятие в городском округе МДЦП «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа на 2010 -2014 годы». Данная Целевая программа утверждена Постановлением администрации городского округа от 17.02.2010 №469 .
Разработчиком Программы является – администрация городского округа в лице Департамента социального развития городского округа .
Программа разработана для улучшения качества, доступности первичной медико-санитарной медицинской помощи и улучшение здоровья населения городского округа.
Основным мероприятием Целевой программы является приобретение медицинского лечебно-диагностического оборудования для оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета городского округа составляет 224964, тыс. рублей, в том числе в 2010 году предусмотрено приобретение для двух учреждений здравоохранения 8 единиц диагностического медицинского оборудования на сумму 4720,0 тыс. рублей или 2,1 % общего объёма финансирования.
В соответствии с Целевой программой в 2010 году планировалось выделение:
- Горбольнице № 1 - 780,0 тыс. рублей на приобретение 1 единицы оборудования для функциональной диагностики (эхоэлектроэнцефалограф) стоимостью 400,0 тыс. рублей и 3 единиц лабораторного оборудования (ионометр и аппарат для измерения гликозированного гемоглобина крови) стоимостью 380,0 тыс. рублей;
- Горбольнице № 2 - 3940,0 тыс. рублей на приобретение 4 единиц оборудования для хирургической, травматологической, гинекологической, реанимационно-анестезиологической стационарной помощи (наркозно-дыхательный аппарат - 1 шт., реанимационно-хирургический монитор -3 шт.)
Контрольным мероприятием установлено, что в 2010 году проверяемыми учреждениями, в рамках реализации мероприятий Целевой программы, были заключены муниципальные контракты и договоры на поставку медицинского оборудования на общую сумму 4720,0 тыс. рублей.
Анализ проведённых мероприятий по реализации Целевой программы показал, что бюджетные ассигнования, предусмотренные учреждениям бюджетом городского округа на 2010 год, освоены в полном объёме и учреждениями приобретено именно медицинское оборудование.
При этом Горбольница № 1, являясь исполнителем данной Целевой программы, приобрела оборудование не соответствующее утверждённому программой Перечню медицинского оборудования, приобретаемого в соответствии с табелем оснащения по МДЦП «Приобретение медоборудования для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа на 2010-2014 годы».
Руководителем Учреждения самостоятельно, без инициирования внесения соответствующих изменений в Целевую программу, было принято решение о приобретении в 2010 году:
- 4 единиц лабораторного оборудования на общую сумму 682,5 тыс. рублей (вместо 3 единиц на сумму 380,0 рублей предусмотренных Целевой программой);
- 1 единицы реанимационного оборудования (дефибриллятор) на сумму 97,5 тыс. рублей, не предусмотренного программой.
Вместе с тем, предусмотренное Программой оборудование для функциональной диагностики (эхоэлектроэнцефалограф) на сумму 400,0 тыс. рублей учреждением приобретён не был.
Необходимо отметить, что в Перечень медицинского оборудования, приобретаемого по Целевой программе, включалось медицинское оборудование на основании заявок представленных непосредственно учреждениями.
Руководство Горбольницы № 1 поясняет, что в связи с возникшей экстренной необходимостью приобретения взамен вышедших из строя дефибриллятора и 2 фотометров фотоэлектрических, руководителем учреждения по устному согласованию с начальником отдела здравоохранения ДСР было получено разрешение на приобретение вышеуказанного оборудования, в пределах выделенных средств.
Однако в данном случае учреждением не только в точности не исполнены мероприятия, предусмотренные Целевой программой, но и не соблюдены требования главного распорядителя средств бюджета городского округа, в лице ДСР, о приобретении конкретного медицинского оборудования, указанного в письме Департамента соцразвития от 04.05.2010 № 05/400.
В свою очередь установлено, что и Департаментом в 2010-2011 годах не были внесены изменения в Целевую программу, в части уточнения количества оборудования и сумм расходов по годам с учётом фактически приобретённого в 2010 году Горбольницей № 1 оборудования.
В целом, предусмотренные на 2010 год по Программе, бюджетные ассигнования выделены учреждениям из бюджета городского округа в полном объёме.

Проверка эффективности использования медицинского оборудования

Выборочной проверкой фактического наличия медицинского оборудования, поступившего в учреждения в 2010 году, расхождений с данными бюджетного учёта учреждения не установлено.
Вместе с тем, контрольное мероприятие показало, что в ряде случаев медицинское оборудование, поступившее в учреждения, на момент проверки длительное время простаивало и не использовалось в лечебном процессе, что в результате привело к неэффективному использованию имущества городского округа общей стоимостью 6779,3 тыс. рублей.
Так, проведённой выборочной инвентаризацией установлено, что в Горбольнице № 1 ректоскоп смотровой стоимостью 29,5 тыс. рублей с момента поставки (11.10.2010) хранится у материально-ответственного лица в не распакованном виде.
Также в запакованном виде находятся 5 единиц физиотерапевтического оборудования и 1 единица медицинского оборудования для проведения инъекционных процедур общей стоимостью 198,4 тыс. рублей, поступившее в учреждение от ОАО «Страховая компания «Согаз-Мед»» в апреле 2010 года для использования в системе обязательного медицинского страхования.
Таким образом, в Городской больнице № 1 на момент проведения контрольного мероприятия простаивало и не использовалось в лечебном процессе более 1 года 7 единиц медицинского оборудования общей стоимостью 227,9 тыс. рублей.
Согласно представленных к акту проверки разъяснений руководством учреждения поясняется, что оборудование хранилось на случай внезапного выхода из строя старого оборудования. Также учреждением сообщается о том, что в настоящее время указанное оборудование расставлено по рабочим местам для применения в лечебном процессе.
В Горбольнице № 2 рентгеновский аппарат Mammo Diagnost стоимостью 6551,4 тыс. рублей, полученный учреждением (14.09.2010) безвозмездно от ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД»» для использования в системе обязательного медицинского страхования, не смонтирован и не используется при оказании медицинской помощи.
Дорогостоящее оборудование находится в упаковке в коридоре здания поликлинического отделения Горбольницы № 2 по улице Советской, 11 более 1 года. Причиной столь длительного простоя оборудования является отсутствие соответствующего помещения для его установки.
Таким образом, рентгеновский аппарат Mammo Diagnost стоимостью 6551,4 тыс. рублей не используется в лечебном процессе в связи с неподготовленностью помещений для установки специализированного оборудования.
В настоящее время учреждением закончены ремонтные работы помещения, связанные с его расширением, так как изначально имеющееся помещение не подошло для монтажа оборудования по площади.
Вместе с тем, следует отметить, что условиями договора от 28.05.2010  № 129/1а определено, что после приёма оборудования учреждение в течение 5 дней обязано направить ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» акт о вводе данного аппарата в эксплуатацию. В случае нарушения данного условия учреждение выплачивает ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» штраф в размере 10 МРОТ за каждую неделю просрочки. По состоянию на 25.11.2011 года простаивание рентгеновского аппарата длится уже более 63 недель. Следовательно, сумма штрафа может составить около 63,0 тыс. рублей и данные расходы будут являться расходами бюджета городского округа, что может впоследствии квалифицироваться как ущерб бюджета городского округа.

Проверка своевременности и полноты исполнения заключённых муниципальных контрактов, договоров на поставку медицинского оборудования
Проверкой полноты и своевременности исполнения заключённых муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования установлено несвоевременное исполнение поставщиками обязательств в части установленных сроков поставки медицинского оборудования.
В результате чего медицинское оборудование Горбольнице №2 поставлено по отдельным муниципальным контрактам с задержкой от установленных контрактами сроков в пределах от 7 до 34 дней.
