Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_44.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/44-04/э

03 октября 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] В.Н. Арсеновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] разработан Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184, обусловлены необходимостью уточнения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[7].

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено следующее.

В паспорт муниципальной программы включена цель программы «Организация мероприятий по реализации социальной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе». В связи с этим:

- в перечень подпрограмм введена подпрограмма 4 «Реализация социальной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»;

- задачи программы дополнены двумя задачами «Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Петропавловск-Камчатском городском округе» и «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Петропавловск-Камчатском городском округе»;

- в перечень ожидаемых результатов реализации программы дополнительно включены пункты 18 «Решение проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе. Расширение  охвата граждан пожилого возраста формами социальной поддержки, модернизации сферы социальной поддержки и социального обслуживания» и 19 «Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Необходимо отметить, что в связи с включением новой цели в паспорт программы, разработчиком Проекта постановления внесены соответствующие дополнения и обоснования во все разделы Программы.

Общий объем финансирования Программы увеличивается с 1254974,6 тыс. рублей до 1255430,9 тыс. рублей или на 456,2 тыс. рублей (0,04%).

В результате вносимых изменений, общий объем средств Программы, по источникам финансирования, составит:

- федеральный бюджет 106078,0 тыс. рублей, что на 300,0 тыс. рублей (0,3%) больше утвержденного действующей редакцией объема финансирования в размере 105778,0 тыс. рублей;

- краевой бюджет 875875,2 тыс. рублей, что на 3468,6 тыс. рублей (0,4%) больше утвержденного объема финансирования в размере 872406,6 тыс. рублей;

- бюджет городского округа 273477,7 тыс. рублей, что на 3312,4 тыс. рублей (1,2 %) меньше утвержденного объема финансирования в размере 276790,1 тыс. рублей.

При рассмотрении планируемого распределения объема финансирования по срокам реализации мероприятий установлено, что по утвержденным подпрограммам изменения вносятся в объем финансирования Программы на 2014 год.

По подпрограмме 4 объем финансирования планируется в размере 1362,5 тыс. рублей, в том числе:

- на 2014 год – 862,5 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета 300,0 тыс. рублей; краевого бюджета – 450,0 тыс. рублей; бюджета городского округа 112,5 тыс. рублей);

- на 2015 год – 350 тыс. рублей (средства краевого бюджета);

- на 2016 год – 150,0 тыс. рублей (средства краевого бюджета).  

Разработчиком Проекта постановления на 2014 год вносятся изменения в объемы финансирования и целевые индикаторы следующих подпрограмм:

Ø     по Подпрограмме 1 «Развитие общего и дополнительного образования» включаются объемы финансирования за счет средств краевого бюджета, не предусмотренные ранее, на реализацию отдельных мероприятий, в том числе:

§      «Поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей» в размере 250,0 тыс. рублей, направляемых на реализацию подмероприятия «Поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей – победителей и лауреатов конкурсов различных уровней на конкурсной основе». Согласно пояснительной записке, в связи с тем, что муниципальное учреждение дополнительного образования стало призером краевого конкурса, на софинансирование данного подмероприятия поступили средства из краевого бюджета;

§       «Обеспечение беспрепятственного доступа в муниципальные образовательные учреждения для инвалидов и других маломобильных групп населения» - в размере 2268,6 тыс. рублей. Согласно информации, представленной Департаментом финансов[8], изменение объема финансирования предусматривается в рамках выделения субсидии из краевого бюджета на реализацию подпрограммы 6 «Доступная среда в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы».

Увеличение объема финансирования Подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа планируется в размере 610,3 тыс. рублей, на реализацию следующих мероприятий:

·    «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на ФГОС» в размере 41,2 тыс. рублей, направляемых на формирование вспомогательной материально-технической базы образовательных учреждений;

·    «Приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение ремонтных работ в соответствии с СанПиН и другим нормативным документам, направленным на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса» в размере 569,2 тыс. рублей.

Согласно информации, представленной Департаментом финансов, данные средства перераспределяются с других мероприятий Программы в рамках оптимизации выявленной экономии бюджетных средств и в связи с возникшей дополнительной потребностью в бюджетных ассигнованиях рассмотренных выше мероприятий.

Ø     По Подпрограмме 2 «Развитие дошкольного образования» общий объем финансирования уменьшается на 4035,2 тыс. рублей, в том числе за счет:

- уменьшения объема финансирования за  счет средств городского округа на 7018,7 тыс. рублей инвестиционного мероприятия «Строительство новых дошкольных образовательных учреждений». Согласно информации Департамента финансов, уменьшение ассигнований из бюджета городского округа обусловлено приведением процента софинансирования мероприятий в соответствии с условиями предоставления краевой субсидии;

- увеличения объема ассигнований из бюджета городского округа» на 2983,5 тыс. рублей, направляемых на реализацию программных мероприятий;

ü     «Приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение ремонтных работ в соответствии с СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, капитальные ремонты в течение всего периода» в размере 1047,2 тыс. рублей;

ü     «Открытие дополнительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» в размере 1936,3 тыс. рублей.

Данные средства выделяются в связи с возникшей дополнительной потребностью в бюджетных ассигнованиях рассмотренных выше мероприятий.

Необходимо отметить, разработчиками проекта постановления, внесены соответствующие изменения в  показатели целевых индикаторов.

Вместе с тем, Проектом постановления не вносятся изменения в пункты 4.1.24, 4.2.7, 4.3.2 «Обоснование затрат по мероприятиям».

Кроме того, при формировании нового подраздела 4.4. «Подпрограмма 4 «Реализация социальной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе» в пункте 4.4.3 «Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы 4» фактически расчет затрат не приводится.

Контрольно-счетная палата, неоднократно обращала внимание разработчика Программы на приведение информации о затратах по мероприятиям в соответствие с требованиями пунктов 3.43, 3.44 Постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840[9], в соответствии с которыми, в разделе 4 программы необходимо указать информацию об объемах финансирования, необходимого для реализации каждого мероприятия, с приведением расчетов указанных объемов, и обоснования необходимости такого ресурсного обеспечения процесса реализации программы за счет средств бюджета городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников.

Кроме того Постановлением администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 четко регламентировано, что расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы оформляется в форме таблицы с указанием необходимых пояснений и ссылок на соответствующие нормативные правовые акты.

С учетом изложенного, разработчикам проекта постановления  необходимо обеспечить четкое обоснование планируемых затрат по мероприятиям строго в соответствии с требованиями Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает  разработчику доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Разработчику Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

В.Н. Арсенова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[5] Далее – Проект постановления, проект.

[6] Далее – разработчик Проекта постановления, разработчик Программы.

[7] Далее – муниципальная программа, Программа.

[8] Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

[9] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа».