КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_63.doc (1500.0 Кб)

 

№ 01-07/63-04/э

29 декабря 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой, на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – проект постановления) разработан Управлением образования администрации городского округа[6].

Согласно представленной пояснительной записке, изменение в проект постановления внесено на основании Решения Городской Думы городского округа[7] от 27.11.2015 № 364-нд[8], Решением Городской Думы от 28.10.2015 № 839-р[9].

В ходе проведения экспертизы установлено.

Наименования главных распорядителей бюджетных средств приведено в соответствие с Решением Городской Думы от 28.10.2015 № 839-р.

Годовой объемы финансирования мероприятий муниципальной программы, предлагаемый проектом постановления, соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете на 2015 год.

Вместе с тем, при сравнении объемов финансирования муниципальной программы в предлагаемой редакции с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением Городской Думы от 27.11.2015 № 364-нд, установлено, что по отдельным подмероприятиям муниципальной программы, планируемым к реализации в 2015 году, разработчиком проекта постановления указаны целевые статьи расходов бюджета не утвержденные Решением о бюджете на 2015 год.  

При этом пунктом 2 статьи 179 БК РФ установлено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. 

При сравнении объемов финансирования муниципальной программы в предлагаемой редакции на 2016 год с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением Городской Думы от 22.12.2015 № 374-нд[10], также установлено, что разработчиком проекта постановления в муниципальную программу внесены целевые статьи расходов бюджете не утвержденные Решением о бюджете на 2016 год.

В ходе проведения экспертизы перечень целевых статей расходов бюджета, поименованный в муниципальной программе, приведен в соответствие с соответствующими Решениями о бюджете.

Также установлено, что разработчиком проекта постановления внесены изменения в структуру Программы.

Так, например, в предлагаемой редакции, основное мероприятие «Развитие альтернативных форм дошкольного образования, открытие дополнительных групп» Подпрограммы 2 «Развитие дошкольного образования» детализировано подмероприятиями:

- «Развитие альтернативных форм дошкольного образования»;

- «Открытие дополнительных групп».

Решением о бюджете на 2016 год утверждена целевая статья 01 2 84 84000, которая соответствует основному мероприятию и не детализирована по подмероприятиям. Соответственно, целевые статьи 01 2 84 84010 и 01 2 84 84020, указанные в муниципальной программе, не утверждены Решением о бюджете на 2016 год.

В связи с чем, разработчиком проекта постановления необходимо привести в соответствие с Решением о бюджете на 2016 год перечень целевых статей Программы и распределение по ним объемов финансирования.

При рассмотрении муниципальной программы также установлено, что период реализации Программы составляет 5 лет, а именно: 2014-2018 годы. Период реализации подпрограмм 1-3 составляет также 5 лет, а Подпрограммы 4 с 2015 -2018 годы.

Решение задач и достижение целей Программы осуществляется путем реализации соответствующих мероприятий, для которых определены сроки исполнения и объем финансирования.

Вместе с тем, при рассмотрении Приложения № 1 «Перечень мероприятий муниципальной программы» установлено, что при установлении срока реализации отдельных мероприятий отличного (меньше) от срока реализации Программы, разработчиком не соблюдаются требования, установленные Постановления № 1840[11].

Так, пунктом 3.48 Постановления № 1840 установлено, что мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам с учетом аналогичных данных по решению задач программы.

В силу требований пункта 3.49 Постановления № 1840, срок начала и окончания каждого мероприятия устанавливается исходя из периода времени, в течение которого существует реальная возможность его осуществления.

В случае если срок проведения одного из мероприятий программы, распространяется на несколько лет, в проекте программы оно делится по календарному принципу, как в части прогнозируемых результатов, так и в части финансирования.

Вместе с тем, по отдельным мероприятиям, разбивка по годам не соответствует установленному сроку его реализации.

Так, по мероприятию 1.4 «Информатизация» срок реализации 2014 – 2015 годы, в том числе по годам:

- 2014 год 50,0 тыс. рублей;

- 2015 год 120,0 тыс. рублей;

- 2016, 2017, 2018 годы – 0,0 тыс. рублей.

Таким образом, разбивка по годам не соответствует сроку реализации, то есть мероприятие не увязано по срокам и ресурсам.

В этой связи разработчиком Программы необходимо исключить с Приложения № 1 разбивку по годам с нулевыми объемами финансирования, не соответствующие установленному сроку реализации мероприятия.

Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата считает вносимые изменения обоснованными.

Разработчикам проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4] Далее  – городской округ.

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] Далее – разработчик проекта постановления, разработчик Программы.

[7] Далее – Городская Дума.

[8] «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Решение о бюджете на 2015 год).

[9] «О внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 № 477-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, о внесении изменений в отдельные решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, связанных с изменением структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и о признании утратившими  силу решений о создании органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, прекращающим свою деятельность в связи с реорганизацией».

[10] «О бюджете Петропавловск-камчатского городского округа на 2016 год» (далее – Решение о бюджете на 2016 год).

[11] Постановление администрация Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».