Так, условиями муниципального контракта от 27.04.2010 № 49/к, заключённого с ООО «Медицинские технологии» на поставку Горбольнице № 2 инкубатора неонатального для интенсивной терапии новорожденных, установлен срок поставки до 15.06.2009 года. Фактически в учреждение груз поступил 01.07.2010 года, то есть с задержкой на 15 дней.
Аналогичная ситуация прослеживается и по другим контрактам.
Необходимо отметить, что претензионная работа Горбольницей № 2 по вышеперечисленным контрактам проводилась.
Несмотря на несвоевременное исполнение обязательств поставщиками, Горбольницей № 2 условия по оплате за поставленное медицинское оборудование соблюдены в полном объёме.
Вместе с тем, контрольным мероприятием установлено, что в нарушение пункта 7 Постановления Правительства РФ от 27.12.2006 № 807 Горбольницей № 2 систематически не соблюдались сроки подачи сведений об исполнении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов учреждением.
Контрольным мероприятием, проведённым в Городской больнице № 1, также установлено несвоевременное исполнение поставщиками обязательств по срокам поставки медицинского оборудования по муниципальным контрактам от 16.08.2010 № 90 и от 16.08.2010 № 91. Задержка срока поставки оборудования составила 14 дней от установленных контрактами сроков.
Претензионная работа со стороны Горбольницы № 1 не проводилась.
Кроме того в проверяемом периоде учреждением за счёт средств бюджета городского округа с ООО «Торгово-Медицинская компания «Реамед» (г. Санкт-Петербург) заключён муниципальный контракт от 20.04.2010 № 47 на поставку рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места для муниципальных нужд городского округа стоимостью 8550,0 тыс. рублей.
Условиями данного муниципального контракта определено, что поставщик обязуется передать муниципальному заказчику рентгенодиагностический комплекс, осуществить монтаж оборудования, пусконаладочные работы, а также обеспечить обучение персонала муниципального заказчика работе на оборудовании до 31.08.2010.
Фактически рентгенодиагностический комплекс получен учреждением своевременно (04.08.2010). Вместе с тем, в связи с неподготовленностью Горбольницей № 1 помещения для установки специализированного оборудования монтаж оборудования, пусконаладочные работы и обучение персонала работе на оборудовании осуществлено поставщиком спустя 2 месяца (06.10.2010).
Учреждениями помимо муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования, в 2010 году были заключёны и договоры поставки без проведения конкурсных процедур, у единственного поставщика.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ и статей 432, 455 Гражданского кодекса РФ в отдельных случаях договоры были заключены без определения существенных условий.
Так, из договора от 05.05.2010 № 0505-01/2010, заключённого Горбольницей № 1 с ООО НПП «ЛиМ», не представилось возможным определить цену договора, количество и наименование поставляемого медицинского оборудования, а также не определён конкретный срок поставки. Более того, по данному договору учреждением фактически было осуществлено авансирование 100 % в сумме 97,5 тыс. рублей. Так, поставка дефибриллятора по договору от 05.05.2010 № 0505-01/2010 осуществлена поставщиком 12.07.2010. При этом оплата произведена 24.06.2010, то есть за 17 дней до приёмки оборудования учреждением. В результате чего необоснованное (неэффективное) авансирование, опережающее платежи за счёт средств бюджета городского округа, составило 97,5 тыс. рублей.
Также и в договоре поставки изделий медицинского назначения от 11.10.2010 № 191 (далее - Договор № 191), заключённого Горбольницей № 2 с ООО «Сфера» на сумму 98,6 тыс. рублей не определен предмет договора (товар). Кроме того, в нарушение статьи 516 Гражданского Кодекса РФ данным договором не определён порядок расчётов за поставленный товар. Пунктом 3.1 договора предусмотрено только авансирование в размере 50%, а период окончательного расчёта не определен.
