Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.10.2012 №2621 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2013-2015 годы»

27 мая 2013 года № 01-07/41-03/э
                                                                          

Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Э. П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».
Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
В пояснительной записке к проекту постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.10.2012 №2621 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2013-2015 годы» разработчик проекта поясняет, что необходимость внесения изменений связано с:

  1. увеличением на одну общего количества задач программы, которую разработчик наименовал так «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства ».
  2. увеличением перечня программных мероприятий с наименованием «Передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;    
  3. разделением ранее существующего мероприятия «Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и договорам лизинга» (общий объем финансирования – 3000 тыс. рублей) на два различных мероприятия:

- «Предоставление  субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях» (общий объем финансирования – 2100 тыс. рублей);
- «Предоставление  субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга» (общий объем финансирования – 900 тыс. рублей);

  1. объединением двух действующих мероприятий программы:

- «Производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства» (общий объем финансирования – 325 тыс. рублей); 
- «Размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела» (общий объем финансирования – 132 тыс. рублей),
в одно мероприятие «Создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа  предпринимателя,  популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела» (общий объем финансирования – 457 тыс. рублей).
В остальном разработчик сообщает, что откорректирован прогноз ожидаемых социально экономических результатов реализации Программы, в мероприятии «Предоставление субсидий камчатским производителям в целях возмещения части затрат на текущие содержание объектов нестационарной торговой сети по реализации продукции собственного производства» исключена конкурсная основа.
Вместе с тем, фактически разработчик предлагает проектом утвердить Программу в новой редакции. При этом, отдельные изменения которые нашли свое отражение в проекте программы не нашли отражения в пояснительной записке.
Так прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы действительно откорректирован. При этом разработчик не поясняет к какую сторону осуществлена корректировка. Экспертизой установлено, что показатели корректированы  в сторону уменьшения на 156 единиц или на 2,3% и составляет в предлагаемой редакции 6567 субъектов МСП получивших поддержку. Уменьшение данного показателя также отражено в части 4 раздела «Цель Создание благоприятных условий для развития МСП на территории городского округа» таблицы 4 согласно которой уменьшены:
- базовый показатель на 2011 год на 29 единиц или на 1,5% и составил 1934 единиц;
- прогнозные показатели на 2013 год 45 единиц или на 2,1%: и составил 2112 единиц;
- прогнозные показатели на 2014 год 51 единиц или на 2,3%: и составил 2190 единиц;
- прогнозные показатели на 2015 год 60 единиц или на 2,6%: и составил 2265 единиц;
Аналогичные изменения в сторону уменьшения претерпели показатели и раздела «Задача 2 Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам» таблицы 4.
Часть 1 целевой показатель «Количество начинающих субъектов МСП получивших грант на создание собственного бизнеса» уменьшены на 16 единиц или 80% в 2013, 2014, 2015 годах и составили по 4 единицы на каждый год.
Часть 5 целевой показатель «Количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)» уменьшен на 4 единицы в 2013, 2014, 2015 годах или 80% и составили по 1 единице на каждый год.
Часть 6 целевой показатель «Количество субъектов МСП получивших субсидии на организацию групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми» уменьшен на 4 единицы в 2014, 2015 годах или 80% и составил по 1 единице на каждый год.
Часть 7 целевой показатель «Количество субъектов МСП, получивших субсидии на финансирование мероприятий по программам энергоэффективности» уменьшен на 4 единицы в 2013, 2014, 2015 годах или 80% и составил по 1 единице на каждый год.
Часть 8 целевой показатель «Количество субъектов МСП получивших субсидии на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства» уменьшен на 4 единицы в 2014, 2015 годах или 80% и составил по 1 единице на каждый год.
Аналогичные изменения в сторону уменьшения претерпели показатели и раздел «Задача 4 Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства» таблицы 4.
Часть 1 целевой показатель «Количество информационных материалов, направленных на формирование положительного образа  предпринимателя,  популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела» уменьшен, в том числе по годам:
- в 2013 на 3 единицы или 60% и составил 2 единицы;
- в 2013 на 3 единицы или 50% и составил 3 единицы.
- в 2013 на 3 единицы или 43% и составил 4 единицы.
Расчет уменьшения показателей составлен с учетом того, что данное мероприятие было объединено из двух ранее утвержденных.
Часть 2 целевой показатель «Количество субъектов МСП принявших участие в выставках, ярмарках» уменьшен, в том числе по годам:
- в 2013 на 29 единиц или 60,4% и составил 19 единицы;
- в 2013 на 28 единиц или 57,1% и составил 21 единицы.
- в 2013 на 3 единицы или 56% и составил 22 единицы.
При этом также  уменьшен и базовый показатель за 2011 год на 32 единицы или 66,7% и составил 16 единиц.
Вносимые изменения, в части уменьшения целевых показателей в предлагаемой редакции соответствуют требованиям программы в части максимальной суммы субсидии по каждому мероприятию и утвержденных на эти цели объемов финансирования.
Так настоящей редакцией программы предусматривалось предоставить 20 грантов начинающим предпринимателям в 2013 году с общим объемом финансирования 1200 тыс. рублей. При этом максимальный размер гранта согласно Приложения 1 к программе составляет 300 рублей, т.е. необходимый объем финансирования должен составлять 6000 тыс. рублей или на 4800 тыс. рублей больше утвержденного. В этой связи, целевой показатель 4 единицы, который предлагает разработчик проекта выглядит более реалистичным и максимально приближен к утвержденным объемам финансирования .
Аналогичная ситуация просматривается и по остальным вышеуказанным целевым показателям.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику пояснить, по какой причине возникла необходимость утверждения завышенных целевых показателей на 2013, 2014, 2015 годах в начальной стадии разработки и утверждения программы, особенно указать причину изменения базовых показателей программы.
Кроме уменьшения целевых показателей разработчик проекта предлагает дополнительно ввести целевой показатель «Передача во временное и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП» с базовым индикатором 3 и прогнозными показателями в 2013, 2014, 2015 годах также по 3 единицы.
Следует обратить внимание, что в действующей редакции было утверждено 9 приложений к программе, а в предлагаемом проекте приложений 11. Указанное увеличение сложилось за счет разделения, объединения и добавления новых мероприятий указанных выше, а также введением нового Приложение 11 «Приоритетные виды предпринимательской деятельности для предоставления субсидий камчатским товаропроизводителям – субъектам МСП в целях возмещения части затрат на текущие содержание объектов нестационарной торговой сети по реализации продуктов собственного производства».
Кроме того, предлагаемое Приложение 10 «Приоритетные виды предпринимательской деятельности для оказания финансовой поддержки субъектам МСП, за исключением предоставления субсидий камчатским товаропроизводителям – субъектам МСП в целях возмещения части затрат на текущие содержание объектов нестационарной торговой сети по реализации продуктов собственного производства» также претерпело изменения в части:
- исключения:
74.1  деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;  консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления      
предприятием;
74.4 рекламная деятельность,
- включения:
70.32.1 управление эксплуатацией жилого фонда;
92.13  показ фильмов.
В этой части также разработчик программы в пояснительной записке не поясняет причины внесения указанных изменений.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику пояснить чем обусловлена необходимость внесения указанных изменений.

На основании изложенного разработчику проекта в срок до 07.06.2013 года необходимо направить в Контрольно-счетную палату информацию по изложенным замечаниям. 

 

 

 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
 Э.П. Тарасик