Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3187

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_64.doc (496.0 Кб)

 

№ 01-07/64-04/э

01 декабря 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено консультантом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1]   Бажиной А.А. на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, внесение изменений в муниципальную программу обусловлено внесением изменений в объемы финансирования мероприятий Программы.

Предлагаемым Проектом постановления объем финансирования мероприятий программы увеличивается на 8731,4 тыс. рублей, или на 0,7 %, до значения 1310178,1 тыс. рублей, в том числе за счет:

- увеличения средств краевого бюджета на 251256,3 тыс. рублей (70,4 %);

- уменьшения средств бюджета городского округа на (-) 242524,9 тыс. рублей (25,7 %).

Более подробно изменения по Программе, представлены в следующей таблице.

Срок реализации

Программа в действующей редакции

Проект

Отклонения

Всего

КБ

ГБ

Всего

КБ

ГБ

Всего

КБ

ГБ

2014-2017

 1 301 446,7

356 938,5

944 508,2

1 310 178,1

 608 194,8

 701 983,2

8 731,4

251 256,3

-242 525,0

2014

 104 065,0

18 136,6

85 928,4

 104 057,1

18 136,6

 85 920,5

-7,9

0,0

-7,9

2015

 392 684,3

99 785,7

 292 898,6

 400 911,3

 174 298,6

 226 612,7

8 227,1

74 512,9

-66 285,9

2016

 398 334,0

 119 508,1

 278 825,9

 398 590,1

 207 879,8

 190 710,3

256,1

88 371,7

-88 115,6

2017

 406 363,5

 119 508,1

 286 855,4

 406 619,6

 207 879,8

198 739,8

256,1

88 371,7

-88 115,6

Таким образом, разработчиками проекта предусматриваются изменения объемов финансирования Программы по источникам финансирования и по годам ее реализации. Согласно финансово-экономическому обоснованию к Проекту постановления[7]:

- корректировка объемов финансирования Программы на 2015-2017 годы произведена с учетом утвержденных межбюджетных трансфертов из бюджета Камчатского края и утвержденного предельного объема бюджетных ассигнований доведенного до УКСМП на соответствующий период;

- сокращение объемов финансирования на 2014 год обусловлено сложившейся экономией по проезду при реализации мероприятий подпрограммы 1 «Создание условий для сохранения и развития культуры в городском округе».

Сравнительный анализ представленной редакции Программы с действующей показал, что в результате произведенной корректировки увеличение объемов финансирования произойдет:

¨     в 2015 году на 8227,1 тыс. рублей или 2,1 %, в том числе по мероприятиям:

- «Обеспечение деятельности (оказания услуг) учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей городского округа» подпрограммы 1 «Сохранение и развитие культуры  в городском округе» на 7970,9 тыс. рублей;

- «Присвоение спортивных разрядов» подпрограммы 3 «Развитие физической культуры и спорта в городском округе»» на 256,1 тыс. рублей;

¨    в 2016-2017 годах на 256,1 тыс. рублей (ежегодно) по мероприятию «Присвоение спортивных разрядов».  

Также, разработчиками Проекта постановления планируется внесение изменений в значения целевых показателей по мероприятию «Повышение квалификации (стажировки, курсы, семинары, конференции)» подпрограммы 1 увеличивая:

  • количество специалистов КДУ[8], ДОД[9], МБУК «Центральная городская библиотека», прошедших индивидуальные стажировки, принявших участие в обучающих мероприятий на 44 единицы с 18 до 62, в том числе:

- в 2014 году на 12 единиц;

- в 2015 году на 12 единиц;

- в 2016 году на 10 единиц;

- в 2017 году на 10 единиц;

  • долю специалистов КДУ и ДОД прошедших индивидуальные стажировки, принявших участие в обучающих мероприятиях в общей численности специалистов учреждений с 30,0 до 93,0 %.

Необходимо отметить, что объем финансирования по данному мероприятию Проектом постановления планируется:

- снизить в 2014 году на (-) 3,5 тыс. рублей;

- в 2015-2017 годах оставить на прежнем уровне.

Согласно пояснительной записке к Проекту постановления повышение значений целевых индикаторов связано с реализованной и потенциальной возможностью в установленный промежуток времени и в пределах утвержденного финансирования провести обучение большего числа специалистов КДУ, преподавателей учреждений ДОД, работников муниципальных библиотек.

Вместе с тем, согласно Приложению 1 к приказу УКСМП от 11.11.2014       № 507 расчет затрат по данному мероприятию в действующей редакции, осуществлен из расчета 74 единицы, что на 12 единиц превышает значение, предусмотренное Проектом постановления.

Сравнительный анализ значения целевых индикаторов по данному показателю представлен в таблице ниже.

(тыс. рублей)

Расчет затрат в действующей редакции[10]

По годам реализации

2014

2015

2016

2017

Всего

Значения целевых показателей (единиц)

16

19

18

21

74

тыс. рублей

680,0

780,0

730,0

830,0

3 020,0

Расчет затрат к Проекту постановления[11]

По годам реализации

2014

2015

2016

2017

Всего

Значения целевых показателей (единиц)

16

18

17

16

67

тыс. рублей

676,5

780,0

730,0

830,0

3 016,5

Показатели проекта Программы

По годам реализации

2014

2015

2016

2017

Всего

Значения целевых показателей (единиц)

16

16

15

15

62

тыс. рублей

676,5

780,0

730,0

830,0

3 016,5

Кроме того, из данной таблицы следует, что значение целевых показателей, отраженных в таблицах 2.22 «Основные показатели планируемых результатов решения поставленных задач» и 4.16 «Основные показатели эффективности реализации мероприятий в процессе получения планируемых результатов», не  соотносятся с расчетами затрат по соответствующим показателям.

