Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы»

31.01.2013 года  № 01-07/04-03/э
                                                                          

Настоящее экспертное заключение подготовлено инспектором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа З.Г. Алтонченко на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Проект муниципальной долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы» разработан Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.12.2012 № 506-р для участия в реализации долгосрочной краевой целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Камчатского края от 16.04.2010 № 184-П.

Данная программа предусматривает строительство новых и реконструкцию существующих объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, что позволит создать благоприятные условия для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. В данном случае речь идёт об обеспечении инженерными коммуникациями земельных участков, для реализации жилищных проектов, как крупными застройщиками, так и при индивидуальном жилищном строительстве.

По результатам рассмотрения проекта МДЦП Контрольно-счетная палата сообщает следующее:
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 16 Решения ГД № 189-нд и п. 1.4 постановления администрации городского округа от 04.05.2011 № 1201 , муниципальные долгосрочные целевые (ведомственные) программы городского округа, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены постановлением администрации городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу.
Вместе с тем, данная программа, до принятия действующего бюджета городского округа, утверждённого Решением Городской Думы «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» от 04.12.2012 № 4-нд , не была утверждена.
Тем не менее, Управление экономики администрации городского округа в своём заключении от 22.01.2013 № 01-10-01/70, считает возможным согласовать проект Программы, как соответствующий нормам постановления администрации от 04.05.2011 № 1201.

На основании изложенного, Контрольно-счетная палата сообщает, что в случае утверждения рассматриваемого проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2013-2015 годы», после утверждения Решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, будет допущено нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части соблюдения сроков утверждения новых целевых программ.

Однако, согласно финансово-экономическому обоснованию (ФЭО) к проекту и заключению Департамента финансов администрации городского округа от 25.01.2013 № 12, бюджетные средства на мероприятия в рамках проекта Программы были запланированы в бюджете городского округа Решением о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов в виде иных безвозмездных безвозвратных перечислений в отношении программы Камчатского края «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы» (КБК 908 0502 5225500 411) в сумме 300026,8 тыс. рублей и в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включённые в целевые программы (КБК 908 0502 1020122 411) в сумме 18811,0 тыс. рублей. При этом данные бюджетные средства запланированы действующей редакцией бюджета городского округа по главному распорядителю бюджетных средств - ДГЗО.
Из письма Министерства строительства Камчатского края от 20.11.2012 № 20-3035 в адрес Губернатора Камчатского края В.И. Илюхина о выделении денежных средств из краевого бюджета на 2013-2014 годы, следует, что в ответ на письмо Главы администрации городского округа А.В. Алексеева от 01.11.2012 № 01-02/3709/2, Министерство строительства Камчатского края сообщает, что на 2013 год долгосрочной краевой целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы» для нужд городского округа предусмотрены мероприятия на общую сумму 450,0 млн. рублей, а именно:

  1. Внеплощадочные инженерные сети и сооружения. Канализационно-насосная станция № 15 в сумме 58,0 млн. рублей;
  2. Реконструкция напорного канализационного коллектора Д 700 с заменой оборудования КНС № 11 по ул. Дальневосточной в г. Петропавловске-Камчатском в сумме 36,7 млн. рублей;
  3. Строительство и реконструкция системы водоснабжения восточной части г. Петропавловск-Камчатский, строительстве перемычки по Госпитальному переулку (в том числе проектные работы) в сумме 36,0 млн. рублей;
  4. Центральный тепловой пункт мощность 30 Гкал/час и тепловые сети I-го контура от котельной № 1 до ЦТП в 110 квартале г. Петропавловска-Камчатского в сумме 169,3 млн. рублей;
  5. Внеплощадочные инженерные сети и сооружения. Реконструкция магистральных тепловых сетей (3-ий этап) в сумме 50,0 млн. рублей;
  6. Инженерная инфраструктура Камчатской краевой больницы в сумме 100,0 млн. рублей.

При этом, следует отметить, что мероприятия по пунктам 1) - п. 4) письма Министерства строительства Камчатского края, на общую сумму 300,0 млн. рублей, внесены в проект муниципальной программы в сумме 300026,8 тыс. рублей.
Кроме того, из письма Министерства строительства Камчатского края следует, что по условиям краевой целевой программы, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, субсидии могут быть предоставлены при наличии аналогичной программы в муниципальном образовании и софинансированиии мероприятий программы из местного бюджета в размере 1%. В настоящее время администрацией городского округа эти условия не соблюдены (Программа не утверждена).  
Согласно проекту Программы средства городского округа составляют 3030,574 тыс. рублей (1% от краевых бюджетных средств).
Следует отметить, что ДФ городского округа в своём заключении от 25.01.2013 № 12 на проект Программы, предлагает субсидии Камчатского края в сумме 300026,8 тыс. рублей и средства городского округа в сумме 3030,574 тыс. рублей, запланированные в Решении о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, как отмечалось выше, в отношении ДГЗО, распределить следующим образом:
Субсидии Камчатского края в сумме 300026,8 тыс. рублей: 130725,0 тыс. рублей – КГХ; 169301,8 тыс. рублей – ДГЗО;
Средства городского округа в сумме 3030,574 тыс. рублей: 734,394 тыс. рублей – КГХ; 2296,18 тыс. рублей – ДГЗО.
Согласно ФЭО к проекту в перечень мероприятий Программы включён объект «Центральный тепловой пункт мощность 30 Гкал/час и тепловые сети I-го контура от котельной № 1 до ЦТП в 110 квартале», на строительство которого Решением о бюджете городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, предусмотрено 18811,0 тыс. рублей.
Таким образом, по проекту Программы, в результате перераспределения объёмов финансирования между бюджетами различных уровней, экономия средств городского округа в целом за 2013 год составит 15780,426 тыс. рублей (18811,0-3030,574 по проекту Программы).

Также следует отметить, что представленный проект Программы требует уточнения отдельных позиций, а именно: 
- в разделе 1 «Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы» в части «Перечень основных мероприятии Программы», отсутствует такое мероприятие как «Проектирование канализационной насосной станции № 15», предусмотренное п. 1.2 раздела 3 проекта Программы;
- в таблице по п. 2.4 проекта «Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы», достижение целевых показателей планируется на 2015 год (то есть на момент окончательного завершения периода действия Программы). При этом в разделе 3 проекта Программы объёмы финансирования на выполнение отдельных мероприятий предусмотрены только на 2013 год либо на 2013-2014 годы.
Таким образом, соответствующие разделы проекта Программы следует привести к сопоставимости в части временного интервала исполнения целевых показателей и сроков исполнения мероприятий соответственно.
- раздел II «Группировка объёмов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств (распорядителям средств) программы» следует дополнить строками «Всего по Программе, в том числе:»; «бюджет Камчатского края»; «бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

 

 

Инспектор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
З.Г. Алтонченко