Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_21.doc (464.0 Кб)

 

№ 01-07/21-04/э

23 июня 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2009 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[5] разработан Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184, обусловлены необходимостью уточнения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»[7].

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено, что объем финансирования Программы увеличивается с 1231850,5 тыс. рублей до 1241203,0 тыс. рублей или на 9352,5 тыс. рублей (0,8 %), за счет изменения объема финансирования, предусмотренного на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета в 2014 году. В результате объем финансирования Программы за счет средств, выделяемых из краевого бюджета, увеличится с 952859,6 тыс. рублей до 962212,1 тыс. рублей или на 1,0 %, в том числе объем средств из краевого бюджета составит:

·         в 2014 году – 242212,1 тыс. рублей (увеличение составило 9352,5 тыс. рублей или 4,0 %);

·         в 2015 году – 300000,0 тыс. рублей;

·         в 2016 году – 420000,0 тыс. рублей.

Средства, дополнительно планируемые из краевого бюджета, планируется направить на реализацию подпрограммы 1 «Развитие общего и дополнительного образования», в том числе за счет увеличения объема финансирования на осуществление мероприятий:

Ø     «Приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями СанПиН и другими нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса» на 5900,0 тыс. рублей или на 7,1 %.

В результате внесенных изменений объем финансирования на 2014 год составит 89029,9 тыс. рублей. Данные средства, согласно уточненным целевым показателям, планируется направить на проведение ремонтных работ в 26 муниципальных образовательных учреждениях, вместо 45 запланированных ранее. При этом соответствующие целевые показатели, предусмотренные на 2015-2015 годы, увеличиваются с 46 учреждений до 47 в 2015 году и с 47 до 48 учреждений в 2016 году. Вместе с тем, необходимо отметить, что по сравнению с 2014 годом, объем финансирования на реализацию данного мероприятия в 2015-2016 годах значительно ниже.

Так, на реализацию данного мероприятия:

·           в 2015 году для 47 образовательных учреждения предусмотрено 19365,0 тыс. рублей, что в 4,6 раза меньше аналогичного показателя 2014 года;

·           в 2016 году для 48 образовательных учреждения предусмотрено 3000,0 тыс. рублей, что в 30 раз меньше аналогичного показателя 2014 года.

При этом, в нарушение требований постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840[8], расчеты сумм финансовых средств по данному мероприятию в разбивке по годам, а также пояснения по расчету затрат в представленном проекте отсутствуют;

Ø      «Установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях» - на 3452,5 тыс. рублей или в 2,3 раза до значения 4970,7 тыс. рублей. Также разработчиками уточнен и соответствующий целевой показатель. Таким образом, в результате увеличения средств по данному мероприятию, количество учреждений образования обеспеченных системой видеонаблюдения увеличится на 2 и составит 3 учреждения.

Таким образом, с учетом внесенных изменений, в 2014 году для установки систем видеонаблюдения в 3 учреждениях потребуется 4970,7 тыс. рублей, то есть в среднем 1657,0 тыс. рублей на одно учреждение, а в 2015 году 500,0 тыс. рублей на одно учреждение. Вместе с тем, расчеты сумм финансовых средств по данному мероприятию в разбивке по годам и пояснения по расчету затрат в представленном проекте также отсутствуют.

Тем не менее Контрольно-счетной палатой неоднократно указывалось на необходимость разработчиков обоснования затрат по мероприятиям Программы. Вместе с тем, данное замечание КСП до настоящего момента не отработано в полной мере.

Кроме того, представленным проектом постановления, имеющиеся ранее обоснования затрат по отдельным мероприятиям подпрограмм фактически исключены.

Таким образом, разработчикам проекта, для обеспечения однозначности понимания отдельных целевых показателей, необходимо:

- проанализировать целевые показатели Программы в целом;

- обеспечить четкое обоснование планируемых затрат по мероприятиям строго в соответствии с требованиями Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840 . Обращаем внимание на то, что из расчета затрат должно быть видно куда, в каком количестве и на какие работы (услуги) или товары требуется направить данные средства.

Таким образом, рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», Контрольно-счетная палата предлагает  разработчикам доработать Проект постановления в части устранения выявленных недостатков.

Также обращаем внимание разработчиков проекта, на необходимость уточнения объемов финансирования Программы, в связи с выделением ассигнований из краевого бюджета на строительство:

- детского сада по ул. Арсеньева в сумме 1000,0 тыс. рублей;

- детского сада в микрорайоне А-II северо-восточной части г. Петропавловска-Камчатского в сумме 105777,9 тыс. рублей.

Разработчикам Проекта предлагаем направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа                                                                        

О.В. Рекунова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[5] Далее – Проект постановления, проект.

[6] Далее – Департамент социального развития, ДСР.

[7] Далее – муниципальная программа, Программа.

[8] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - Постановление администрации от 27.06.2013 № 1840).