Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_52.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/52-04/э

21 октября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено консультантом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1]    А.А. Бажиной на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате[2], в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»[5] (далее – Проект постановления) разработан Аппаратом администрации городского округа[6].

Согласно пояснительной записке к Проекту постановления, внесение изменений в муниципальную программу обусловлено переходом на программно-целевое планирование расходов бюджета, в том числе расходов на содержание и обеспечение текущей деятельности администрации городского округа, Аппарата администрации городского округа, которые включены в подпрограмму 3 муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-камчатского городского округа».

Предлагаемым Проектом постановления объем финансирования мероприятий программы увеличивается в 18,7 раз, и составит 1285935,8 тыс. рублей, за счет увеличения средств местного бюджета с 68,9 тыс. рублей до 1284585,8 тыс. рублей (на 1217935,8 тыс. рублей) и включения объемов финансирования из краевого бюджета в размере 1350,0  тыс. рублей.

При этом разработчиками внесены существенные изменения в структуру, группировку, наименования мероприятий и перераспределены средства между отдельными мероприятиями Программы. Кроме того срок реализации Программы продлевается до 2017 года.

Более детально изменение объема финансирования представлено в таблице ниже.

(тыс. рублей)

Объем финансирования

Отклонения

В действующей редакции

Проект постановления

Срок

реализации

Всего

бюджет городского округа

Срок реализации

Всего

краевой бюджет

бюджет городского округа

тыс. рублей

%

Всего по Программе:

2014-2016, в т. ч. по годам:

68 890,00

68 890,0

2014-2017, в т.ч. по годам:

1 285 935,8

1 350,0

1 284 585,8

1 217 045,8

18,7 раз

2014

38 322,00

38 322,0

2014

30 629,0

1 350,0

29 279,0

-7 693,0

-20,1

2015

30 568,00

30 568,0

2015

   406 950,4

0,0

406 950,4

376 382,4

13,3 раз

2016

0,00

0,0

2016

    419 107,4

0,0

419 107,4

419 107,4

100,0

 

2017

429 249,0

0,0

429 249,0

429 249,0

100,0

в том числе по Подпрограмме 1 «Развитие и совершенствование информационного общества»

 

56 890,0

56 890,0

 

233 672,2

1 350,0

232 322,2

176 782,2

310,7

2014

26 322,0

26 322,0

2014

24 372,2

1 350,0

23 022,2

-1 949,8

-7,4

2015

30 568,0

30 568,0

2015

65 300,0

0,0

65 300,0

34 732,0

113,6

2016

0,0

0,0

2016

73 000,0

0,0

73 000,0

73 000,0

100,0

 

2017

71 000,0

0,0

71 000,0

71 000,0

100,0

в том числе по Подпрограмме  2 «Развитие архивного дела»

 

12 000,0

12 000,0

 

47 875,8

0,0

47 875,8

35 875,8

4,0 раза

2014

12 000,0

12 000,0

2014

6 256,8

0,0

6 256,8

-5 743,2

-47,9

2015

0,0

0,0

2015

18 002,6

0,0

18 002,6

18 002,6

100,0

2016

0,0

0,0

2016

11 808,2

0,0

11 808,2

11 808,2

100,0

 

2017

11 808,2

0,0

11 808,2

11 808,2

100,0

в том числе по Подпрограмме  3 «Обеспечение деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

0,0

0,0

 

1 004 387,8

0,0

1 004 387,8

1 004 387,8

100,0

2014

0,0

0,0

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

100,0

2015

0,0

0,0

2015

323 647,8

0,0

323 647,8

323 647,8

100,0

2016

0,0

0,0

2016

334 299,2

0,0

334 299,2

334 299,2

100,0

 

2017

346 440,8

0,0

346 440,8

346 440,8

100,0











Как следует из данных, представленных в таблице, общий объем финансирования подпрограмм 1 и 2 увеличивается на 176782,2 тыс. рублей и 35875,8 тыс. рублей соответственно. При этом финансирование  подпрограмм на 2014 год уменьшено на (-) 7 693,0 тыс. рублей, а именно:

ü     по подпрограмме 1 «Развитие и совершенствование информационного общества» на сумму 1949,8 тыс. рублей, за счет:

- уменьшения средств местного бюджета на (-) 3299,8 тыс. рублей;

- увеличения средств краевого бюджета на (+) 1350,0 тыс. рублей;

ü     по подпрограмме 2 «Развитие архивного дела» на сумму 5743,2 тыс. рублей (средства местного бюджета).

Согласно финансово-экономическому обоснованию[7] к Проекту постановления сокращение объемов финансирования за счет средств городского округа по 1 подмероприятию обусловлено:

- перераспределением средств в размере 2701,0 тыс. рублей с мероприятий подпрограммы 1 на мероприятие «Создание системы «Безопасный город» муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе»;

- экономией бюджетных средств в размере 598,8 тыс. рублей по итогам проведенных торгов, которые будут возвращены в бюджет городского округа.

