Скачать Экспертное заключение
exp_2015_61.doc (1500.0 Кб)
29 декабря 2015 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Бажиной А.А. на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[5] «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в городском округе»[6] (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и социального развития администрации городского округа[7].
Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, внесение изменений в муниципальную программу осуществлено в целях корректировки объемов финансирования и плановых значений целевых показателей, а также уточнения отдельных положений муниципальной программы, в частности внесения изменений в наименования:
w ГРБС[8] в связи с Решением Городской Думы городского округа[9] от 28.10.2015 № 839-р;
w муниципальных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
w подмероприятия подпрограммы 1 « Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе» пункта 1.7.2 «Строительство объекта «Стела воинской славы» в городе Петропавловск-Камчатском» на «Строительство стелы «Город воинской славы» в городском округе».
Предлагаемым Проектом постановления объем финансирования мероприятий программы увеличивается с 1774633,1 тыс. рублей до 1779335,0 тыс. рублей на 4701,9 тыс. рублей (0,26 %) за счет корректировки объемов финансирования на 2015 год, в том числе:
- увеличения средств местного бюджета на 4833,0 тыс. рублей;
- сокращений объемов финансирования из краевого бюджета на 131,1 тыс. рублей.
Изменения объемов финансирования Программы соответствуют Решению Городской Думы от 27.11.2015 года № 862-р[10].
При сравнении представленной редакции Программы с действующей установлено, что в отдельных случаях при сокращении объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий Программы плановые значения целевых индикаторов изменяются в сторону увеличения.
Так, например, при незначительном сокращении в 2015 году объемов финансирования на реализацию мероприятия 1.1.1 «Обеспечение индивидуальных стажировок педагогов и сотрудников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа» на 4,6 тыс. рублей (0,6 %), плановые значения целевых индикаторов, соответствующих данному мероприятию, в результате его реализации в 2015 году увеличиваются более чем на 30,0 %.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Проект постановления |
Действующая редакция |
Отклонение |
Количество специалистов КДУ, ДОД, МБУК «Центральная городская библиотека», прошедших индивидуальные стажировки, принявших участие в обучающих мероприятиях |
единиц |
22 |
16 |
6 |
Доля специалистов КДУ и ДОД, МБУК «Центральная городская библиотека», прошедших индивидуальные стажировки, принявших участие в обучающих мероприятиях в общей численности специалистов учреждений |
процент |
33 |
24 |
9 |
При этом при неизменных объемах финансирования отдельных мероприятий программы разработчиками проекта предлагается внести изменения в плановые значения целевых индикаторов по годам реализации 2016-2018 годы.
Наименование мероприятия |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Плановое значение |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
доля КДУ и ДОД, обеспеченных сценическим и специализированным оборудованием, мебелью, аппаратурой, оргтехникой, расходными материалами |
процент (нарастающим итогом) |
Проект |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
Действующая редакция |
33 |
50 |
58 |
58 |
||||
Отклонение |
0 |
-17 |
-25 |
-25 |
||||
количество КДУ и ДОД, обеспеченных сценическим и специализированным оборудованием, мебелью, аппаратурой, оргтехникой, расходными материалами |
единиц (нарастающим итогом) |
Проект |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
Действующая редакция |
5 |
6 |
7 |
7 |
||||
Отклонение |
0 |
-1 |
-2 |
-2 |
Вместе с тем, установить обоснованность внесения изменений в плановые значения целевых индикаторов не представилось возможным ввиду отсутствия представленных расчетов и обоснований затрат по мероприятиям Программы, в соответствии с Проектом постановления утверждаемых приказами УКССР.
Разработчиком Проекта постановления также произведена корректировка целевых статей в соответствии с Приказами Управления финансов администрации городского округа от 02.12.2015 № 111[11], от 31.07.2015 № 72[12].
При этом, в Приложении № 1 к Проекту постановления «Перечень мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе» по отдельным мероприятиям Программы предусмотрена их реализация с разбивкой по годам не имеющих финансового обеспечения в указанных периодах.
В связи с этим, в целях упрощения восприятия реальных объемов финансирования Программы, Контрольно-счетная палата предлагает исключить из перечня мероприятий временные периоды, имеющие нулевой показатель.
Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам доработать Программу с учетом замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении и направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах.
Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
А.А Бажина
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.
[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[5] Далее – городской округ.
[6] Далее – муниципальная программа, Программа.
[7] Далее – разработчик Проекта постановления, УКССР.
[8] Главные распорядители бюджетных средств.
[9] Городская Дума.
[10] О принятии решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
[11] «О структуре кодов целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
[12] «Об утверждении структуры кодов целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, дополнительного кода вида расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и типов средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».