КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_19.doc (327.0 Кб)

 

№ 01-07/19-КСП/э

18 июня 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено сотрудниками Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] на основании распоряжения КСП от 05.06.2014 № 06-р.

Проект решения Городской Думы[2] «О внесении изменений в Решение Городской Думы от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа[3] на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»[4] рассмотрен согласно требованиям Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[5], решения Городской Думы от 27.12.2013 № 173-нд[6] и Положения о Контрольно-счетной палате[7].

Представленный на экспертизу проект решения подготовлен Департаментом финансов администрации городского округа[8] и внесён на рассмотрение Городской Думы исполняющим полномочия Главы администрации городского округа В.В. Каюмовым.

В соответствии со статьей 27 Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе одновременно с проектом решения представлена пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений бюджета на текущий финансовый год и плановый период. При этом сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший период текущего финансового года, в нарушение вышеуказанной статьи Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, разработчиками проекта не представлены.

Согласно пояснительной записке, представленным проектом решения, уточняются основные характеристики бюджета городского округа[9] на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Анализ вносимых изменений по основным характеристикам бюджета городского округа представлен в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование показателя

Утверждено Решением ГД от 24.04.2014  № 207-нд

Согласно проекту решения

Отклонения

в сумме             (гр.3-гр.2)

в %

1

2

3

4

5

2014 год

Доходы

11510894,8

11557783,0

+46888,2

+0,4

Расходы

12029693,0

12076581,2

+46888,2

+0,4

Прогнозируемый дефицит

518798,2

518798,2

0,0

0,0

2015 год

Доходы

10849709,2

10850759,2

+1050,0

+0,01

Расходы

10849709,2

10850759,2

+1050,0

+0,01

в т.ч. условно утвержденные расходы

334956,5

334956,5

0,0

0,0

Прогнозируемый дефицит

0,0

0,0

0,0

0,0

2016 год

Доходы

11478398,3

11479448,3

+1050,0

+0,01

Расходы

11478398,3

11479448,3

+1050,0

+0,01

в т.ч. условно утвержденные расходы

721918,5

721918,5

0,0

0,0

Прогнозируемый дефицит

0,0

0,0

0,0

0,0

Таким образом, предлагаемым проектом планируется увеличить как доходную, так и расходную части бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Относительно изменения основных характеристик бюджета городского округа на плановый период следует отметить следующее.

Увеличение общего объема доходов на плановый период 2015-2016 годов обусловлено уточнением[10] объёма безвозмездных поступлений, за счет выделения субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению реализацию единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей).

Необходимо отметить, что выделенные на плановый период 2014-2015 годов ассигнования предусмотрены на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае» программы «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы».

Более подробный анализ и обоснованность изменений доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа на 2014 год представлены в соответствующих разделах настоящего экспертного заключения.

  1. I.        Доходы бюджета городского округа на 2014год

В рассматриваемом проекте решения прогнозируемый объём доходов бюджета городского округа на 2014 год составляет 11557783,0 тыс. рублей, что на 46888,2 тыс. рублей или 0,4 % больше объёма доходов, предусмотренных бюджетом городского округа в действующей редакции, в том числе:

  • 100 «Налоговые и неналоговые доходы» планируется увеличить на 20444,2 тыс. рублей или на 0,5 % до значения 4169989,6 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых поступлений по подгруппам:

 - 111 «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» на 20222,2 тыс. рублей (7,8 %) до 279970,0 тыс. рублей, за счёт увеличения прогнозного показателя по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в аналогичном размере или на 41,8 % до значения 68549,7 тыс. рублей.

Данное изменение вносится на основании писем Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[11] от 21.05.2014 № 01-06-02/768/14 и 29.05.2014 № 01-06-02/806/14, согласно которым плановый показатель корректируется в сторону увеличения в связи с фактически поступившей суммой задолженности по договорам аренды с ОАО «Камчатскэнерго» в размере 364,8 тыс. рублей, а также за счет планируемых поступлений сумм задолженности арендных платежей от ОАО «Камчатскэнерго» по заключенным мировым соглашениям в общем размере 9979,7 тыс. рублей и по заключенному соглашению о реструктуризации задолженности – 9877,7 тыс. рублей.

