КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_26.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/26-04/э

18 июля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено старшим специалистом 1 разряда Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Лысовым В.С. на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе»[3] разработан Департаментом по связям с общественностью администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено следующее.

Изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе», обусловлены уточнением объёмов и источников финансирования отдельных программных мероприятий.

Разработчиком проекта вносятся соответствующие изменения, как в текстовую, так и в табличную часть программы.

Так, действующей редакцией программы предусмотрен общий объем финансирования в сумме 1836,8 тыс. рублей (из них 6,7 тыс. рублей за счёт внебюджетных источников), в том числе по годам:

2014 год – 1644,7 тыс.  рублей (89,5 % от общего объёма финансирования мероприятий Программы), в том числе 2,2 тыс. рублей за счёт внебюджетных источников;

2015 год – 127,2 тыс. рублей (6,9 %), в том числе 2,2 тыс. рублей за счёт внебюджетных источников;

2016 год – 64,9 тыс. рублей (3,6 %), в том числе 2,2 тыс. рублей за счёт внебюджетных источников.

Разработчик Программы предлагает увеличить объем финансирования Программы за счёт средств краевого бюджета в 2014 году на 1398,0 тыс. рублей или на 76,1 % до 3042,7 тыс. рублей, увеличив тем самым общий объём финансирования Программы до 3234,8 тыс. рублей.

Объёмы финансирования в 2015-2016 году останутся на прежнем уровне (127,2 тыс. рублей и 64,9 тыс. рублей соответственно).

Таким образом, планируется увеличение объема финансирования мероприятий Программы только за счет средств краевого бюджета на 1398,0 тыс. рублей, которые планируется направить на мероприятие 2.1.1 «Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям[5], зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа[6]» подпрограммы 2[7].

Увеличение объема финансирования из краевого бюджета на 1398,0 тыс. рублей обусловлено выделением городскому округу субсидии на финансирование мероприятия «Оказание финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» на основании соглашения от 24.06.2014 № 44/14[8]. Субсидия предусмотрена государственной программой Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы»[9].

Одним из условий предоставления субсидии органам местного самоуправления в целях софинансирования мероприятий Программы является наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы не менее 25 % размера субсидии из краевого бюджета (п. 2 части 2 Порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления[10]).

При разработке проекта постановления данное условие соблюдено: в бюджете городского округа на реализацию мероприятия 2.1.1 Программы предусмотрено 1695,9 тыс. рублей или 121,3 % от размера субсидии из краевого бюджета (1398,0 тыс. рублей).

Увеличение финансирования подпрограммы 2 в 1,8 раз отражается на изменении показателей эффективности Программы в части указанных мероприятий. Так, количество СОНКО – получателей поддержки путём предоставления субсидий в 2014 году увеличится с 4 единиц до 9 единиц или на 5 единиц (или в 1,3 раза).

Следует отметить, что с учетом вносимых изменений, в 2014 году для предоставления субсидии дополнительным 5 СОНКО будет направлено 1398,0 тыс. рублей, то есть в среднем 279,6 тыс. рублей на одну организацию.

Следует также отметить, что в действующей редакции Программы расчёт затрат (п. 4.12 и п. 4.25 Раздела 4 «Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации») осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленными:

  • для подпрограммы 1[11] – пунктом 3.3 долгосрочной краевой целевой программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2013-2015 годы»[12];
  • для подпрограммы 2 – пунктом 3.3 долгосрочной краевой целевой программы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011-2013 годы»[13].

Таким образом, расчёт затрат на мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленными краевыми программами.

В соответствии с пунктом 3.43 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840[14] в разделе 4 Программы должны быть приведены расчёты объёмов финансирования, необходимые для реализации каждого мероприятия с обоснованием необходимости в указанных средствах в отношении средств соответствующих бюджетов.

КСП отмечает, что расчёт затрат (объёмов финансирования) представляет собой техническое вычисление, математическое обоснование общей суммы расходов на мероприятие программы, отражающее реальную потребность в финансировании мероприятий программы.

Таким образом, определение потребности в финансировании мероприятий Программы и сопутствующий расчёт затрат фактически не могут быть соотнесены с условиями предоставления субсидий.

КСП отмечает, что проектом постановления изменения в указанные пункты не вносятся.

Контрольно-счетная палата предлагает в части определения расчёта затрат на финансирование мероприятий программы проект постановления дополнить путём внесения изменений в части, касающейся расчёта затрат на мероприятия (п. 4.12 и п. 4.25 Раздела 4).

На основании изложенного, разработчику проекта необходимо направить в срок до 01.08.2014 года в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о доработке проекта постановления с учетом изложенных в настоящем экспертном заключении замечаний и предложений.

 

 

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

О.В. Рекунова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – Городская Дума.

[3] Далее – проект постановления.

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Далее также – СОНКО.

[6] Далее – городской округ.

[7] Здесь и далее – подпрограмма «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2014-2016 годы».

[8] Соглашение между Агентством по внутренней политике Камчатского края и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

[9]Далее –краевая программа; утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №548-П.

[10] Приложение № 2 к Подпрограмме 7 краевой программы.

[11] Здесь и далее – подпрограмма «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[12] Справочно: постановление Правительства Камчатского края от 16.10.2012 № 473-П «О долгосрочной краевой целевой программе «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2013-2015 годы» утратило силу в соответствии с изданием постановления Правительства Камчатского края от 14.02.2014 № 80-П «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Камчатского края».

[13] Утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 18.10.2011 № 440-П «О долгосрочной краевой целевой программе «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011-2013 годы».

[14] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».