Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_16.doc (459.0 Кб)

 

№ 01-07/16-04/э

21 мая 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3165 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» разработан Административно-контрольным управлением администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 9781,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 8983,7 тыс.  рублей;

2015 – 564,9 тыс. рублей;

2016 – 233,3 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает увеличить объем финансирования программы на 12701,0 тыс. рублей или 130%, до 22482,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 21684,7 тыс.  рублей, из них 10000,0 тыс. рублей средства краевого бюджета;

2015 – 564,9 тыс. рублей;

2016 – 233,3 тыс. рублей.

Таким образом, планируется увеличение объема финансирования программы как за счет краевого бюджета на 10000, тыс. рублей, так и за счет бюджета городского округа на 2701,0 тыс. рублей.

Увеличение объема финансирования из краевого бюджета обусловлено выделением городскому округу субсидии, в рамках реализации краевой  программы «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы»[5]. Субсидия предоставлена на финансирование мероприятия «Создание системы «Безопасный город»»  в рамках реализации подпрограммы 2[6]. При этом, п.п. а) п.2 ч.10.3.3. краевой программы предусмотрено, что для получения субсидии необходимо соблюдение принципа софинансирования в размере не менее 50% от размера субсидии.

С целью соблюдения условия 50% софинансирования, по указанному программному мероприятию в 2014 году, разработчик программы предлагает увеличить расходы бюджета городского округа на 2701,0 тыс. рублей или 117,4% с 2299,0 тыс. рублей до 5000,0 тыс. рублей.  Общий же объем финансирования составит 15000,0 тыс. рублей, в том числе: 10000,0 тыс. рублей средства краевого бюджета.

С учетом, того что увеличение бюджетных ассигнований предусматривается в текущем финансовом году разработчику необходимо определить источники финансирования  в указанной сумме, для соблюдения требований ст. 83 БК РФ.

Согласно пояснительной записке увеличение бюджетных ассигнований  будет осуществлено за счет уменьшения финансирования на исполнение мероприятий муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления городского округа», утвержденной постановлением администрации городского округа от 01.11.2013 №3189.

Однако до настоящего времени в Контрольно-счетную палату не поступили на экспертизу соответствующие изменения в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления городского округа».

Хотелось обратить внимание, что для выполнения задачи 4 «Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений» подпрограммы 2 предусмотрено реализация мероприятия «Информационно-методическое обеспечение профилактики преступлений». Согласно п. 4.2.9. программы для выполнения указанного мероприятия планируется создание системы «Безопасный город», которая включает установку камер наружного видеонаблюдения и систематизацию информации в одном центре управления.   

Однако, в предлагаемом проекте п.4.2.15 предусмотрено только создание информационной базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи, количество выявленных детей нуждающихся в социальной помощи и процент оказания помощи таким детям. Какой-либо информации о целевых показателях, в части реализации мероприятия по созданию системы «Безопасный город», проект постановления не содержит.

Помимо того, в часть 4.2.13 обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы разработчик не предлагает внесение изменений.

Контрольно-счетная палата полагает, что в эту часть необходимо внести изменения ввиду того, что необходимый объем финансирования на «Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений» составляет 10,0 тыс. рублей для создания электронной базы о детях, нуждающихся в социальной помощи, при предлагаемом увеличении объема финансирована на 12701,0 тыс. рублей.

Кроме увеличения объема финансирования на реализацию подпрограммы 2, предлагается перераспределить объемы бюджетных ассигнований по мероприятием подпрограммы 1[7]  без изменения общих объемов.

1. Разработчик предлагает изменить формулировку мероприятия 2.3 с «Реконструкция складов резервов» на «Установку системы охранно-пожарной сигнализации на пункте управления руководителя гражданской обороны городского округа (Советская, 37) и складов хранения резервов (Пограничная, 87)» включив в него два мероприятия:

  • разработка проектов установки охранно-пожарной сигнализации с объемом финансирования в 2014 году 250,0 тыс. рублей;
  • установка охранно-пожарной сигнализации с объемом финансирования в 2014 году 949,7 тыс. рублей. Таким образом, всего на реализацию данного мероприятия разработчик программы планирует объем финансирования в сумме 1199,7 тыс. рублей, что на 949,7 тыс. рублей больше, чем предусмотрено действующей программой.

Следует отметить, что изменяя наименование мероприятия, разработчик не вносит соответствующие изменения ни в ч.4.1.14. «Обоснование затрат по мероприятиям программы», ни в ч.4.1.16. «Основные показатели эффективности реализации программных мероприятий в процессе получения планируемых результатов».

С учетом того, что разработчик программы не предлагает вносить изменения в ч.4.1.14 «Обоснование затрат по мероприятиям программы», проверить правильность обоснование затрат на подготовку проектов охранно-пожарной сигнализации не предоставляется возможным.

