Скачать Экспертное заключение
exp_2014_63.doc (500.0 Кб)
01 декабря 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой, консультантом Контрольно-счетной палаты А.А. Бажиной на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].
Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – Проект постановления) разработан Департаментом социального развития администрации городского округа[6].
Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, внесение изменений в муниципальную программу обусловлено внесением изменений в части объемов финансирования мероприятий Программы.
Предлагаемым Проектом постановления объем финансирования мероприятий программы сокращается на 10960,6 тыс. рублей, или на 0,06 %, до значения 18201503,7 тыс. рублей, в том числе за счет:
ü уменьшения средств бюджета городского округа на 1439708,2 тыс. рублей;
ü увеличения средств:
- краевого бюджета на 1425131,2 тыс. рублей (0,1 %);
- федерального бюджета на 3616,4 тыс. рублей (3,2 %).
Более подробно изменения по Программе, представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Срок реализации |
Программа в действующей редакции |
Проект |
Отклонения |
|||||||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||||||
ФБ |
КБ |
ГБ |
ФБ |
КБ |
ГБ |
ФБ |
КБ |
ГБ |
||||
2014-2017 |
18 212,5 |
113,9 |
12 536,2 |
5 562,3 |
18 201,5 |
117,6 |
13 961,3 |
4 122,6 |
-11,0 |
3,6 |
1 425,1 |
-1 439,7 |
2014 |
434,7 |
106,1 |
155,4 |
173,3 |
444,9 |
111,4 |
158,6 |
174,9 |
10,2 |
5,3 |
3,2 |
1,7 |
2015 |
5 822,9 |
2,5 |
4 069,2 |
1 751,2 |
5 620,9 |
2,0 |
4 334,5 |
1 284,5 |
-202,0 |
-0,5 |
265,2 |
-466,7 |
2016 |
6 170,1 |
2,7 |
4 371,2 |
1 796,2 |
6 239,3 |
2,1 |
4 928,3 |
1 308,8 |
69,2 |
-0,6 |
557,1 |
-487,4 |
2017 |
5 784,7 |
2,7 |
3 940,4 |
1 841,7 |
5 896,4 |
2,1 |
4 540,0 |
1 354,3 |
111,7 |
-0,6 |
599,6 |
-487,4 |
Таким образом, разработчиками проекта предусматриваются изменения объемов финансирования Программы по источникам финансирования и по годам ее реализации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Проекту постановления[7]:
- корректировка объемов финансирования Программы на 2015-2017 годы произведена в рамках утвержденных межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий и субвенций) для бюджета городского округа;
- увеличение финансирования на 2014 год обусловлено:
- включением средств федерального бюджета в размере 5293,4 тыс. рублей на реализацию мероприятия «Обеспечение беспрепятственного доступа в муниципальные общеобразовательные учреждения для инвалидов и других маломобильных групп населения» подпрограммы 1 «Развитие общего и дополнительного образования»;
- включением средств краевого бюджета в размере 3217,5 тыс. рублей на реализацию мероприятия 4.3.2 «Строительство детского сада по ул. Арсеньева, г. Петропавловск-Камчатский (проектные работы)» подпрограммы 2 «Развитие дошкольного образования»;
- увеличением средств городского бюджета в размере 1632,6 тыс. рублей на реализацию мероприятия 4.3.3 «Строительство детского сада в микрорайоне А-II северо-восточной части г. Петропавловска-Камчатского» подпрограммы 2.
Таким образом, согласно ФЭО увеличение объема на финансирование мероприятий Программы в 2014 году составило 10143,5 тыс. рублей.
Вместе с тем, при сравнении представленной редакции Программы с действующей установлено, что объем предусмотренных бюджетных ассигнований на 2014 год увеличивается на 10165,6 тыс. рублей, что на 22,1 тыс. рублей превышает суммарный объем, указанный в ФЭО.
