Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.07.2010 № 2305 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2020 годы»

30 июля 2013 года № 01-07/____-03/э

                                    
Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа                            Е. М. Приваловой на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Согласно проекту постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.07.2010 № 2305 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2020 годы» , внесение изменений обусловлено уточнением объёмов и источников финансирования отдельных мероприятий МДЦП, утверждённой постановлением администрации городского округа от 30.07.2010 № 2305.
Разработчик проекта постановления – Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа .
Согласно пояснительной записке к проекту постановления обоснованием внесения изменений является необходимость корректировки мероприятий в соответствии с Законом Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 28.05.2013 № 239. 
Проведённой экспертизой проекта установлено следующее:
По сравнению с общим объёмом финансирования мероприятий, предусмотренным действующей редакцией программы в сумме 310098,3 тыс. рублей , рассматриваемым проектом предусматривается общий объём финансирования в сумме 313130,029 тыс. рублей, то есть планируемое увеличение финансирования программных мероприятий осуществлено на 3031,729 тыс. рублей, в том числе за счёт:
-  увеличения расходов за счёт средств краевого бюджета на 3397,0 тыс. рублей до 3819,7 тыс. рублей;
- уменьшения расходов за счёт средств местного бюджета на -666,271 тыс. рублей до 295402,529 тыс. рублей;
- увеличения расходов за счёт внебюджетных источников на 301,0 тыс. рублей до 11301,0 тыс. рублей.
Финансирование программы за счёт средств федерального бюджета не изменилось и составляет 2606,8 тыс. рублей (в 2012 году в полном объёме).
Вышеуказанное изменение объёмов финансирования относится к 2013 году, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
•    Департамент социального развития администрации городского округа с общей суммой уменьшения финансирования в 2013 году в сумме 546,99 тыс. рублей:
- включены ранее не предусмотренные ассигнования за счёт средств краевого бюджета в сумме 344,0 тыс. рублей;
- осуществлено уменьшение ассигнований за счёт средств местного бюджета в сумме 890,99 тыс. рублей до 57609,01 тыс. рублей.
Общий объём финансирования Департамента социального развития администрации по программным мероприятиям 2013 года составляет 57953,01 тыс. рублей, что меньше утверждённых расходов в сумме 58500,0 тыс. рублей на 546,99 тыс. рублей.
•    включён ранее не предусмотренный главный распорядитель бюджетных средств - Департамент управления жилищным фондом администрации городского округа с общим объёмом финансирования программных мероприятий в 2013 году в сумме 3578,719 тыс. рублей, в том числе:
- средства краевого бюджета – 3053,0 тыс. рублей;
- средства местного бюджета – 224,719 тыс. рублей;
- внебюджетные источники финансирования – 301,0 тыс. рублей.
Изменение осуществлено, в том числе, за счёт изменения объёмов финансирования и включения следующих мероприятий (приложение № 6 к проекту постановления):
1) п. 1.3 перечня мероприятий «Организация мероприятий по энергосбережению учреждений социальной сферы» уменьшение финансирования в 2013 году по Департаменту социального развития администрации (-) 2582,121 тыс. рублей за счёт средств местного бюджета.
Согласно пояснительной записке и ФЭО к проекту постановления снижение объёмов финансирования по мероприятию «Организация мероприятий по энергосбережению учреждений социальной сферы» на указанную сумму осуществлено по результатам проведённых конкурсов.
При этом сумма в размере 2582,121 тыс. рублей перераспределена следующим образом:
- включён ранее не предусмотренный п. 1.10 перечня мероприятий «Обеспечение температурного режима в дошкольных образовательных учреждениях №№ 1, 28, 35, 41 в Петропавловск-Камчатском городском округе» в 2013 году по Департаменту социального развития администрации городского округа с объёмом финансирования в сумме 1684,111 тыс. рублей за счёт средств местного бюджета.
Согласно пояснительной записке и ФЭО к проекту постановления включение указанного мероприятия в условия целевой программы осуществлено в соответствии с решением Городской Думы от 19.06.2013            № 235-р «Об обеспечении комфортного температурного режима в дошкольных образовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа в период отсутствия централизованного отопления (июнь-сентябрь).
Согласно указанному решению Городской Думы в качестве эксперимента в вышеуказанных четырёх детских садах планируется выполнение мероприятий по установке разного рода систем и нагревателей в целях обеспечения температурного режима в помещениях детских садов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Реализация данного эксперимента будет выполняться за счёт финансовых средств Департамента социального развития администрации городского округа.   
- согласно пояснительной записке и ФЭО к проекту сумма в размере            898,10 тыс. рублей перераспределена с рассматриваемой программы на реализацию МДЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы» в части осуществления мероприятий по замене автоматической сигнализации (АПС), устройству эвакуационных систем в учреждениях социальной сферы. Согласно заключению Департамента финансов администрации городского округа от 24.07.2013 № 120 на рассматриваемый проект программы, указанное решение принято в рамках проведённой оптимизации муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на 01.07.2013 года .
2)  в подпункте 1.7.2. пункта 1.7 перечня мероприятий «Установка приборов учёта используемых природного газа, электрической энергии, воды для малоимущих граждан (в т.ч. компенсация затрат по фактически понесённым расходам в текущем финансовом году) отражены ранее не предусмотренные по 2013 году расходы для Департамента управления жилищным фондом администрации городского округа в общей сумме 513,433 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств краевого бюджета – 344,0 тыс. рублей, местного бюджета – 169,433 тыс. рублей.
Следует отметить, что в пункте 1.7 «Установка приборов учёта используемых природного газа, электрической энергии, воды для малоимущих граждан (в т.ч. компенсация затрат по фактически понесённым расходам в текущем финансовом году) проекта, также разработчиком программы отражён подпункт 1.7.1 с объёмом финансирования Комитета по управлению имуществом администрации городского округа в 2011 году в размере 633,7 тыс. рублей, в том числе: за счёт краевого бюджета – 422,7 тыс. рублей, за счёт местного бюджета – 211,0 тыс. рублей.
Указанный объём финансирования перемещён разработчиком программы из подпункта 1.6.1 с аналогичным названием п. 1.6 «Установка приборов учёта потребления коммунальных ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда и погашение обязательств перед ресурсоснабжающими организациями за установленные приборы учёта коммунальных ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда» в действующей редакции программы с целью приведения к единообразию мероприятий, отражённых в табличной части приложения.
При этом следует отметить, что в действующей редакции программы период финансирования Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, отражённый в п. 1.6 составлял 2011-2012 годы. Учитывая, что разработчиком программы осуществлёно исключение подпункта 1.6.1 из п. 1.6 с финансированием 2011 года с одновременным включением вышеуказанных мероприятий в п. 1.7.1, Контрольно-счетная палата полагает, что разработчику программы необходимо внести изменения в графу 3 «Срок исполнения мероприятий» проекта постановления с целью отражения периода финансирования мероприятий в пункте 1.6 – 2012 год.
3) в п. 1.8. «Установка приборов учёта используемых природного газа, электрической энергии, воды для малоимущих граждан – собственников помещений в многоквартирных домах (в т.ч. компенсация затрат по фактически понесённым расходам в текущем году) включён объём финансирования по 2013 году для Департамента социального развития администрации городского округа в размере 351,02 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета – 344,0 тыс. рублей, средства местного бюджета  - 7,02 тыс. рублей.
4) включён ранее не предусмотренный действующей редакцией целевой программы п. 1.9 «Установка коллективных (общедомовых) приборов учёта на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском округе» с суммой финансирования Департамента управления жилищным фондом администрации городского округа в 2013 году – 3065,286 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета – 2709,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 55,286 тыс. рублей, внебюджетные источники финансирования – 301,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что согласно пояснительной записке и ФЭО к проекту постановления разработчиком заявлено, что на реализацию программных мероприятий потребуется дополнительное финансирование за счёт средств местного бюджета в сумме 231,739 тыс. рублей.
Указанное дополнительное финансирование сложилось из мероприятий, отражённых в следующих пунктах приложения №6 к проекту постановления:
- подпункт 1.7.2, пункт 1.7  – 169,433 тыс. рублей;
- пункт 1.8 – 7,02 тыс. рублей;
- пункт 1.9 – 55,286 тыс. рублей.
При этом ни пояснительная записка, ни ФЭО к проекту постановления не содержат информации, за счёт каких мероприятий разработчик программы планирует привлечь дополнительные средства местного бюджета в размере 231,739 тыс. рублей.
Следует отметить, что дополнительное финансирование программных мероприятий требуется несмотря на проведённую оптимизацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа, в результате которой осуществлено снижение финансирования за счёт достигнутой экономии по результатам проведения конкурсных процедур за счёт средств местного бюджета в общей сумме 2582,121 тыс. рублей, и которое перераспределено частично в сумме 1684,111 тыс. рублей на новое мероприятие по обеспечению температурного режима в дошкольных образовательных учреждениях, а также 898,01 тыс. рублей перемещено на другую целевую программу.
По мнению Контрольно-счетной палаты, при проведении оптимизации муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа разработчику рассматриваемой программы (КГХ) следовало в первоначальном порядке обеспечить в полном объёме потребности в финансировании рассматриваемой МДЦП, после чего принимать решение о перемещении бюджетных средств на реализацию другой целевой программы.
Следует отметить, что проект программы содержит цифры  как с одним знаком после запятой, так и с тремя знаками после запятой. В целях единообразия арифметического исчисления, Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику программы привести отражённые в проекте цифры к одному показателю. 
Также необходимо отметить, что согласно требованию п. 2 постановления администрации городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» в срок до 01.09.2013 года разработчику указанной программы (КГХ) необходимо разработать проект постановления о внесении изменений в неё в соответствии с требованиями, установленными «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа», утверждённым указанным постановлением.
 
Учитывая вышеизложенное, разработчику проекта в срок до 09.08.2013 года необходимо направить в  адрес Контрольно-счетной палаты следующую информацию:
-  о внесении изменений в рассматриваемый проект постановления согласно замечаниям, отражённым в настоящем экспертном заключении;
- за счёт каких мероприятий (оптимизация, уменьшение финансирования иных мероприятий и т.д.) планируется привлечение дополнительных средств местного бюджета в сумме 231,739 тыс. рублей на реализацию программных мероприятий.
      
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                     Е.М. Привалова