Фактически вышеперечисленные договоры считаются незаключенными, то есть в соответствии со статьями 432, 455, 465, 506 Гражданского Кодекса РФ не порождают для сторон никаких прав и обязанностей. А условие договора о товаре считается не согласованным, так как данные договоры не позволяют определить наименование и количество товара.


Состояние бюджетного учёта
В ходе контрольного мероприятия установлено неверное применение статей классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) при распределении расходов.
Так, ООО «Вектор» в рамках договора от 15.10.2010 № 19 произведена поставка Горбольнице № 2 термоиндикаторов электронных в количестве 4 штук на сумму 30,0 тыс. рублей, медицинских термоконтейнеров в количестве 14 штук общей стоимостью 46,3 тыс. рублей и хладоагентов - 248 штук на 19,9 тыс. рублей.
Все вышеперечисленные изделия медицинского назначения приняты к учёту, как основные средства, то есть, отнесены на статью расходов 310 «Увеличение стоимости основных средств». И как следствие оплата также произведена по КОСГУ 310, как за медицинское оборудование.
В соответствии с пунктом 50 Инструкции № 148н счет «Материальные запасы» предназначен для учета материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.
При этом к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Согласно пункту 69 Инструкции № 148 на счете «Прочие материальные запасы» учитываются материальные запасы, в том числе возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями, материалы специального назначения и иные материальные запасы.
Из паспорта на термоконтейнеры многоразовые медицинские ТМ-20 и ТМ-35 следует, что они предназначены для временного хранения и транспортирования термонеустойчивых медицинских и других препаратов, имеющих индивидуальную упаковку, то есть по своей сути является обменной тарой.
Приобретенные хладоагенты предназначены для создания при транспортировании и ручных переносках оптимальных температурных условий хранения медицинских термочувствительных материалов: охлажденной донорской крови, плазмы, криопреципитата, трансплантатов, эндокринного сырья, различных лекарственных и иммунобиологических препаратов, в том числе вакцин, сывороток.
Термоиндикаторы предназначены для визуального и документального контроля температурных режимов для системы поставок всех видов термонеустойчивой продукции.
То есть хладоагенты и термоиндикаторы являются материалами специального назначения.
Следовательно, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ оплату необходимо было осуществить за счёт средств, выделенных по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Таким образом, в результате неверного применения статей КОСГУ при распределении расходов Горбольницей № 2 занижена стоимость материальных запасов и, соответственно, завышена стоимость основных средств на общую сумму 96,2 тыс. рублей.
Кроме того, Горбольницей № 2 при фактическом простаивании рентгеновского аппарата Mammo Diagnost более 14 месяцев по данным бухгалтерского учёта находится в эксплуатации с 14.09.2010 и по данному основному средству ежемесячно начисляется амортизация, которая по состоянию на 31.10.2011 года составила 1013,9 тыс. рублей.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности Горбольницы № 2 показал, что по состоянию на 31.12.2010 года по данным бюджетного учёта продолжает числиться дебиторская задолженность в сумме 175,0 тыс. рублей по договору поставки медицинского оборудования, заключённого с ООО «ЭКО» в рамках муниципального контракта от 20.11.2006 № 4/МО.
Контрольным мероприятием, проведённым КСП в 2007 году, установлено, что учреждением оплата по данному контракту произведена в полном объёме (645,0 тыс. рублей). При этом ООО «ЭКО» поставка медицинского оборудования произведена лишь на сумму 470,0 тыс. рублей. Поставка дефибриллятора «Nihon Kohden TEC – 7721 K» стоимостью 175,0 тыс. рублей учреждению по-прежнему не осуществлена.
Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой неоднократно указывалось и Департаменту соцразвития, и Городской больнице № 2 на необходимость принятия мер, связанных с возмещением данной суммы в бюджет городского округа.
