Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_24.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/24-03/э

11 июля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] З.Г. Алтонченко на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2009 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды»[5] разработан Комитетом городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183, обусловлены необходимостью уточнения наименований мероприятий и объемов финансирования мероприятий муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды [7].

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено, что объем финансирования Программы увеличивается с 1440264,8 тыс. рублей до 1441356,4 тыс. рублей или на 1091,6 тыс. рублей (0,08 %), за счет изменения объема финансирования, предусмотренного на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета, городского бюджета и внебюджетных источников.

Изменение объемов финансирования Программы в разрезе бюджетов различных уровней предполагается осуществить следующим образом:

- средства краевого бюджета уменьшатся на 105415,4 тыс. рублей  с 1005081,2 тыс. рублей до 899665,8 тыс. рублей или на 10,5%.

С учётом вносимых изменений объёмы финансирования за счёт средств краевого бюджета распределятся по годам следующим образом:

·                         в 2014 году – 805549,8 тыс. рублей (уменьшение составило 105415,4 тыс. рублей или 11,6 %);

·                         в 2015 году – 46860,0 тыс. рублей;

·                         в 2016 году – 47256,0 тыс. рублей.

- средства городского бюджета увеличатся на 128407,0 тыс. рублей с 391342,7 тыс. рублей до 519749,7 тыс. рублей или на 32,8% и распределятся по годам следующим образом:

·                         в 2014 году – 377594,9 тыс. рублей (увеличение составило 128407,0 тыс. рублей или 51,5 % и распределятся по годам следующим образом:

·                         в 2015 году – 102432,7 тыс. рублей;

·                         в 2016 году – 39722,1 тыс. рублей.

- средства по внебюджетным источникам уменьшатся на 21900,0 тыс. рублей с 43840,0 тыс. рублей до 21940,9 тыс. рублей или на 50% и распределятся по годам следующим образом:

·                        в 2014 году – 1343,4 тыс. рублей (уменьшение составило 9700,0 тыс. рублей или 87,8 %);

·                         в 2015 году – не планируется (исключено в полном объёме на сумму 5850,0 тыс. рублей);

·                         в 2016 году – 20597,5 тыс. рублей (уменьшение составило 6350,0 тыс. рублей или 23,6 %).

Изменение объемов финансирования Программы в разрезе подпрограмм предполагается осуществить следующим образом:

Подпрограмма № 1

 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Общая сумма объёмов финансирования увеличится на 15306,1 тыс. рублей со 150489,5 тыс. рублей до 165795,6 тыс. рублей или на 10,2% исключительно по 2014 году, в том числе:

- за счёт средств краевого бюджета на 15000,0 тыс. рублей с 60597,3 тыс. рублей до 75597,3 тыс. рублей или на 24,8%;

- за счёт средств городского бюджета на 306,1 тыс. рублей с 83048,7 тыс. рублей до 83354,9 тыс. рублей или на 0,4%. Согласно пояснительной записки к проекту постановления, средства городского бюджета перераспределены с мероприятия «Реконструкция тепловых сетей в рамках перевода жилых домов на централизованное горячее водоснабжение, в том числе проектные работы».

Данные изменения осуществляются в соответствии с Законом Камчатского края от 30.05.2014. № 434 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Данный объём финансирования в сумме 15306,1 тыс. рублей предусмотрен в полном объёме на решение задачи № 5 «Модернизация систем энергосбережения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения» путём реализации следующих мероприятий:

- «Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения г. Петропавловска-Камчатского» на сумму 10204,1 тыс. рублей. Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ;

- «Реконструкция здания прачечной со строительством банно-прачечного комбината по проспекту Циолковского, 9 в г. Петропавловске-Камчатском (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации)» на сумму 5102,0 тыс. рублей. Главный распорядитель бюджетных средств – Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[8];

Вместе с тем, в проекте постановления отсутствуют целевые показатели для данных мероприятий.

