Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_61.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/61-04/э

26 ноября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» разработан Административно-контрольным управлением администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 234 408,4 тыс. рублей, в том числе:

бюджет городского округа - 219 352,4 тыс. рублей или 93,5%;

краевой бюджет - 15 056,0 тыс. рублей или 6,5%.

Разработчик программы предлагает уменьшить общий объем финансирования  на 2901,0 тыс. рублей до 231507,4 тыс. рублей в том числе:

бюджет городского округа - 216 218,0 тыс. рублей или 93,4%;

краевой бюджет - 15 289,0 тыс. рублей или 6,6%.

При этом, расходы городского бюджета уменьшаются на 3134,4 тыс. рублей, а краевого бюджета увеличиваются на 233,0 тыс. рублей.

Увеличение расходов краевого бюджета на 233,0 тыс. рублей обусловлено увеличением расходов на выполнение государственных полномочий Камчатского края по вопросам создания комиссий в целях привлечения к административной ответственности. Увеличение предлагается распределить по 77,8 тыс. рублей на 2015, 2016, 2017 годы подпрограмма 2 «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма».

Уменьшение расходов местного бюджета на 3134,4 тыс. рублей сложилось:

  • 905,2 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на повышение заработной платы работникам с 10% до 7,4% в 2015 году подпрограмма 1 «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения»;
  • 1103,9 тыс. рублей за счет экономии по итогам прошедших электронных аукционов по реализации мероприятий подпрограммы 1 «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения» в 2014 году;
  • 1125,3 тыс. рублей за счет экономии по итогам прошедших электронных аукционов по реализации мероприятий подпрограммы 2 «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма» в 2014 году.

Таким образом, по годам разработчик предлагает распределить объемы следующим образом:

2014 – 20455,5 тыс.  рублей из них 11000,0 тыс. рублей средства краевого бюджета;

2015 – 65617,9 тыс. рублей из них 1429,8 тыс. рублей средства краевого бюджета;

2016 – 71060,7 тыс. рублей из них 1429,8 тыс. рублей средства краевого бюджета;

2017 – 74373,3 тыс. рублей из них 1429,8 тыс. рублей средства краевого бюджета.

Разработчиком в пояснительной записке не указываются причины внесения изменений, в целевые индикаторы программы, предусмотренные частью 2.18 проекта, а именно:

  • количество механизированных средств обеспечения ликвидации последствий ЧС уменьшаются с 5 до 4 единиц;
  • количество участников мероприятий профилактической направленности для несовершеннолетних, в том числе по привитию толерантного отношения к лицам различных национальностей и конфессий уменьшается с 1000 до 150 или до уровня базового индикатора;
  • количество несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в органах системы профилактики в связи с исправлением уменьшается с 85 до 20;
  • количество объектов видеонаблюдения в местах массового пребывания людей увеличивается с 8 до 11.

Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику необходимо предоставить дополнительные пояснения в этой части.

Следует отметить, что разработчик программы, кроме внесения изменений в табличные и цифровые показатели программы одновременно вносит изменение и в текстовой части программы, в этой связи проектом предлагается утвердить программу в новой редакции.

Кроме того, в частях 4.8 и 4.15 обоснование затрат по мероприятиям подпрограмм разработчик вносит корректировки в столбец расчет затрат с учетом проведенных электронных аукционов в 2014 году, что позволяет наиболее реалистично подойти к прогнозированию цены и обоснованию расчета затрат на 2015, 2016, 2017 годы.

На основании изложенного разработчику проекта в срок до 03.12.2014 года необходимо направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям. 

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.