Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2017 годы»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_60.doc (1500.0 Кб)

 

№ 01-07/60-03/э

29 декабря 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2017 годы» разработан Комитетом по управлению жилищным фондом администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

1. Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 2740157,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 8281344,8 тыс.  рублей;

2015 – 905517,3 тыс. рублей;

2016 – 417245,5 тыс. рублей;

2017 – 295816,8 тыс. рублей;

2018 – 293443,0 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает в 2015 году увеличить общий объем на 24963,5 тыс. рублей до 930480,8 тыс. рублей, в 2016-2018 годах объем финансирования оставить без изменения. Таким образом, общий объем финансирования программы составит 2765120,8 тыс. рублей.

Предлагаемое изменение сложилось за счет изменения объемов финансирования:

федеральный бюджет (+) 30240,8 тыс. рублей;

краевой бюджет (–) 34581,2 тыс. рублей;

городской бюджет (+) 29303,9 тыс. рублей.

И связаны с приведением объемов финансирования программы в соответствие с решением о бюджете городского округа, что соответствует нормам бюджетного кодекса.

2. Изменение объемов финансирования в части подпрограмм распределились следующим образом.

Подпрограмма 1[5] общий объем финансирования увеличивается на 40672,1 тыс. рублей или 9,8 % от общего утвержденного объема финансирования на 2015 год до 454815,8 тыс. рублей.

Следует обратить внимание, что увеличение объема финансирования на 55300,0 тыс. рублей направляется на мероприятие, которое в действующей редакции имело нулевое финансирование – это приобретение жилых помещений на первичном, либо вторичном рынке (процент износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20 процентов).

Одновременно с этим разработчик вносит в часть 4.11 программы и увеличивает количество приобретенных квартир с нулевого показателя до 16 единиц. Таким образом, с учетом объема финансирования в размере 55300,0 тыс. рублей расчетная средняя цена 1 объекта жилого фонда составляет 3456,2 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику необходимо предоставить исчерпывающую информацию в части вышеуказанного.

Подпрограмма 2[6] общий объем финансирования уменьшается на 33234,8 тыс. рублей или 2,3 % от общего утвержденного объема финансирования на 2015 год до 1381391,7 тыс. рублей

Уменьшение объема в основном сложилось за счет мероприятий на осуществление капитальных вложений в объекты теплоснабжения и энергоснабжения на 30002,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 3[7] общий объем финансирования уменьшается на 30011,9 тыс. рублей или 6,1 % от общего утвержденного объема финансирования на 2015 год до 464091,0 тыс. рублей

Подпрограмма 4[8] общий объем финансирования увеличивается на 38566,4 тыс. рублей или 22,7 % от общего утвержденного объема финансирования на 2015 год до 208705,9 тыс. рублей, которое предлагается  направить на предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения.

Подпрограмма 5[9] общий объем финансирования увеличивается на 8971,7 тыс. рублей или 3,6 % от общего утвержденного объема финансирования на 2015 год до 256116,4 тыс. рублей.

3. Разработчик приводит как текстовую, так и табличную часть программы в соответствие с Решением Городской Думы от 28.10.2015 № 839-р «О внесении изменений в решение Городской Думы от 22.04.2009 № 477-р «Об утверждении структуры администрации городского округа» о реорганизации органов администрации, о внесение изменений в отдельные решения Городской Думы, связанных и изменением структуры администрации городского округа и о признании утратившим силу решений о создании органов администрации городского округа, прекратившим деятельность в связи с реорганизацией».

4. Следует обратить внимание, что часть 3 приложения № 2 увеличивает количество подлежащих сносу жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых нецелесообразны с 20 до 55 на 35 единиц или 175 %.

Пояснительная записка не содержит информации об указанном увеличении, как не содержит финансово-экономическое обоснование информации об источниках финансирования мероприятий по расселению дополнительных 35 домов. В этой связи и не вносятся и соответствующие изменения в целевые индикаторы программы.   

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику предоставить информацию в части вышеуказанного.

На основании изложенного Контрольно-счетная палата полагает, что утверждение проекта постановления в настоящей редакции нецелесообразно, до устранения установленных замечаний и предлагает разработчику проекта представить в КСП исчерпывающую информацию по устранению замечаний в срок до 14.01.2016 года.

 

 

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Здесь и далее - подпрограмма 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда»;

[6] Здесь и далее  - подпрограмма 2 «Стимулирование развития жилищного строительства»;

[7] Здесь и далее - подпрограмма 3 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и других систем жизнеобеспечения»;

[8] Здесь и далее - подпрограмма 4 «Обеспечение жильем молодых семей»

[9] Здесь и далее подпрограмма 5 «Обеспечение реализации жилищной политики городского округа».