При этом, Контрольно-счетная палата отмечает, что затраты на подготовку проектов составляющие 26,3% от общей суммы затрат на установку охранно-пожарной сигнализации завышены и предлагает разработчику проекта направить в КСП их обоснование.

2. Проектом постановления предлагается объем финансирования по мероприятию 3.1. «Оснащение и содержание в готовности пункта управления руководителя гражданской обороны городского круга» утвердить в сумме 1306,2 тыс. рублей увеличив на 1006,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 

2014 – 1135,0 тыс.  рублей;

2015 – 99,0 тыс. рублей;

2016 – 72,2 тыс. рублей.

3. Разработчик предлагает объем финансирования в 2014 году по мероприятию 4.3. «Оснащение учебно-консультационных пунктов» утвердить в сумме 115,0 тыс. рублей увеличив на 30,0 тыс. рублей.

Таким образом, по указанным выше мероприятиям Подпрограммы 1 общий объем увеличения составил 1985,9 тыс. рублей[8].

С целью соблюдения принципа сбалансированности бюджета разработчик проекта предлагает уменьшить объем финансирования на такую же сумму 1985,9 тыс. рублей, в том числе по:

мероприятию 2.1. «Создание и содержание в целях гражданской обороны (ГО) запасов» на 1864,4 тыс. рублей, до 1670,0 тыс. рублей;

мероприятию 3.3 «Оснащение сборных эвакуационных пунктов» на 15,5 тыс. рублей до 560,0 тыс. рублей;

мероприятию 4.1 «Проведение практических учений по приведению сил и средств гражданской обороны к действиям по предназначению» на 50,0 тыс. рублей до 401,0 тыс. рублей;

мероприятию 3.2 «Оснащение объектов ГО «Пунктов выдачи СИЗ» на 56,0 тыс. рублей до нулевого показателя и предлагает вообще исключить из программы.

Следует отметить, что мероприятие 3.2 исключено разработчиком только в приложении к программе «Перечень мероприятий муниципальной программы», при этом в частях 4.1.14 и 4.1.16 программы оно не исключается.  

Контрольно-счетная палата полагает, что мероприятия программы подлежат приведению к единообразию по всему тексту программы, а не только в отдельных ее частях.

Следует отметить, что изменение объемов финансирования мероприятий подпрограммы 1 нашло отражение и в изменении целевых показателей (индикаторов) программы отраженных в ч.4.1.16 программы.

Однако по мероприятию 2.1. «Создание и содержание в целях гражданской обороны (ГО) запасов» разработчик программы устанавливает нулевые целевые индикаторы, с чем нельзя согласиться ввиду того, что объем финансирования данного мероприятия в 2014 году составляет 1670,0 тыс. рублей, в том числе:

  • 230,0 тыс. рублей на приобретение средств индивидуальной защиты;
  • 990,0 тыс. рублей на приобретение жизнеобеспечения, включая медицинское имущество, палатки и иные средства;
  • 450 тыс. рублей на приобретение средств пожаротушения.

Контрольно-счетная палата полагает, что и в этой части проект постановления также подлежит доработке.

Дополнительно хотелось обратить внимание, что проектом не предлагается внесения изменений в ч.4.1.14 «Обоснование затрат по мероприятиям программы». Контрольно-счетная палата полагает, что проект постановления должен быть дополнен приложением о внесении изменений  в ч.4.1.14 программы для устранения выявленных нарушений и замечаний.

Кроме того, необходимость внесения изменений в указанную часть обусловлена еще и тем, что в действующей редакции программы ч.4.1.14 на реализацию мероприятия «Создание системы оповещения граждан» установлено, что финансирования не требуется. Одновременно с этим, в приложении к программе «Перечень мероприятий муниципальной программы» на реализацию данного мероприятия утверждено 500,0 тыс. рублей.

КСП в экспертном заключении на проект постановления администрации городского округа «Об утверждении муниципальной программы  «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны, профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма и асоциальных явлений в Петропавловск-Камчатском городском округе» от 25.10.2013 года №01-07/91-04/э КСП отмечалось о необходимости обоснования затрат по мероприятиям программы. Однако предложение КСП не было исполнено в полном объеме и указанное нарушение нашло свое отражение в действующей программе.

На основании изложенного, разработчику проекта необходимо направить в срок до 28.05.2014 года в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о доработке проекта постановления с учетом изложенных в настоящем экспертном заключении замечаний и предложений.

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского

городского округа 
Э.П. Тарасик

                                                                                 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.

[5] Далее – краевая программа;

[6] Здесь и далее – подпрограмма «Повышение эффективности профилактики правонарушений на территории городского округа»,

[7] Здесь и далее – подпрограмма «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения»

[8] 949,9+1006,2+30=1985,9;