Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_33.doc (1550.0 Кб)

 

№ 01-07/33-04/э

05 октября 2015 года

 

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой, на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013   № 173-нд[3].

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – проект постановления) разработан Департаментом социального развития администрации городского округа[6].

Согласно представленной пояснительной записке, внесение изменений в муниципальную программу обусловлено следующим:

1.   Увеличением срока реализации муниципальной программы до 2018 года.

2.   Включением в Подпрограмму 1 «Развитие общего и дополнительного образования» нового инвестиционного мероприятия.

3.   Уточнением наименования и корректировкой значений целевых показателей (индикаторов) в связи с изменением объемов финансирования на 2016-2018 годы.

В ходе проведения экспертизы установлено следующее.

В предложенной редакции Программы, разработчиком приведено в соответствие количество целей программы, указанных в паспорте муниципальной программы и в приложении 1.

Таким образом, в целях реализации муниципальной программы, разработчиком сформулировано 5 целей:

- создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное образование в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа;

- создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное дошкольное образование в соответствии с требованиями инновационного социально  ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа;

- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству, организация мероприятий по реализации социальной политики городского округа;

- организация мероприятий по реализации социальной политики городского округа;

- обеспечение реализации мероприятий Программы.

Необходимо отметить, что в Подпрограмме 3 «Реализация социальной политики городского округа» сформулированы 2 цели. Вместе с тем, в разделе 2 Программы[7], при описании целей Подпрограммы 3 допущена техническая ошибка и две цели указаны как одна, единая цель.

Также необходимо отметить, что пункт 3.5 Раздела 3 «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы» подлежит корректировке либо исключению, так как Решением о бюджете[8] утверждены ассигнования на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, а срок действия Программы распространяется, в том числе, и на 2018 год.

Объем финансирования, предусмотренный на реализацию Программы в 2014-2018 годы, составит 23225474, 9 тыс. рублей, что на 5928849,7 тыс. рублей (34,3 %) больше объема финансирования, утвержденного муниципальной программой в действующей редакции в размере 17296625,2 тыс. рублей.

Более подробно изменения объемов финансирования Программы, представлены в следующей таблице.

млн. рублей

Срок реалии

зации

Действующая редакция

Проект

Отклонения

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

ФБ

КБ

МБ

ФБ

КБ

МБ

ФБ

КБ

МБ


17296,6

117,4

13016,3

4163,0

23225,5

119,5

17203,3

5902,6

5928,9

2,1

4187,0

1739,8

2014

430,1

111,2

144,0

174,9

430,1

111,2

144,0

174,9

0

0

0,0

0

2015

5424,3

2,0

4097,6

1324,8

5424,3

2,0

4097,5

1324,8

0

0

0,0

0

2016

5898,6

2,1

4587,6

1308,9

6023,5

2,1

4587,6

1433,7

124,9

0

0,0

124,8

2017

5543,6

2,1

4187,1

1354,4

5674,1

2,1

4187,1

1484,9

130,5

0

0,0

130,5

2018





5673,5

2,1

4187,1

1484,3

5673,5

2,1

4187,1

1484,3

Таким образом, разработчиком проекта постановления предусматриваются изменения объемов финансирования Программы по источникам финансирования и по годам реализации.

Как следует из данных таблицы, изменения объемов финансирования Программы на 2016-2017 годы планируется за счет увеличения ассигнований из бюджета городского округа на 124864,7 тыс. рублей в 2016 году и на 130528,1 тыс. рублей в 2017 году, которые, в основном направляются на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных ДСР.

Необходимо отметить, что на 2016 год общий объем финансирования из краевого бюджета по инвестиционным мероприятиям не меняется, и составляет 420000,0 тыс. рублей. Вместе с тем, в соответствии с Распоряжением от 16.09.2015 № 247-р[9], разработчиком проекта планируется изменение объема финансирования по отдельным инвестиционным мероприятиям.

Так, разработчиком проекта в Подпрограмму 1 вводится новое инвестиционное мероприятие «Осуществление капитальных вложений в объекты нежилого фонда (в том числе муниципальной и иных форм собственности).

Вместе с тем, согласно статье 212 ГК РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В этой связи, разработчику проекта постановления необходимо конкретизировать понятие «иных форм собственности», в том числе и по мероприятию 4.3 Подпрограммы 2.

Годовой объем финансирования указанного мероприятия на 2016 год планируется в размере 41803,5 тыс. рублей, которые будут направлены на строительство зданий начальных общеобразовательных школ (в том числе проведение проектных работ), а именно:

- по проспекту Рыбаков в размере 21107,9 тыс. рублей;

- в районе Космического проезда в размере 20695,6 тыс. рублей.

По источникам финансирования реализация данного инвестиционного мероприятия в 2016 году планируется в основном за счет средств краевого бюджета (41594,5 тыс. рублей).

Софинансирование за счет средств бюджета городского округа в 2016 году составит 209,0 тыс. рублей или 0,5 %.

На 2017 – 2018 годы финансирование рассматриваемого инвестиционного мероприятия планируется только за счет средств городского бюджета в размере 2000,0 тыс. рублей, ежегодно.

При этом по инвестиционному подмероприятию «Строительство детского сада по ул. Савченко, г. Петропавловск-Камчатский (в том числе проектные работы)» Подпрограммы 2 «Развитие дошкольного образования» разработчиком проекта постановления планируется уменьшение объема финансирования за счет средств краевого бюджета с 220000,0 тыс. рублей до 1780405,5 тыс. рублей. Таким образом снижение составит 41594,5 тыс. рублей или 18,9 %.

Разработчиком проекта постановления осуществлена корректировка значения целевых индикаторов.

Кроме того, отдельные целевые индикаторы уточнены с целью исправления ранее допущенных технических ошибок.

Вместе с тем, при проведении экспертизы установлено, что по отдельным мероприятиям невозможно оценить эффективность направления бюджетных средств на их исполнение, по причине отсутствия количественных показателей реализации.

Так, например, реализация мероприятия «Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества» предлагается путем исполнения 3 подмероприятий:

- 2.2.1 «Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- 2.2.2 «Внедрение современных форм организации питания, в том числе обеспечение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием и мебелью для обеденных зон школьных столовых»;

- 2.2.3 «Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений, спортивных секций, создание и содержание спортивных площадок в общеобразовательных учреждениях, в том числе подготовка проектно-сметной, технической документации».

При этом по подмероприятию 2.2.3 не установлен целевой индикатор, что не позволяет произвести оценку расходования средств бюджета в взаимосвязи с достижением целей программы.

Также установлено, что разработчиками проекта постановления в 2015 году, в рамках реализации Программы, планируется увеличение количества образовательных учреждений, оснащенных защитным оборудованием и сооружениями в целях обеспечения антитеррористической безопасности обучающихся. Вместе с тем, объем финансирования          по данному показателю не планируется. Пояснительная записка к проекту постановления не содержит информации, обосновывающей увеличение в 2015 году количественного показателя без финансового обеспечения.

Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата считает вносимые изменения обоснованными.

Разработчикам проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4] Далее  – городской округ.

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] Далее – разработчик проекта постановления, разработчик Программы.

[7] Раздел 2 «Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов».

[8] Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

[9] Распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.09.2015 № 247-р «Об утверждении перечня инвестиционных объектов Петропавловск-Камчатского городского округа».