- 116 «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» увеличены на 222,0 тыс. рублей или 0,3 %, до значения 81628,0 тыс. рублей, в том числе за счет:

  • Включения, на основании письма Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края от 17.04.2014 № 01/37-701, показателя «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси» в размере 60,0 тыс. рублей. Согласно данному письму, за Министерством, как за главным администратором доходов бюджета, закреплен вышеуказанный вид дохода[12];
  • увеличения, на основании уточнения главными администраторами доходов бюджета городского округа, плановых показателей по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещения ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов на 162,0 тыс. рублей (0,4%).
  • · 200 «Безвозмездные поступления» планируется увеличить на   26444,0 тыс. рублей или 0,4 %, до значения 7387793,5 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых поступлений по подгруппам:

- 202 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» планируется увеличить на 27889,8 тыс. рублей или 0,4 % до 7391710,7 тыс. рублей, за счёт увеличения:

  • субсидий бюджету городского округа на 27439,8 тыс. рублей или 0,9 % до значения 3100058,8 тыс. рублей.

Более подробно анализ изменений представлен в таблице ниже.

тыс. рублей

№ п.п

Наименование

Решение от 24.04.2014 № 207-нд

Проект решения

Отклонение

1.

Субсидии на реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета)

0,0

286,4

+286,4

2.

Субсидии на реализацию мероприятия «Предоставление молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», реализуемого в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» (за счет остатков средств федерального бюджета на 01.01.2014 года)

0,0

4157,7

+4157,7

3.

Субсидии на реализацию государственной программы Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета)

10000,0

10700,0

+700,0-

4.

Субсидии на реализацию государственной программы Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета)

0,0

73,8

+73,8

5.

Субсидии на реализацию подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2014-2018 годы» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета).

0,0

17005,7

+17005,7

6.

Субсидии на реализацию подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета)

0,0

100,0

+100,0

7.

Субсидии на реализацию подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета).

0,0

413,7

+413,7

8.

Субсидии на реализацию подпрограммы «Электронное правительство в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Информационное общество в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета).

0,0

1350,0

+1350,0

9.

Субсидии на реализацию подпрограммы «Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета)

0,0

3452,5

+3452,5

10.

Субсидии на реализацию подпрограммы «Доступная среда в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (за счет средств краевого бюджета)

400,0

300,0

-100,0

  • субвенции бюджету городского округа на 450,0 тыс. рублей (0,01 %) до 4207379,3 тыс. рублей за счет добавления в аналогичном размере субвенций на выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей).

В рассматриваемый проект вышеуказанные изменения внесены на основании полученных уведомлений от органов государственной власти Камчатского края.  

Также в рассматриваемом проекте решения увеличивается до (-)4618,1 тыс. рублей или на 1445,7 тыс. рублей (45,6 %) значение показателя «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».

Данные изменения обусловлены возвратом в бюджет Камчатского края использованных по нецелевому назначению ассигнований, выделенных в 2013 году на реализацию программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012-2016 годы». Факты нецелевого использования средств выявлены Контрольно-Счетной палатой Камчатского края при проведении соответствующего контрольного мероприятия в Департаменте управления градостроительства и земельных отношений администрации городского округа[13] и Комитете городского хозяйства администрации городского округа.

  1. II.               Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета городского округа, муниципальный долг

Дефицит в 2014 году составляет 518798,2 тыс. рублей или 12,9 % от утверждённого объёма доходов бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений в соответствии со статьёй 92.1 БК РФ и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений.

Вносимые проектом решения изменения не влияют на объём бюджетного дефицита.

С учетом снижения остатков на счетах по учету средств бюджета в сумме 188798,2 тыс. рублей, значение размера дефицита составит 330000,0 тыс. рублей или 8,2 %, что не превышает предельно допустимых размеров дефицита в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

В результате увеличения объёма налоговых и неналоговых доходов в 2014 году на 20444,2 тыс. рублей показатель планового предельного объёма муниципального долга увеличивается в аналогичном размере до значения 4026408,1 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в связи со снижением на 1994,0 тыс. рублей обязательств МУП «Управление механизации и автомобильного транспорта», связанных с направлением гарантирования на разработку перспективной схемы теплоснабжения г. Петропавловск-Камчатского и проекта программы развития коммунальной инфраструктуры, объемы бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в 2014 году составят 5435,6 тыс. рублей.