Также установлено, что по состоянию на 01.01.2010 года в учреждении значилась кредиторская задолженность в сумме 3638,1 тыс. рублей по муниципальным контрактам, заключенным в 2008-2009 годах на поставку медицинского оборудования. Причиной несвоевременного исполнения муниципальным заказчиком условия по оплате за поставленное медицинское оборудование является недофинансирование со стороны главного распорядителя средств бюджета городского округа, то есть Департамента соцразвития. Необходимо отметить, что в 2010 году вышеуказанная кредиторская задолженность погашена учреждением в полном объёме.

Выводы:
1. Как показало проведённое контрольное мероприятие, обновление устаревшего медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения осуществлялось в 2010 году за счет нескольких источников.
В проверяемые учреждения в 2010 году поступило диагностическое оборудование, включая: реанимационное и хирургическое, рентгенологическое и кардиологическое, лабораторное и физиотерапевтическое; оборудование для дезинфекции.
Всего в проверяемые учреждения в течение 2010 года поступило 72 единицы медицинского оборудования на общую сумму 29929,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счёт средств бюджета городского округа было приобретено 39 единиц медицинского оборудования на сумму 13494,3 тыс. рублей, что составляет 45,1 % общей стоимости приобретённого медоборудования;
- на безвозмездной основе от медицинских страховых компаний и других безвозмездных поступлений поступило 24 единиц медицинского оборудования общей стоимостью 13738,9 тыс. рублей (или 45,9 %);
- 9 единиц медицинского оборудования для проведения реанимации и интенсивной терапии новорождённых на сумму 2696,0 тыс. рублей (или 9,0%) приобретено в рамках реализации Распоряжения Президента Российской Федерации от 17.09.2009 № 601-рп.
2. Одним из шагов при решении задачи обновления устаревшего медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения городского округа является принятие МДЦП «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа на 2010 -2014 годы».
3. Общий объем финансирования Программы из средств бюджета городского округа составляет 224964, тыс. рублей, в том числе в 2010 году предусмотрено приобретение для двух учреждений здравоохранения 8 единиц диагностического медицинского оборудования на сумму 4720,0 тыс. рублей или 2,1 % общего объёма финансирования.
4. Анализ проведённых мероприятий по реализации Целевой программы показал, что бюджетные ассигнования, предусмотренные учреждениям бюджетом городского округа на 2010 год, освоены в полном объёме и учреждениями на основании заключенных муниципальных контрактов и договоров приобретено именно медицинское оборудование.
Вместе с тем, Горбольница № 1, являясь исполнителем данной Целевой программы, приобрела оборудование не соответствующее утверждённому программой Перечню медицинского оборудования. А Департаментом в 2010 - 2011 годах не были внесены изменения в Целевую программу, в части уточнения количества оборудования и сумм расходов по годам с учётом фактически поступившего в 2010 году учреждениями оборудования.
5. Проверкой полноты и своевременности исполнения заключённых муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования установлено несвоевременное исполнение поставщиками обязательств в части установленных сроков поставки медицинского оборудования.
6. Учреждениями помимо муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования, в 2010 году заключались и договоры поставки без проведения конкурсных процедур, у единственного поставщика.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ и статей 432, 455 Гражданского кодекса РФ в отдельных случаях договоры на поставку медицинского оборудования заключены без определения существенных условий, а именно не представилось возможным определить цену договора, количество и наименование поставляемого товара. Также не определён конкретный срок поставки.
Более того, Горбольницей № 1 по одному из договоров фактически осуществлено 100 % авансирование в сумме 97,5 тыс. рублей, что в данном случае является неэффективным использованием средств бюджета городского округа.
7. Проверка эффективности использования медицинского оборудования показала, что в ряде случаев медицинское оборудование, поступившее в учреждения, на момент проверки длительное время простаивало и не использовалось в лечебном процессе, что в результате привело к неэффективному использованию имущества городского округа общей стоимостью 6779,3 тыс. рублей.
8. В ходе контрольного мероприятия установлено неверное применение Горбольницей № 2 статей КОСГУ при распределении расходов, что в результате привело к уменьшению стоимости материальных запасов и соответственно увеличению стоимости основных средств на общую сумму 96,2 тыс. рублей.
