Скачать Экспертное заключение
exp_2014_56.doc (464.0 Кб)
10 ноября 2014 года
Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] (далее – Проект постановления) подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].
Согласно Проекту постановления, изменения в муниципальную программу вносятся в целях перехода на программно-целевое планирование расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа[7].
В результате проведения экспертизы установлено следующее.
Представленным Проектом постановления увеличивается срок реализации Программы до 2017 года, вносятся изменения в структуру Программы, группировку, наименования, объем финансирования мероприятий Программы.
По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено следующее.
Разработчиком Проекта постановления из перечня исполнителей Программы – главных распорядителей бюджетных средств исключен Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[8], при этом, в приложении к муниципальной программе[9] главным распорядителем бюджетных средств на 2014 год по отдельным мероприятиям утвержден Департамент социального развития.
Цели Программы сформированы в новой редакции:
- Создание условий для сохранения и развития культуры в городском округе.
- Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
- Создание условий для развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения на территории городского округа.
- Обеспечение реализации муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Соответствующие изменения внесены в перечень подпрограмм, а именно:
- исключена подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи;
- включена подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы».
В связи с этим, разработчиком Проекта постановления внесены соответствующие изменения, дополнения и обоснования в паспорт Программы и во все разделы Программы.
Объем финансирования муниципальной программы планируется в размере 1301446,7 тыс. рублей, что на 1138024,3 тыс. рублей (в 8 раз) больше объема финансирования в утвержденной редакции (163422,4 тыс. рублей).
По источникам финансирования объем финансирования составит:
- краевой бюджет 356938,5 тыс. рублей, что на 338801,9 тыс. рублей (в 19,7 раза) больше утвержденного объема финансирования в размере 18136,6 тыс. рублей;
- бюджет городского округа 944508,2 тыс. рублей, что на 799222,4 тыс. рублей (в 6,5 раза) больше утвержденного объема финансирования в размере 145285,8 тыс. рублей.
Столь значительное увеличение объема финансирования в основном обусловлено увеличением срока действия до 2017 года, увеличением объема финансирования на 2015-2016 годы, включением в Программу на 2015-2017 годы мероприятий, направленных:
- на обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе на выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа);
- на обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации).
Вместе с тем, разработчиком Проекта постановления в нарушение пункта 3.44 постановления № 1840[10], к проекту постановления не представлен расчет планируемых затрат.
В холе проведения настоящей экспертизы, УКСПМ в Контрольно-счетную палату представлен приказ от 16.10.2014 № 466 «Об обосновании объемов финансирования мероприятий программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Вместе с тем, из представленного обоснования расчетов не представилось возможным установить, какие учреждения будут исполнителями конкретных программных мероприятий и на каких объектах культурного наследия будут выполнены ремонтные работы. Кроме того, по отдельным подмероприятиям расчет затрат не представлен.
Так, например, по подмероприятию «Проведение работ по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей Петропавловск-Камчатского городского округа (ремонт внутренних помещений, фасадов, залов) в обоснование затрат указано: «Объемы финансирования рассчитываются и ежегодно уточняются исходя из сметной стоимости работ, из заявленной муниципальными учреждениями потребности и средней стоимости товаров, определенной на основе анализа коммерческих предложений поставщиков», в связи с чем, установить обоснованность включенных расходов не представилось возможным.
Также установлено, что обоснование затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации, технического надзора за проведением работ и осуществление реконструкции здания МАУК «Городской дом культуры «СРВ», не соответствует объему финансирования, установленного Программой.
Кроме того, по отдельным показателям обоснование затрат не составлено, подмероприятия указанные в приказе УКСМП от 16.10.2014 № 466 не соответствую подмероприятиям Программы.
В этой связи разработчикам Проекта постановления необходимо в кратчайшие сроки предоставить в Контрольно-счетную палату расчет затрат с указанием:
- наименований учреждений – исполнителей программных мероприятий;
- наименование объектов культурного наследия, на которых будут проведены ремонтные работы;
- конкретного перечня видов товаров, работ/услуг, и соответствующего им объема финансирования для каждого учреждения;
- обоснований установления именно таких объемов финансирования в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
Также, при проведении настоящей экспертизы установлено следующее.
В разделе 1 «Анализ проблемной сферы» разработчиком Проекта постановления указано, что в собственности городского округа находятся 7 объектов истории и культуры федерального значения и 5 объектов культурного наследия регионального значения.
Контрольно-счетная палата предлагает конкретизировать данный перечень и указать наименование объектов.
Также, Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам Проекта постановления уточнить количество и наименование муниципальных спортивных объектов.
