Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_47.doc (1800.0 Кб)

 

№ 01-07/47-КСП/э

24 ноября 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено сотрудниками Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] на основании распоряжения председателя КСП от 16.11.2015 № 08-р.

Экспертиза проекта решения Городской Думы[2] «О внесении изменений в Решение Городской Думы от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа[3] на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»[4] проведена согласно требованиям Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[5] и решения Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд[6].

Проект решения подготовлен Департаментом финансов администрации городского округа[7] и внесён на рассмотрение Городской Думы Главой администрации городского округа Д.В. Зайцевым.

Перечень и содержание документов, одновременно представленных с проектом решения, соответствует требованиям Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

При рассмотрении текстовой части проекта нарушений не установлено, При этом, разработчикам проекта необходимо уточнить нумерацию текстовой части проекта решения (начиная с пункта 3).

Представленным проектом решения, уточняются основные характеристики бюджета городского округа[8] на 2015 год.

Изменение основных характеристик бюджета городского округа на плановый период проектом не предусмотрено. При этом в плановом периоде осуществлено перераспределение ассигнований по отдельным подразделам бюджетной классификации расходов, не влияющее на объем расходной части бюджета в целом.

Анализ вносимых изменений по основным характеристикам бюджета городского округа на 2015 год представлен в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование показателя

Утверждено Решением ГД от 17.12.2014  № 276-нд (первоначально)

Утверждено Решением ГД от 29.10.2015 № 358-нд

Согласно проекту решения

Отклонения

в сумме             (гр.3-гр.2)

в %

1

2

2

3

4

5

Доходы

10 758 775,5

11 593 113,2

11 742 312,7

+149199,5

1,3 %

Расходы

11 108 775,5

12 022 332,0

12 171 531,5

+149199,5

1,3 %

Прогнозируемый дефицит

350 000,0

429 218,8

429 218,8

0,0

0,0

Таким образом, предлагаемым проектом планируется увеличить доходную и расходную части бюджета.

Согласно пояснительной записке к проекту, вносимые изменения обусловлены необходимостью:

- внесения изменений, связанных с изменением структуры администрации городского округа, согласно решению Городской Думы от 28.10.2015 № 839-р[9];

- уточнения объемов доходов и расходов на основании полученных от главных администраторов доходов изменений, а также по результатам проведенной оптимизацией средств по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года.

Необходимо отметить, что исполнение основных характеристик бюджета городского округа за 10 месяцев 2015 года составило:

  •  по доходной части бюджета – 9013434,4 тыс. рублей или 77,7 % от прогнозируемого общего объема доходов в действующей редакции Решения о бюджете;
  •  по расходной части бюджета – 8560111,3 тыс. рублей или 71,2 % от общего объема расходов бюджета, утвержденного Решением о бюджете.

Более подробный анализ и обоснованность изменений доходов, расходов и дефицита бюджета городского округа на 2015 год представлены в соответствующих разделах настоящего экспертного заключения.

I. Доходы бюджета городского округа

Согласно проекту решения, прогнозируемый объём доходов бюджета городского округа на 2015 год составляет 11742312,7 тыс. рублей, что на 149199,5 тыс. рублей (1,3%) больше объёма доходов, предусмотренного бюджетом городского округа в действующей редакции.

Данные изменения обусловлены, в первую очередь, увеличением ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому прогнозного показателя по налогу на доходы физических лиц на 110000,0 тыс. рублей или (3,5%), в связи с ожидаемым погашением задолженности по данному налогу ГУП «Камчатсккомунэнерго». В результате данных изменений прогнозируемый объем показателя 100 «Налоговые и неналоговые доходы» увеличится с 4497278,3 тыс. рублей до 4607278,3 тыс. рублей и составит 39,2 % от общего объема доходов.

Годовой объем ассигнований по группе доходов 200 «Безвозмездные поступления», согласно полученным уведомлениям от органов государственной власти Камчатского края, планируется увеличить на 39199,5 тыс. рублей или (0,6 %) с 7095834,9 тыс. рублей до значения 7135034,4 тыс. рублей, за счет увеличения объема:

- дотаций бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 50000,0 тыс. рублей или в 2,7 раза до значения 79799,0 тыс. рублей;

- иных межбюджетных трансфертов на 10088,5 тыс. рублей или (5,8%), из них на возмещение затрат по сооружению подземного перехода под автомобильной дорогой по ул. Набережная в г. Петропавловск-Камчатский из краевого бюджета предусматривается 9800,0 тыс. рублей.

При этом годовой объем ассигнований, предусмотренный ранее бюджету городского округа по субсидиям и субвенциям, уменьшается.

Так, субсидии, выделяемые бюджету городского округа за счет краевых средств, подлежат уменьшению на 17536,1 тыс. рублей или (0,6%) до значения 2899479,5 тыс. рублей, которое обусловлено в основном уменьшением субсидий на реализацию государственных программ Камчатского края:

- «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы», в части реконструкции канализационных очистных сооружений «Чавыча» (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации) на 9800,0 тыс. рублей (18,0%);

- «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», в части средств, предусмотренных на строительство детского сада по ул. Арсеньева г. Петропавловск-Камчатский (проектные работы) на 8360,0 тыс. рублей (7,0%).

Уменьшение объема субвенций бюджету городского округа составляет 3352,9 тыс. рублей или на 0,1% и обусловлено, в основном, уменьшением субвенции на осуществление государственных полномочий Камчатского края по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в Камчатском крае.

II. Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета городского округа, муниципальный долг

Согласно проекту решения, вносимые изменения не влияют на размер бюджетного дефицита, который сохраняется в сумме 429218,8 тыс. рублей или 9,6 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений.

Проектом решения не планируется изменение объёма остатков средств на счетах по учету средств бюджета, который составляет 149218,8 тыс. рублей. Значение бюджетного дефицита также остается неизменным и  составляет 280000,0 тыс. рублей, или 6,4 % от утвержденного объёма доходов бюджета городского округа.

Следует отметить, что проектом решения в связи с увеличением общего объема доходов бюджета городского округа на 149199,5 тыс. рублей планируется увеличить на аналогичную сумму показатели увеличения и уменьшения остатков средств на счетах по учету средств бюджета до значения 14154746,1 тыс. рублей и 14303964,9 тыс. рублей соответственно.

Объём верхнего предела муниципального долга городского округа, показатели программ муниципальных внутренних заимствований, в рассматриваемом проекте решения не изменяются.

В тоже время за счёт увеличения объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на 2015 год в текстовой части проекта решения предусмотрено изменение показателя предельного объёма муниципального долга городского округа, который составит 4467216,13 тыс. рублей.

Планируемые показатели предельного объёма муниципального долга не превышают утверждённые общие годовые объёмы доходов городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует пункту 3 статьи 107 БК РФ.

III. Расходы бюджета городского округа

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского округа на 2015 год в сумме 12171531,5 тыс. рублей, что на 149199,5 тыс. рублей или 1,2 % больше объёма расходов, утверждённого действующим Решением о бюджете в сумме 12022332,0 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту решения, объём расходов в 2015 году за счёт межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета, увеличивается с 7091490,9 тыс. рублей до 7130690,4 тыс. рублей или на 39199,5 тыс. рублей (на 0,5 %).

При этом расходная часть бюджета городского округа на 2015 год, за счет собственных средств, предлагаемым проектом увеличивается на 110000,0 тыс. рублей или на 2,2 %.

С учетом вносимых изменений доля объема безвозмездных поступлений в бюджете городского округа составит 58,6 %, доля объема собственных средств - 41,4 %.

Также необходимо отметить, что с учетом вносимых изменений объем:

  • непрограммных расходов бюджета городского округа увеличивается на 45332,5 тыс. рублей или на 13,4 % с 337490,0 тыс. рублей до 382822,5 тыс. рублей.
  • программных расходов увеличивается на 103867,0 тыс. рублей или на 0,9 % с 11684842,0 тыс. рублей до 11788709,0 тыс. рублей, что обусловлено, в основном, увеличением объема ассигнований на реализацию муниципальных программ[10]:
  • «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» на 85644,6 тыс. рублей или 3,5 %;
  • «Управление муниципальными финансами городского округа на 2015-2018 годы» на 90032,2 тыс. рублей или на 16,5 %.

Необходимо отметить, что разработчиками проекта в целом предусмотрены изменения в сторону увеличения объема ассигнований по 5 муниципальным программам и по 5 Программам предусмотрено уменьшение финансирования.

Более наглядно данные по вносимым изменениям в разрезе программ отражены в таблице ниже.

Наименование

Решение ГД                 от 29.10.2015 № 358-нд

Проект решения

Отклонения

в тыс. рублей

в %

1

МП «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе»

5 436 928,5

5 423 086,5

-13 842,0

-0,3

2

МП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа"

959 286,5

930 480,8

-28 805,7

-3,0

3

МП «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей  городского округа  коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»

2 448 864,4

2 534 509,0

85 644,6

3,5

4

МП «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в городском округе»

66 107,9

65 107,5

-1 000,4

-1,5

5

МП «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в  городском округе»

478 664,6

478 675,3

10,7

0,0

6

 МП «Развитие транспортной системы городского округа»

1 016 535,8

1 023 836,6

7 300,8

0,7

7

МП «Реализация экономической политики, инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности городского округа»

45 038,1

45 410,7

372,6

0,8

8

МП «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в городском округе»

3 388,2

3 388,2

0,0

0,0

9

МП «Совершенствование системы муниципального управления городского округа»

416 330,5

404 101,7

-12 228,8

-2,9

10

МП «Управление муниципальными финансами городского округа на 2015-2018 годы»

546 136,3

636 168,5

90 032,2

16,5

11

МП  «Совершенствование управления муниципальным имуществом городского округа»

267 561,2

243 944,2

-23 617,0

-8,8

 

Всего расходов:

11 684 842,0

11 788 709,0

103 867,0

0,9

Годовой объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа[11] на 2015 год увеличивается со значения 1652735,2 тыс. рублей до 1628926,0 тыс. рублей или на 23809,2 тыс. рублей (1,4%), в том числе за счет:

-   уменьшения объёма краевых средств на 18160,0 тыс. рублей (1,7%) до значения 1079609,3 тыс. рублей;

-  уменьшения объёма средств городского округа на 5649,2 тыс. рублей (2,3%) до значения 245176,2 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в пояснительной записке информация об изменениях объёма ассигнований в рамках программных инвестиций не представлена.

Изменение объёма бюджетных ассигнований на реализацию непрограммных инвестиционных мероприятий проектом решения не предусматривается.

С учетом вносимых изменений, доля программных расходов бюджета городского округа составит 96,9 % и непрограммных расходов - 3,1 %.

Доля объема субсидий бюджетным, автономным учреждениям в расходной части бюджета увеличивается незначительно на 0,1 % (7656,0 тыс. рублей) и по-прежнему составляет наибольшую часть расходов бюджета 47,1 %.

Более подробно вносимые изменения в расходную часть бюджета городского округа рассмотрены в разрезе разделов/подразделов и видов расходов.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Изменение бюджетных ассигнований в 2015 году по данному разделу характеризуется следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Решение ГД от 29.10.2015 № 358-нд 

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5=4-3

6

Общегосударственные расходы

0100

764 222,2

751 206,1

- 13 016,1

1,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и мун. образования

0102

4 547,8

4 830,1

282,3

6,2

Функционирование закон-ых органов гос. власти и представительных органов мун. образования

0103

43 616,1

43 333,8

- 282,3

0,6

Функционирование Правительства РФ, высших испол. органов гос. власти субъектов РФ, местных администраций

0104

409 595,7

  409 386,0

- 209,7

0,05

Обеспечение деятельности фин-ых, налоговых и таможенных органов и органов фин. надзора

0106

56 481,3

56 691,0

209,7

0,4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

5 252,2

1 119,9

- 4132,3

78,7

Резервные фонды

0111

5 000,0

5 000,0

0,0

 

Другие общегосударственные вопросы

0113

239 729,1

230 845,3

-8 883,8

3,7

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» планируется уменьшить с 764222,2 тыс. рублей до 751206,1 тыс. рублей на 13016,1 тыс. рублей или на 1,7 %, в том числе за счет:

- уменьшения средств городского округа на 13106,6 тыс. рублей (1,8 %) с 717410,2 тыс. рублей до 704303,8 тыс. рублей;

- увеличения безвозмездных поступлений на 90,5 тыс. рублей (0,2 %) с 46811,9 тыс. рублей до 46902,4 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке, вносимые изменения обусловлены увеличением и уменьшением бюджетных ассигнований, в соответствии с проведенной оптимизацией бюджетных средств городского округа по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года, в результате годовой объем ассигнований:

  •  по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» увеличен на 282,3 тыс. рублей, в том числе за счёт:

- увеличения ассигнований на выплату компенсаций за неиспользованный отпуск и расходов на оплату страховых взносов на общую сумму 417,3 тыс. рублей;

- уменьшения годового объема ассигнований, предусмотренного ранее на проезд в отпуск, на 135,0 тыс. рублей в результате фактической потребности;

  •  по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» уменьшение составило 282,3 тыс. рублей, в том числе за счёт:

- увеличения выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и увеличение по оплате страховых взносов на общую сумму 316,7 тыс. рублей и уменьшение за счёт экономии по проезду в отпуск, по результатам проведенных конкурсных процедур, командировочным расходах – 135,0 тыс. рублей;

  •  по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» уменьшен на общую сумму 209,7 тыс. рублей за счёт:

- увеличения выплаты компенсации за неиспользованный отпуск; компенсации уволенным, компенсации при выходе на пенсию, выходное пособие, единовременные выплаты к юбилейным датам на общую сумму 2932,5 тыс. рублей;

- уточнения ассигнований по перечислениям в фонды, с учетом норм Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования», увеличение составило - 3813,1 тыс. рублей;

- экономии по проезду в отпуск - 3024,6 тыс. рублей;

- экономии по результатам проведенных конкурсных процедур, командировочным расходам - 3930,7 тыс. рублей.

Кроме того, на основании Решения Городской Думы от 28.10.2015 № 839-р и в соответствии с письмом Аппарата администрации городского округа от 11.11.2015 № 01-02-01-02/1100/15, внесены изменения в сводную бюджетную роспись в части фонда оплаты труда:

- уменьшения ассигнований по Администрации городского округа на 1845,2 тыс. рублей;

- увеличения ассигнований по Контрольному управлению администрации городского округа и Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации (муниципальное учреждение) на 1375,8 тыс. рублей и 469,4 тыс. рублей соответственно;

Необходимо отметить, что в предлагаемом проекте решения, норматив расходов на содержание работников органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год, соответствует постановлению Правительства Камчатского края от 19.08.2015 № 300-П[12] в сумме 476 701,41 тыс. рублей;

  • по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» увеличен на общую сумму 209,7 тыс. рублей за счёт:

- сложившейся экономии: по заработной плате по фактическому исполнению (228,3 тыс. рублей), проезду в отпуск (216,5 тыс. рублей), по результатам проведенных конкурсных процедур, командировочным расходам (270,6 тыс. рублей);

- уточнения ассигнований по перечислениям в фонды, с учетом норм Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования», увеличение составило 925,1 тыс. рублей;

  • по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» уменьшен по фактическому исполнению на общую сумму 4 132,3 тыс. рублей;
  • по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» уменьшен на общую сумму 8883,8 тыс. рублей, в том числе за счёт:

- средств краевого бюджета (+) 90,5 тыс. рублей, в том числе:

  • в соответствии с уведомлениями Агентства по занятости населения и миграционной политики Камчатского края от 27.10.2015 № БД008999, расходы на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Камчатского края, увеличение бюджетных ассигнований составило 288,5 тыс. рублей;
  • снижение бюджетных ассигнований в соответствии с проведенной оптимизацией краевых средств Департамента социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года в части уплаты налога на имущество организаций муниципальными учреждениями, уменьшение бюджетных ассигнований составило 198,0 тыс. рублей;

-  за счет средств бюджета городского округа на (-) 8 974,3 тыс. рублей, в том числе:

  • экономия по заработной плате по фактическому исполнению - 5 569,1 тыс. рублей;
  • уточнение ассигнований по перечислениям в фонды, с учетом норм Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования», увеличение составило 121,6 тыс. рублей;
  • экономия по проезду в отпуск и по результатам проведенных конкурсных процедур, командировочным расходам - 1 222,2 тыс. рублей и 2 309,3 тыс. рублей соответственно;
  • увеличение бюджетных ассигнований, в целях обращения по договору оказания услуг в ГУП Камчатское краевое БТИ - 4,7 тыс. рублей.