Объём верхнего предела муниципального долга городского округа, показатели программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий городского округа в рассматриваемом проекте решения не изменяются.

III. Расходы бюджета городского округа

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета городского округа на 2014 год в сумме 12076581,3 тыс. рублей, что на 46888,2 тыс. рублей или 0,4 % выше показателя утвержденного Решением о бюджете в действующей редакции.

Увеличение объема расходов бюджета на 2014 год обеспечивается за счет прогнозируемых дополнительных доходов бюджета в сумме 46888,2 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту решения, объём расходов в 2014 году за счёт безвозмездных поступлений (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Камчатского края) увеличивается с 6749724,8 тыс. рублей до 6777614,5 тыс. рублей или на 27889,7 тыс. рублей (на 0,4 %).

Доля объема расходов за счет безвозмездных поступлений в бюджет городского округа, не изменяется и составляет 56,1 %.

Таким образом, расходная часть бюджета городского округа на 2014 год, за счет собственных средств, предлагаемым проектом увеличивается с 5279968,2 тыс. рублей до 5298966,8 на 18998,6 тыс. рублей или на 0,4 %.

Сравнительный анализ изменения структуры расходов по источникам финансирования представлен ниже.

млн. рублей

Более подробно вносимые изменения в расходную часть бюджета городского округа рассмотрены в разрезе разделов, подразделов.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 24.04.2014 № 207-нд 

Проект решения

Отклонение

сумма

%

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

0100

818271,6

833939,0

15667,4

1,9

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

0102

3512,0

3512,0

0,0

0,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

41087,0

41087,0

0,0

0,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

0104

400261,0

400261,0

0,0

0,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

56010,6

56010,6

0,0

0,0

Резервные фонды

0111

5000,0

5000,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

0113

312400,9

328068,3

15667,4

5,0

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется увеличить на 15667,4 тыс. рублей или 1,9 %, в том числе за счет:

- безвозмездных поступлений на 360,2 тыс. рублей (1,2 %);

- собственных средств на 15307,2 тыс. рублей (1,9 %).

Изменение расходов по рассматриваемому разделу обусловлено увеличением годового объема ассигнований по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы». По остальным подразделам данного раздела изменения не предусмотрены.

В результате вносимых изменений годовой объём ассигнований по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» увеличится на 15667,4 тыс. рублей (5,0 %).

Необходимо отметить, что данные изменения обусловлены в основном дополнительным выделением ассигнований для уплаты налога на имущество организаций (27987,8 тыс. рублей), а также прочих налогов, сборов и иных платежей (903,0 тыс. рублей, из них 670,7 тыс. рублей предусмотрено на уплату пени за I квартал 2014 года по налогу на имущество).

В результате вносимых изменений, объем ассигнований на уплату налога на имущество и земельного налога увеличился с 19174,9 тыс. рублей до 47162,7 тыс. рублей или в 2,5 раза.

Согласно представленной Департаментом финансов информации[14], бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество ДУЖФ в 2014 году запланированы не были, в связи с неверным применением норм Закона Камчатского края от 22.11.2007 № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае».

В итоге неверного трактования норм законодательства при планировании расходов бюджета, дополнительные расходы на уплату Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа[15] налога на имущество, а также пени за I квартал 2014 года по данному налогу при наличии дефицита, согласно представленному расчету, в 2014 году составят 147813,3 тыс. рублей.

Таким образом, с учетом дополнительного выделения ДУЖФ ассигнований на погашение налога и пени за I квартал 2014 года, дополнительно требуемая для включения в бюджет городского округа на 2014 год сумма составляет 112793,0 тыс. рублей.

Также проектом решения по данному подразделу предусматривается увеличение:

  •  расходов на взыскание по исполнительным листам на сумму 357,2 тыс. рублей или на 44,0 %;
  • субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий соответствующих программ Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий) на сумму 360,2 тыс. рублей.

