Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3187

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_35.doc (154.0 Кб)

 

№ 01-07/35-04/э

05 октября 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе[5]»[6] (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7].

Согласно Проекту постановления и пояснительной записке к нему, изменения, вносимые в Программу, обусловлены необходимостью увеличения срока ее реализации, а также уточнением отдельных положений, корректировки объемов финансирования и плановых значений целевых показателей Программы.

В результате планируемых изменений, срок реализации Программы увеличивается на 1 год и составит 5 лет (2014-2018 годы).

Объем финансирования Программы в целом увеличивается на 391392,9 тыс. рублей или на 22,0 %, в том числе за счет:

- бюджета городского округа на 188513,1 тыс. рублей (19,2 %);

- краевого бюджета на 207879,8 тыс. рублей (25,4 %).

Изменение объема финансирования Программы планируется в период с 2016-2018 годов в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования, установленными для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а именно, предусмотрено:

  •  уменьшение объема финансирования за счет средств бюджета городского округа:

- в 2016 году на 136, 9 тыс. рублей (0,1 %) до значения 190573,4 тыс. рублей;

- в 2017 году на 7499,3 тыс. рублей (3,9 %) до значения 191240,5 тыс. рублей;

  •  включение объема финансирования на 2018 год в сумме 399029,1 тыс. рублей, из них средства:

- бюджета городского округа составляют 191149,3 тыс. рублей или 47,9 %;

- краевого бюджета – 207879,8 тыс. рублей (52,1 %).

Планируемый объем финансирования Программы соответствует предельному объему финансирования, установленному для данной Программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Вместе с тем, разработчикам необходимо обратить внимание, что в случае утверждения вносимых изменений, формулировка пункта 3.5 Программы, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Городской Думы о бюджете, подлежит либо исключению из Программы, либо корректировке, так как объем финансирования Программы на 2018 год в настоящее время не утвержден решением о бюджете.

В целом при рассмотрении Программы не удалось проанализировать изменения, вносимые в расчет и обоснование затрат, ввиду их отсутствия.

Вместе с тем, при сопоставлении программных мероприятий с объемами финансирования и целевыми показателями установлено, что на реализацию большинства мероприятий на 2016-2018 год финансирование не предусмотрено, соответственно, целевые индикаторы отсутствуют. В свою очередь, разработчиком Программы не уточняется о достаточности для решения проблем обеспеченного финансированием комплекса мер.

При этом достигнутые за 2014 - 2015 годы отдельные показатели не позволили решить, поставленные задачи и достичь, поставленные цели.

Так, например, в ходе контрольного мероприятия, проводимого КСП в настоящее время,  установлено, что в 2014 году на оборудование мест для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидов в рамках Программы направлено 700,0 тыс. рублей. Данные средства израсходованы одним из исполнителей Программы на приобретение13 единиц оборудования для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Вместе с тем, до настоящего времени, места для занятий не определены и приобретенное оборудование не установлено.

Таким образом, несмотря на важность поставленной задачи, разработчиком Программы не предусмотрены средства для завершения начатого мероприятия в других периода Данный факт свидетельствует об отсутствии обратной связи между разработчиком и исполнителями Программы.

На основании вышеизложенного, Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», требует доработки.

Разработчикам проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

О.В. Рекунова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5] Далее – ПКГО, городской округ.

[6] Далее – Программа.

[7] Далее – разработчик Проекта постановления, УКСМП.