Экспертное заключение на проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского округа и порядке участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_38.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/38-03/э

25 августа 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Е. М. Приваловой на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[3] от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»[4]

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского округа и порядке участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий»[5] подготовлен рабочей группой, созданной решением Городской Думы от 23.10.2013 № 328-р, и внесён на рассмотрение Городской Думы Главой Петропавловск-Камчатского городского округа К. Г. Слыщенко.

Согласно пояснительной записке, предлагаемый проект правил благоустройства представляет собой новую редакцию действующего в настоящее время Решения Городской Думы от 06.03.2013 № 48-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа…..» и не предполагает принципиальных изменений относительно действующего правого акта, предлагая корректировку большинства его статей. Корректировка (изменение и дополнение) осуществлена в отношении понятийного аппарата, содержания ряда норм, приведения терминологии в соответствии с нормами действующего законодательства, юридико-технической правки текста.

В соответствии с Решением Городской Думы от 28.04.2014 № 211-нд «О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городком округе» и постановлением Главы городского округа от 03.07.2014 № 86 «О назначении публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа и порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий» 24.07.2014 года проведены публичные слушания по рассмотрению проекта правил благоустройства.     

Проведённой экспертизой рассматриваемого проекта решения установлено:

1.  В проекте решения согласно статьям 11 и 12 предусмотрены требования по обеспечению озеленения территории и требования по содержанию территории городского округа в зимний период.

Так, согласно нормам, отражённым в пункте 7 статьи 11 и пункте 15 статьи 12 при осуществлении сбрасывания снега с крыш, лицам, осуществляющим снегоочистку необходимо обеспечивать сохранность деревьев и кустарников, в ином случае сбрасывание снега с крыш на территории зелёных насаждений запрещено.

Следует отметить, что проведённым Контрольно-счетной палатой городского округа в 2014 году контрольным мероприятием «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по ремонту (реконструкции) подпорных стенок, лестничных переходов и детских площадок в Петропавловск-Камчатском городском округе, в том числе в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы» за 2013 год установлено, что в результате снегоочистки и складирования (сброса) снега на газоне лестничного перехода по ул. Ленинская, 54 (ГУМ) – ул. Советская, 37 практически все высаженные в рамках капитального ремонта лестницы зелёные насаждения погибли.

Так, из высаженных в соответствии с проектной документацией 20 кустов роз остались в наличии 7 кустов, из высаженных 70 кустов барбариса в наличии осталось 27 кустов. Таким образом, в результате деятельности подрядной организации по снегоочистке без соблюдения требований по сохранности зелёных насаждений, по мнению Контрольно-счетной палаты бюджету городского округа нанесён ущерб в сумме 131,1 тыс. рублей.

Учитывая вышеприведённые факты и во избежание неэффективного расходования бюджетных средств, Контрольно-счетная палата предлагает разработчику предусмотреть в ст. 11,12 проекта правил благоустройства нормы, отражающие запрет сбрасывания снега на зелёные насаждения не только с крыш, но также и с лестничных переходов.   

  1. В ст. 14 действующей редакции правил благоустройства содержится норма, регламентирующая, что после завершения проведения земляных работ, восстановление дорожного, уличного или тротуарного покрытия, других элементов дорог производится за счёт лица, проводящего данные работы.

Рассматриваемым проектом правил благоустройства предусмотрена аналогичная норма, а именно: «в случае нарушения покрытия проезжих частей улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, проездов, иных территорий покрытия восстанавливаются на всю ширину проезжей части улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, проездов иных территорий.

Таким образом, при уточнении технической части восстановительных работ, разработчиком проекта исключена норма, касающаяся определения, за счёт средств каких лиц будут осуществляться восстановительные работы. При этом пояснительная записка к проекту решения не содержит информации о причинах исключения данной нормы в проекте решения.

По мнению Контрольно-счетной палаты, во избежание необоснованного расходования бюджетных средств, в проекте рассматриваемого решения необходимо отразить норму, определяющую, что восстановительные работы покрытий осуществляются за счёт средств лица, проводящего данные работы.  

С учётом изложенного, Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие изменения в рассматриваемый проект. Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении. 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа Привалова Е.М.



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – городской округ.

[3] Далее – Городская Дума.

[4] Далее – Решение № 173-нд, Решение Городской Думы № 173-нд.

[5] Далее – проект решения, проект, проект правил благоустройства.