Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3187

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_28.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/28-04/э

28 июля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[1], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[2], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[3].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»[4] подготовлен Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3187, обусловлены необходимостью уточнения объемов финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5].

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено, что объем финансирования Программы увеличивается с 162922,4 тыс. рублей до 163422,4,0 тыс. рублей или на 500,0 тыс. рублей (0,3 %), за счет изменения объема финансирования, предусмотренного из краевого бюджета в 2014 году с 17636,6 тыс. рублей до 18136,6 тыс. рублей или 1,0 %.

Финансирование Программы на 2015-2016 годы за счет краевого бюджета не предусмотрено.

Данные средства выделяются из краевого бюджета в виде субсидии местным бюджетам в целях содействия реализации муниципальных программ и программных мероприятий в сфере гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма в 2014 году.

Ассигнования, дополнительно выделяемые из краевого бюджета, предусмотрено направить в рамках Программы на реализацию мероприятия «Выявление и продвижение талантливой молодежи, поддержка общественных организаций и объединений в реализации творческих, научных, спортивных, социальных проектов и программ в рамках проекта «Успех в твоих руках» подпрограммы «Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа».

В результате внесенных изменений объем финансирования данного мероприятия увеличится с 450,0 тыс. рублей до 950,0 тыс. рублей или в 2,1 раза.

Данные бюджетные ассигнования предусмотрены на проведение творческих, интеллектуальных и других молодежных мероприятий; поддержка молодежных творческих, студенческих коллективов, в том числе посредством:

- издания музыкальных и литературных сборников;

- проведение молодежных фестивалей, концертов, вечеров, конференций, брейн-рингов, дебатов, интеллектуальных проектов.

Вместе с тем, разработчиками проекта, в нарушение пункта 3.37 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840[6], при увеличении объема финансирования не внесены соответствующие изменения в целевые показатели. При этом пунктом 2.3.8 Соглашения от 17.06.2014 № 40/14/1/48-С[7], заключенного администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа[8] с Агентством по внутренней политике Камчатского края, установлено достижение конкретных показателей результативности предоставления субсидии.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой неоднократно указывалось на необходимость доработки установленных целевых показателей и приведение их в полное соответствие требованиям Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840.

Также ранее Контрольно-счетной палатой указывалось на необходимость обоснования затрат по мероприятиям Программы. Вместе с тем, данные замечания КСП до настоящего момента не отработаны.

Согласно пункту 3.44 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840, определение размера планируемых затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и иной официальной информации. Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию Программы должен оформляться с указанием необходимых пояснений и ссылок на соответствующие нормативные правовые акты. При этом разработчики к обоснованию затрат подходят формально. Вместе с тем, работа должна быть направлена не на то, что доведены деньги до исполнителя, а на то, какой результат получен при расходовании этих средств. Соответственно основой для достижения эффективного расходования программных средств и является четкое обоснование планируемых затрат, то есть из расчета затрат должно быть видно куда, в каком количестве и на какие работы (услуги) или товары требуется направить данные средства.

Вместе с тем, объемы финансирования по мероприятиям необоснованны в полной мере.

Таким образом, Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе», требует доработки.

 

 

 

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа       

О.В. Рекунова



[1] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[2] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[3] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[4] Далее – проект постановления, проект.

[5] Далее – муниципальная программа, Программа.

[6] Здесь и далее - Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа.

[7] «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главными распорядителями средств краевого бюджета».

[8] Далее – городской округ.