Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о порядке определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2015_5.doc (110.0 Кб)

 

№ 01-07/05-01/э

17 февраля 2015 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено консультантом Контрольно-счетной палаты Пятигорец Т.Ю. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[1], статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[2], статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд [3].

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[4] о принятии решения о порядке определения платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа[5] разработан Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6] и внесён на рассмотрение исполняющим полномочия Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Платоновым Д.А.

Согласно пояснительной записке проект решения разработан в связи с вступлением в силу с 01.03.2015 пункта 24 статьи 1 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Земельный кодекс Российской Федерации, утвержденный 25.10.2001 №136-ФЗ[7] в действующей редакции (часть 3 статьи 11.7) не допускает перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами, за исключением случаев:

1) перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

2) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 Кодекса (изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд).

С 01.03.2015 Кодекс дополняется главой V.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности» статья 39.28 которой устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, которые по сравнению с действующей редакцией дополнены случаями:

3) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно части 5 статьи 39.25 Кодекса в редакции, вступающей в силу с 01.03.2015 г. увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа[8] аналогичен Правилам определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1308.

В виду дополнения правового поля с 01.03.2015 порядком определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, принятие проекта решения приведет к росту доходов бюджета городского округа.

Однако при применении п.4 проекта решения, в случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для нужд городского округа в бюджете городского округа возникнут дополнительные расходы на проведение оценки рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что пояснительная записка, представленная к проекту решения, не содержит характеристику его целей и основных положений в нарушение п.2 ст.61 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 24.12.2007 №2-р «О принятии Регламента городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа».

По мнению Контрольно-счетной палаты в связи с тем, что рассматриваемый проект решения устанавливает размер платы, пояснительную записку следует также дополнить оценкой влияния предложения на доходную часть бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

На основании изложенного, в экспертном заключении Контрольно-счетная палата предлагает:

- разработчику проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие дополнения в пояснительную записку к проекту решения;

- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть изложенные в заключении результаты экспертизы при рассмотрении проекта решения.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Ю.В. Белослудцева



[1] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.;

[2] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»;

[4] Далее – Городская Дума;

[5] Далее – проект решения;

[6] Далее – ДГЗО;

[7] Далее – Кодекс;

[8] Далее –городской округ;