Данные субсидии поступили[16] в рамках подпрограмм:

- «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2018 годы»;

- «Создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018 годы».

Необходимо отметить, что рассматриваемое увеличение не было детализировано в разрезе мероприятий соответствующих муниципальных программ в связи с тем, что на момент внесения изменений в бюджет соответствующие изменения в муниципальные программы не произведены.

Кроме того, по данному подразделу исключены в полном объеме и отнесены на подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения», в соответствии с бюджетной классификацией, субсидии МАУ «РКЦ» на оказание муниципальных услуг по расчёту (начислению) величины социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 13613,5 тыс. рублей.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 24.04.2014 № 207-нд 

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

72936,0

73736,0

800,0

1,1

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

53819,5

53919,5

100,0

0,2

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

19116,5

19816,5

700,0

3,7

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется увеличить на 800,0 тыс. рублей (1,1 %) за счёт поступления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам на реализацию основных мероприятий соответствующих государственных программ Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий).

Так, указанная субсидия выделена по подразделам 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» в сумме 100,0 тыс. рублей и 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» в сумме 700,0 тыс. рублей.

Данные средства планируется направить на реализацию следующих программных мероприятий:

- «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и непосредственной близости от них» в рамках подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014-2018 годы на территории Камчатского края»;

- «Создание добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы» в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы».

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 24.04.2014 № 207-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

Национальная экономика

0400

1974171,9

1990048,8

15876,9

0,8

Водное хозяйство

0406

14677,5

14677,5

0,0

0,0

Лесное хозяйство

0407

3228,9

3228,9

0,0

0,0

Транспорт

0408

237147,7

237147,7

0,0

0,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

1712206,0

1726732,9

14526,9

0,8

Связь и информатика

0410

0,0

1350,0

1350,0

100,0

Другие вопросы в области национальной экономике

0412

6911,8

6911,8

0,0

0,0

Таким образом, годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется увеличить на 15876,9 тыс. рублей или на 0,8 %, в том числе за счет:

- безвозмездных поступлений на 15473,9 тыс. рублей;

- собственных средств на 403,0 тыс. рублей.

Изменение расходов по рассматриваемому разделу обусловлено увеличением годового объема ассигнований по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» и включением ранее не предусмотренных ассигнований по подразделу 0410 «Связь и информатика». По остальным подразделам данного раздела изменения не предусмотрены.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды)» объем ассигнований планируется увеличить на 14526,9 тыс. рублей (0,8%), в том числе за счёт:

  •  увеличения ассигнований на общую сумму 15314,4 тыс. рублей, в том числе:

- на реализацию подпрограммы «Комплексное благоустройство городского округа» муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» на общую сумму 14124,0 тыс. рублей (6,5%) до 231431,7 тыс. рублей;

- на обеспечение деятельности МКУ «УТДХ» на сумму 17,1 тыс. рублей (менее 0,04%) до 38281,5 тыс. рублей;

- на уличное освещение магистральных дорог в сумме 964,4 тыс. рублей (2,8%) до 35521,9 тыс. рублей и внутриквартальных дорог в сумме 208,9 тыс. рублей (1,3%) до 16452,7 тыс. рублей;

  • уменьшения ассигнований на общую сумму 787,5 тыс. рублей (0,1%) до 589293,8 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог общего пользования.

Также по данному подразделу предусмотрено перераспределение между КУИ и КГХ субсидии на техническое перевооружение асфальтобетонного завода МУП «Спецдорремстрой» с переводом технологического оборудования на природный газ в общей сумме 1614,6 тыс. рублей.

По подразделу 0410 «Связь и информатика» проектом отражен объем ассигнований, выделенных из краевого бюджета в виде субсидии на реализацию основных мероприятий подпрограммы «Электронное правительство в Камчатском крае» программы «Информационное общество в Камчатском крае на 2014-2018 годы» в размере 1350,0 тыс. рублей.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Изменение бюджетных ассигнований в 2014 году по данному разделу характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Наименование показателей

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 24.04.2014 № 207-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

1900102,6

1847467,5

-52635,1

-2,8

Жилищное хозяйство

0501

375357,7

375381,4

23,7

менее 0,1

Коммунальное хозяйство

0502

944851,4

906719,7

-38131,7

-4,0

Благоустройство

0503

489382,0

474854,9

-14527,1

-3,0

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

90511,5

90511,5

0,0

0,0

Годовой объем бюджетных ассигнований по данному разделу планируется уменьшить на 52635,1 тыс. рублей или на 2,8 %, в том числе за счет:

- безвозмездных поступлений на 14124,0 тыс. рублей;

- собственных средств на 38511,1 тыс. рублей.

