КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_20131031.doc (438.0 Кб)

 

№ 01-07/15-03/э

16 мая 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[3] «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2013 №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа» разработан Департаментом управления жилищным фондом администрации городского округа[4].

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.

Действующей программой предусмотрен общий объем финансирования в сумме 1044378,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 551465,2 тыс.  рублей;

2015 – 257245,4 тыс. рублей;

2016 – 235667,5 тыс. рублей.

Разработчик программы предлагает внести изменения в:

подпрограмму №1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» в части уточнения наименования программного мероприятия;

подпрограмму 4 «Обеспечение жильем молодых семей» в части увеличения финансирования на 4157,7 тыс. рублей.

В подпрограмме №1 «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда» разработчик предлагает программное мероприятие «Приобретение жилых помещений на первичном, либо вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20%)» дополнить фразой «и проведение экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контрактов». Обоснование внесения предлагаемого уточнения, по мнению разработчика, является вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому для предоставления поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

При этом, следует обратить внимание, что разработчик проекта не предлагает произвести увеличение финансирования данного программного мероприятия на проведение экспертизы оставляя его на прежнем уровне.    

В подпрограмме 4 «Обеспечение жильем молодых семей» разработчик предлагает увеличить финансирование на 4157,7 тыс. рублей, которое предлагается осуществить в 2014 году за счет средств федерального бюджета. В этой связи общий объем финансирования программы увеличивается до 1048535,8 тыс. рублей.  

В пояснительной записке разработчик поясняет, что необходимость увеличения программных мероприятий в этой сумме обусловлена необходимостью исполнения обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям, включенным в 2013 году в списки претендентов на получение социальных выплат, однако не реализовавших свое право в 2013 году.

Исследование приложений к программе показало, что в приложении №4 к проекту постановления в разделе «Всего по программе» в подразделах «Всего по инвестиционным мероприятиям» и «Всего по программным мероприятиям» установлены несоответствия арифметических показателей.

Так разработчик программы увеличивает общий цифровой показатель в  подразделе  «Всего по инвестиционным мероприятиям» с 938338,9 тыс. рублей на 4157,7 тыс. рублей до 942496,7 тыс. рублей  при этом показатели по годам остаются неизменными и суммарно составляют 938338,9 тыс. рублей.

Одновременно с этим, по подразделу «Всего по программным мероприятиям» цифровой показатель за 2014 год увеличивается с 54728,8 тыс. рублей на 4157,7 тыс. рублей до 58886,6 тыс. рублей и должен составить 110196,9 тыс. рублей, однако в проекте общий итоговый показатель остается неизменным в сумме 106039,2 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата полагает, что мероприятие по предоставлению молодым семьям социальных выплат согласно ст. 74.1 БК РФ относятся к  бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения, а не к бюджетным инвестициям ст.79 БК РФ, поэтому подраздел «Всего по инвестиционным мероприятиям» необходимо оставить с действующей редакции, а подраздел  «Всего по программным мероприятиям» увеличить на 4157,7 тыс. рублей.

На основании изложенного Контрольно-счетная палата предлагает разработчику проекта рассмотреть замечания, изложенные в настоящем экспертном заключении, и в срок до 21.15.2014 года направить в Контрольно-счетную палату информацию по их устранению. 

 

И.о. аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа 

Э.П. Тарасик

 

                                                                                 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП;

[2] Далее – Городская Дума;

[3] Далее – городской округ;

[4] Далее – разработчик проекта.