Кроме того, на основании Решения Городской Думы от 28.10.2015 № 839-р и в соответствии с письмом Аппарата администрации городского округа от 11.11.2015 № 01-02-01-02/1100/15, внесены изменения в сводную бюджетную роспись в части фонда оплаты труда:

- уменьшение ассигнований по Администрации городского округа - 76,8 тыс. рублей;

- увеличение ассигнований по Контрольному управлению   администрации городского округа (муниципальное учреждение) и Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации городского округа по 38,4 тыс. рублей.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Изменение бюджетных ассигнований в 2015 году по данному разделу характеризуется следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Решение ГД от 29.10.2015 № 358-нд 

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5=4-3

6=5/3*100%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

64 678,1

63 677,8

- 1 000,3

1,5

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

53 511,1

52 556,4

- 954,7,0

 1,7

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

11 167,0

11 121,4

- 45,6

0,4

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется уменьшить на 1000,3 тыс. рублей или на 1,5 % за счет средств городского округа.

Вносимые изменения, согласно пояснительной записке, обусловлены итогами проведенной оптимизацией средств по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года, в результате которой в рамках МП «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в городском округе»:

  •  по подразделу 0309 ««Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» планируемые ранее расходы на обеспечение деятельности МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями» уменьшены на 954,7 тыс. рублей (1,7 %);
  •  по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» уменьшение объема финансирования Программы составило 45,6 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям:

- «Создание и совершенствование системы «Безопасный город» - 13,6 тыс. рублей;

- «Создание и содержание в целях гражданской обороны (ГО) запасов» - 32,0 тыс. рублей.

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Годовой объем бюджетных ассигнований по разделу 0400 «Национальная экономика» планируется увеличить с 2088718,6 тыс. рублей до 2177827,1 тыс. рублей или на 89108,5 тыс. рублей (4,3%), в том числе за счет:

  • увеличения средств городского округа на 88879,7 тыс. рублей (8,4%) с 1056129,9 тыс. рублей до 1145009,6 тыс. рублей;
  • увеличения средств краевого бюджета на 228,8 тыс. рублей (менее 0,1%) с 908506,4 тыс. рублей до 908735,2 тыс. рублей;
  • средств федерального бюджета остались на прежнем уровне и составили 124082,3 тыс. рублей.

Таким образом, расходы на национальную экономику распределились по источникам финансирования следующим образом:

  • бюджет городского округа 52,6%.
  • краевой бюджет 41,7%;
  • федеральный бюджет 5,7%.

Изменение бюджетных ассигнований в 2015 году по данному разделу в разрезе подразделов характеризуются следующими показателями:

(тыс. рублей)

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Решение ГД от 29.10.2015 № 358-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5=4-3

6

Национальная экономика

0400

2088718,6

2177827,1

89108,5

4,3%

Лесное хозяйство

0407

4734,0

4734,0



Транспорт

0408

303852,5

305268,3

1415,8

0,5%

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

1675945,2

1772190,5

96245,3

5,7%

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

0411

1160,0

1160,0

0,0

0,0

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

103026,9

94474,3

-8552,6

-8,3%

Из представленной таблицы видно, что общее увеличение на 89108,5 тыс. рублей сложилось за счет:

1.Увеличения объёмов ассигнований на общую сумму 97661,1 тыс. рублей, в том числе:

  • 96245,3 тыс. рублей (98,6%) от общего объема увеличения направляются на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство», в том числе, за счёт:

Увеличения ассигнований на 100955,8 тыс. рублей по следующим мероприятиям:

- на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- на проведение лабораторных исследований;

- на оплату административных штрафов и взносов.

Уменьшения ассигнований на 4710,5 тыс. рублей по следующим мероприятиям:

- на строительство дорог (1 этап – от Петропавловского шоссе до ул. Солнечная; ул. Ларина – пр. Циолковского; от II кольца до ул. Кавказской, включая ул. Ломоносова);

- на строительство стелы (въездного знака);

- на исполнение контракта в части мероприятия «Научно-исследовательская работа «Комплексное развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2020 года»;

- на исполнение по мероприятию «Модернизация автоматических систем управления дорожным движением и светофорных объектов»;

- на исполнение по мероприятию «Кадастровые работы, межевание территорий земельных участков, используемых для эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения».

  • 1415,8 тыс. рублей (1,4%) от общего объема увеличения направляются на подраздел 0408 «Транспорт», в том числе за счёт:

увеличения ассигнований на 1673,8 тыс. рублей по следующим мероприятиям:

- на компенсацию льготной стоимости проездных билетов, в связи с увеличением (с 01.11.2015) их стоимости (до 25 рублей)[13];

- на компенсацию единичных маршрутов, в связи с дополнительной потребностью по фактически произведённым и планируемым рейсам по отдельным маршрутам;

- по нормативу затрат на оказание МАУ «УПТ»[14] услуг и содержание муниципального имущества;

- по расходам на выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, по проезду на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения[15];

уменьшения ассигнований на 258,0 тыс. рублей по следующим мероприятиям:

- по проезду в отпуск сотрудников;

- по мероприятию «Приобретение автобуса оборудованного для перевозки маломобильных групп населения».

2.Уменьшения объёмов ассигнований на общую сумму 8552,6 тыс. рублей по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», в том числе:

- по приведению генерального плана городского округа в соответствие с федеральным законодательством;

- по созданию адресного плана Петропавловск-Камчатского городского округа (анализ-выявление существующих объектов);

- по содержанию МКУ «УКСиР»[16];

- по землеустройству и землепользованию.

По видам расходов бюджетные ассигнования распределились следующим образом:

(тыс. руб.)

Вид расходов

Наименование расходов

Решение ГД от 29.10.2015 № 358-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

100

Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций гос.(мун.) органами, каз.учреждениями, органами управления гос.внебюд.фондами

77747,0

78869,0

1122,0

1,4%

200

Закупка товаров, работ, услуг для гос.(мун.) нужд

1282937,8

1369230,7

86292,9

6,7%

400

Кап.влож.  в объекты гос.(мун.) собственности

391651,4

389025,8

- 2625,6

-0,7%%

600

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

283512,9

284929,2

1416,3

0,5%

800

Иные бюджетные ассигнования

52869,5

55772,4

2902,9

5,5%


Итого:

2088718,6

2177827,1

89108,5

4,3%

Из представленной таблицы видно, что общее увеличение в сумме 89108,5 тыс. рублей сложилось за счет:

1.Увеличения объёмов на общую сумму 91734,1 тыс. рублей, в том числе:

  • 1122,0 тыс. рублей (1,2%) от общего объёма увеличения направляется по виду расходов «Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казёнными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края, в основном за счёт планирования ассигнований по фонду оплаты труда казённых учреждений и взносов по обязательному социальному страхованию, а также иных выплат персоналу казённых учреждений.
  • 86292,9 тыс. рублей (94,1%) от общего объёма увеличения направляется по виду расходов «Закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд» на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Указанное увеличение сложилось за счет:

увеличения ассигнований на 95841,3 тыс. рублей, в том числе:

- 83236,7 тыс. рублей (87%) на содержание, капитальный, текущий ремонт автомобильных дорог городского округа;

- 6170,2 тыс. рублей (6,4%) на содержание технических средств регулирования дорожного движения, электроснабжение светофорных объектов;

- 5000,0 тыс. рублей (5,2%) на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- 594,0 тыс. рублей (0,6%) на восстановление  и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним;

- 502,5 тыс. рублей (0,5%) на обустройство автомобильных дорог средствами технического регулирования (дорожные знаки);

- 335,1 тыс. рублей (0,3%) на обустройство улично-дорожной сети пешеходными ограждениями перильного типа;

- 2,8 тыс. рублей (менее 0,1%) на ремонт автомобильных дорог общего пользования.

уменьшения ассигнований на 9548,4 тыс. рублей, в том числе:

- 4900,0 тыс. рублей (51,3%) на приведение генерального плана городского округа в соответствие с федеральным законодательством;

- 2362,8 тыс. рублей (24,7%) на создание адресного плана городского округа (анализ-выявление существующих объектов);

- 1244,64 тыс. рублей (13,1%) на научно-исследовательские работы «Комплексное развитие транспортной системы городского округа на период до 2020 года»;

- 582,8 тыс. рублей (6,1%) на кадастровые работы, межевание земельных участков, используемых для эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- 257,5 тыс. рублей (2,7%) на модернизацию автоматизированных систем управления дорожным движением и светофорных объектов, в том числе по ул. Ларина – проспект Таранца;

- 104,6 тыс. рублей (1,1%) на обеспечение реализации мероприятий по развитию улично-дорожной сети городского округа;

- 78,0 тыс. рублей (0,8%) на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа);

- 17,6 тыс. рублей (0,2%) на мероприятия по землеустройству и землепользованию, в том числе работы по формированию земельных участков под многоквартирные жилые дома (кадастровые работы);

- 0,5 тыс. рублей (менее 0,1%) на приобретение автобуса, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения.

  • 1416,3 тыс. рублей (1,5%) от общего объема увеличения направляются по виду расходов «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям.
  • 2902,9 тыс. рублей (3,2%) от общего объема увеличения направляются по виду расходов «Иные бюджетные ассигнования» на уплату налогов, сборов, предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

2.Уменьшения объёмов на сумму 2625,6 тыс. рублей по виду расходов «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» на осуществление капитальных вложений в автомобильные дороги и объекты капитального строительства в целях осуществления дорожной деятельности (в том числе подготовка проектной документации, инженерных изысканий и государственная экспертиза).

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется увеличить с 1591239,8 тыс. рублей до 1685564,9 тыс. рублей на 94325,1 тыс. рублей (5,9 %), в том числе за счет:

  • увеличения средств краевого бюджета на 46418,2 тыс. рублей (7,6%) с 613542,7 тыс. рублей до 659960,9 тыс. рублей;
  • увеличения средств городского округа на 47906,9 тыс. рублей (4,9%) с 977697,1 тыс. рублей до 1025604,0 тыс. рублей.

Таким образом, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство распределились по источникам финансирования следующим образом:

  • бюджет городского округа 60,8%;
  • безвозмездные поступления 39,2%.

