Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_20.doc (451.0 Кб)

 

№ 01-07/20-04/э

18 июня 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» разработан Административно-контрольным управлением администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 22482,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 21684,7 тыс.  рублей из них 10000,0 тыс. рублей средства краевого бюджета;

2015 – 564,9 тыс. рублей;

2016 – 233,3 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает увеличить объем финансирования программы на 800,0 тыс. рублей или 3,5%, до 23282,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 22484,7 тыс.  рублей, из них 10800,0 тыс. рублей средства краевого бюджета;

2015 – 564,9 тыс. рублей;

2016 – 233,3 тыс. рублей.

Таким образом, планируется увеличение объема финансирования программы только за счет средств краевого бюджета на 800,0 тыс. рублей, из них предлагается направить:

  • 700,0 тыс. рублей на мероприятие подпрограммы 2[5] «создание добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы»;
  • 100,0 тыс. рублей на мероприятие подпрограммы 1[6] «создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и непосредственной близости от них».

Увеличение объема финансирования из краевого бюджета на 700,0 тыс. рублей, обусловлено выделением городскому округу субсидии на финансирование мероприятия «создание добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы». Субсидия предусмотрена государственной программой Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы»[7]. При этом, п.п. а) п.2 ч.10.3.3. краевой программы установлено, что для получения субсидии необходимо соблюдение принципа софинансирования в размере не менее 50% от размера субсидии.

С учетом того, что действующей редакцией программы, в которую предлагается внести изменения, предусмотрено финансирование данного мероприятия в сумме 150 тыс. рублей, разработчик предлагает увеличить объем финансирования за счет средств городского бюджета на 200,0 тыс. рублей до 350,0 тыс. рублей, с целью соблюдения условия 50% софинансирования, по указанному программному мероприятию в 2014 году.

Увеличение финансирования в указанной сумме разработчик программы предлагает осуществить за счет уменьшения объема финансирование мероприятия подпрограммы 1 «проведение практических учений по проведению сил и средств гражданской обороны к действиям по предназначению».

Таким образом, общий объем финансирования мероприятия подпрограммы 2 «создание добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы» увеличивается на 900,0 тыс. рублей до 1050,0 тыс. рублей или в 6 раз. Одновременно с этим, финансирование мероприятия подпрограммы 1 «проведение практических учений по проведению сил и средств гражданской обороны к действиям по предназначению» уменьшается на 200,0 тыс. рублей до 201,0 тыс. рублей или на 50%.

Вместе с тем, несмотря на то, что финансирование увеличивается в 6 раз, целевые индикаторы программы в части указанных мероприятий остаются неизменными. Разработчик не дает пояснений в данной части.

Контрольно-счетная палата полагает, что в этой части проект постановления подлежит доработке.

Увеличение объема финансирования из краевого бюджета на 100,0 тыс. рублей, обусловлено выделением городскому округу субсидии на финансирование мероприятия подпрограммы 1 «создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и непосредственной близости от них». Субсидия предусмотрена государственной программой Камчатского края «Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развития гражданской обороны и поддержки российского казачества на 2014 - 2018 годы на территории Камчатского края»[8]. При этом, согласно Приложению 1 порядку предоставления субсидий подпрограммы 2 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае» предусмотрено, что для получения субсидии необходимо соблюдение принципа софинансирования в размере не менее 50% от размера субсидии.

Действующей редакцией программы, в которую предлагается внести изменения, предусмотрено финансирование данного мероприятия в сумме 100,0 тыс. рублей. Таким образом увеличение финансирования на 100,0 тыс. рублей за счет краевого бюджета не нарушает принцип софинансирования установленный краевой программой.

Вместе с тем, несмотря на то, что финансирование увеличивается в два раза целевые индикаторы в этой части остаются неизменными. Разработчик не дает пояснений в данной части.

Контрольно-счетная палата полагает, что в этой части проект постановления подлежит доработке.

Дополнительно хотелось обратить внимание, что разработчик при подготовке проекта учитывал замечания и предложения указанные КСП в экспертных заключениях:

  • на проект постановления администрации городского округа «Об утверждении муниципальной программы  «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» от 25.10.2013 года №01-07/91-04/э;
  • на проект постановления администрации городского округа «Об утверждении муниципальной программы  «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» от 21 мая 2014 года № 01-07/16-04/э.

В этой связи, разработчикам вносятся соответствующие изменения, как в текстовую, так и в табличную часть программы.

На основании изложенного, разработчику проекта необходимо направить в срок до 23.06.2014 года в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о доработке проекта постановления с учетом изложенных в настоящем экспертном заключении замечаний и предложений.

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа                                                                                  

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Здесь и далее – подпрограмма «Повышение эффективности профилактики правонарушений на территории городского округа»,

[6] Здесь и далее – подпрограмма «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения»

[7] Далее – краевая программа;

[8] Далее – краевая программа;