Подпрограмма № 2

 «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства»

Общая сумма объёмов финансирования уменьшится на 24663,6 тыс. рублей с 736089,5 тыс. рублей до 711425,9 тыс. рублей или на 3,4%, в том числе:

- за счёт средств краевого бюджета уменьшится на 120415,5 тыс. рублей с 524189,5 тыс. рублей до 403774,0 тыс. рублей или на 23% исключительно по 2014 году;

- за счёт средств городского бюджета увеличится на 117651,9 тыс. рублей со 174902,5 тыс. рублей до 292554,4 тыс. рублей или на 67,3% исключительно по 2014 году;

- за счёт средств внебюджетных источников уменьшится на 21900,0 тыс. рублей с 36997,5 тыс. рублей до 15097,5 тыс. рублей или на 59,2% (в том числе: в 2014 году на 9700,0 тыс. рублей; в 2015 году на 5850,0 тыс. рублей; в 2016 году на 6350,0 тыс. рублей).

Уменьшение объёмов финансирования на 24663,6 тыс. рублей предполагается произвести по следующим задачам и мероприятиям:  

- задача № 1 «Модернизация объектов теплоснабжения и электроснабжения в городском округе с целью снижения уровня износа и повышения эффективности работы инженерных коммуникаций» уменьшение составит 431,7 тыс. рублей с 38284,4 тыс. рублей до 37852,7 тыс. рублей или на 1,1% в отношении следующих мероприятий:

= «Реконструкция тепловых сетей в рамках перевода жилых домов на централизованное горячее водоснабжение, в том числе проектные работы» уменьшиться на 776,4 тыс. рублей с 17880,8 тыс. рублей до 17104,4 тыс. рублей или на 4,3%. Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к проекту постановления при уменьшении объёмов финансирования на 776,4 тыс. рублей, целевой показатель остаётся на прежнем уровне в размере 615 погонных метров.

Контрольно-счетная палата полагает, что данный целевой показатель требует уточнения.

= «Компенсация расходов на подключение  (технологическое присоединение) к сетям электроснабжения ОАО «Камчатскэнерго» транспортабельных модульных автоматизированных котельных, установленных на ул. Строительная, 123а, 133 для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа» впервые планируется в сумме 344,7 тыс. рублей. Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

- задача № 2 «Развитие систем водоснабжения путём строительства и реконструкции водоочистных сооружений, объектов и сетей центрального водоснабжения» уменьшение составит 42033,4 тыс. рублей с 396287,3 тыс. рублей до 354253,9 тыс. рублей или на 10,6% (в том числе: в 2014 году на 33833,4 тыс. рублей /15,8%/; в 2015 году на 3850,0 тыс. рублей /3,9%/; в 2016 году на 4350,0 тыс. рублей /5,2%/) в отношении следующих мероприятий:

= «Реконструкция и строительство резервуаров чистой воды «Обручево» г. Петропавловск-Камчатский (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации) уменьшится на 23844,5 тыс. рублей с 29243,1 тыс. рублей до 5398,6 тыс. рублей или на 81,5% (в том числе: в 2014 году на 4831,6 тыс. рублей /82,5%/; в 2015 году на 14149,6 тыс. рублей /81%/; в 2016 году на 4863,2 тыс. рублей /82,5%/). Главный распорядитель бюджетных средств – Комитет по управлению имуществом Петропаловск-Камчатского городского округа[9].

= «Реконструкция и строительство резервуаров чистой воды «Богородское озеро» г. Петропавловск-Камчатский (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации) впервые планируется в сумме 21594,5 тыс. рублей (в том числе: в 2014 году в сумме 4081,6 тыс. рублей; в 2015 году в сумме 13399,6 тыс. рублей; в 2016 году  в сумме 4113,2 тыс. рублей). Главный распорядитель бюджетных средств – КУИ.

При этом, общий целевой показатель по реконструкции резервуаров чистой воды так же уменьшается с 22010 м3 до 21000 м3.

= «Реконструкция и строительство сетей водоснабжения в г. Петропавловске-Камчатском. Этап 1 «Реконструкция систем водоснабжения Юго-Восточной части города Петропавловск-Камчатского. Строительство перемычки по Госпитальному переулку от РЧВ пр. Циолковского, 3/1 до ул. Пограничной, 31а (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектных работ)» уменьшится на 67847,1 тыс. рублей с 121338,3 тыс. рублей до 53491,2 тыс. рублей или на 56% (в том числе: в 2014 году на 500,0 тыс. рублей /1,3%/; в 2015 году на 19139,1 тыс. рублей /58%/; в 2016 году на 48208,0 тыс. рублей /100%/). Главный распорядитель бюджетных средств – КУИ.

