Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»

Скачать Экспертное заключение
exp_2014_17.doc (473.0 Кб)

 

№ 01-07/17-04/э

04 июня 2014 года

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] О.В. Рекуновой на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[2], статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3], статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №173-нд[4].

Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»[5] разработан Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

Согласно проекту, изменения, вносимые в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189, обусловлены необходимостью уточнения объемов финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом»[7], а также приведением в соответствие с федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» отдельных положений Программы.

По результатам рассмотрения представленного проекта, установлено, что объем финансирования Программы планируется уменьшить с 68890,0 тыс. рублей до 66189,0 тыс. рублей или на 2701,0 тыс. рублей (3,9 %), в том числе объем финансирования Программы по годам составит:

·    2014 год - 35621,0 тыс. рублей, что ниже первоначально утвержденного показателя (38322,0 тыс. рублей) на 2701,0 тыс. рублей или 7,0 %;

·    2015 год - 30568,0 тыс. рублей;

·    2016 год - 0,0 тыс. рублей.

Изменение объема финансирования, предусмотренного на 2014 год, производится по подпрограмме «Развитие и совершенствование информационного общества».

В результате общий объем финансирования по данной подпрограмме снижается с 56890,0 тыс. рублей до 54189,0 тыс. рублей или на 2701,0 тыс. рублей (4,7 %).

При этом объем финансирования мероприятий по данной подпрограмме в 2014 году уменьшится с 26322,0 тыс. рублей до 23621,0 тыс. рублей или на 2701,0 тыс. рублей (10,3 %), в том числе за счет снижения объема финансирования, предусмотренного для решения следующих задач:

·     «Создание открытых информационных систем в учреждениях культуры городского округа». Объем финансирования на решение данной задачи в 2014 году снижается с 4210,0 тыс. рублей до 3400,0 тыс. рублей или на 810,0 тыс. рублей (19,2 %);

·     «Создание условий для формирования информационной системы статистического учета и мониторинга социальной поддержки населения городского округа; обучение и социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья». Объем финансирования на решение данной задачи в 2014 году снижается с 3580,0 тыс. рублей до 1689,0 тыс. рублей или на 1891,0 тыс. рублей (52,8 %).

Согласно пояснительной записке к проекту, данные изменения обусловлены уточнением объемов финансирования по мероприятиям, посредством которых решаются данные задачи, на основании реальной потребности. При этом необходимо отметить, что средства на реализацию отдельных направлений мероприятий и мероприятий в целом снимаются в полном объеме.

Так, например, полностью снимаются объемы финансирования с 6 из 14 мероприятий, запланированных на 2014 год, для решения задачи «Информатизация управления городским округом» рассматриваемой подпрограммы и перераспределяются на 3 других мероприятия.

Вместе с тем, в разделе 4 Программы указано, что основными рисками при ее реализации является отсутствие финансирования в полном объеме, так как мероприятия Программы четко увязаны между собой, результат реализации Программы в целом зависит от комплексного решения поставленных задач.

Экспертиза проекта показала, что в приложении № 2 к проекту постановления «Обоснование затрат по мероприятиям программы», в нарушение требований постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840[8], отсутствуют расчеты сумм финансовых средств по каждому мероприятию в разбивке по годам, а также пояснения по расчету затрат.

Ранее Контрольно-счетной палатой указывалось на необходимость разработчиков обоснования затрат по мероприятиям Программы. Вместе с тем, данное замечание КСП до настоящего момента не отработано.

Согласно пункту 3.44 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840, определение размера планируемых затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и иной официальной информации. Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию Программы должен оформляться с указанием необходимых пояснений и ссылок на соответствующие нормативные правовые акты. При этом разработчик к обоснованию затрат подошел формально. Вместе с тем, основой для достижения эффективного расходования программных средств является четкое обоснование планируемых затрат, то есть из расчета затрат должно быть видно куда, в каком количестве и на какие работы (услуги) или товары требуется направить данные средства.