При этом разработчиками Проекта постановления предлагается в 2014 году также увеличить средства местного бюджета с 44,0 тыс. рублей до 66,1 тыс. рублей (22,1 тыс. рублей) на реализацию мероприятия 4.3.2 «Строительство детского сада по ул. Арсеньева, г. Петропавловск-Камчатский (проектные работы)».
Необходимо отметить, что согласно информации указанной в пункте 4.33 Программы: срок реализации данного мероприятия составляет 3 год, срок ввода в эксплуатацию указанного объекта – 2016 год, общая стоимость строительства 334891,7 тыс. рублей.
Таким образом, на основании вышеуказанного разработчикам проекта следует уточнить наименование мероприятия 4.3.2 - исключив словосочетание «проектные работы».
Согласно Проекту постановления в результате осуществления капитальных вложений в объекты нежилого фонда (пункт 4.33 Программы), в городском округе к 2017 году планируется построить 3 учреждения детских садов с общим количеством мест - 655 человек, в том числе:
- Детский сад по ул. Савченко – 255 человек;
- Детский сад по ул. Арсеньева – 180 человек;
- Детский сад микрорайона А-II северо-восточной части города – 220 мест.
При этом согласно данным отраженным в таблицах 2.27 и 4.40 Программы количество дополнительных мест, открытых во вновь построенных дошкольных образовательных учреждениях составляет 645 единиц[8].
Таким образом, установить количество планируемых дополнительных мест во вновь построенных дошкольных образовательных учреждениях не представилось возможным.
Одновременно с этим, согласно информации указанной в пункте 4.33 срок ввода в эксплуатацию объекта по мероприятию 4.3.3 – 2014 год. При этом фактическое местонахождение детского сада не указано.
При рассмотрении целевых показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, Контрольно-счетная палата обращает внимание на их несоответствие требованиям, установленным Постановлением администрации от 27.06.2013 № 1840[9].
Согласно пункту 3.36 данного постановления целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.
Вместе с тем, в нарушение требований Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840:
¨ отдельные значения целевых показателей до начала реализации программы не соответствуют действительности.
Так, например, для показателей:
- «Количество общеобразовательных учреждений, получивших содействие в проведении физкультурно-спортивных мероприятий»;
- «Количество детей, получивших возможность пройти ПМПК[10]»;
- «Количество специалистов физической культуры и спорта, повысивших квалификацию»;
- «Количество спортивных залов образовательных учреждений, в которых будут проведены капитальные или текущее ремонты» значения индикаторов до начала реализации программы равны 0.
В тоже время, в ходе проведения КСП контрольных мероприятий было установлено, что:
- за 2012 год комплексное психолого-медико-педагогическое обследование в территориальной ПМПК, созданной на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» прошли 382 детей; за 2013 год – 387 детей;
- в 2013 году в рамках реализации мероприятия «Содействие спортивным клубам, общеобразовательным школам в проведении физкультурно-спортивных мероприятий, заливка хоккейных кортов, катков» МДЦП «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы» 3 учреждениям общего образования из бюджета городского округа были предоставлены средства в общем размере 809,7 тыс. рублей, в том числе:
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» - 339,7 тыс. рублей;
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» - 240,0 тыс. рублей;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» - 230, тыс. рублей;
- в 2013 году в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» проведены работы по ремонту спортивного зала на общую сумму 300,0 тыс. рублей;
При сопоставлении объема и обоснования затрат, необходимых для реализации в 2014 году мероприятия «Внедрение современных форм организации питания, в том числе обеспечение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием и мебелью для обеденных зон школьных столовых» установлено, что расчет осуществлен для 28 учреждений, из которых для 24 учреждений общего образования планируется приобрести более 200 единиц технологического оборудования и более 1000 единиц мебели для обеденных зон.
Вместе с тем, из данного расчета, установить в каких учреждения в 2014 году пищеблоки будут модернизированы полностью, а сколько учреждений останется на следующий год не представилось возможным.
