Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_34.doc (444.0 Кб)

 

№ 01-07/34-01/э

05 октября 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» разработан Административно-контрольным управлением администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 232 644,4 тыс. рублей, в том числе:

бюджет городского округа - 216 905,0 тыс. рублей или 93,2%;

краевой бюджет - 15 739,4 тыс. рублей или 6,8%.

Разработчик программы предлагает увеличить общий объем финансирования  на 23 814,6 тыс. рублей до 256 459,0 тыс. рублей в том числе:

бюджет городского округа – 239 289,8 тыс. рублей или 93,3%;

краевой бюджет – 17 169,2 тыс. рублей или 6,7%.

Увеличение расходов на выполнение мероприятий программы связано в первую очередь с увеличением периода реализации программы, а именно, срок реализации программы предлагается установить 5 лет (2014-2018 годы) согласно Постановлению администрации городского округа от 05.08.2015 №1844. В этой связи, разработчик программы предлагает утвердить расходы программы на 2018 год в сумме 56 424,3 тыс. рублей, из которых 54 994,5 тыс. рублей средства городского округа, что соответствует объему финансирования согласованного Бюджетной комиссией при администрации городского округа (протокол № 4 от 31.08.2015 года).

Следует обратить внимание, что по этой же причине разработчик программы уменьшает объемы финансирования на 14 748,6 тыс. рублей и 17 861,1 тыс. рублей в 2016-2017 годах соответственно.

Таким образом, общей объем увеличения финансирования программных мероприятий составил 23 814,6 тыс. рублей, а не 56 424,3 тыс. рублей.

Анализ вносимых изменений показал, что более 93% от предлагаемого объема уменьшения финансирования в 2016 и 2017 годах связано с уменьшением затрат на выполнение программного мероприятия «Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа).

Анализ приложения к муниципальной программе «Перечень мероприятий муниципальной программы» показал, что общий объем финансирования задачи 2 подпрограммы 1 «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения» не соответствует сумме всех итоговых показателей по каждому мероприятию. Так общий объем финансирования составляет 24 535,7 тыс. рублей, а сумма всех итоговых показателей составила 19 535,8 тыс. рублей (5331,4+318,9 +686,9+11 736,6+1 462,0), что меньше на 5 000,0 тыс. рублей.

Аналогичная ситуация по разделам 2.1, 2.1.1, 2.4, 2.4.1, 2.5, 2.5.1. 

Таким образом, в указанном приложении разработчику необходимо доработать программу в этой части и предложить к утверждению достоверные объемы финансирования.

Кроме того, установлено, что разработчик программы исключает из части 4.8 программы в разделе 2 из расчета затрат в 2016 году расходы на приобретение 4 полевых кухонь объемом 130, 75 и 30 литров и термосов армейских 42 штуки 36 и 6 литровых. При этом, причины такого исключения не находят отражения в пояснительной записке.

Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику необходимо предоставить дополнительные пояснения в этой части, ввиду того, что обеспечение горячим питанием относится к одному из основных критериев, выполнение которого необходимо  для обеспечения жизнеобеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного разработчику проекта в срок до 09.10.2015 года необходимо направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям. 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.