Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 № 3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_48.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/48-03/э

08 октября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено старшим специалистом 1 разряда Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Лысовым В.С. на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005    № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд[3].

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 № 3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа»[5] разработан Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа[6].

Внесение изменений в муниципальную программу[7] обусловлено уточнением объёмов финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы.

В этой связи разработчиком проекта вносятся соответствующие изменения как в текстовую, так и в табличную части программы.

При анализе паспорта муниципальной программы Контрольно-счетной палатой установлено, что разработчик проекта программы предлагает увеличить объём финансирования муниципальной программы с 1179140,0 тыс. рублей до 1218541,3 тыс. рублей или на 39401,3 тыс. рублей (3,3 %). Данное изменение объёма финансирования обусловлено:

- увеличением суммы средств из краевого бюджета с 763959,7 тыс. рублей до 804196,4 тыс. рублей или на 40236,7 тыс. рублей (5,3 %);

- уменьшением суммы средств из бюджета городского округа с 359232,1 тыс. рублей до 358396,7 тыс. рублей или на 835,4 тыс. рублей (0,2 %).

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программных мероприятия, останутся на прежнем уровне (55948,2 тыс. рублей).

В разрезе подпрограмм муниципальной программы проектом программы предусмотрены изменения объёмов финансирования отдельных мероприятий внутри трёх подпрограмм муниципальной программы, влияющие на изменение итоговых объёмов финансирования подпрограмм. В соответствии с представленной информацией объём финансирования:

  • по подпрограмме 2[8] увеличится с 724142,4 тыс. рублей до 774112,1 тыс. рублей или на 49969,7 тыс. рублей (6,9 %);
  • по подпрограмме 3[9] уменьшится с 75742,3 тыс. рублей до 65479,3 тыс. рублей или на 10263,0 тыс. рублей (13,5 %);
  • по подпрограмме 4[10] уменьшится с 96418,6 тыс. рублей до 96113,2 тыс. рублей или на 305,4 тыс. рублей (0,3 %).

По подпрограмме 1[11] финансирование останется на прежнем уровне и составит 282836,7 тыс. рублей. Таким образом, общий объём финансирования мероприятий муниципальной программы увеличится на 39401,3 тыс. рублей.

При анализе текстовой части проекта программы Контрольно-счетной палатой установлено следующее.

Согласно пояснительной записке к проекту программы в подпрограмму 1 вносятся изменения в части выделения в самостоятельное мероприятие «Проведение экспертизы приобретённых квартир на соответствие требованиям контракта» с сопутствующим перераспределением финансирования с мероприятия «Приобретение жилых помещений на первичном либо вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20 %)» в сумме 188,6 тыс. рублей в 2014 году.

В финансово-экономическом обосновании к проекту программы отражено, что стоимость проведения экспертизы приобретённых квартир составляет 8,2 тыс. рублей. Расчёт затрат на мероприятие по проведению экспертиз осуществлён с учётом того, что в 2014 году будет приобретено 23 квартиры[12].

Одновременно с этим разработчик проекта не вносит изменений в плановый период в части планирования затрат на мероприятие по проведению экспертизы приобретаемых квартир. В этой части следует отметить, что на плановый период (2015-2016 годы) предусмотрено финансирование мероприятия по приобретению жилых помещений на первичном либо вторичном рынке (на 2015 год в сумме 66602,4 тыс. рублей, на 2016 год – 70731,7 тыс. рублей).

Контрольно-счетная палата предлагает по данному мероприятию с учётом указанной информации о стоимости проведения экспертизы квартиры произвести расчёт затрат на плановый период, определить требуемый объём финансирования для реализации указанного мероприятия и внести соответствующие дополнения в проект программы в целях предварительного планирования расходов бюджета городского округа.

В этой связи также предлагается дополнить пункт 4.11 (обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы) и пункт 4.7.2  (описание мероприятия в разделе 4) информацией о стоимости проведения экспертизы квартир на соответствие требованиям контракта (включить в обоснование затрат по данному мероприятию стоимость 1 экспертизы) и о сумме средств, необходимой для реализации данного мероприятия (по аналогии с пунктом 4.6.2), в целях формирования более детального изложения муниципальной программы.

