Экспертное заключение на проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденное решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 №172-р»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_12.doc (109.0 Кб)

 

№ 01-07/12-03/э

30 марта 2015 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О принятии решения о внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[4], утвержденное решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 №172-р»[5], внесён на рассмотрение Городской Думы руководителем аппарата Городской Думы. 

Проведённой экспертизой проекта установлено.

Разработчик проекта предлагает ч. 9 ст. 7 Положения о КСП изложить в новой редакции, согласно которой Городская Дума наделяется полномочиями по назначению, в случае временного отсутствия ранее назначенного аудитора, на его должность гражданина, на срок не более чем 3 года.

Контрольно-счетная палата полагает, что предлагаемый проект вступает в противоречие не только с ч.6 ст.6 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», но и с ч.5 ст. 55 Устава городского округа.

Мнение Контрольно-счетной палаты основано на том, что указанные нормативные правовые акты определяют исчерпывающий перечень полномочий Городской Думы, в том числе при назначении на должность аудиторов КСП сроком на 5 лет (ч.4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ).

Упомянутыми правовыми актами, не предусмотрены, ни такое понятие как назначение в период временного отсутствия аудитора на его должность гражданина, не установлен и порядок такого назначения.

Кроме указанного, хотелось обратить внимание, что разработчик проекта не определяет правовой статус гражданина назначаемого на должность аудитора, что по своей сути делает проект не работоспособным.

В случае, если указанный гражданин назначается аудитором, то штатная численность аудиторов КСП будет более четырех, что дополнительно вступает в противоречие со ст. 4 Положения о КСП, согласно которой, штатная численность аудиторов КСП утверждена в количестве четырех единиц.

Если указанный гражданин назначается либо исполняющим обязанности, либо временно исполняющим обязанности аудитора, то таких полномочий Городской Думе не предоставлено, так как представительный орган наделен полномочиями по назначению только на вакантную должность аудитора и на определенный срок (ч.4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, ст. 53 Устава).

Последнее обоснование согласуется также и со сроком назначения на должность аудитора – 5 лет.  Ведь, только при наличии вакантной должности Городская Дума может назначить аудитора на срок не менее срока полномочий самого представительного органа, в остальных случаях срок полномочий будет меньше пяти лет. В этой связи, часть проекта, согласно которой устанавливается срок менее 5 лет, также не основана на законе.   

В дополнении хотелось также отметить, что разработчик проекта предлагает назначать на должность аудитора в случаях, когда за ранее назначенным аудитором, сохраняется место работы (ст.ст. 255, 256, 257 ТК РФ). Вместе с тем, сохранение места работы означает, что работник, который временно отсутствует, вправе в любое время приступить к исполнению своих обязанностей по должности. Из указанных норм права следует, что работодатель обязан сохранить место работы, для того, чтобы работник мог реализовать свое конституционное право на труд (ст. 37 Конституции РФ) в любое время, прервав отпуск по уходу за ребенком или беременности и родам.  При этом, согласно ст.79 ТК РФ работодателю не предоставляется даже трех дней для принятия решения о расторжении срочного трудового договора.

Настоящая редакция ч.9 ст.7 позволяла это делать председателю КСП в рамках ТК РФ, т.е. заключать договор с открытой датой окончания срочного трудового договора. Например, на период отпуска по уходу за ребенком. Кроме того, оперативно принимать решение о расторжении срочного трудового договора.

Даже если допустить, что срок назначения на должность  может быть менее 5 лет, то в любом случае решение Городской Думы должно содержать конкретную дату срочного трудового договора (4 месяца, год, два, три), оставить дату открытой действующее законодательство не позволяет.

Кроме того, в части оперативности принятия решения, также следует обратить внимание разработчика проекта на то, что основанием для расторжения трудового договора является решение Городской Думы об освобождении от должности. Следует отметить, что реализовать его оперативно не всегда получится, ввиду того, что указанное обстоятельство не является основанием для назначения внеочередного заседания Городской Думы. При этом, отдельные периоды между сессиями могут превышать два месяца.

Таким образом, предлагаемый проект затруднит реализацию права временно отсутствующего аудитора, при его досрочном выходе на работу. А не принятие своевременного решения Городской Думой об освобождении от должности назначенного временно аудитора, не позволит своевременно расторгнуть трудовой договор и приведет к необоснованным выплатам из бюджета и превышению фонда оплаты труда.

Таким образом, предлагаемый к рассмотрению проект решения вступает в противоречие с нормами Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Устава городского округа.

На основании изложенного КСП предлагает разработчику до рассмотрения проекта решения устранить выявленные противоречия действующему законодательству, а депутатам Городской Думы при принятии решения учесть нарушения и замечания, установленные Контрольно-счетной палатой.

 

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Э.П.Тарасик

 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – Положение о КСП;

[5] Далее – проект решения, проект.