Изменение бюджетных ассигнований в 2015 году по данному разделу в разрезе подразделов характеризуются следующими показателями:

(тыс. рублей)

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Решение ГД от 29.10.2015 № 358-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5=4-3

6=5/3*100%

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

1 591 239,8

1 685 564,9

94 325,1

5,9 %

Жилищное хозяйство

0501

334 037,5

531 023,5

196 986,0

59,0 %

Коммунальное хозяйство

0502

797 499,4

697 561,5

- 99 937,9

- 12,5 %

Благоустройство

0503

380 789,3

382 861,0

2 071,7

0,5 %

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

78 913,6

74 118,9

- 4 794,7

6,1 %

Таким образом, общее увеличение ассигнований по данному разделу сложилось за счет:

1.  Увеличения объёмов на общую сумму 199057,7 тыс. рублей, в том числе:

  • 196986,0 тыс. рублей направляются на подраздел 0501 «Жилищное хозяйство», а именно на увеличение исполнения судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, а также результатов деятельности казенных учреждений;
  • 2071,7 тыс. рублей направляются на подраздел 0503 «Благоустройство», а именно на благоустройство объектов и территорий городского округа и на мероприятие «Содержание площадок для складирования снега».

2.  Уменьшения объёмов на общую сумму 104732,6 тыс. рублей, в том числе:

  • 99937,0 тыс. рублей направляются по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», а именно на мероприятия по замене ветхих инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, а также исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского округа (в том числе мировых соглашений);
  • 4794,7 тыс. рублей направляются на подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства», в основном на специализированные работы (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование).

По видам расходов бюджетные ассигнования распределились следующим образом: 

(тыс. руб.)

Вид расходов

Наименование расходов

Решение ГД от 29.10.2015 № 358-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5=4-3

6=5/3*100%

100

Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций гос.(мун.) органами, каз. учреждениями, органами управления гос.внебюд.фондами

39 631,8

40 828,6

1 196,8

3,0 %

200

Закупка товаров, работ, услуг для гос.(мун.) нужд

642 250,7

605 758,2

- 36 492,5

5,7 %

400

Кап.влож.  в объекты гос.(мун.) собственности

409 608,3

398 623,4

- 10 984,9

2,7 %

800

Иные бюджетные ассигнования

499 749,0

640 354,7

140 605,7

28,1 %

 

Итого:

1 591 239,8

1 685 564,9

94 325,1

5,9 %

Из представленной таблицы видно, что общее увеличение сложилось за счет:

1.  Увеличения объёмов на общую сумму 141802,5 тыс. рублей, в том числе:

  • 140605,7 тыс. рублей за счет:

 увеличения ассигнований на 281725,0 тыс. рублей, в том числе:

-     221919,5 тыс. рублей (78,8%) на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда;

-     59800,0 тыс. рублей (21,1%) на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

-     5,5 тыс. рублей (0,1%) на уплату налогов, сборов и иных платежей;

уменьшения ассигнований на 141119,3 тыс. рублей, в том числе:

-     132106,1 тыс. рублей (93,6%) на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда;

-     7643,5 тыс. рублей (5,3%) на специализированные услуги, работы; сбор, вывоз, утилизацию отходов и санитарную обработку городского округа;

-     1200,0 тыс. рублей (0,9%) на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

-     98,7 тыс. рублей (0,1%) на содержание, капитальный, текущий ремонт объектов водоснабжения и водоотведения;

-     71,0 тыс. рублей (0,1%) на приобретение в муниципальную собственность и установку объектов движимого имущества.

  • 1196,8 тыс. рублей направляются по виду расходов «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» за счет:

увеличения ассигнований на 1401,2 тыс. рублей на обеспечение исполнение мероприятий и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края;

уменьшение ассигнований на 204,4 тыс. рублей на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края.

2.  Уменьшения объёмов на общую сумму 47477,4 тыс. рублей, в том числе:

  • 36492,5 тыс. рублей направляются по виду расходов «Закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд» за счет:

увеличение ассигнований на 36049,1 тыс. рублей, в том числе:

-     19703,5 тыс. рублей (54,7%) на благоустройство объектов и территорий городского округа;

-     15000,0 тыс. рублей (41,6%) на содержание, капитальный, текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов и дорожной инфраструктуры;

-     1141,6 тыс. рублей (3,2%) на организацию муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки);

-     204,0 тыс. рублей (0,5%) на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа);

уменьшения ассигнований на 72541,6 тыс. рублей, в том числе:

-     26716,1 тыс. рублей (36,8%) на ликвидацию движимого и недвижимого имущества;

-     23343,6 тыс. рублей (32,2%) на содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности и объектов благоустройства;

-     7581,1 тыс. рублей (10,5%) на специализированные работы, услуги (межевания, кадастровые работы, оценка, охрана);

-     6882,0 тыс. рублей (9,5%) на уплату налогов, сборов и иных платежей;

-     3581,8 тыс. рублей (4,9%) на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края;

-     3035,9 тыс. рублей (4,2%) на содержание, капитальный, текущий ремонт жилых зданий, помещений, в том числе муниципального жилищного фонда;

-     970,0 тыс. рублей (1,2%) на разработку и реализацию документов территориального планирования;

-     140,0 тыс. рублей (0,2%) на повышение квалификации (стажировки, курсы, семинары);

-     119,7 тыс. рублей (0,2%) на сбор, вывоз, утилизацию отходов и санитарную обработку;

-     80,0 тыс. рублей (0,1%) на содержание, капитальный, текущий ремонт объектов теплоснабжения и электроснабжения;

-     67,7 тыс. рублей (0,1%) на организацию муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки);

-     23,6 тыс. рублей (0,1%) на обслуживание и сохранение объектов недвижимого имущества, составляющих казну муниципального образования;

-     0,1 тыс. рублей на организацию учета потребления коммунальных ресурсов;

  • 10984,9 тыс. рублей направляются по виду расходов «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности», в том числе:

-     10812,8 тыс. рублей (98,4%) на осуществление капитальных вложений в объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и энергоснабжения;

-     172,1 тыс. рублей (1,6%) на осуществление капитальных вложений в объекты нежилого фонда (в том числе муниципальной и иных форм собственности).

