Скачать Экспертное заключение
exp_2014_09.doc (450.0 Кб)
14 апреля 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 №3185 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» разработан Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации городского округа[4].
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Действующей программой предусмотрен объем финансирования в общей сумме 11093,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 3550,0 тыс. рублей;
2015 – 7533,0 тыс. рублей;
2016 – 10,5 тыс. рублей.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
- «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» в сумме 10 428,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 3050,0 тыс. рублей;
2015 – 7 378,0 тыс. рублей;
2016 – 0,0 тыс. рублей.
- «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма» в сумме 551,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 500,0 тыс. рублей;
2015 – 155,0 тыс. рублей;
2016 – 10,5 тыс. рублей.
Разработчик программы предлагает дополнить подпрограмму новым мероприятием «организация семинаров для субъектов МСП[5] по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов».
В этой связи предлагается внести соответствующие изменения в целевые индикаторы программы, планируя провести по 5 семинаров, в течение трех лет действия программы с привлечением к участию в семинарах субъектов МСП 80, 90 и 100 соответственно.
Разработчик указывает, что решение данной задачи позволит обеспечить доступность информации о реализуемых в городском округе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства, видах поддержки на муниципальном и краевом уровне, создаст условия для повышения уровня знаний субъектов МСП по ведению бизнеса.
Общий объем финансирования на выполнение предлагаемых программных мероприятий предлагается в сумме 520,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 100,0 тыс. рублей;
2015 – 420,0 тыс. рублей;
2016 – 0,0 тыс. рублей.
При этом изменения общего объема средств, предусмотренных на реализацию программы, не предусматривается ввиду того, что разработчик предлагает провести перераспределение средств между мероприятиями программы, а именно предлагается уменьшить финансирование на указанную сумму мероприятия «обеспечение деятельности консультационного пункта».
Предлагаемые изменения, а также обоснование затрат на мероприятия представлены в таблице ниже.
Мероприятие |
Действующая редакция |
Проект |
||
Обоснование затрат |
Объем финансирования |
Обоснование затрат |
Объем финансирования |
|
Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих |
520,0 тыс. рублей |
Мероприятия не требуют финансирования |
0,0 тыс. рублей |
|
предложений организаций, оказывающих услуги по размещению информационных материалов для субъектов МСП |
|
|
|
Организация семинаров для субъектов МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов |
нет |
нет |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги по проведению семинаров |
520,0 тыс. рублей. |
|
|
|
|
|
Из представленной таблицы обоснование затрат на указанные мероприятия выглядят не совсем корректно.
В действующей редакции расчет затрат на мероприятие «Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта» обосновывалось так: «Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги по размещению информационных материалов для субъектов МСП» в предлагаемой редакции это мероприятие уже не требует финансирования, поэтому все финансирование направлено на новое мероприятие.
Одновременно с этим, на вновь вводимое мероприятие на которое необходимо выделение бюджетных средств появляется точно такая же формулировка обоснования затрат, а именно «Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги по проведению семинаров».
Разработчик проекта не указывает причины неожиданного резкого снижения цены коммерческих организаций в части реализации мероприятия «Обеспечение деятельности консультационного пункта».
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику предоставить дополнительное пояснение в этой части.
Одновременно с этим, необходимо обратить внимание, что в части мероприятия «организация семинаров для субъектов МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов» предлагаемые расходы по годам также вступают в противоречие с предлагаемым обоснованием затрат.
Так, для проведения:
в 2014 году 5 семинаров с привлечением 80 МСП необходимо 100,0 тыс. рублей или 20,0 тыс. рублей на один семинар.
в 2015 году 5 семинаров с привлечение 90 МСП необходимо 420,0 тыс. рублей или 84,0 тыс. рублей на 1 семинар;
в 2016 году 5 семинаров с привлечение 100 МСП вообще затраты не потребуются.
На основании изложенного Контрольно-счетная палата полагает финансово-экономическое обоснование[6] к проекту постановления не обоснованным, что может привести к недостоверности финансовых результатов на реализацию программных мероприятий.
В этой связи, КСП предлагает разработчику подготовить к проекту постановления новое развернутое ФЭО с указанием на то, каким образом складывается стоимость планируемых мероприятий (в увязке с целевыми индикаторами) до утверждения его главой администрации городского округа.
Одновременно с этим, в срок до 23.04.2014 года направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям и предложениям.
И.о. аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа |
Э.П. Тарасик |