Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие застроенных и освоение новых территорий Петропавловск-Камчатского городского округа в целях строительства в 2013-2020 годах»

12 марта 2013 года     № 01-07/19-01/э

 

Настоящее экспертное заключение подготовлено главным специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Белослудцевой Ю.В. на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённое решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 № 172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации , статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск - Камчатском городском округе ».
Представленный на экспертизу проект постановления разработан Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации городского округа , в целях обеспечения реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Камчатского края от 23.07.2012 № 326-П.
Основанием для разработки проекта программы является распоряжение администрации городского округа от 28.12.2012 № 517-р «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие застроенных и освоение новых территорий Петропавловск-Камчатского городского округа в целях строительства в 2013-2020 годы».
Данный проект программы разработан в целях достижения рационального градорегулирования и управления развитием территорий городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды.
Рассмотрев проект программы, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить следующее.
На основании пункта 2 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.
Статьёй 21 Решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе» определено, что администрация городского округа вносит на рассмотрение в Городскую Думу проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Городской Думе представляется отдельными приложениями к бюджету городского округа, в том числе, перечень долгосрочных муниципальных (ведомственных) целевых программ.
Таким образом, с учетом изложенного планируемое утверждение программы будет осуществлено с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством.
Согласно проекта программы общий объём финансирования программных мероприятий составит 371178,95 тыс. рублей, в том числе:

  •  средства Камчатского края – 335061,059 тыс. рублей, из них по годам:

- 2013 год - 147321,06 тыс. рублей;
- с 2014 - 2020 годы по 26820,00 тыс. рублей ежегодно.

  •  средства городского округа – 36117,90 тыс. рублей, из них по годам:

- 2013 год – 15257,90 тыс. рублей;
- с 2014 – 2020 годы по 2980,00 тыс. рублей ежегодно.


В тоже время, согласно письма Министерства строительства Камчатского края от 30.10.2012 № 20-2852 объём средств, направляемых из бюджета Камчатского края на реализацию мероприятий проекта программы в 2013 году составляет 179435,16 тыс. рублей, из бюджета городского округа - 19937,45 тыс. рублей.
При этом, в ФЭО отсутствует информация, обосновывающая отклонения запланированных объёмов финансирования, указанных в письме Министерства строительства Камчатского края от 30.10.2012 № 20-2852, от аналогичных показателей отраженных в проекте программы.
Необходимо отметить, что в ФЭО проекта программы разработчиком была допущена техническая ошибка в части указания объёма средств, запланированных на реализацию мероприятий данного проекта программы в 2013 году. В ходе проведения экспертизы проекта разработчиком в финансово-экономическое обоснование было внесено исправление.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику проекта отразить в ФЭО обоснования запланированных объёмов финансирования.
Также следует отметить, что в рассматриваемом проекте программы выделены два основных мероприятия:
- разработка проектов планировки новых территорий городского округа;
- разработка проектов планировки застроенных территорий городского округа.
Вместе с тем, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что Раздел 3.1. табличной части проекта программы содержит перечень программных мероприятий только на 2013 год, при этом за период с 2014 года по 2020 год перечень программных мероприятий не указан.
Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику проекта внести в Раздел 3.1. табличной части проекта программы перечень программных мероприятий на 2014-2020 годы, с целью достижения прозрачности финансирования программных мероприятий.
Необходимо отметить, что пункт 2.4. проекта программы, где отражено предполагаемое достижение целевых показателей, не указаны базовые показатели на начало реализации программы, что является нарушением Постановления администрации городского округа от 04.05.2011 № 1201 «О муниципальных целевых программах городского округа».
В связи с чем, отсутствует возможность осуществления оценки реализации программы, а также степени решения поставленных задач.
Таким образом, учитывая вышеизложенное разработчику программы - ДГЗО необходимо внести соответствующие корректировки в пункт 2.4. проекта программы.
На основании проведённой экспертизы, Контрольно-счетная палата сообщает, что данный проект программы нуждается в существенной доработке.
О результатах внесения изменений в проект программы в соответствии с настоящим экспертным заключением, необходимо сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок до 22.03.2012 года.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  
В.А. Кочеткова