Расходы на социальную сферу

Изменение бюджетных ассигнований в 2015 году по расходам на социальную сферу (на образование, культуру и кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование

Раздел, подраздел

Решение ГД                 от 29.10.2015 № 358-нд

Проект решения

Отклонения

в тыс. руб.

в %

1

2

3

4

5

6

Образование

0700

5 511 001,0

5 509 965,3

-1 035,7

0,0

Дошкольное образование

0701

2 146 391,2

2 144 810,0

-1 581,2

-0,1

Общее образование

0702

2 683 054,5

2 684 259,6

1 205,2

0,0

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

123 604,5

124 278,4

673,9

0,5

Другие вопросы в области образования

0709

557 950,8

556 617,2

-1 333,6

-0,2

Культура и кинематография

0800

260 168,9

257 971,5

-2 197,4

-0,8

Культура

0801

162 500,6

162 206,7

-293,9

-0,2

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

0804

97 668,3

95 764,8

-1 903,5

-1,9

Здравоохранение

0900

239 694,4

239 694,4

0,0

0,0

Амбулаторная помощь

0902

239 492,4

239 492,4

0,0

0,0

Другие вопросы в области здравоохранения

0909

202,0

202,0

0,0

0,0

Социальная политика

1000

1 135 334,6

1 116 978,8

-18 355,7

-1,6

Пенсионное обеспечение

1001

13 236,1

12 038,1

-1 198,0

-9,1

Социальное обслуживание населения

1002

12 279,2

10 989,2

-1 290,0

-10,5

Социальное обеспечение населения

1003

648 105,4

643 438,5

-4 667,0

-0,7

Охрана семьи и детства

1004

398 426,7

398 426,7

0,0

0,0

Другие вопросы в области социальной политики

1006

63 287,1

52 086,3

-11 200,8

-17,7

Физическая культура и спорт

1100

31 388,3

32 759,4

1 371,1

4,4

Физическая культура

1101

20 541,9

21 713,0

1 171,1

5,7

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

1105

10 846,4

11 046,4

200,0

1,8

Всего расходов:

 

7 177 587,3

7 157 369,5

-20 217,8

-0,3

Согласно проекту решения расходы на социальную сферу в 2015 году подлежат уменьшению на 20217,8 тыс. рублей или 0,3 %, в том числе за счет уменьшения:

  •  безвозмездных поступлений на 7538,2 тыс. рублей или 0,1 % с 5396097,6 тыс. рублей до 5388559,4 тыс. рублей, что составляет 75,3 % расходов на социальную сферу;
  •  собственных средств на 12679,6 тыс. рублей (0,7 %) или с 1781489,7 тыс. рублей до 1768810,1 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке, изменения расходов на социальную сферу внесены в результате оптимизации расходов, проведенной по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года и уточнения реальной потребности в запланированных до конца текущего года ассигнованиях.

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по разделу 0700 «Образование» в целом планируется уменьшить незначительно на 1035,7 тыс. рублей или 0,02 %.

Изменение объема ассигнований на расходы в области образования обусловлено:

  •  по подразделу 0701 «Дошкольное образование» уменьшением на 1581,2 тыс. рублей или 0,1 % ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного образования» МП «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе» за счет:

- уменьшения бюджетных инвестиций, предусмотренных на строительство детского сада по улице Арсеньева на 8360,0 тыс. рублей или 7,0 %;

- увеличения ассигнований на расходы, связанные с уплатой налога на имущество на сумму 1667,7 тыс. рублей или 3,8 %;

- увеличения ассигнований на расходы, связанные с обеспечением деятельности образовательных организаций, предоставляющих услуги в сфере дошкольного образования на 5111,1 тыс. рублей или 1,5 %.   

  •  по подразделу 0702 «Общее образование» незначительным увеличением на 1205,0 тыс. рублей или 0,04 %, в основном за счет увеличения объема ассигнований, предусмотренных:

- на обеспечение деятельности образовательных организаций в рамках подпрограммы «Сохранение и развитие культуры в городском округе» МП «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в городском округе» на 1722,4 тыс. рублей;

- на сейсмоусиление здания Средней школы № 8 в рамках подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» МП «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа» на 44,3 тыс. рублей;

При этом объем ассигнований по подпрограмме «Развитие общего и дополнительного образования» МП «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе» уменьшается на 561,6 тыс. рублей;

  •  по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» увеличением на 673,8 тыс. рублей или 0,5 % годового объема ассигнований на реализацию подпрограмм:

- «Развитие общего и дополнительного образования» МП «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе» на 623,8 тыс. рублей или 3,7 %;

- «Молодежь городского округа» МП «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в городском округе» на 50,0 тыс. рублей или 0,3 %;

  •  по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» уменьшением на 1333,6 тыс. рублей или 0,2 %, в том числе за счет:

- уменьшения ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие и совершенствование информационного общества» МП «Совершенствование системы муниципального управления городского округа» на 3193,0 тыс. рублей (5,3 %);

- увеличением ассигнований на реализацию «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе» на 1859,4 тыс. рублей.

Годовой объем ассигнований по разделу 0800 «Культура и кинематография», согласно проекту решения, уменьшается на                    2197,4 тыс. рублей или 0,8 %, в основном за счет уменьшения объема ассигнований по подпрограмме «Сохранение и развитие культуры в городском округе» МП «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в городском округе»:

- по подразделу 0801 «Культура» на 293,9 тыс. рублей или 0,2 %;

- по подразделу 0804 «Культура» на 1887,6 тыс. рублей или 2,0 %.

Данные изменения, согласно пояснительной записке, произведены по результатам оптимизации расходов по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года и связаны с уточнение реальной потребности в ассигнованиях до конца текущего года.

По разделу 0900 «Здравоохранение» проектом решения изменение утвержденного ранее годового объёма бюджетных ассигнований на 2015 год в размере 239694,4 тыс. рублей не предусматривается.

По разделу 1000 «Социальная политика» уменьшение объема ассигнований составит 18355,7 тыс. рублей или 1,6 % в рамках подпрограмм:

- «Реализация социальной политики городского округа» МП «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе» на 13331,8 тыс. рублей или на 3,7 %;

- «Развитие общего и дополнительного образования» МП «Развитие образования и социальная поддержка граждан в городском округе» на 1290,0 тыс. рублей или на 10,5 %;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» МП «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» на 3734,0 тыс. рублей или на 0,7 %.

Анализ вносимых изменений в расходы по данному разделу показал, что наибольшее уменьшение годового объема ассигнований предусмотрено по расходам на социальное обеспечение населения и осуществление иных выплат населению, в том числе за счет уменьшения годового объема ассигнований:

  •  по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на 1198,09 тыс. рублей или на 9,0 % в части расходов, связанных с доплатами к пенсиям;
  •  по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»:

- на 1200,0 тыс. рублей или на 20,0 % в части организации предоставления мер муниципальной социальной поддержки отдельным категориям граждан на ремонт жилых помещений в городском округе в соответствии с Решением Городской Думы от 25.12.2008 № 87-нд;

- на 33542,6 тыс. рублей или на 5,4 % в части организации предоставления мер муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельной категории граждан, проживающих на территории городского округа в соответствии с Решением Городской Думы от 06.05.2013 № 56-нд;

  • по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики»:

- на 9446,3 тыс. рублей или 22,2 % в части организации предоставления мер муниципальной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа, в соответствии с Решением Городской Думы от 03.09.2009 № 157-нд;

- на 1037,8 тыс. рублей или на 37,5 % в части организации предоставления мер муниципальной социальной поддержки на предоставление бесплатной зубопротезной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории городского округа, в соответствии с Решением Городской Думы от 06.03.2013 № 36-нд;

- на 477,5 тыс. рублей или на 22,0 % в части организация предоставления мер муниципальной социальной поддержки почетным гражданам города в соответствии с Решением Городской Думы от 31.10.2013 № 144-нд.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» проектом решения предусмотрено увеличение объема ассигнований с 31388,3 тыс. рублей до 32759,4 тыс. рублей или на 1371,1 тыс. рублей (4,4 %).

Изменение объема ассигнований по данному разделу предусмотрено в рамках подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе» МП «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в городском округе» за счет увеличения ассигнований:

  •  по подразделу 1101 «Физическая культура», предусмотренных на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций МАУ «Центр спортивной подготовки по Киокусинкай», на 1171,1 тыс. рублей или 5,6 %, в связи с предстоящими выплатами по исполнительному листу.
  •  по подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» на 200,0 тыс. рублей на реализацию одного из программных мероприятий.

Раздел 1200 «Средства массовой информации»

Проектом решения изменения утвержденного ранее годового объёма бюджетных ассигнований на 2015 год в размере 14855,9 тыс. рублей не предусматривается.

Раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

Проектом решения изменение утвержденного ранее годового объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в размере 321030,2 тыс. рублей не предусматривается.

 

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата предлагает:

Администрации городского округа (разработчикам проекта):

  •  акцентировать внимание разработчиков на своевременное внесение изменений в муниципальные программы и полноту отражения в пояснительной записке причин вносимых изменений;

Депутатам Городской Думы:

- рассмотреть проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» и в виду отсутствия замечаний и нарушений рекомендовать принять данный проект.

 

 

Аудиторы

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

О.В. Рекунова

Ю.В. Белослудцева



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Здесь и далее – Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа.

[3] Далее – городской округ.

[4] Далее – проект решения, проект.

[5] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[6] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе» (далее - Решение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе).

[7] Далее – Департамент финансов.

[8] Утвержденные решением Городской Думы от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (с учетом изменений от 29.10.2015 г.) (далее – Решение о бюджете).

[9] «О внесении изменений в решение Городской Думы от 22.04.2009 № 477-р «Об утверждении структуры администрации городского округа», о реорганизации органов администрации городского округа, о внесении изменений в отдельные решения Городской Думы, связанные с изменением структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и о признании утратившими силу решений о создании органов администрации городского округа, прекращающих деятельность в связи с реорганизацией» (далее – Решение Городской Думы от 28.10.2015 № 839-р).

[10] Далее – МП.

[11] Далее – бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

[12] «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 20.10.2014 № 442-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на 2015 год».

[13]Постановление Правительства Камчатского края от 22.10.2015 № 375-П;

[14]МАУ «УПТ» - муниципальное автономное учреждение «Управление пассажирского транспорта»;

[15]Уведомление Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30.10.2015 № БД008992;

[16]МКУ «УКСиР» - муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства и ремонта»;