Кроме того, при рассмотрении обоснования затрат установлено, что в нарушении пункта 3.44 расчеты затрат по отдельным мероприятиям Программы, утвержденные приказом ДСР от 24.11.2014 № 05-01-00-05/1027 не содержат: непосредственно сам расчет указанных объемов; обоснование их необходимости или ссылок на соответствующие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми утвержден объем указанных затрат.
Так, например, расчет затрат:
- по мероприятию «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты» объем утвержденных ассигнований на 2014 год для МАОУ СОШ № 33 составляет 41,2 тыс. рублей. При этом в расчете затрат не позволяет детализировать потребность учреждения, так как в обосновании затрат указан 1 подарочный сертификат на укрепление материально-технической базы стоимостью 25,0 тыс. рублей. По данному факту Контрольно-счетная палата отмечает, что расходование средств Программы в виде приобретения подарочных сертификатов, является неэффективным расходование программных средств. Таким образом, с целью поощрения образовательных учреждений – юбиляров, ДСР необходимо привлекать другие источники, в том числе внебюджетные.
- по мероприятию «Поддержка дошкольных образовательных учреждений - победителей и лауреатов конкурсов различных уровней на конкурсной основе» объем утвержденных ассигнований на 2014 год для МАДОУ № 39 составляет 550,0 тыс. рублей. При этом, в качестве обоснования затрат указана потребность учреждения в программном обеспечении интерактивного стола, песочницы, оборудования для сенсорной комнаты, декоративном ограждении в общей сумме 26 единиц. Установить количество и планируемую стоимость попредметно из данного расчета также не представилось возможным.
- по мероприятию «Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа)» оформлен в форме таблицы 4.21 в тексте Программы с указанием ссылок на соответствующие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется финансовое обеспечение муниципальных заданий муниципальных учреждений городского округа.
Общая сумма ассигнований, предусмотренная Проектом постановления, составляет 15486,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год – 862,5 тыс. рублей;
- 2015 год – 4982,9 тыс. рублей;
- 2016 год – 4895,7 тыс. рублей;
- 2017 год – 4745,7 тыс. рублей.
При этом разбивка по каждому конкретному учреждению в Проекте постановления отсутствует. Кроме того в обосновании затрат не уточнены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми утвержден данный объем.
Также необходимо отметить, что на 2015 год, по подмероприятию «Ремонты спортивных залов в общеобразовательных учреждениях, в том числе подготовка проектно-сметной технической документации» запланировано финансирование на подготовку ПСД на проведение капитального ремонта спортивного зала МБОУ СОШ № 9 в размере 408,1 тыс. рублей.
По данному факту Контрольно-счетная палата отмечает, что включение данных видов работ требует уточнения, так как в основном здании школы, расположенной по адресу: ул. Пограничная, 103, ремонт спортзала проводился в 2012 году[11].
Также требует подробного обоснования включения в перечень планируемых работ на 2015 год проведение ремонта фасада МБОУ СОШ № 2, на общую сумму 10000,0 тыс. рублей, так как работы по данному учреждению выполняются уже 2 года, в 2013 – 2014 годах.
Таким образом, рассмотрев Проект постановления, Контрольно-счетная палата предлагает представленный проект привести в соответствие с требованиями Постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 и сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных недостатков в срок до 05.12.2014 года.
Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
В.Н. Арсенова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».
[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[4] Далее – городской округ.
[5] Далее – муниципальная программа, Программа.
[6] Далее – разработчик Проекта постановления, разработчик Программы.
[7] Далее – ФЭО.
[8] Установленная единица измерения для данного показателя – Единиц (нарастающим итогом).
[9] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского круга».
[10] Территориальная психолого-медико-педагогической комиссия.
[11] Акт от 05.11.2013 № 01-18/38-04 «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию МДЦП «Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы».