Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Совершенствование управления муниципальным имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_54.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/54-01/э

29 октября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.А. Кочетковой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округаот 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проектпостановления администрации городского округа[5]«Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Совершенствование управления муниципальным имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа»[6] разработанКомитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7].

Согласно проекту постановления, данная муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа»[8], на основании распоряжения администрации городского округа от 24.09.2013 № 357-р «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».

Муниципальными заказчиками программы являются – Комитет по управлению имуществом, Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[9], Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[10], Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[11].

Разработчиком программы является – Комитет по управлению имуществом.

Исполнителями Программы и главными распорядителями бюджетных средств – КУИ, КГХ, ДГЗО, ДУЖФ

Срок реализации программы 2015-2017 годы.

Согласно данным программы общий объём финансирования на её реализацию планируется в размере 955287,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

  • 2015 год – 319148,6 тыс. рублей;
  • 2016 год – 311489,9 тыс. рублей;
  • 2017 год – 324649,0 тыс. рублей.

Источник финансирования – бюджет городского округа.

Разработчиком программы сформулированы следующие цели Программы:

- Создание условий для эффективного управления и использования муниципального имущества;

- Создание условий для эффективного управления и использования земель Петропавловск-Камчатского городского округа;

- Обеспечение реализации мероприятий Программы.

В рамках реализации Программы планируется выполнение 3 подпрограмм:

1)                     подпрограмма 1 «Управление  и распоряжение объектами недвижимого имущества муниципальной собственности» с общим объёмом финансирования 848228,672 тыс. рублей, в том числе на финансирование задачи:

      - Обеспечение содержания, сохранности и эффективности использования муниципального имущества, за исключением имущества, вовлеченного в земельные правоотношения – 848228,672 тыс. рублей.

      Главными распорядителями указанной подпрограммы являются -  КУИ, ДГЗО, ДУЖФ, КГХ.

2)                     подпрограмма 2 «Управление и распоряжение муниципальным имуществом, вовлеченным в земельные правоотношения»с общим объёмом финансирования 24348,5 тыс. рублей, в том числе на финансирование задачи:

      - Планирование и использование земель городского округа, осуществление контроля за использованием по целевому назначению земельных участков и обеспечение осуществления обязанности собственников имущества по использованию налогового законодательства 24348,5 тыс. рублей.

Главным распорядителям указанной подпрограммы является -  ДГЗО.

3)                    подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Программы» с общим объемом финансирования 82710,265 тыс. рублей, в том числе на финансирование задачи:

- Обеспечение деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по управлению муниципальным имуществом – 82710,265 тыс. рублей.

Главным распорядителям указанной подпрограммы является -  КУИ.

 

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено следующее:

1)                     Рассматриваемая программа планируется к утверждению в нарушение срока установленного пунктом 3.2 Постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840.

2)                     В паспорте Программы указано четыре муниципальных заказчика. При этом согласно п. 1.4.1 Постановления администрации № 1840муниципальный заказчик - орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющий в пределах своих полномочий координацию деятельности разработчиков, экспертов и исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, а также по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий. В тоже время из представленного проекта Постановления не ясно, на  какой орган администрации городского округа возложена обязанность поформированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий.

Также в п. 1.11 рассматриваемого проекта Постановления отражено, что целевой группой, в отношении интересов которой предлагается реализовать меры, указанные в муниципальной Программе является население Петропавловск-Камчатского городского округа. Вместе с тем согласно п. 1.4.4 Постановления № 1840 целевыми группами, для обеспечения интересов и законных прав которых реализуются мероприятия программы,  являются также участники программы.

3)                    В паспорте муниципальной программы отражено четыре задачи программы, при этом вторая задача -  Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа в текстовой части Программы отсутствует.

4)                    В п. 1.2 программы в табличной части в столбце «Выводы по результатам сравнения показателей» в некоторых случаях отсутствуют выводы, а также произведен некорректный анализ сравнения показателей значений по годам.

5)                    В п. 1.3 «Анализ причин возникновения проблемной ситуации» программы в табличной части формулировка проблемы 3 не взаимосвязана с описанием и причинами ее возникновения.

 

6)                    В нарушение требований, установленных абзацем 2 пункта 3.28 Постановления № 1840, в пункте 1.8 раздела 1 Программы изложен лишь один вариант решения проблемы.

7)                    На странице 20 Программы нарушена нумерация пунктов и ссылок на них.

8)                    В нарушение п. 2.18 Постановления № 1840 в табличной части п. 2.19 муниципальной программы отсутствует цель программы, а также в целевом показателе (индикаторе) «Количество обследованных на аварийность домов» значение целевого показателя (индикатора) в результате реализации программы указано некорректно.

9)                    В Приложениик муниципальной программе отражено мероприятие «Инвестиционные мероприятия», а также по указанному мероприятию определены исполнители и главные распорядители бюджетных средств. При этом финансирование данного мероприятие, как и само мероприятие, Программой не предусмотрено.

Также в п. 1.5 рассматриваемого Приложения финансирование мероприятия «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям), индивидуальным предпринимателям на 2015 год отражено в неверном размере.

10)                Также по тексту муниципальной программы необходимо произвести технические правки.

 

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ««Об утверждении муниципальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Совершенствование управления муниципальным имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа»», Контрольно-счетная палата предлагает разработчику - КУИ доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков и скорректировать технические ошибки.

Также Комитету по управлению имуществом предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении

 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

В.А. Кочеткова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3]«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4]«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5] Далее – проект Постановления.

[6]Далее – Программа, муниципальная программа.

[7] Далее – Комитет по управлению имуществом, КУИ.

[8] Далее – Постановление № 1840.

[9] Далее – Комитет городского хозяйства, КГХ.

[10] Далее – ДГЗО.

[11] Далее – ДУЖФ.