Экспертное заключение на проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.08.2013 № 284-р «Об установке памятника Василию Степановичу Завойко»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_51.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/51-04/э

14 октября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате[2], в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд[3].

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.08.2013 № 284-р «Об установке памятника Василию Степановичу Завойко»[4] внесён на рассмотрение первым заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[5] Е.А. Панченко.

Согласно пояснительной записке, Проект решения разработан в целях приведения в соответствие с частью 2 статьи 2 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 138-нд «О порядке установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Проведенной экспертизой установлено следующее.

Разработчиком Проектом решения, предлагается пункт 2, изложить в новой редакции:

«Определить, что:

2.1 источником финансирования работ по проектированию, установке  обеспечению торжественного открытия памятника, указанного в пункте 1 настоящего решения, а также его дальнейшего содержания являются средства бюджета городского округа, средства бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2.2 источником финансирования работ по изготовлению памятника, указанного в пункте 1 настоящего решения, являются добровольные взносы юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей.»;

Пункт 3 исключается.

Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию, за счет средств краевого бюджета проводится благоустройство территории возле памятника В.С. Завойко (устройство постамента) на сумму 2780,0 тыс. рублей, в рамках реализации муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды».

Решением о бюджете городского округа на 2014 год[6], главному распорядителю бюджетных средств ДГЗО[7] предусмотрены ассигнования местного бюджета в размере 1119,1 тыс. рублей, по целевой статье расходов 9901217 «Работы по установке памятника губернатору Камчатки Василию Степановичу Завойко в г. Петропавловске-Камчатском (в том числе планировка и благоустройство площадки).

Согласно финансово-экономическому обоснованию, фактическое освоение ассигнований местного бюджета составило 710,0 тыс. рублей. Сложившуюся экономию бюджетных средств в размере 409,1 тыс. рублей, разработчик Проекта решения предлагает перераспределить главному распорядителю бюджетных средств УКСМП[8] для проведения торжественного открытия памятника В.С. Завойко.

По данному факту Контрольно-счетная палата отмечает следующее.

1.                     Разработчиком Проекта решения не уточнено, на какую целевую статью расходов планируется перераспределение бюджетных средств.

2.                     Не представлены основание/расчеты в необходимости ассигнований из местного бюджета в размере 409,1 тыс. рублей на поведение торжественного открытия памятника В.С. Завойко.

3.                     Не представлены документы, подтверждающие правовые основания включения в бюджет городского округа данных расходов. Кроме того, согласно ходатайству Министерства культуры Камчатского края от 01.08.2013 № 10-10/1504, обеспечение торжественного открытия данного памятника осуществляется Министерством культуры Камчатского края.

 

С учетом вышеизложенного и в целях реализации приоритетных направлений в области формирования расходов бюджета городского округа[9], Контрольно-счетная палата предлагает высвободившиеся бюджетные средства в размере 409,1 тыс. рублей направить на другие цели, например на уменьшение внутреннего долга.

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Утверждено решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4] Далее – Проект решения.

[5] Далее – городской округ.

[6]  Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».

[7] Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-камчатского городского округа.

[8] Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

[9] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.09.2013 № 2651 «Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы».