Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 №3185 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_18.doc (447.0 Кб)

 

№ 01-07/18-04/э

09 июня 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 №3185 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» разработан Департаментом по связям с общественностью администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

 

Действующей программой предусмотрен объем финансирования в общей сумме 11093,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 3550,0 тыс.  рублей;

2015 – 7533,0 тыс. рублей;

2016 – 10,5 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает увеличить общий объем финансирования в 2014 году на 73,8 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета, и общий объем в сумме 11167,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 3623,8 тыс.  рублей;

2015 – 7533,0 тыс. рублей;

2016 – 10,5 тыс. рублей.

Программа включает в себя 2 подпрограммы, в которые разработчик предлагает также внести изменения.

 

1. Подпрограмма «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» утверждена в сумме 10 428,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 3050,0 тыс. рублей;

2015 – 7 378,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей.

Финансирование подпрограммы остается в действующей редакции вместе с тем, предлагается провести:

  • уточнение наименований мероприятий;
  • уточнение нумерации мероприятий;
  • перераспределение объемов финансирования между мероприятиями программы;
  • включить два новых мероприятий:

- «оказание информационной и консультационной поддержки субъектам МСП[5]» - мероприятие не требует финансирование;

- «организация семинаров для субъектов МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием сторонних организаций, в том числе контролирующих органов» - с объемом финансирования 520,0 тыс. рублей, главный распорядитель Управление по взаимодействию с субъектами МСП, в том числе по годам:

2014 – 100,0 тыс. рублей;

2015 – 420,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей.

Для осуществления финансирования указанного мероприятия, разработчик предлагает снять финансирование в указанной сумме с мероприятия «обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта», отмечая, что оно  финансирования не требует, так  как пункт будет находиться в здании администрации городского округа, рабочее место обеспечено оргтехникой, консультирование будет проводить специалист Управления по взаимодействию с субъектами МСП.

Следует обратить внимание, что одновременно с этим разработчик вносит соответствующие изменения в ч. 4.1.5 обеспечение затрат подпрограммы и 4.1.8 основные показатели планируемых результатов решения поставленных задач.  

Контрольно-счетная палата отмечает, что проект постановления главы администрации с указанными выше изменениями уже направлялся для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату 01.04.2014 года. На внесенный проект КСП было подготовлено экспертное заключение от 14.04.2014 года №01-07/09-04/э, содержащее в себе ряд замечаний.

Вместе с тем, следует отметить, что в настоящем проекте постановления разработчик учитывает указанные в экспертном заключении от 14.04.2014 года №01-07/09-04/э замечания и дает расширенное пояснения, как по целевым показателям, так и предлагаемым к утверждению объемам финансирования.

 

2. Подпрограмма «Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма» объем финансирование предлагается в 2014 году увеличить на 73,8 тыс. рублей и утвердить общий объем 739,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 573,8 тыс. рублей;

2015 – 155,0 тыс. рублей;

2016 – 10,5 тыс. рублей.

Изменение объемов в этой части, предусмотрено предоставлением городскому округу субсидии из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018 годы»[6], согласно которой объем софинансирования программных мероприятий должен составлять не менее 20%. Данную субсидию разработчик предлагает направить на финансирование мероприятия «оснащения информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа».

Ввиду того, что действующей программой уже предусмотрен объем финансирование из бюджета городского округа, по данному мероприятию в объеме 150,0 тыс. рублей, то предлагаемое ее увеличение на 73,8 тыс. рублей до 223,8 тыс. рублей не нарушает установленного краевой программой критерия софинансирования.

Кроме того, разработчик предлагает:

  • мероприятие «разработка  бренда Петропавловск-Камчатского городского округа» переименовать в мероприятие «разработка логотипа и слогана городского круга» уменьшив объем его финансирования на 100,0 тыс. рублей до 50,0 тыс. рублей, в связи с проведенным творческим конкурсом.
  • мероприятия «издание информационной печатной продукции о туристских ресурсах городского округа» и «изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа» объединить в одно мероприятие «издание презентационной полиграфической продукции о туристских ресурсах городского округа».

Объем финансирования данного мероприятия предлагается утвердить в сумме 465,5 тыс. рублей, который сложился за счет объединения объемов по двум объединенным мероприятиям и 100,0 тыс. рублей освободившихся по результатам реализации мероприятия «разработка  бренда Петропавловск-Камчатского городского округа».

Таким образом, изменение наименований и количества мероприятий, в этой части не приводит к увеличению объема финансирования.

Следует отметить, что разработчик одновременно вносит изменения как в ч. 4.2.11 обоснование затрат по мероприятиям, так и в ч.4.2.14 основные показатели эффективности мероприятий.   

 

 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа                                                                                   

Э.П. Тарасик



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Здесь и далее –малого и среднего предпринимательства;

[6] Утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 года №554-п;