ОТЧЕТ о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета на ежемесячную доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в Петропавловск-Камчатском городском округе, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Петропавловск-Камчатском городском округе

Скачать Отчет
  OtchPens.doc (130.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский   «29» мая 2012 года
                                               

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год и поручение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа .
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных на ежемесячную доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в Петропавловск-Камчатском городском округе , и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе.
Предмет контрольного мероприятия: журнал регистрации принятых заявлений; пенсионные дела; бюджетные сметы; регистры бюджетного учёта; первичные и иные бухгалтерские учётные документы.
Объекты контрольного мероприятия: Департамент социального развития городского округа , Аппарат администрации городского округа .
Проверяемый период: 2010-2011 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 21 февраля 2012 года по 30 марта 2012 года.
По результатам контрольного мероприятия составлены:
1. Акт проверки Департамента соцразвития от 06.04.2012 № 01-12/01-04 (подписан с разногласиями). На представленные Департаментом соцразвития разногласия КСП направлено соответствующее заключение, отдельные разногласия приняты и учтены при подготовке настоящего Отчёта.
2. Акт проверки Аппарата администрации от 06.04.2012 № 01-12/02-04 (подписан без разногласий).
Настоящий проект Отчёта подготовлен ведущим специалистом КСП Самойловой А.Ю.
В период формирования настоящего Отчёта в адрес Департамента соцразвития для принятия соответствующих мер по устранению нарушений, выявленных проверкой, направлено информационное письмо от 23.05.2012     № 01-13/410-04.
Также в порядке информации о результатах контрольного мероприятия сообщено Главе городского округа, Главе администрации городского округа, Департаменту экономической и бюджетной политики администрации городского округа.


Результаты контрольного мероприятия:
В соответствии с распоряжением Администрации городского округа от 10.09.2009 № 408-р , с 01.09.2009 года уполномоченным органом на принятие решений о назначении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в городском округе , и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе , является Департамент соцразвития.
Согласно постановлению Администрации городского округа от 26.07.2010 № 2263 назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет является муниципальной услугой городского округа.
При этом в нарушение подпункта 5.3 пункта 5 данного постановления Департаментом соцразвития на момент проведения контрольного мероприятия административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет» не разработан.
Департаментом соцразвития дано пояснение, что проект административного регламента по предоставлению данной услуги был подготовлен в 2011 году, но не прошел согласование в правовом отделе Аппарата администрации. В настоящее время ДСР ожидает подписание Аппаратом администрации нормативного акта, которым будет установлен порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и только после этого проект административного регламента будет доработан.
В проверяемом периоде назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет осуществлялись на основании Решения Городской Думы от 20.04.2010 № 241-нд .
Решением № 241-нд определены условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет, порядок установления их размеров, а также процедура обращения, назначения, определения размера и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет.
Ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет назначаются и выплачиваются со дня письменного обращения лица к руководителю органа местного самоуправления городского округа по последнему месту замещения должности, с приложением документов, предусмотренных данным решением.
Отдел муниципальной службы, кадров и наград Аппарата администрации, осуществляющий кадровое обеспечение деятельности администрации городского округа и её органов, а также кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа, регистрирует поступившие заявления, фиксируя их в журнале регистрации заявлений.
Уполномоченный орган рассматривает заявления в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения составляется проект распоряжения, подготовленного ДСР, на основании которого ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет устанавливается распоряжением Администрации городского округа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Решения № 241 выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет осуществляется путем перечисления на расчетный счет получателя указанный заявителем в заявлении.
Документы о назначении, перерасчете и выплате ежемесячных доплат к пенсии и пенсий за выслугу лет в соответствии с требованиями                        Решения № 241-нд сформированы в пенсионные дела, которые хранятся в отделе по предоставлению социальных услуг ДСР.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что за период с 01.01.2001 года по 01.02.2012 года ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет назначена 88 заявителям, из которых: 58 граждан или 66,0 % получают ежемесячную доплату к пенсии или пенсию за выслугу лет по настоящий момент; у 23 граждан или 26,0 % данная выплата приостановлена и у 7 заявителей или 8,0 % пенсионные данные находятся в архивном деле.
В течение проверяемого периода ежемесячные доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет назначены 11 заявителям, из них в 2010 году – 5 заявителям и в 2011 году – 6 заявителям.
В 2010 году данные выплаты получали 63 человека, из них 4 человека получали ежемесячную доплату к пенсии и 59 человек ежемесячно получали пенсию за выслугу лет. Общая сумма расходов на их выплату составила 5886,5 тыс. рублей.
Среднемесячная доплата к пенсии на одного заявителя в 2010 году составляла 18,2 тыс. рублей, а средний размер ежемесячной пенсии за выслугу лет составлял 7,1 тыс. рублей.
Численность получателей в 2011 году уменьшилась на 1 человека и составила 62 человека, из них доплату к пенсии получали 5 человек и 57 человек пенсию за выслугу лет. Кассовые расходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 643,1 тыс. рублей или 10,9 % и составили 5243,4 тыс. рублей.
Ежемесячная доплата к пенсии на одного заявителя в 2011 году в среднем составила 18,0 тыс. рублей, а средний размер ежемесячной пенсии за выслугу лет составил 6,3 тыс. рублей.
Финансирование на выплату ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет в 2010-2011 годах осуществлялось за счёт средств бюджета городского округа.
Выборочной проверкой пенсионных дел установлен случай неправомерного начисления ежемесячной доплаты к пенсии Гудневой Э.П., которой в порядке исключения (на основании распоряжения градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 24.06.2004 № 346-к и решения рабочей комиссии по вопросам муниципальной службы) с 28.05.2004 года установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 45,0 % среднемесячного денежного вознаграждения.
Согласно последней записи трудовой книжки заявитель уволен в 1996 году, в связи с выходом на пенсию, с должности заместителя заведующего-начальника бюджетного отдела городского финансового отдела. При этом перечнем должностей, замещаемых до 01.07.1998 года должности в органах представительной и исполнительной власти местного самоуправления               г. Петропавловска-Камчатского, утвержденным Решением Городской Думы от 04.07.2000 № 151-р , данная должность не предусмотрена.
Таким образом, установленная ежемесячная доплата к пенсии             Гудневой Э.П. за период 2010-2011 годы в общей сумме 72,1 тыс. рублей начислялась и выплачивалась необоснованно.
В разногласиях к акту проверки Департамент соцразвития указал, что неправомерные действия комиссий, которые принимают решения об установлении доплат к пенсиям, не могут предъявляться к ДСР, так как данные комиссии Департаментом соцразвития не создавались.
Тем не менее, стоит отметить, что Департамент соцразвития, являясь главным распорядителем средств бюджета городского округа, согласно статье 158 Бюджетного кодекса РФ и статье 11 Решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд должен обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
При проверке правильности организации и ведения бюджетного учёта сотрудниками КСП установлено следующее.
В отдельных случаях отражение в бухгалтерском учете начислений ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет осуществляется несвоевременно.
Так, начисленные за январь 2010 года ежемесячные доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет отражены в бухгалтерском учете в феврале 2010 года. Также в ведомость на выплату ежемесячных доплат к пенсии и пенсии за выслугу лет за декабрь 2010 года по Карнаухову Ю.Е. включены начисления за декабрь 2009 года и весь 2010 год.
В нарушение требований Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н и Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н, аналитический учет расчетов по пенсиям ведется Департаментом социального развития в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Вместе с тем, данными нормативными актами предусмотрено, что операции по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам отражаются в журнале по прочим операциям либо в карточке учета средств и расчетов.
Кроме того, начисление и выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет в регистрах бухгалтерского учета в разрезе получателей не ведется, а отражается в разрезе банковских учреждений, на счета которых поступают ежемесячные доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет гражданам. В результате чего установить реальную задолженность или переплату по ежемесячным доплатам к пенсии и пенсии за выслугу лет в разрезе каждого заявителя из регистров бухгалтерского учета не представляется возможным.
Нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа проведенным контрольным мероприятием не установлено.