Кроме того, с учетом исключения объемов финансирования, подлежит корректировке отдельные пункты графы 3 «Период» данного приложения и, соответственно, необходимо внести соответствующие изменения в разделы 2 и 4 Программы, в части сроков реализации отдельных мероприятий и задач.

Также обращаем внимание разработчиков проекта, что в результате, внесенных изменений в объемы финансирования мероприятий, отдельные направления программных мероприятий потеряли свою актуальность и подлежат исключению из Программы, так как финансирование на их реализацию не предусматривается. В результате приложение № 3 к проекту постановления подлежит корректировке, в частности, необходимо исключить подпункты 2.1.2, 2.1.3, 3.1.3, 3.2.4.

Аналогичная ситуация прослеживается и по подпрограмме «Развитие архивного дела».

Объем финансирования, предусмотренный на реализацию подпрограммы «Развитие архивного дела», не изменяется и составляет 12000,0 тыс. рублей. Необходимо отметить, что средства на реализацию данной подпрограммы предусмотрены только на 2014 год. При этом срок реализации утвержден на период 2014-2016 годы.

Кроме того, из 7 задач, поставленных для достижения цели подпрограммы, финансирование предусмотрено только для решения задачи № 1 «Содержание материально-технической базы Архива».

Вместе с тем, мероприятия отдельных задач подпрограммы реально не могут быть выполнены без наличия денежных средств.

Так, например, для решения задачи № 6, необходимо:

- приобретение для Архива средств вычислительной техники, оргтехники, расходных материалов;

- разработка дизайн-проекта и приобретение системного обеспечения.

Для решения задачи № 7 требуется переподготовка и повышение квалификации работников Архива.

Также необходимо отметить, что в данную подпрограмму включены задачи и, соответственно, мероприятия, выполнение которых осуществляется в рамках основной деятельности муниципального казенного учреждения «Петропавловск-Камчатский городской архив». Так, например, для обеспечения надлежащих условий сохранности документов предусмотрено проведение обследование сохранности документов. При этом Уставом муниципального казенного учреждения «Петропавловск-Камчатский городской архив» установлено, что предметом деятельности учреждения является осуществление хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.

Таким образом, задачи и мероприятия данной подпрограммы требуют пересмотра и корректировки.

Согласно пояснительной записке к проекту, изменение объема финансирования Программы не повлечет изменений плановых значений целевых показателей. Вместе с тем, столь значительное снижение объема финансирования, предусмотренных на решение отдельных задач в 2014 году, не может не повлиять на целевые показатели.

Кроме того, в нарушение пункта 3.47 Постановления администрации от 27.06.2013 № 1840, базовые и плановые значения показателей (индикаторов) установлены не для каждого мероприятия Программы. При этом, согласно вышеуказанному пункту постановления, каждое мероприятие программы должны характеризовать не менее чем два конкретных целевых показателя, плановые значения которых в натуральном выражении показывают, на что будет направлен предусмотренный по мероприятию объем финансирования.

Вместе с тем, отсутствие измеримых показателей не позволяет провести их оценку в полном объеме и, соответственно, не позволяет проконтролировать реализацию мероприятий и степень достижения поставленных целей.

Как уже было отмечено выше, ранее[9] Контрольно-счетная палата указывала на необходимость существенной доработки муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом» и приведение ее в полное соответствие Постановлению администрации от 27.06.2013 № 1840. Вместе с тем, представленный на экспертизу проект не вносит необходимые корректировки. В результате, пересмотру и корректировке подлежат все разделы Программы.

Таким образом, рассмотрев проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом», Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам:

- доработать Программу в целом и изложить ее в новой редакции с учетом замечаний КСП.

- направить в адрес КСП информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.

 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа                                                                        

О.В. Рекунова



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Утверждено решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р.

[3] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

[4] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее – Решение ГД № 173-нд).

[5] Далее – Проект постановления, проект.

[6] Далее – Аппарат администрации.

[7] Далее – муниципальная программа, Программа.

[8] «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - Постановление администрации от 27.06.2013 № 1840).

[9] Экспертное заключение от 22.10.2013 № 01-07/89-04/э.