= «Реконструкция и строительство сетей водоснабжения в г. Петропавловске-Камчатском. Этап 2 «Реконструкция систем водоснабжения Юго-Восточной части города Петропавловск-Камчатского. Строительство перемычки по Госпитальному переулку от РЧВ пр. Циолковского, 3/1 до ул. Пограничной, 31а (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектных работ)» впервые планируется в сумме 67347,1 тыс. рублей (в том числе: в 2014 году не планируется; в 2015 году в сумме 19139,1 тыс. рублей; в 2016 году  в сумме 48208,0). Главный распорядитель бюджетных средств – КУИ.

Следует отметить, что вновь планируемые объёмы финансирования по Этапу 2 планируются в 2015-2016 годах за счёт уменьшения объёмов финансирования Этапа 1 в тех же периодах.

= «Реконструкция распределительных сетей водоснабжения (диаметром до 300 мм) проектные работы» исключаются в полном объёме в сумме 30483,4 тыс. рублей исключительно по 2014 году. В 2015-2016 годах объёмы финансирования не планировались. Главный распорядитель бюджетных средств – КУИ.

При этом общий целевой показатель, представленный в п. 4.2 приложения № 1 к проекту постановления изменяется следующим образом:

Согласно утверждённой Программы, планировалось произвести реконструкцию и строительство 23438 пог. метров (9354+14084) сетей водоснабжения на общую предполагаемую сумму 151821,7 тыс. рублей (121338,3+30483,4). Проектом постановления конкретизированы объекты и определены виды и объёмы работ (подготовка проектной документации; реконструкция и строительство сетей водоснабжения). В результате проектом постановления предполагается произвести реконструкцию и строительство (с учётом подготовки проектной документации) 3450 пог. метров сетей водоснабжения на общую сумму 120838,3 тыс. рублей (53491,2+67347,1). При этом на подготовку проектной документации планируются объёмы финансирования в размере 3572,3 тыс. рублей или 3% и на реконструкцию и строительство сетей водоснабжения в размере 117266,2 тыс. рублей или 97%. 

= «Возмещение затрат на приобретение и установку резервных источников электроснабжения и главных пусков на объектах водоснабжения» уменьшится на 300,0 тыс. рублей с 10140,1 тыс. рублей до 9840,1 тыс. рублей или на 3% (в том числе: в 2014 году на 100,0 тыс. рублей /1%/; в 2015 году на 100,0 тыс. рублей /100%/; в 2016 году на 100,0 тыс. рублей /13%/). Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

= «Возмещение затрат на выполнение автоматизации и модернизации оборудования водопроводных насосных станций» уменьшится на 6000,0 тыс. рублей с 6336,8 тыс. рублей до 336,8 тыс. рублей или на 94,7% (в том числе: в 2014 году на 2000,0 тыс. рублей /92,2%/; в 2015 году на 2000,0 тыс. рублей /100%/; в 2016 году на 2000,0 тыс. рублей /92,2%/). Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

= «Возмещение затрат на установку системы SCADA для получения оперативной информации в состояниях напоров и расходов в распределительных сетях водоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа» уменьшится на 2500,0 тыс. рублей с 3144,8 тыс. рублей до 644,8 тыс. рублей или на 80% (в том числе: в 2014 году уменьшения не планируется; в 2015 году на 1000,0 тыс. рублей /100%/; в 2016 году на 1500,0 тыс. рублей /70%/). Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

- задача № 3 «Снижение объёма сброса загрязнённых сточных вод в открытые водоёмы за счёт укрепления зон санитарной охраны водозаборов и строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений и сетей канализации» уменьшение составит 102614,0 тыс. рублей со 161559,4 тыс. рублей до 58945,4 тыс. рублей или на 63,5% (в том числе: в 2014 году на 98614,0 тыс. рублей /77%/; в 2015 году на 2000,0 тыс. рублей /7%/; в 2016 году на 2000,0 тыс. рублей /38%/) в отношении следующих мероприятий:

=  «Возмещение затрат на устройство ограждений зон санитарной охраны водозаборов и резервуаров чистой воды» уменьшится на 6000,0 тыс. рублей с 13199,4 тыс. рублей до 7199,4 тыс. рублей или на 45% (в том числе: в 2014 году на 2000,0 тыс. рублей /23%/; в 2015 году на 2000,0 тыс. рублей /100%/; в 2016 году на 2000,0 тыс. рублей /84,5%/). Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

= «Реконструкция системы водоснабжения и водоотведения центральной части г. Петропавловска-Камчатского (проектные работы)» уменьшится на 67438,1 тыс. рублей с 96674,2 тыс. рублей до 29236,1 тыс. рублей или на 70% исключительно по 2014 году. Главный распорядитель бюджетных средств – КУИ.

