Экспертное заключение на проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о порядке регулирования отношений в сфере осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_10.doc (119.0 Кб)

 

№ 01-07/10-03/э

15 апреля 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудиторами Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] Е. М. Приваловой и Кочетковой В.А. на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2] от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа[3] от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»[4]

Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о порядке регулирования отношений в сфере осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»[5] подготовлен Управлением экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского и внесён на рассмотрение Городской Думы Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А. В. Алексеевым.

Согласно пояснительной записке, проект решения разработан в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым введены нормы, регулирующие вопросы в сфере инвестиций (капитальных вложений) в муниципальных образованиях.

Представленным проектом решения предлагается принятый в первом чтении проект решения о порядке регулирования отношений в сфере осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, подготовленный рабочей группой, созданной решением Городской Думы городского округа от 27.02.2013 № 140-р, изложить в редакции соответствующей вышеуказанным изменениям федерального законодательства.    

Проведённой экспертизой рассматриваемого проекта решения установлено следующее:

1.  Частью 3 статьи 4 проекта решения определено, что контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального финансового контроля.

При этом согласно части 3 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»[6], контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

Статёй 10 Решения Городской Думы № 173-нд определены бюджетные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа, по вопросам и с соблюдением норм Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»[7].

Так, согласно ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, в числе основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований значатся:

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью, (эффективность и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местными бюджетами из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

Таким образом, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, является одним из основных полномочий Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ и Решения Городской Думы № 173-нд.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата считает необходимым внести в часть 3 статьи 4 рассматриваемого проекта наименование органа муниципального финансового контроля – Контрольно-счетною палату Петропавловск-Камчатского городского округа.  

2.  Рассматриваемый проект решения не содержит норм, раскрывающих порядок разработки, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов. В то же время, согласно части 3 ст. 13 Федерального закона № 39-ФЗ определено, что разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику внести в проект решения нормы, регламентирующие разработку, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств местного бюджета.

3.  Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 39-ФЗ предусмотрено, что инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 39-ФЗ предусмотрено, что сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

По аналогии, в статье 5 представленного проекта решения отражены вышеуказанные нормы действующего законодательства применительно к правоотношениям в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

В то же время, пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 39-ФЗ предусмотрено, что проверка инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности. Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство экономического развития РФ согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 12.08.2008 № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Однако, рассматриваемый проект решения Городской Думы по аналогии с федеральным законом не содержит нормы, отражающей определение органа администрации, осуществляющего вышеуказанные функции.

Помимо прочего, Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» утверждено Положение регламентирующее порядок проведения указанной проверки.

При этом пп. «в» ч.3 указанного Постановления Правительства предусмотрено Министерству регионального развития РФ определить подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 13.10.2009 № 474 «О подведомственном федеральном государственном учреждении, уполномоченном на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» таким подведомственным учреждением определено ФГУП «Главное управление государственной экспертизы».

По мнению Контрольно-счетной палаты разработчику следует дополнить ст. 5 проекта решения нормами об определении:

- органа администрации городского округа, уполномоченного на осуществление функций по проведению проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета;

- подведомственного учреждения, уполномоченного на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых планируется с привлечением средств местного бюджета. 

С учётом изложенного, Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие изменения в рассматриваемый проект. Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении. 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского

городского округа
Привалова Е.М.

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского

городского округа
Кочеткова В.А.


 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – городской округ.

[3] Далее – Городская Дума.

[4] Далее – Решение № 173-нд, Решение Городской Думы № 173-нд.

[5] Далее – проект решения, проект.

[6] Далее – Федеральный закон № 39-ФЗ.

[7] Далее – Федеральный закон № 6-ФЗ.