Кроме того, как уже неоднократно указывалось Контрольно-счетной палатой, разработчиками Программы, при рассмотрении показателей, характеризующих проблемную сферу, допущены выводы, не основанные на объективном изучении данного вопроса.
Так, разработчиками указано, что доля экономически неактивной молодежи составляла: в 2010 году – 76,0%, в 2011 году – 80,3%, в 2012 году – 80,5%. Разработчиками сделан вывод, что указанные значения показывают ухудшение ситуации в сфере трудоустройства и занятости молодежи на фоне уменьшения молодого населения.
При этом разработчиками Программы данные показатели не рассматривались с учетом количества студентов, обучающихся по очной дневной форме в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.
Также, Контрольно-счетная палата отмечает, что разработчиками Проекта постановления не уточнено:
- целевая группа (по возрасту) которая рассматривается как «Молодежь»;
- кто попадает под понятие «Безработная молодежь»;
- как производился учет граждан, занимающихся физической культурой и спортом в городском округе.
По данным разработчиков Программы численность населения городского округа снижается по причине несоблюдения принципов здорового образа жизни.
Вместе с тем, по данным Прогноза СЭР[11] городского округа на 2014 год и период до 2016 года, среднегодовая численность населения в 2012 году составила 180,7 тысяч человек и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 954 человека. Согласно прогнозу СЗР, естественный прирост обусловлен не только возросшей рождаемостью, но и снижением смертности населения.
Требует уточнения показатель «Доля обращений за медицинской помощью на одного жителя городского округа (заболеваемость)» установленный в значении 1,43-1,48 %, а именно: от какого значения рассчитана доля и на основании каких данных сложился вывод о том, что рост показателя вызван отсутствием систематических занятий физической культурой и спортом.
По показателю «Изношенность зданий и конструктивных элементов учреждений культуры», установленному в значении 80%, Контрольно-счетная палата предлагает уточнить: кем составлялись акты технического состояния и привлекались ли для оценки специалисты, обладающие специальными познаниями в области градостроения,
Также требует корректировки определение целевых групп, на странице 31, в части определения пенсионного возраста для женщин.
В разделе 4 «Программные и инвестиционные мероприятия», в нарушение пункта 3.43 постановления № 1840, отсутствует информация о стоимости и источниках финансирования работ по реконструкции здания МАУК «Городской дом культуры «СРВ».
Также, Контрольно-счетная палата отмечает, что на 2014 год утверждены мероприятия по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений и коммуникационных сетей в здании по ул. Звездная, д. 26 (МБУК «Дом культуры и досуга «Апрель») и в здании по ул. Бульвар Рыбацкой Славы, д.3 (МБУК «Центральная городская библиотека»). При этом в Программе отсутствуют мероприятия по проведению капитального ремонта указанных помещений.
При рассмотрении целевых индикаторов установлено следующее.
Единица измерения отдельных показателей планируемых результатов решения задач требует уточнения, в зависимости от способа учета данных – «единиц/человек в год» либо «единиц/человек нарастающим итогом».
По показателю «Количество КДУ и ДОД, в которых проведены ремонтные работы и работы по содержанию имущества», Контрольно-счетная палата отмечает, что работы по содержанию имущества включаются в расчет нормативных затрат. В связи с этим, Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам Проекта постановления уточнить, какие работы по содержанию имущества планируется произвести за счет средств программы.
Требует уточнения целесообразность включения показателя «Доля КДУ, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности КДУ», базовое значение которого установлено 33% и не меняется в результате реализации Программы.
По показателю «Строительство объекта «Стела воинской славы», согласно обоснованию затрат финансирование не предусмотрено, при этом процент от общего объема работ установлен в размере 100%.
По показателям задачи 3 «Обеспечение противопожарной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования детей Петропавловск-Камчатского городского округа» Контрольно-счетная палата отмечает, что на 2015-2017 годы предусмотрено финансирование в ежегодном размере 1000,0 тыс. рублей на обеспечение учреждений средствами пожарной безопасности. При этом разработчикам Проекта постановления целевые индикаторы установлены только на 2015 год, в размере 7 учреждений (50%).
Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.
Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.
Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского городского округа
В.Н. Арсёнова
[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.
[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.
[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[5] Далее – муниципальная программа, Программа.
[6] Далее – разработчик Проекта постановления, УКСМП.
[7] Далее – городской округ.
[8] Далее – Департамент социального развития.
[9] «Перечень мероприятий муниципальной программы «создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе».
[10] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».
[11] Здесь и далее – Прогноз социального экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и период до 2016 года.