Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_55.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/55-04/э

06 ноября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] разработан Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту, изменения внесены в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184, в целях перехода на программно-целевое планирование расходов бюджета городского округа.

Представленным Проектом постановления увеличивается срок реализации Программы до 2017 года, вносятся изменения в структуру Программы, группировку, наименования, объем финансирования мероприятий Программы.

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено следующее.

Разработчиком Проекта постановления из перечня исполнителей Программы – главных распорядителей бюджетных средств исключено Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Цели Программы сформированы в новой редакции:

1. Создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное образование в соответствии с требованиями инновационного социально  ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.  Создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное дошкольное образование в соответствии с требованиями инновационного социально  ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа.

3. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству, организация мероприятий по реализации социальной политики городского округа.

4. Обеспечение реализации мероприятий Программы.

В связи с этим, разработчиком Проекта постановления внесены соответствующие изменения, дополнения и обоснования в паспорт Программы и во все разделы Программы.

Общий объем финансирования Программы увеличивается с 1255430,9 тыс. рублей до 18212464,3 тыс. рублей или на 16957033,4 тыс. рублей (в 14,5 раза).

В результате вносимых изменений, общий объем средств Программы, по источникам финансирования, составит:

- федеральный бюджет 113936,0 тыс. рублей, что на 7858,0 тыс. рублей (7,4%) больше утвержденного действующей редакцией объема финансирования в размере 106078,0 тыс. рублей;

- краевой бюджет 12536212,3 тыс. рублей, что на 11660337,1 тыс. рублей (в 14,3 раза) больше утвержденного объема финансирования в размере 875875,2 тыс. рублей;

- бюджет городского округа 5562316,1тыс. рублей, что на 5288838,4 тыс. рублей (в 20,3 раза) больше утвержденного объема финансирования в размере 273477,7  тыс. рублей.

Столь значительное увеличение объема финансирования обусловлено увеличением срока действия до 2017 года и включением в Программу на 2015-2017 годы:

§      мероприятий по предоставлению социальных гарантий и мер социальной поддержки на общую сумму 1555242,1 тыс. рублей, в том числе:

- по осуществлению деятельности по опеки  попечительству, в том числе выполнению государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству в размере 363441,3 тыс. рублей;

- по реализации социальной политики в городском округе в размере 508567,6 тыс. рублей;

- по реализации отдельных государственных полномочий Камчатского края в области социальной политики в размере 668609,0 тыс. рублей;

- по содержанию МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» в размере 14624,2 тыс. рублей;

§      мероприятий по организации, нормативно-правовому, финансовому и техническому обеспечению реализации мероприятий программы, на общую сумму 673463,7тыс. рублей, в том числе:

- по обеспечению исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа – Департамента социального развития) в размере 277491,1 тыс. рублей;

- по обеспечению реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание МУ «Централизованная бухгалтерия) в размере 395972,7 тыс. рублей.

§      мероприятия по обеспечению реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа общего и дополнительного образования детей) в размере 8010786,7 тыс. рублей;

§      мероприятия по обеспечению деятельности Психолого-медико-педагогической комиссии городского округа в размере 36958,5 тыс. рублей;

§      мероприятия по обеспечению реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа дошкольного образования детей) в размере 5860665,5 тыс. рублей.

На 2014 год общий объем финансирования не меняется и составляет 434729,6 тыс. рублей.

При этом разработчиком Проекта постановления планируется перераспределение средств между мероприятиями Программы.

При сопоставлении объема финансирования тех или иных мероприятий/подмероприятий с расчетом обоснования затрат, а именно с планируемым направлением средств на конкретные расходы установлено несоответствие планируемых расходов программным мероприятиям/подмероприятиям, а также проведение одного вида работ (приобретение одного вида товаров) за счет средств, предусмотренных на реализацию разных мероприятий/подмероприятий. Например, затраты на ремонт пищеблоков включены как в подмероприятие 2.2.2 «Внедрение современных форм организации питания, в том числе обеспечение школьных пищеблоков современных технологическим оборудованием и мебелью для обеденных зон школьных столовых», так и в подмероприятие 3.1.1 «Приведение общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, в том числе проведение ремонтных работ в соответствии с СанПиН и другими нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий образовательного процесса».

Кроме того, при рассмотрении затрат установлено, что они в полной мере не обосновывают установление именно такого объема финансирования.

Также не раскрыта информация по планируемым объемам финансирования проектно-сметных, строительных и ремонтных работ.

Например, по подмероприятию «Обеспечение пожарной безопасности» на 2015 год планируется финансирование изготовления проектно-сметной документации на установку АПС для 4 учреждений, при этом установка АПС на 2016 – 2017 годы планируется ежегодно только в 1 учреждении.

С учетом вышеизложенного, с целью достоверности и прозрачности планирования бюджетных ассигнований, Контрольно-счетная палата предлагает разработчиком Проекта постановления, оформить расчет затрат отдельным приложением к Программе с указанием:

 - наименований учреждений – исполнителей программных мероприятий;

- конкретного перечня видов товаров, работ/услуг, и соответствующего им объема финансирования для каждого учреждения;

- обоснований установления именно таких объемов финансирования в соответствии с Методикой планирования  бюджетных ассигнований.

При рассмотрении установления целевых показателей установлено, что целевые показатели, установленные пунктом 2.27, противоречат показателям, установленных пунктом 4.23, либо не соответствую расчету обоснования затрат.

Так, целевой показатель «Количество спортивных залов образовательных учреждений, в котором проведены капитальные или текущие ремонту» на 2015-2017 годы (страница 44) установлен в значении 1 учреждение в 2015 году. При этом связанный показатель «Доля образовательных учреждений, спортивные залы которых требуют капитального или текущего ремонта» установлен в следующем значении:

- 2014 год – 15%;

- 2015 год – 10%;

- 2016 год – 5%;

- 2017 год – 0%.

Целевой показатель «Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы» (страница 44) установлен в значении 26 единиц в год, при этом, в 2014 и 2016 годах данный показатель равен 28 единицам.

Целевой показатель «Количество специалистов физической культуры и спорта, повысивших квалификацию» установлен в ежегодном значении 1 специалист. При этом ежегодные затраты рассчитаны на обучение 2 специалистов.

В табличной части пункта 2.27, разработчикам Проекта постановления необходимо уточнить значения показателей по столбцу 6, единица измерения которых установлена как «единиц (нарастающим итогом)».

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает  разработчику доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Разработчику Проекта постановлено предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[5] Далее – Проект постановления, проект.

[6] Далее – разработчик Проекта постановления, разработчик Программы.