Выводы:
1. Согласно постановлению Администрации городского округа от 26.07.2010 № 2263 назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет является муниципальной услугой городского округа.
При этом в нарушение пункта 5 данного постановления Департаментом соцразвития, являющимся с 04.09.2009 года уполномоченным органом на оказание данной услуги, административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет» не разработан.
2. Анализ расходов показал, что в 2010 году выплаты по данной услуге получали 63 человека. Общая сумма расходов на их выплату составила 5886,5 тыс. рублей.
Численность получателей в 2011 году уменьшилась на 1 человека и кассовые расходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 643,1 тыс. рублей или 10,9 % и составили 5243,4 тыс. рублей.
3. В проверяемом периоде назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет осуществлялись на основании Решения Городской Думы от 20.04.2010 № 241-нд.
В соответствии с требованиями данного решения все документы о назначении, перерасчете и выплате ежемесячных доплат к пенсии и пенсий за выслугу сформированы в пенсионные дела, которые находятся в отделе по предоставлению социальных услуг ДСР.
4. Выборочной проверкой пенсионных дел установлен случай неправомерного начисления ежемесячной доплаты к пенсии, и соответственно, необоснованной её выплате, которая за период 2010-2011 годы составила 72,1 тыс. рублей.
Данное нарушение связано с тем, что в 2004 году Управлением социальной поддержки населения городского округа, являющимся на тот момент уполномоченным органом по предоставлению данной муниципальной услуги, заявителю на основании решения рабочей комиссии по вопросам муниципальной службы в порядке исключения была установлена ежемесячная доплата к пенсии. Вместе с тем, Департаментом соцразвития при принятии полномочий по назначению, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет данное нарушение осталось не замеченным.
5. Нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа проведенным контрольным мероприятием не установлено.
6. При проверке правильности организации и ведения бюджетного учёта выявлены незначительные нарушения законодательства о бухгалтерском учёте, которые приняты Департаментом соцразвития к сведению и дальнейшему их устранению.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия для сведения в адрес: Городской Думы и Администрации городского округа.
2. В адрес Департамента соцразвития направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия;
- разработать проект административного регламента предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в городском округе, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе и предоставить на утверждение в Аппарат администрации городского округа;
- в кратчайшие сроки разобрать причины и принять соответствующие меры по факту необоснованного начисления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Гудневой Э.П.;
- устранить, выявленные контрольным мероприятием, нарушения законодательства о бухгалтерском учете;
- для организации учета и обеспечения контроля разработать порядок ведения аналитического учета расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам с отражением данного порядка в учетной политике.
3. В рамках соглашения о сотрудничестве от 22 августа 2008 года направить информационное письмо с приложением Отчёта о результатах проведённого контрольного мероприятия в адрес Прокуратуры   г. Петропавловска-Камчатского с целью проверки законности назначения ежемесячной доплаты к пенсии Гудневой Э.П.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
 О.В. Рекунова