При изменении объемов финансирования по другим программным мероприятиям, внесение изменений в значения целевых показателей Проектом постановления не предусмотрено.

Вместе с тем, целевые показатели Проекта постановления  не соответствуют требованиям установленных Постановлением администрации от 27.06.2013 № 1840[12].

Так,

X  в нарушение требования достоверности, установленного пунктом 3.36.2 данного постановления, отдельные значения целевых показателей до начала реализации программы равны 0.

Например, 

- количество специалистов учреждений культуры прошедших индивидуальные стажировки;

- количество самодеятельных коллективов КДУ, принявших участие в международных, российских, региональных мероприятиях;

- (смотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках, соревнованиях и т.п.);

- количество КДУ и ДОД, в которых проведены ремонтные работы;

         - количество подведомственных учреждений, обеспеченных средствами пожарной безопасности, что фактически не соответствует действительности;

X  в нарушения требования прозрачности (пункт 3.36.3) значения целевых индикаторов по различным показателям не обеспечивают однозначного их понимания. Так, например, значение целевого индикатора по показателю «Проведение реконструкции МАУК «Городской дом культуры «СРВ» до начала реализации программы составляет 0,0 %, в результате реализации Программы 89,0 %.

Таким образом, из данных показателей следует, что до начала действия Программы  работы по реконструкции здания МАУК «Городской дом культуры «СРВ» не проводились и за 4 года действия Программы, при утвержденном объеме финансирования 76707,0 тыс. рублей, не будет закончены.

Кроме того, наименование отдельных целевых показателей в Проекте постановления отражено не корректно.

Так, например, при увеличении количества творческих коллективов с 77 до 78 единиц, наименование целевого показателя звучит «Сохранение действующих творческих коллективов и вовлечение в них новых участников»;

X  согласно пункту 3.37 целевые  индикаторы определяются для каждого мероприятия, предусмотренного Программой, для решения определенной задачи.

Вместе с тем,

- в представленном Проекте постановления отсутствуют целевые показатели характеризующие мероприятие 1.3 «Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа)» подпрограммы 1. При этом, объем финансирования по данному мероприятию увеличивается на 5554,7 тыс. рублей с 895200,6 тыс. рублей до 900755,3 тыс. рублей;

- значение показателя «Доля КДУ здания, которых требуют капитального ремонта, в общей численности КДУ», в результате реализации Программы не меняется и соответствует базовому значению равному 33,0 %.  При этом, Проектом постановления предусматривается ежегодное финансирование по мероприятию «Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности» в общем объеме 7903,1 тыс. рублей;

Одновременно с этим, в нарушении пункта 3.44 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840, расчеты затрат по отдельным мероприятиям Программы, утвержденные приказом УКСМП от 19.11.2014         № 521, не содержат:  непосредственно сам расчет указанных объемов; обоснование их необходимости или ссылок на соответствующие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми утвержден объем указанных затрат.

Так, например, из представленного обоснования расчета:

- по мероприятию «Обеспечение деятельности  (оказания услуг) учреждений культуры и учреждений ДОД городского округа» общая сумма ассигнований, предусмотренная Проектом постановления, составляет 900755,3 тыс. рублей. При этом разбивка по каждому конкретному учреждению отсутствует. Кроме того, в обосновании затрат не уточнены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми утвержден данный объем;

- по мероприятию «Оснащение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей Петропавловск-Камчатского городского округа сценическим и специализированным оборудованием, мебелью, аппаратурой, оргтехникой, расходными материалами» объем утвержденных ассигнований на 2014 год для ДМШ № 1 составляет 1075,0 тыс. рублей. При этом в обосновании затрат не представилось возможным детализировать потребность учреждения в музыкальных инструментах, мебели оргтехники и пр., так как расчет представлен в единичном измерении, без конкретизации их наименований. 

Приложение № 3 к Проекту постановления «Перечень мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе» содержит ошибки технического характера, требующие их корректировки.

Так,

- код целевой статьи расходов бюджета по мероприятию 1.1 «Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и т.п.)» подпрограммы 3 «Развитие физической культуры и спорта в городском округе» требует его уточнения, так как данное мероприятие включает в себя исполнения дополнительных мероприятий, предусматривающих их исполнение по различным кодам целевых статей;

- общий объем финансирования по подпрограмме 3 не соответствует объему финансирования программных мероприятий по данной  подпрограмме при суммарном их значении.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает представленный проект привести в  соответствие с требованиями Постановления администрации городского округа от 27.06.2013    № 1840 и сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных недостатков в срок до 05.12.2014 года.

Одновременно с этим, в связи с включением в Программу расходов, связанных с обеспечением муниципальных услуг и функций средства финансирования, которых выдаются в рамках субсидий на выполнение муниципального задания, необходимо включить соответствующие показатели эффективности реализации мероприятий соответствующие целевые индикаторы и в дальнейшем учесть, что основные параметры муниципального задания, включенные в соответствующие целевые показатели данной Программы, должны строго соответствовать друг другу.

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

О.В. Рекунова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] Далее – разработчик Проекта постановления, УКСМП.

[7] Далее – ФЭО.

[8] Здесь и далее – культурно-досуговые учреждения.

[9] Здесь и далее – дошкольное образование детей.

[10] Утвержден Приказом УКСМП от 11.11.2014 № 507 «О внесении изменений в приказ УКСМП от 16.10.2014       № 466 «Об утверждении объема финансирования мероприятий МП «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[11] Утвержден Приказом УКСМП от 19.11.2014 № 521 «О внесении изменений в приказ УКСМП от 11.11.2014       № 507 «Об утверждении объема финансирования мероприятий МП «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[12] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского круга».