Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа».

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_22.doc (442.0 Кб)

 

№ 01-07/22-03/э

03 июля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» разработан Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 1048535,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 555662,9 тыс.  рублей;

2015 – 257245,4 тыс. рублей;

2016 – 235667,5 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает увеличить общий объем на 9033,1 тыс. рублей до 1057568,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 5645656,0 тыс.  рублей;

2015 – 257245,4 тыс. рублей;

2016 – 235667,5 тыс. рублей.

Увеличение предусматривается осуществить за счет средств городского бюджета.

Так, предлагается внести новые мероприятия в подпрограмму 2 на общую сумму 16216,6 тыс. рублей, в том числе:

  • приведение Генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствие с федеральным законодательством с объемом финансирования в 2014 году – 11716,6 тыс. рублей;
  • создание адресного плана Петропавловск-Камчатского городского округа с объемом финансирования в 2014 году – 4500,0 тыс. рублей.

При этом, установлено, что на основании постановлений администрации городского округа  от 16.01.2014 №82 и от 28.11.2013 года №3511 «Об установлении соответствующих расходных обязательств городского округа», указанные мероприятия предусмотрены в бюджете городского округа по подразделу 0113 целевым статьям 99011220 и 99011221 соответственно (распорядитель бюджетных средств Департамент градостроительных и земельных отношений городского округа).

В пояснительной записке разработчик не указывает объективные причины о необходимости включения указанные мероприятия в программу.

Контрольно-счетная палата полагает, что включение данных мероприятий в программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 - 2016 годы» выглядит не совсем корректно, не соответствует установленным целям и задачам, и подлежат исключению из программы.

При этом, следует обратить внимание на то, что исключение указанных мероприятий из программы приведет к изменению не только общего объема финансирования, но и объемов финансирования соответствующей подпрограммы.

Вместе с тем, согласно представленному проекту, фактическое увеличение объемов финансирования всей программы составляет 9033,1 тыс. рублей, что меньше на 7183,5 тыс. рублей, чем финансирование указанных выше двух программных мероприятий.

Данное уменьшение сложилось за счет:

- исключения мероприятия подпрограммы 3 «Разработка проектно-сметной документации здания детского сада №44 по улице Атласова» в сумме 1699,5 тыс. рублей:

- исключения мероприятия подпрограммы 3 «Сейсмоусиление здания жилого дома №18 по ул. Обороны 1854 года» в сумме 3874,3 тыс. рублей. Следует отметить, что по указанному мероприятию предусматривалось софинансирование за счет средств краевого бюджета в сумме 15496,0 тыс. рублей, которое разработчик пока оставляет в программе ввиду того, что органы государственной власти Камчатского края не внесли соответствующие изменения в краевые государственные программы.

- увеличения финансирования на мероприятие подпрограммы 3 «Разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление здания школы №3» в сумме 20,0 тыс. рублей;

- экономия по результатам исключения, внесения новых мероприятий, а также  перераспределения ассигнований между мероприятиями подпрограммы 2 составила 1629,6 тыс. рублей.  

Таким образом, общая экономия по всей программе составила 7183,5 тыс. рублей, которую разработчик предлагает направить на финансирование программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа».

Следует отметить, что с учетом исключения и включения новых мероприятий в программу, разработчик вносит изменения в целевые индикаторы программы. Однако, внося изменения в табличную часть программы, разработчик не вносит соответствующие изменения в текстовую часть программы. Так, разработчик исключает из табличных форм программы мероприятие по разработке проектов планировки жилого района «Аммональная падь», а в текстовой части 4.24 соответствующие изменения не  вносятся.  Аналогичная ситуация и по другим исключаемым мероприятиям.

Контрольно-счетная палата полагает, что мероприятия программы подлежат приведению к единообразию по всему тексту программы, а не только в отдельных ее частях.

На основании изложенного проект программы подлежит доработке в части устранения замечаний и предложений, отраженных в настоящем экспертном заключении.

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.