Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_04.doc (446.0 Кб)

 

№ 01-07/04-03/э

31 марта 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено консультантом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Е. Г. Заколутиной на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе[3]».

Разработчиком  проекта программы является Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4].

Одновременно с проектом программы представлены пояснительная записка и ФЭО. Представленные документы содержат информацию о причинах и объёмах изменений финансирования мероприятий, отражённых в проекте. 

Проведённой экспертизой проекта программы установлено следующее:

Согласно проекту постановления  общий объём финансирования программы составляет 1440264,79563 тыс. рублей или увеличен по сравнению с утверждённым финансированием в сумме 660558,9881 тыс. рублей на 779705,80753 тыс. рублей, в том числе за счёт:

  • средств краевого бюджета в сумме 665146,44126 тыс. рублей и составляет 1005081,24126 тыс. рублей (2014 год – 665146,44126 тыс. рублей);
  • увеличения за счёт средств бюджета городского округа на 113215,96627 тыс. рублей (2014 год – 105715,96626 тыс. рублей; 2015 год – 5000,0 тыс. рублей; 2016 год – 2500,0 тыс. рублей). С учётом увеличения сумма финансирования за счёт местного бюджета составляет 391342,65437 тыс. рублей;
  •  внебюджетные источники финансирования увеличились на 1343,4 тыс. рублей и составляют 43840,9 тыс. рублей (2014 год – 1343,4 тыс. рублей).

Изменение финансирования осуществлено, в том числе, по подпрограммам:

  • «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» - увеличение составило 62914,35225 тыс. рублей, в том числе за счёт:

- включения ранее не предусмотренных средств краевого бюджета в сумме 60597,34 тыс. рублей (2014 год);

- увеличения средств бюджета городского округа на сумму 973,61225 тыс. рублей (2014 год);

- увеличение по внебюджетным источникам в сумме 1343,4 тыс. рублей (2014 год).

С учетом увеличения финансирование подпрограммы составляет 150489,47625 тыс. рублей.

  • «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства» - увеличение составило 226986,1572 тыс. рублей, в том числе:

- за счёт средств краевого бюджета в сумме 184254,7572 тыс. рублей (2014 год);

- средств бюджета городского округа на сумму 42731,4 тыс. рублей (2014 год)

С учётом увеличения финансирование подпрограммы составляет 736089,5472 тыс. рублей;

  • «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» - увеличение составило 489805,29808 тыс. рублей, в том числе:

- ранее не предусмотренных средств краевого бюджета на сумму 420294,34406 тыс. рублей (2014 год);

- за счёт средств местного бюджета на сумму 69510,95402 тыс. рублей (2014 год в сумме 62010,95402 тыс. рублей; 2015 год – 5000,0 тыс. рублей; 2016 год – 2500,0 тыс. рублей).

С учётом увеличения финансирование подпрограммы составляет  537805,29808 тыс. рублей.

  •  «Ликвидация экологического ущерба от накопленного объема бытовых и промышленных отходов» изменения осуществились в отношении перераспределения средств бюджета городского округа в сумме 1000,0 тыс. рублей.

Соответственно, с учетом увеличения объемов финансирования внесены изменения в перечень мероприятий муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», однако при проведении экспертного заключения, Контрольно-счетной палатой были выявлены технические ошибки, такие как:

- несоответствие итоговых показателей в графе «всего» Задачи 2 подпрограммы 3: Приведение сетей наружного уличного освещения в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов и в последующих подпунктах 2.1.1; 2.1.2; 2.1.3 вышеуказанной задачи 2 подпрограммы 3;

- несоответствие итоговых показателей в графе «всего» Задачи 3 подпрограммы 3: Восстановление разрушенных структурно – планировочных элементов благоустройства.

Также в приложении к ФЭО в подпрограмме 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» по главному распорядителю бюджетных средств ДУЖФ[5] в графе «всего» и в графе «внебюджетные источники» проекта постановления по объемам финансирования обнаружена техническая ошибка. Аналогичная ситуация и в группировке объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям внебюджетных средств рассматриваемой муниципальной программы.

Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику осуществить корректировку указанных технических ошибок с целью отражения достоверных итоговых показателей финансирования планируемых мероприятий.

Также необходимо отметить, что внесены изменения в части включения новых и исключения утверждённых показателей в разделе «Перечень ожидаемых результатов реализации программы» паспорта программы и в табличной части п. 1.2 текстовой части программы. При этом пояснительная записка к проекту изменений не содержит информации в причинах внесения вышеуказанных изменений.

Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику программы – КГХ пояснить данную ситуацию.  

Рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа  «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», Контрольно-счетная палата полагает, что изменения, вносимые в данную программу обоснованы и соответствуют информации, отражённой в пояснительной записке к проекту постановления администрации городского округа.

Информацию о решении, принятом в отношении замечаний, отражённых в настоящем экспертном заключении, необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок до 07.04.2014 года.

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа 

Е.М. Привалова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – Городская Дума.

[3] Далее – городской округ.

[4] Далее – КГХ.

[5] Здесь и далее – Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.