В отношении вновь вводимого пункта 4.7.2 «Проведение экспертизы приобретённых квартир на соответствие требованиям контракта» хотелось также отметить, что основные результаты реализации мероприятия (улучшение жилищных условий граждан, сокращение ветхого жилищного фонда) не соотносятся с сущностью указанного мероприятия.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту программы проведение экспертизы необходимо для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям контракта. Таким образом, данное мероприятие по итогам своей реализации не предполагает напрямую сократить ветхий жилой фонд или улучшить жилищные условия граждан, а лишь определить, соответствует ли приобретаемый жилой фонд требованиям контракта. В свою очередь именно мероприятие по переселению граждан в приобретаемый жилой фонд по итогам своей реализации призвано улучшить жилищные условия граждан, а мероприятие по сносу непригодных и аварийных домов – для сокращения ветхого жилищного фонда на территории городского округа.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата предлагает уточнить основные результаты реализации данного мероприятия, отражённые в пункте 4.7.2.

Пункт 4.25 муниципальной программы содержит информацию относительно количества людей, которых планируется обеспечить жилыми помещениями в результате реализации муниципальной программы.

В действующей редакции муниципальной программы суммарный показатель отражён в количестве 136 человек, в том числе по годам:

  • в 2014 году – 37 человек;
  • в 2015 году – 42 человека;
  • в 2016 году – 57 человек.

Проектом программы вносятся изменения в этой части путём увеличения планируемого значения в 2014 году до 65 человек (или на 28 человек, 75,7 %). Одновременно с этим не вносятся изменения в суммарное значение указанного показателя – он остаётся неизменным (136 человек). Разработчикам программы следует уточнить установленное несоответствие.

При анализе целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы установлено следующее.

В отношении вновь вводимого мероприятия по проведению экспертизы приобретённых квартир на соответствие требованиям контракта разработчиками проекта не предусмотрено введение целевых показателей, отражающих степень достижения поставленной задачи. Также не имеет утверждённых целевых показателей мероприятие «Обеспечение взаимосвязи Программы с другими реализуемыми на территории Петропавловск-Камчатского городского округа программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда».

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.47 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840[13] каждое мероприятие программы должны характеризовать не менее чем два конкретных целевых показателя, плановые значения которых в натуральном выражении показывают, на что будет направлен предусмотренный на реализацию мероприятия объем финансирования.

Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам проекта дополнить проект программы соответствующими целевыми показателями во исполнение требований Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840.

Согласно пункту 1.4.8 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840, целевые показатели представляют собой измеряемые количественные показатели результатов решения поставленных задач, применяемые для оценки степени достижения целей программы.

Проектом программы вносятся изменения в значения целевых показателей, в том числе в базовые значения. Следует отметить, что согласно пункту 3.35 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840 базовые значения целевых показателей (до начала реализации Программы) указываются по состоянию на последнюю отчетную дату периода, предшествующего началу реализации программы (в отношении данной муниципальной программы – 2013 год). Соответственно, базовые значения отражают состояние проблемной сферы перед началом реализации муниципальной программы.

Изменения в части целевых показателей отражены в таблице ниже.

Наименование целевого показателя

Значения целевых показателей

Действующая редакция муниципальной программы

Проект программы

Базовое

Плановое

Базовое

Плановое

Количество семей, у которых изъяты жилые помещения путем выкупа, шт.

16

17

0

33

Количество общей площади изъятых жилых помещений путём выкупа у собственников, тысяч м2

0

0,9

0

1,7

Количество переселённых семей, шт.

16

19

93

61

Количество выкупленной площади, тысяч м2

720

855

0

1,7

Количество жилых домов, подлежащих сносу, шт.

274

232

23

175

Количество общей площади, подлежащей сносу, тысяч м2

47,6

41,2

42,6

25,7

Площадь застроенных территорий, в отношении которых разработаны и утверждены проекты планировки территорий, гектар

105,93

164,07

105,93

270

Контрольно-счетной палатой установлено, что внесение изменений в плановые показатели 2014 года связано с изменением объёмов финансирования по мероприятиям, однако в представленной пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к проекту программы не представлено аналитического обоснования или иной информации, позволяющей объективно определить достоверность изменения целевых показателей относительно объёмов финансирования.

Вместе с тем из представленного комплекта документов не представляется возможным определить объективность и достоверность столь значительного внесения изменений в отдельные базовые показатели.

КСП отмечает, что без соответствующего обоснования вносимых изменений при подготовке отчёта об исполнении муниципальной программы может возникнуть искажение объективно складывающейся ситуации в городском округе. В свою очередь это может привести к завышению реально достигнутых показателей; принятые дальнейшие решения в части достижения целей муниципальной программы могут иметь слабый эффект или вовсе быть неэффективными – существует вероятность неразрешения проблем городского округа в полной мере.

При анализе табличной части муниципальной программы установлено следующее.

В финансово-экономическом обосновании к проекту программы отражено, что в соответствии с наименованием мероприятий Государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Камчатского края на 2014-2018 годы»[14] уточняются наименования ряда мероприятий муниципальной программы.

Вместе с тем отдельные изменения наименований мероприятий муниципальной программы не нашли своего отражения в табличной и текстовой частях программы.

Разработчикам проекта следует доработать проект программы в части приведения наименований мероприятий в соответствие с наименованиями мероприятий указанной Государственной программы.

Контрольно-счетная палата отмечает, что при сопоставительном анализе объёмов финансирования в 2014 году, предусмотренных действующей редакцией решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период[15], и объёмов финансирования, предусмотренных действующей редакцией программы[16], наблюдаются значительные отклонения между ними. Информация о наблюдаемых отклонениях в 2014 году представлена в таблице ниже.

тыс. рублей

Наименование источника

Решение о бюджете (от 27.08.2014 № 244-нд)

Действующая редакция программы (от 15.07.2014 № 1767)

Отклонение (гр.3-гр.2)

1

2

3

4

Федеральный бюджет

55 948,2

55 948,2

0,0

Краевой бюджет

748 463,7

763 959,7

15 496,0

Бюджет городского округа

360 427,4

359 232,1

-1 195,3

Итого на 2014 год

1 164 839,3

1 179 140,0

14300,7

Ранее Контрольно-счетная палата указывала на установленное несоответствие[17].

На основании представленных документов проект программы приведён в соответствие с утверждёнными показателями решения о бюджете на 2014 год, а именно объёмы финансирования по мероприятию:

  • «Сейсмоусиление здания жилого дома № 18 по ул. Обороны 1854 года в г. Петропавловске-Камчатском» снижены на 15496,0 тыс. рублей или на 100,0 %;
  • «Разработка проектов планировки застроенных территорий в Петропавловск-Камчатском городском округе» увеличены на 4476,6 тыс. рублей, в том числе 1195,2 тыс. рублей – сумма ранее необоснованного уменьшения финансирования указанного мероприятия.

На основании изложенного, КСП указывает на необходимость в дальнейшем при подготовке проекта программы отражать в пояснительной записке и в финансово-экономическом обосновании полную и детальную информацию о вносимых изменениях и о причинах, способствующих этим изменениям.

Разработчику проекта необходимо в срок до 22.10.2014 года направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о доработке проекта программы с учетом изложенных в настоящем экспертном заключении замечаний и предложений.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа Е.М. Привалова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – Городская Дума.

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[4] Далее также – администрация городского округа.

[5] Далее – проект программы, Проект.

[6] Далее – разработчик проекта, ДУЖФ.

[7] Здесь и далее – муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Петропавловск-Камчатского городского округа».

[8] Здесь и далее – подпрограмма 2 «Стимулирование развития жилищного строительства».

[9] Здесь и далее – подпрограмма 3 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения».

[10] Здесь и далее – подпрограмма 4 «Обеспечение жильём молодых семей».

[11] Здесь и далее – подпрограмма 1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда».

[12] 8,2 тыс. рублей * 23 шт. = 188,6 тыс. рублей.

[13] Здесь и далее – Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».

[14] Утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П.

[15] Утверждена Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.08.2014 № 244-нд.

[16] Утверждена постановлением администрации городского округа от 15.07.2014 № 1767.

[17]Экспертное заключение от 20.08.2014 № 01-07/35-КСП/э на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».