= «Реконструкция системы водоотведения центральной части г. Петропавловска-Камчатского (проектные работы)» исключаются в полном объёме в сумме 29301,4 тыс. рублей исключительно по 2014 году. В 2015-2016 годах объёмы финансирования не планировались. Главный распорядитель бюджетных средств – КУИ.

= «Возмещение расходов по водолазному осмотру глубоководных выпусков «Чавыча» и «Геологи» впервые планируется в сумме 125,5 тыс. рублей исключительно по 2014 году. Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

- задача № 5 «Получение информации о составе и улучшение состояния недвижимомго имущества предприятий жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» увеличение составит 120415,5 тыс. рублей со 139804,9 тыс. рублей до 260220,4 тыс. рублей или 86% исключительно по 2014 году в отношении мероприятия «Увеличение уставного фонда предприятий жилищно-коммунального комплекса за счёт дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета» в связи с поступившим уведомлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края об изменении бюджетных обязательств от 18.06.2014 № 11306. Главный распорядитель бюджетных средств – КУИ. Согласно п. 4.2.9 приложения № 1 к проекту постановления планируется увеличить уставной фонд одному предприятию жилищно-коммунального комплекса в 2014 году.

Подпрограмма № 3

 «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа»

Общая сумма объёмов финансирования увеличится на 10449,1 тыс. рублей с 537805,3 тыс. рублей до 548254,4 тыс. рублей или на 2% исключительно за счёт средств городского бюджета/10%/ и исключительно в 2014 году. Согласно заключению Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[10] от 03.07.2014 № 116 к проекту постановления, данное увеличение объёмов финансирования является экономией бюджетных средств по ДГЗО.

При этом, увеличение объёмов финансирования на 10449,1 тыс. рублей предполагается произвести в 2014 году по КГХ посредством реализации следующих задач и мероприятий: 

- задача № 2 «Приведение сетей наружного уличного освещения в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов»  увеличение составит 2432,4 тыс. рублей с 65467,9 тыс. рублей до 67900,3 тыс. рублей или на 3,7% в отношении мероприятия «Реконструкция и ремонт линий наружного освещения». Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

При этом целевой показатель, при увеличении объёмов финансирования на 2432,4 тыс. рублей остался на прежнем уровне – 53,18 км, согласно п. 4.3.11. раздела 4 утверждённой Программы. Соответственно данный показатель требует пересмотра и уточнения.

- задача № 3 «Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства» уменьшение составит 6211,9 тыс. рублей с 208126,2 тыс. рублей до 201914,3 тыс. рублей или на 3% исключительно в 2014 году в отношении мероприятия «Капитальный ремонт (реконструкция) подпорных стенок». Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ.

При этом целевой показатель, при уменьшении объёмов финансирования на 6211,9 тыс. рублей остался на прежнем уровне – 17 единиц, согласно п. 4.3.11. раздела 4 утверждённой Программы. Соответственно данный показатель требует пересмотра и уточнения.

- задача № 5 «Обустройство мест массового отдыха населения, мест  традиционного захоронения, а так же по ремонту, реконструкции, устройству ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов» увеличение составит 14228,6 тыс. рублей с 31805,5 тыс. рублей до 46034,1 тыс. рублей или на 44,7% в отношении мероприятия «Благоустройство мест массового отдыха горожан». Главный распорядитель бюджетных средств – КГХ. При этом целевой показатель, при увеличении объёмов финансирования на 14228,6 тыс. рублей остался на прежнем уровне, согласно п. 4.3.11. раздела 4 утверждённой Программы, а именно: количество установленных напольных и подвесных вазонов – 420 единиц и площадь благоустроенных откосов (восстановление и посев газона) – 4071,2 м2. Соответственно данный показатель требует пересмотра и уточнения.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды», Контрольно-счетная палата предлагает  разработчикам уточнить целевые индикаторы Программы.  

Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

З.Г. Алтонченко



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[5] Далее – Проект постановления, проект.

[6] Далее – КГХ.

[7] Далее – муниципальная программа, Программа.

[8] ДГЗО

[9] КУИ

[10] ДФ