Изменение расходов по данному разделу обусловлено следующими изменениями по подразделам:

  • по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» объем ассигнований планируется увеличить на 23,7 тыс. рублей (менее 0,1%), в том числе за счёт:
  • включения ранее не предусмотренных ассигнований в общей сумме 50,0 тыс. рублей на расходы по взысканиям по исполнительным листам (КУИ – 30,8 тыс. рублей; ДУЖФ – 19,2 тыс. рублей);
  • увеличения ассигнований на общую сумму 7740,0 тыс. рублей, в том числе:

- на ремонт высвобождаемого жилого фонда на сумму 7470,0 тыс. рублей (80%) до 16808,5 тыс. рублей;

- на осуществление управления многоквартирными домами на сумму 270,0 тыс. рублей (в 4,5 раза) до 330,0 тыс. рублей;

  • уменьшения ассигнований на общую сумму 7766,3 тыс. рублей, в том числе:

- на капитальный ремонт многоквартирных домов на сумму 26,3 тыс. рублей (0,3%) до 8252,1 тыс. рублей;

- на предоставление субсидий победителям акции «Управляем домом сами» на сумму 7740,0 тыс. рублей (78%) до 2200,0 тыс. рублей.

Увеличение и уменьшение ассигнований по данному подразделу планируется произвести за счёт перераспределения экономии в сумме 7740,0 тыс. рублей по целевой статье 9901209 на целевые статьи 9901235 и 9901265, а экономию в размере 26,3 тыс. рублей перераспределить на подраздел 0113.

  •  по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» объем ассигнований планируется уменьшить на 38131,7 тыс. рублей (4%), в том числе за счёт:
  • уменьшения расходов на сумму 39361,0 тыс. рублей (44%) до 49343,5 тыс. рублей по специальным расходам (взыскание по исполнительному листу);
  • увеличения ассигнований на сумму 1229,3 тыс. рублей (в 9 раз) до 1383,1 тыс. рублей на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского», а именно проектом предусмотрены расходы по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений». При этом пояснительная записка не раскрывает причины увеличения данных расходов, в связи с чем, разработчикам проекта необходимо пояснить вносимые изменения по данному виду расходов.
  •  по подразделу 0503 «Благоустройство» объем ассигнований планируется уменьшить на 14527,1 тыс. рублей (3%) до 474854,9 тыс. рублей раза, в том числе за счёт:
  • увеличения ассигнований в сумме 141,3 тыс. рублей (5,6%) до 2664,2 тыс. рублей на реконструкцию общественных туалетов;
  • уменьшения ассигнований на сумму 14668,4 тыс. рублей, в том числе:

- по муниципальной программе «Энергоэффективность и развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» на сумму 14124,0 тыс. рублей (5,2%) до 258470,9 тыс. рублей, за счёт перераспределения на подраздел 0409 по мероприятию «Устройство уличного освещения»;

- по прочим мероприятиям по благоустройству городского округа на сумму 544,4 тыс. рублей (0,5%) до 100770,5 тыс. рублей в целях реализации мероприятия «Разработка проектно-сметной документации по проекту: «Установка и обустройство лестничного перехода от светофора на 4 км к дому № 6 по ул. Владивостокская и ступенчатого тротуара от дома № 6 по ул. Владивостокская к МАОУ «СОШ № 30» по ул. Кроноцкая, 6/1[17], за счёт перераспределения на подраздел 0409;

  • перераспределение между КГХ и КУИ ассигнований в общей сумме 7395,2 тыс. рублей на модернизацию и реконструкцию тепличного комплекса МУП «Спецдорремстрой».
  •  по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» ассигнования остались на прежнем уровне и составляют 90511,5 тыс. рублей.

