Скачать Экспертное заключение
exp_2015_35.doc (154.0 Кб)
05 октября 2015 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе[5]»[6] (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7].
Согласно Проекту постановления и пояснительной записке к нему, изменения, вносимые в Программу, обусловлены необходимостью увеличения срока ее реализации, а также уточнением отдельных положений, корректировки объемов финансирования и плановых значений целевых показателей Программы.
В результате планируемых изменений, срок реализации Программы увеличивается на 1 год и составит 5 лет (2014-2018 годы).
Объем финансирования Программы в целом увеличивается на 391392,9 тыс. рублей или на 22,0 %, в том числе за счет:
- бюджета городского округа на 188513,1 тыс. рублей (19,2 %);
- краевого бюджета на 207879,8 тыс. рублей (25,4 %).
Изменение объема финансирования Программы планируется в период с 2016-2018 годов в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования, установленными для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а именно, предусмотрено:
- уменьшение объема финансирования за счет средств бюджета городского округа:
- в 2016 году на 136, 9 тыс. рублей (0,1 %) до значения 190573,4 тыс. рублей;
- в 2017 году на 7499,3 тыс. рублей (3,9 %) до значения 191240,5 тыс. рублей;
- включение объема финансирования на 2018 год в сумме 399029,1 тыс. рублей, из них средства:
- бюджета городского округа составляют 191149,3 тыс. рублей или 47,9 %;
- краевого бюджета – 207879,8 тыс. рублей (52,1 %).
Планируемый объем финансирования Программы соответствует предельному объему финансирования, установленному для данной Программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Вместе с тем, разработчикам необходимо обратить внимание, что в случае утверждения вносимых изменений, формулировка пункта 3.5 Программы, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Городской Думы о бюджете, подлежит либо исключению из Программы, либо корректировке, так как объем финансирования Программы на 2018 год в настоящее время не утвержден решением о бюджете.
В целом при рассмотрении Программы не удалось проанализировать изменения, вносимые в расчет и обоснование затрат, ввиду их отсутствия.
Вместе с тем, при сопоставлении программных мероприятий с объемами финансирования и целевыми показателями установлено, что на реализацию большинства мероприятий на 2016-2018 год финансирование не предусмотрено, соответственно, целевые индикаторы отсутствуют. В свою очередь, разработчиком Программы не уточняется о достаточности для решения проблем обеспеченного финансированием комплекса мер.
При этом достигнутые за 2014 - 2015 годы отдельные показатели не позволили решить, поставленные задачи и достичь, поставленные цели.
Так, например, в ходе контрольного мероприятия, проводимого КСП в настоящее время, установлено, что в 2014 году на оборудование мест для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидов в рамках Программы направлено 700,0 тыс. рублей. Данные средства израсходованы одним из исполнителей Программы на приобретение13 единиц оборудования для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Вместе с тем, до настоящего времени, места для занятий не определены и приобретенное оборудование не установлено.
Таким образом, несмотря на важность поставленной задачи, разработчиком Программы не предусмотрены средства для завершения начатого мероприятия в других периода Данный факт свидетельствует об отсутствии обратной связи между разработчиком и исполнителями Программы.
На основании вышеизложенного, Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», требует доработки.
Разработчикам проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
О.В. Рекунова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.
[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[5] Далее – ПКГО, городской округ.
[6] Далее – Программа.
[7] Далее – разработчик Проекта постановления, УКСМП.