Вместе с тем необходимо отметить, что неосвоение бюджетных средств по подпрограмме 1 в большей части обусловлено отсутствием реальной потребности в бюджетных ассигнованиях, что свидетельствует о неэффективном планировании разработчиками Программы бюджетных ассигнований.

Уменьшение объема финансирования по подпрограмме 2 обусловлено:

- экономией по результатам проведения электронных аукционов в рамках исполнения подмероприятия «Капитальный ремонт помещений архивохранилищ Архива» в  сумме 2530,8 тыс. рублей;

- неисполнением подмероприятия «Совершенствование материально-технической базы Архива (приобретение специального оборудования, технических средств, мебели, стеллажей и их установка)»  на сумму 3137,4 тыс. рублей, исполнение которого ожидается в 2015 году;

- отсутствием необходимости в создании информационно-поисковых систем для Архива – 75,0 тыс. рублей.

В свою очередь, Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в результате проведения электронных аукционов в рамках исполнения подмероприятия «Капитальный ремонт помещений архивохранилищ Архива» сумма бюджетных ассигнований снизилась с 8787,6 тыс. рублей до 6256,8 тыс. рублей, то есть на 28,8 % (2530,8 тыс. рублей), что в свою очередь свидетельствует о недостаточности проведения анализа при определении и обоснованности начальной (максимальной) цены контрактов в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[8].

Кроме того, по результатам проведенного КСП контрольного мероприятия[9] установлено, что работы по подмероприятию «Капитальный ремонт помещений архивохранилищ Архива» проводятся в зданиях, на которые на сегодняшний день не установлено право муниципальной собственности и, соответственно, право оперативного управления.

В ходе проведения настоящей экспертизы Проекта постановления установлены нарушения Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840[10], а именно:

  • задача 2 программы «Обеспечение реализации подпрограммы 1 «Развитие и совершенствование информационного общества» дублирует наименование подпрограммы, в то время как п. 3.30 указанного постановления установлено, что достижение сформулированных в программе целей должно предусматривать выполнение конкретного перечня задач;
  • согласно п. 3.18 данного постановления проект программы оформляется согласно приложению 2 к Постановлению администрации от 27.06.2013 № 1840. Вместе с тем, нумерация пунктов, подпунктов Проекта постановления не соответствует данному приложению;
  • согласно п. 3.36 постановления администрации от  27.06.2013 № 1840 целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать, в том числе требованию – прозрачность.

Вместе с тем, при анализе показателей эффективности реализации мероприятий Программы не представилось возможным сопоставить расчет сумм финансовых средств по каждому мероприятию с достижением целевого показателя, в том числе по годам реализации Программы, а также установлено наличие расхождений при отражении значения целевых показателей (индикаторов).

Так, согласно расчету затрат по мероприятию «Создание условий для развития информационной среды в области образования» подпрограммы 1 по целевому показателю «Создание сети передачи данных между учреждениями образования» в 2014 году планируется  монтаж локальных вычислительных сетей в помещениях муниципальных образовательных учреждений в количестве 1 усл. единицы, стоимостью 670,6 тыс. рублей.

При этом значение целевого индикатора по данному показателю в таблице 4.1.7 «Основные показатели эффективности реализации мероприятий в процессе получения планируемых результатов» составляет 9 единиц.

По целевому показателю «Оснащение компьютерной, проекционной, копировально-множительной техникой учреждений образования» в 2014 году планируется приобрести следующее оборудование на сумму 3662,2 тыс. рублей:

- интерактивной стол 1 штука стоимостью 391,5 тыс. рублей;

- интерактивный комплекс – 8 штук на сумму 977,3 тыс. рублей;

- многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир/факс) – 6 штук на сумму 45,2 тыс. рублей; 

         - ноутбук+сумка – 81 штука на сумму 1543,9 тыс. рублей;

         - автоматизированное рабочее место+монитор – 29 штук на сумму 610,5 тыс. рублей. Значение целевого индикатора по данному показателю в таблице 4.1.7 составляет 6 единиц.

При этом, расчет затрат по годам не содержит пояснения к их расчету конкретизирующие для скольких и для каких именно учреждений приобретено данное оборудование, что в свою очередь противоречит требованию к целевому показателю установленному п. 3.36.2 Постановления администрации № 1840.

Кроме того, оснащение муниципальных учреждений образования компьютерным, в том числе интерактивным оборудованием, вычислительной и множительной техникой является задачей муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Таким образом, Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам Проекта постановления пересмотреть мероприятия подпрограммы 1 с целью исключения дублирования мероприятий других муниципальных программ, либо представить четкое обоснование включения такого вида расходов в рассматриваемую муниципальную программу.

Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013      № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом», Контрольно-счетная палата предлагает доработать Проект с учетом замечаний КСП.

Разработчикам Проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о принятых мерах, по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении, в срок до 27.10.2014 года.

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

 В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р «О создании Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о ней».

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4] Далее  – городской округ.

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] Далее – разработчик проекта.

[7] Далее – ФЭО.

[8] «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[9] «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных для осуществления деятельности по формированию и содержанию муниципального архива».

[10]Здесь и далее - Постановлению администрации от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».