Расходы на социальную сферу

В соответствии с рассматриваемым проектом решения расходы на социальную сферу (на образование, культуру и кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) на 2014 год планируется увеличить с 6988196,9 тыс. рублей до 7055375,8 тыс. рублей или на 67178,9 тыс. рублей (1,0 %).

При этом доля расходов на социальную сферу в общем объёме планируемых расходов бюджета городского округа изменяется не значительно (+0,3 %) и составит 58,4 %.

Объём безвозмездных поступлений на социальную сферу планируется увеличить с 4670349,4 тыс. рублей до 4695729,0тыс. рублей или на 25379,6 тыс. рублей (на 0,5 %).

При этом объём ассигнований на субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям социальной сферы уменьшается с 5750779,5 тыс. рублей до 5729906,7 тыс. рублей или на (-) 20872,8 тыс. рублей (на - 0,4 %).

Более подробный анализ вносимых изменений в разрезе разделов бюджетной классификации, отражающих расходы по социальной сфере, представлен в таблице ниже.

тыс. рублей

Наименование раздела

Раздел, подраздел

Утверждено решением ГД от 24.04.2014 № 207-нд

Проект решения

Отклонения

Сумма

%

Образование

0700

5 309 595,9

5 347 469,6

37 873,8

0,7

Культура, кинематография

0800

217 487,7

232 415,7

14 928,0

6,9

Здравоохранение

0900

86 153,4

86 153,4

0,0

0,0

Социальная политика

1000

1 291 176,9

1 305 140,4

13 963,5

1,1

Физическая культура и спорт

1100

83 783,0

84 196,6

413,7

0,5

Итого

 

6 988 196,9

7 055 375,8

67 178,9

1,0

Таким образом, предлагаемым проектом решения вносятся изменения по четырём направлениям социальной сферы.

Так, годовой объем бюджетных ассигнований по разделу 0700 «Образование» планируется увеличить на 37873,8 тыс. рублей или на 0,7 % со значения 5309595,9 тыс. рублей до 5347469,6 тыс. рублей.

Увеличение ассигнований по данному разделу обусловлено поступлением дополнительного объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета в сумме 24615,9 тыс. рублей или 0,4 %, а также увеличением бюджетных ассигнований за счет средств бюджета городского округа на 13257,8 тыс. рублей 3,5 %.

В результате чего объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета по данному разделу составит 3256880,0 тыс. рублей или 60,9 %.

Изменение объема ассигнований на расходы в области образования обусловлено:

  •  увеличением расходов по подразделу 0702 «Общее образование» на сумму 13427,2 тыс. рублей, в том числе за счет:

- увеличения расходов на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений городского округа - для уплаты земельного налога муниципальными учреждениями на 13582,7 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке перерасчет произведен в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2012 № 981-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Камчатского края»;

- увеличения расходов на обеспечение деятельности детских музыкальных школ на 95,4 тыс. рублей;

- уменьшения расходов на обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования на 250,9 тыс. рублей;

  • ·  увеличением расходов по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на 21148,4 тыс. рублей или (21,1 %), в том числе за счет:

- увеличения на 4157,3 тыс. рублей ассигнований на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа»;

- включения 17005,7 тыс. рублей на реализацию подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2014-2018 годы» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы». Данные ассигнования предусмотрены за счет средств краевого бюджета;

- сокращения расходов на проведение мероприятий для детей и молодежи на (-) 15,0 тыс. рублей;

  • увеличением на 3452,5 тыс. рублей объема ассигнований по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на реализацию подпрограммы «Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы».

Годовой объем ассигнований по разделу 0800 «Культура и кинематография» в целом планируется увеличить на 14928,0 тыс. рублей или на 6,8 % со значения 217487,7 тыс. рублей до 232415,7 тыс. рублей. Объём безвозмездных поступлений из краевого бюджета останется на прежнем уровне и составит 49074,2 тыс. рублей.

Увеличение объема ассигнований запланировано по подразделу 0801 «Культура», в том числе за счет увеличения расходов на обеспечение деятельности:

- Дом культуры «СРВ» - 3757,1 тыс. рублей;

-Дом культуры «Русская горница» - 719,1 тыс. рублей;

- Центр культуры досуга «Апрель» – 1467,0 тыс. рублей;

- «Музей воинской славы» – 502,4 тыс. рублей;

- «Центральная городская библиотека» – 8467,3 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке, объем ассигнований учреждениям культуры в основном увеличивается в связи:

- необходимостью увеличения заработной платы работникам учреждений культуры для достижения в 2014 году целевого показателя в Камчатском крае по заработной плате работников культуры (14740,1 тыс. рублей);

- уточнением бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату земельного налога. Данное увеличение связано с изменением кадастровой стоимости земельных участков, установленной распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 29.11.2012 № 981-р (172,8 тыс. рублей).

Также незначительно увеличивается объем ассигнований на проведение городских культурно-массовых мероприятий (15,0 тыс. рублей).

По разделу 0900 «Здравоохранение» классификации расходов РФ, годовой объем бюджетных ассигнований остается без изменений и составляет 86153,4тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» проектом решения предусмотрено увеличение объема ассигнований на сумму 13963,5 тыс. рублей со значения 1291176,9 тыс. рублей до 1305140,4 тыс. рублей или на 1,1 %.

При этом объем безвозмездных поступлений увеличиться со значения 1081540,0 тыс. рублей на 350,0 тыс. рублей до значения 1081890,0 тыс. рублей или на 0,03 %.

Изменение объёма ассигнований предусматривается по следующим подразделам:

  • по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» планируется увеличение с 116861,7 тыс. рублей до 117311,7 тыс. рублей или на 450,0 тыс. рублей (0,4 %), за счет отражения по данному подразделу расходов, предусмотренных на реализацию соответствующих подпрограмм государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы»;
  • по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» проектом решения предусмотрено увеличение ассигнований с 748738,9 тыс. рублей до 825674,4 тыс. рублей или на 76935,5 тыс. рублей (10,3 %), в том числе в результате отражения по данному подразделу:

- субсидий МАУ «РКЦ» на оказание муниципальных услуг по расчёту (начислению) величины социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 13613,5 тыс. рублей;

- расходов на выполнение полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования в муниципальных общеобразовательных организациях на сумму 63322,0 тыс. рублей. Ассигнования перераспределены, в результате уточнения кодов бюджетной классификации, с подраздела 1004 на данный подраздел;

  •  по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» объем ассигнований уменьшается с 338179,8 тыс. рублей до 275307,8 тыс. рублей или на 62872.0 тыс. рублей (18,6 %). Данные изменения обусловлены:

- снятием расходов, предусмотренных ранее, на выполнение полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования в муниципальных общеобразовательных организациях на сумму 63322,0 тыс. рублей и их отнесением на подраздел 1003;

- включением, на основании соответствующего уведомления, расходов на выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на сумму 450,0 тыс. рублей.

  •  по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики», в связи с уточнением кодов бюджетной классификации, планируется уменьшение ассигнований с 72254,6 тыс. рублей до 71704,6 тыс. рублей или на 550,0 тыс. рублей (0,8 %). Расходы, предусмотренные на реализацию соответствующие подпрограммы государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы», отнесены на подраздел 1002.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» объем ассигнований  увеличиться на 413,7 тыс. рублей (0,5 %) и составит 84196,6 тыс. рублей. Данные изменения планируются по подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» и обусловлены выделением из краевого бюджета субсидий на реализацию подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы».

Внесение изменений по разделам 1200 «Средства массовой информации» и 1301 «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» не предусматривается.

Расходы на реализацию муниципальных целевых программ

Решением о бюджете в действующей редакции в 2014 году предусмотрено финансирование 9 муниципальных целевых программ в объеме 3089472,7 тыс. рублей.

Доля расходов, предусмотренных на их реализацию, в общих расходах бюджета городского округа составляет 25,7 %.

Проектом решения предусматривается увеличение ассигнований на финансирование целевых программ на 14157,7 тыс. рублей или на 0,5 %, в том числе за счет увеличения:

- на 4157,7 тыс. рублей объема финансирования (за счет средств федерального бюджета) на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- на 10000,0 тыс. рублей объема финансирования (за счет средств краевого бюджета) на реализацию подпрограммы «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма» муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Необходимо отметить, что постановлением администрации городского округа от 22.05.2014 № 1178[18] объём финансирования мероприятий программы увеличен на 12701,0 тыс. рублей, в том числе 10000,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета, а 2701,0 тыс. рублей – средства бюджета городского округа, и данные средства должны быть направлены на реализацию мероприятия «Создание системы «Безопасный город».

Однако в проекте решения информация, в части отражения дополнительных средств бюджета городского округа за конкретным мероприятием программы, не нашла отражения, в связи с несвоевременным внесением изменений в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления городского округа».

Согласно документов, представленных в КСП на экспертизу соответствующей муниципальной программы[19], именно, за счет уменьшения финансирования программы «Совершенствование системы муниципального управления городского округа» на 2701,0 тыс. рублей, планировалось увеличение объёма финансирования программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в городском округе».

Одновременно с этим, проектом решения предусматривается уменьшение общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на (-) 10092,7 тыс. рублей или на 0,5 %, в том числе за счет:

- уменьшения на (-) 10234,0 тыс. рублей (14,2 %) ассигнований по подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» (за счет средств краевого бюджета);

- увеличения на 141,3 тыс. рублей (5,6 %) за счет средств городского округа бюджетный инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотренных на реконструкцию общественных туалетов.

Необходимо отметить, что приложения № 13[20] и № 14[21] проекта решения, не обобщают отдельные показатели по одинаковым кодам бюджетной классификации по одному и тому же ГРБС, что в результате затрудняет анализ и рассмотрение информации, изложенной в данных приложениях.

Так, например, в приложении № 13 к проекту ассигнования на сумму 5014,6 тыс. рублей, предусмотренные по КУИ на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности для улучшения работы систем водоснабжения и водоотведения путем реконструкции (строительства) резервуаров чистой воды и модернизации объектов водоснабжения в рамках муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды» отражены по 6 строками и не содержат их детализации по дополнительному признаку расходов.

В связи с этим, КСП предлагает пересмотреть формирование данных приложений путем объединения расходов по единым признакам, либо ввести дополнительную детализацию данных видов расходов.

 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает:

Администрации городского округа (разработчикам проекта):

  •  рассмотреть и принять соответствующие меры по реализации предложений и замечаний, указанных в настоящем экспертном заключении.

Депутатам Городской Думы:

- при рассмотрении проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» учесть предложения и замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем заключении.

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа                                                                     

О.В. Рекунова



[1] Далее - Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Здесь и далее – Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа.

[3] Далее – городской округ.

[4] Далее – проект решения о бюджете, проект решения, проект.

[5] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[6] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе).

[7] Утверждено решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[8] Далее – Департамент финансов.

[9] Утвержденные решением Городской Думы от 27.12.2013 № 176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с учетом изменений от 24.04.2014 г.) (далее – Решение о бюджете).

[10] Согласно уведомлению об изменении бюджетных ассигнований от 16.05.2014 № 308, поступившего от Министерства образования и науки Камчатского края.

[11] Далее – КУИ.

[12] На основании постановления Правительства Камчатского края от 08.04.2014 № 166-П «О внесении изменения в приложение 2 к постановлению  Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 19-П «Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Камчатского края, органами управления территориальными фондами, иными организациями, имеющими в своем ведении администраторов доходов бюджетов и (или) являющимися администраторами доходов бюджетов, бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

[13] Далее – ДУЖФ.

[14] Письмо Департамента управления жилищным фондом администрации городского округа от 29.05.2014 № 01-12-02/914/14.

[15] Далее – ДУЖФ.

[16] В соответствии с уведомлениями Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 07.04.2014 № 9101 и Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края от 24.04.2014 № 607, от 06.05.2014 № 660.

[17]Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.04.2014 № 467-р «О внесении изменений в перечень наказов избирателей Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год, поступивших депутатам Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа « (23.10.2013 № 325-р);

[18] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[19] Пояснительная записка к проекту постановления администрации городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[20] «Распределение бюджетных ассигнований  на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

[21] «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов, подразделов и видов расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на  разделов на 2014 год и плановый 2015 и 2016 годов».