Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2012 № 2628 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы»

31 июля 2013 года                                                                   № 01-07/59-04/э

Настоящее экспертное заключение подготовлено специалистом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа  В.С. Лысовым на основании статьи 2 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011        № 6-ФЗ , статьи 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд .
Представленный на экспертизу проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2012 № 2628 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы  «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы»  подготовлен Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа .
Стоит отметить, что не была представлена пояснительная записка к Проекту постановления, что в некоторой степени затрудняет проведение экспертизы сотрудниками КСП.
В ходе проведённой экспертизы установлено следующее.
Проектом постановления планируется изложить строку «Основные целевые показатели Программы» Паспорта Программы в новой редакции, в которой при обозначении СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и огнезащитная сооружений» допущена техническая ошибка. Разработчикам проекта следует уточнить наименование вышеуказанных правил.
Проектом постановления также вносятся изменения в объёмы финансирования: объёмы финансирования в 2013 году планируется увеличить с 16171,3 тыс. рублей до 17069,3 тыс. рублей или на 898,0 тыс. рублей (5,55 %).
Данные ассигнования планируется направить на финансирование не предусмотренных действующей редакцией Программы мероприятий по замене автоматической пожарной сигнализации  в помещениях учреждений образования Петропавловск-Камчатского городского округа  в сумме 552,0 тыс. рублей в 2013 году и по устройству фотолюминесцентной эвакуационной системы  в помещениях учреждений образования городского округа в сумме 346,0 тыс. рублей в 2013 году.
Также вносятся изменения в Паспорт Программы в части дополнения строки 12 «Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы» двумя абзацами, отражающих предусмотренные проектом вновь вводимые мероприятия, указанные выше (полная замена АПС и полное устройство ФЛЭС в учреждениях социальной сферы городского округа).
Проектом постановления предлагается изложить п. 2.4 Раздела 2 «Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы» в новой редакции. Вместе с тем название самого пункта (2.4) не соответствует содержанию и Паспорту Программы, а также постановлению администрации от 04.05.2011 № 1201 «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа», на основании которого была разработана МДЦП.
Проектом постановления также вносятся изменения в таблицу целевых показателей Программы.
Так, её дополняют задачами «Замена АПС» и «Устройство ФЛЭС» и целевыми показателями, отражающими количество учреждений социальной сферы, в которых требуется проведение вышеуказанных работ: планируется проведение работ по замене АПС в 1 учреждении на сумму 552,0 тыс. рублей и устройство ФЛЭС на сумму 346,0 тыс. рублей в 1 учреждении.
Вместе с тем, планируется изменение целевых показателей по задачам «огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций зданий, срок обработки которых действителен до 2013 года» и «проведение испытаний и электрических измерений в электроустановках до 1000 В, срок проведения которых действителен до 2013 года» в части снижения планируемых достигаемых количественных результатов:
•    по огнезащитной обработке – снижение показателя с 25 учреждений до 14 учреждений (на 36 %);
•    по проведению испытаний и электрических измерений – снижение показателя со 113 учреждений до 109 учреждений (на 3,5 %).
Следует обратить внимание на то, что объёмы финансирования по вышеуказанным мероприятиям Проектом постановления не изменяются.
При этом финансово-экономическое обоснование не содержит информации, обосновывающей сохранение прежнего объёма финансирования при уменьшении целевых показателей (количество учреждений).
Вместе с тем, Разработчиками Программы вносятся изменения в части перераспределения ассигнований с мероприятия «Огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций в дошкольных образовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа», указанного в п. 1.1.1.2 Раздела 3 Программы, на мероприятие «Огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций в общеобразовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа» (п. 1.1.1.1 Раздела 3 Программы) в размере 295,0 тыс. рублей.
Также вносятся изменения в части уточнения главных распорядителей (распорядителей) средств Программы по мероприятию, указанному в п. 1.1.3 «Огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций в учреждениях культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры Петропавловск-Камчатского городского округа» Раздела 3 Программы: главным распорядителем (распорядителем) средств Программы Проектом постановления устанавливается Управление культуры, спорта и молодёжной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа .
Соответственно, Разработчиками Программы вносятся изменения в части перераспределения объёмов ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств Программы: подлежат перераспределению                   55,3 тыс. рублей с ДСР на УКСМП, предусмотренные на финансирование мероприятия, указанного в п. 1.1.3 Раздела 3 Программы.
Разработчикам проекта следует привести в соответствие сроки исполнения мероприятий Программы исходя из установленных планируемых объёмов финансирования.
Также следует уточнить ячейки объёмов финансирования с отсутствующими значениями: при отсутствии финансирования по мероприятию в конкретном году КСП предлагает установить значение «0,00».
В Разделе 3 по итогу Программы КСП предлагает исключить строки «федеральный бюджет», «бюджет Камчатского края» и «внебюджетные источники», так как ассигнования из данных источников не предусматриваются.
Вместе с тем, в Разделе 3 таблице II «Группировка объёмов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств (распорядителям средств) программы» требует уточнения показатель в строке 2, столбце 2 «Управление культуры, спорта и молодёжной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» на «бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа».
Также КСП отмечает, что постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» указывается на необходимость органам администрации городского округа, являющимися муниципальными заказчиками целевых программ, разработать проекты постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в целевые программы в соответствии с требованиями, установленными данным постановлением в срок до 01.09.2013 года.
Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2012        № 2628 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы», Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных недостатков.
Разработчикам Проекта постановления предлагаем направить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок до 08.08.2013 года информацию о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в настоящем экспертном заключении.



Главный инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                           В.Н. Арсёнова