Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_69.doc (496.0 Кб)

 

№ 01-07/69-03/э

02 декабря 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы» разработан Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Разработчик проекта предлагает.

  1. Увеличить срок реализации программы с 3 до 4 лет (2014 – 2017 годы). В этой связи, вносятся соответствующие изменения, как в название самой программы, так и по всему тексту программы, а также определяется источник финансирования на 2017 год в сумме 205132,9 тыс. рублей, из них 108875,6 тыс. рублей или 53,% из бюджета городского округа.
  2. Дополнить программу подпрограммой 5 «Обеспечение реализации жилищной политики городского округа»[5] с общим объемом финансирования 172704,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – финансирование не предусмотрено;

2015 год – 57494,6 тыс. рублей;

2016 год – 57568,7 тыс. рублей;

2017 год – 57641,6 тыс. рублей.

Данной подпрограммой предусматривается расходы на содержание ДУЖФ.

  1. Исключить мероприятия с нулевым финансированием.
  2. Увеличить объемы финансирования программы.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 1218541,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 725628,4 тыс.  рублей;

2015 – 257245,4 тыс. рублей;

2016 – 235667,5 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает увеличить общий объем на 616781,5 тыс. рублей до 1835322,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 694638,8 тыс.  рублей;

2015 – 598891,5 тыс. рублей;

2016 – 336659,5  тыс. рублей;

2017 – 205132,9 тыс. рублей.

Предлагаемое изменение предусматривает:

в 2014 году уменьшение объема финансирования на 30989,6 тыс. рублей за счет уменьшения фактического объема освоения средств, а также экономии сложившейся по результатам проведенных аукционов, из них 15132,0 тыс. рублей или 48,8% из бюджета городского округа;

в 2015 году увеличения объема финансирования на 341646,1 тыс. рублей, из них 27315,2 тыс. рублей или 8,0% из бюджета городского округа;

в 2016 году увеличения объема финансирования на 100992,0 тыс. рублей, из них 11412,2 тыс. рублей или 11,3% из бюджета городского округа;

в 2017 году включения объема финансирования в сумме 205132,9 тыс. рублей, из них 108875,6 тыс. рублей или 53,% из бюджета городского округа.

Изменение объемов финансирования в части подпрограмм распределились следующим образом.

Подпрограмма 1[6] общий объем финансирования предусмотрен в сумме 158049,4 тыс. рублей. Уменьшение составило 124787,3 тыс. рублей  за счет средств бюджета городского округа.

Уменьшение объема в основном обусловлено исключением финансирования мероприятия на приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе по годам:

2015 год - 66 602,36000 тыс. рублей;

2016 год - 70 731,65000 тыс. рублей.

Вместе с тем, указанный объем финансирования запланирован в приложении №14 к проекту бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов  (внепрограммные мероприятия).

Подпрограмма 2[7] общий объем финансирования предусмотрен в сумме 1237752,5 тыс. рублей.  Увеличение составило 463640,4 тыс. рублей, из них 27310,4 тыс. рублей или 5,9% из бюджета городского бюджета.

Увеличение объема сложилось, в том числе:

на приобретение объектов недвижимости для детей сирот – 250499,3 тыс. рублей;

на осуществление капитальных вложений для обеспечения инженерной инфраструктуры перспективных земельных участков – 189431,2 тыс. рублей;

на разработку и актуализация документов территориального планирования – 23756,9 тыс. рублей.

Подпрограмма 3[8] общий объем финансирования предусмотрено в сумме 144154,1 тыс. рублей. Увеличение составило 78674,8 тыс. рублей, из них  29968,8 тыс. рублей или 38,1% из бюджета городского округа.

Указанное обстоятельство связано с увеличением финансирования мероприятий:

повышение устойчивости жилых домов на 45084,8 тыс. рублей;

выкуп нежилых помещений на 21086,7 тыс. рублей;

снос жилых домов на 3 136,4 тыс. рублей;

предоставлением субсидий юридическим лицам в сумме 9466,0 тыс. рублей.

 Подпрограмма 4[9] предлагается увеличить объем финансирования на 26548,7 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа. Увеличение в основном обусловлено включением на 2016 и 2017 годы финансирования на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения по 13000,0 тыс. рублей ежегодно.  

Подпрограмма 5 предлагается утвердить общий объем финансирования в сумме 172704,9 тыс. рублей. Как уже описывалось выше, по данной подпрограмме планируется осуществлять расходы на финансирование ДУЖФ.

Следует отметить, что разработчиком вносятся изменения не только в табличные части программы, определяющие источники и объемы финансирования, но и также в текстовую часть программы. Кроме того, изменяются и целевые индикаторы программы, которые в отдельных случаях либо исключаются, либо вводятся новые. Причины внесения данных изменений не нашли своего отражения в пояснительной записке.

Так действующей программой предусмотрен целевой «индикатор количество жилых домой подлежащих сносу» составляет 175, разработчиком предлагается уменьшить его на 40 или 22,8%.

КСП полагает, что разработчику проекта необходимо дополнительно направить информацию о причинах изменения, исключения и включения в программу новых целевых индикаторов.

Вместе с тем, необходимо отметить, что «краткость» изложения информации в пояснительной записке не позволяет сотрудникам КСП провести экспертизу в наиболее короткие сроки, ввиду того, что вносимые изменения, а также их обоснования необходимо было устанавливать из других источников. Однако, не всю информацию можно установить и подтвердить дублирующими источниками.

На основании изложенного КСП предлагает разработчику программы при подготовке следующих проектов уделять подготовке (формированию) пояснительной записки больше времени с описанием всех вносимых в программу изменений, а также направить в срок до 09.12.2014 информацию об устранении выявленных недостатков и замечаний.

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Далее – подпрограмма 5

[6] Здесь и далее подпрограмма 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда»;

[7] Здесь и далее подпрограмма 2 «Стимулирование развития жилищного строительства»;

[8] Здесь и далее подпрограмма 3 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и других систем жизнеобеспечения»;

[9] Здесь и далее подпрограмма 4 «Обеспечение жильем молодых семей»