Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «Об отчете о выполнении Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.08.2013 № 272-р»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_10pr.doc (130.0 Кб)

 

№ 01-07/10-01/э

19 марта 2015 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Кочетковой В.А. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[1], статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[2], статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд [3].

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «Об отчете о выполнении Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.08.2013 № 272-р»[4] разработан Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[5] и внесён на рассмотрение первым заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа В.Ю. Иваненко.

Согласно пояснительной записке проект решения разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.03.2013 № 41-нд «О порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа». Согласно названной норме, КУИ ежегодно, не позднее 1 апреля, направляет Главе администрации городского округа отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год для представления в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа.

По результатам рассмотрения проекта решения установлено следующее:

Проектом решения определено, что начальная цена приватизируемого муниципального имущества определялась на основании отчетов об оценке, выполненных Обществом с ограниченной ответственностью «Камчатский центр независимой оценки» в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[6].

Вместе с тем, Федеральный закон № 94-ФЗ утратил силу с 01.01.2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год утверждено, что приватизации подлежали 7 объектов недвижимости муниципальной казны Петропавловск-Камчатского городского округа[7].

В проекте решения отражено, что за 2014 год реализовано 6 объектов муниципальной собственности на общую сумму 9119,5 тыс. рублей. При этом из числа объектов, включенных в Прогнозный план приватизации, в 2014 году не реализован 1 объект недвижимости общей рыночной стоимостью 1630,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что согласно проекту решения денежные средства в размере 599,0 тыс. рублей от продажа без объявления цены объекта муниципальной собственности «Нежилые помещения позиции 1-11, 13-36 цокольного этажа в жилом доме» общей площадью 344 квадратных метров по улице Капитана Беляева, дом № 9/1 от Тумановой Н.М. на счет Комитета не поступили.

Кроме этого, в проекте решения отражено, что приватизированные объекты недвижимости исключены из реестра муниципального имущества городского округа с момента государственной регистрации перехода права собственности к покупателям муниципального имущества.

Однако, согласно п. 15 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Таким образом, вышеуказанные нежилые помещения не могут быть исключены с реестра муниципального имущества, в связи с отсутствием оплаты за приватизацию объекта.

В связи с чем Комитету по управлению имуществом необходимо уточнить в проекте решения зарегистрирован ли переход права собственности на «Нежилые помещения позиции 1-11, 13-36 цокольного этажа в жилом доме» общей площадью 344 квадратных метров по улице Капитана Беляева, дом № 9/1.

Также ни проект решения, ни пояснительная записка к проекту решения  не содержат полной информации о приватизации рассматриваемых нежилых помещений, в связи с отсутствием оплаты. В частности, заключался ли договор купли-продажи, какие меры принимает КУИ в целях взыскания денежных средств.

 

На основании изложенного в экспертном заключении Контрольно-счетная палата предлагает:

- разработчику проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие изменения и дополнения в проект решения и в пояснительную записку к проекту решения;

- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть изложенные в заключении результаты экспертизы при рассмотрении проекта решения.

     

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

В.А. Кочеткова



[1] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[2] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4] Далее – проект решения.

[5] Далее – Комитет, КУИ.

[6] Далее  – Федеральный закон № 94-ФЗ.

[7] Далее – городской округ.