9. Кроме того, установлены случаи, когда при фактическом простаивании медицинского оборудования по данным бухгалтерского учёта оно находится в эксплуатации и, следовательно, по данным основным средствам ежемесячно начисляется амортизация.
10. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 31.12.2010 года по данным бюджетного учёта Горбольницы   № 2 продолжает числиться дебиторская задолженность в сумме 175,0 тыс. рублей, образовавшаяся в 2007 году по договору поставки медицинского оборудования, заключённого учреждением с ООО «ЭКО» в рамках муниципального контракта от 20.11.2006 № 4/МО.
Контрольным мероприятием, проведённым КСП в 2007 году, установлено, что учреждением оплата по данному контракту произведена в полном объёме (645,0 тыс. рублей). При этом ООО «ЭКО» поставка дефибриллятора стоимостью 175,0 тыс. рублей учреждению по-прежнему не осуществлена.
Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой неоднократно указывалось и Департаменту соцразвития, и Городской больнице № 2 на необходимость принятия мер, связанных с возмещением данной суммы в бюджет городского округа.

Предложения:
1. Направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия для сведения в адрес: Городской Думы, администрации городского округа, Министерства здравоохранения Камчатского края.
2. В адрес Департамента соцразвития направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- организовать ежегодное проведение количественного и качественного анализа оснащенности учреждений здравоохранения городского округа и состояния используемого ими оборудования;
- внести изменения в Целевую программу, в части уточнения количества оборудования и сумм расходов по годам с учётом фактически поступившего в 2010 году учреждениями здравоохранения оборудования;
- предупредить руководство подведомственных учреждений о недопущении в дальнейшем фактов неэффективного использования имущества бюджета городского округа;
- проконтролировать фактический ввод в эксплуатацию и использование в лечебном процессе медицинского оборудования
- довести информацию о результатах настоящей проверки до сведения руководителей подведомственных учреждений здравоохранения.
3. В адрес Горбольницы № 1 и Горбольницы № 2 направить информационное письмо с предложениями:
- соблюдать принципы эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленные статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устранить причины и условия, способствовавшие совершению нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и не допускать в дальнейшем нарушений требований указанного законодательства;
- привести в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ организацию работы по предоставлению сведений об исполнении или расторжении муниципальных контрактов с целью исключения возможности совершения аналогичных нарушений;
- при заключении гражданско-правовых договоров строго соблюдать требования Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в кратчайшие сроки установить и начать использование в лечебном процессе медицинское оборудование, которое на момент проверки длительное время простаивало и не использовалось;
- не допускать в дальнейшем неэффективного использования имущества городского округа;
- привести бухгалтерский учёт оборудования, поступившего в 2010 году в учреждения, в соответствие с требованиями Инструкции по бюджетному учёту.
4. В адрес Горбольницы № 2 направить информационное письмо с предложениями:
- соблюдать принципы эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленные статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устранить причины и условия, способствовавшие совершению нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и не допускать в дальнейшем нарушений требований указанного законодательства;
- привести в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ организацию работы по предоставлению сведений об исполнении или расторжении муниципальных контрактов с целью исключения возможности совершения аналогичных нарушений;
- при заключении гражданско-правовых договоров строго соблюдать требования Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в кратчайшие сроки установить и начать использование в лечебном процессе медицинское оборудование, которое на момент проверки длительное время простаивало и не использовалось;
- не допускать в дальнейшем неэффективного использования имущества городского округа;
- привести бухгалтерский учёт оборудования, поступившего в 2010 году в учреждения, в соответствие с требованиями Инструкции по бюджетному учёту.
- в связи с истечением срока исковой давности, с целью оптимизации состояния бюджетного учета учреждения, принять меры по списанию невозможной к взысканию дебиторской задолженности ООО «ЭКО» в сумме 175,0 тыс. рублей.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
О.В. Рекунова