Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 №108-нд «О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_31.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/31-01/э

19 августа 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Кочетковой В.А. и главным специалистом – экспертом Контрольно-счетной палаты Пятигорец Т.Ю. в соответствии со статьёй 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд [4].

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[5] о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 №108-нд «О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе»[6] подготовлен Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[7] и внесён на рассмотрение Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А.В. Алексеевым.

Согласно пояснительной записке проект решения разработан в целях реализации части 4.1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также совершенствования организационных процедур по опубликованию перечня свободных объектов нежилого фонда муниципальной казны Петропавловск-Камчатского городского округа[8], подлежащих сдаче в аренду.

По результатам рассмотрения к проекту решения имеются следующие замечания:

  1. В пункте 2 проекта решения предлагается уточнить название статьи 6 в соответствии с частью 4.1. статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно: «Статья 6. Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в перечень муниципального имущества Петропавловск-Камчатского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
  2. В части 1 статьи 6 изложенной в пункте 2 проекта решения заменить первую фразу «Право на приобретение…» на «Право на предоставление…».
  3. В части 4 статьи 6 изложенной в пункте 2 проекта решения заменить слово «определятся» на «определяются».
  4. В части 6 статьи 6 изложенной в пункте 2 проекта решения отражено условие о сроке договора аренды муниципального имущества городского округа, который не может составлять менее одного года, что противоречит части 4.3. статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой «срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года». Предлагается привести в соответствие.
  5. Часть 8 статьи 6 изложенной в пункте 2 проекта решения вступает в противоречие с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в которой  предусмотрена возможность отчуждения на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предлагается привести в соответствие.
  6. В части 9 статьи 6 изложенной в пункте 2 проекта решения не зафиксирован конкретный механизм взаимодействия КУИ, ответственного за проведение процедур, связанных с предоставлением в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, согласно части 5 предлагаемой к утверждению статьи 6, с Советом по предпринимательству при администрации городского округа, который согласно части 3.6. Положения о совете по предпринимательству, утвержденного Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.02.2012 № 195 «О Совете по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» осуществляет постоянное взаимодействие с Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам своей деятельности.
  7. Принятие проекта решения повлечет изменение Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.02.2012 № 195 «О Совете по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» в связи с необходимостью включения в положение о совете по предпринимательству соответствующих механизмов по взаимодействию с Комитетом по управлению имуществом с целью реализации части 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в которой определено: «В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.»

На основании изложенных в экспертном заключении замечаний Контрольно-счетная палата предлагает:

- разработчику проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие дополнения в проект решения;

- Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении. 

 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

В.А. Кочеткова

 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[5] Далее – Городская Дума.

[6] Далее – проект решения, проект.

[7] Далее – Комитет по управлению имуществом, КУИ.

[8] Далее – городской округ.