Экспертное заключение на проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 №1112 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы»

20 февраля 2013 года   № 01-07/15-03/э

 

 Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющим обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Э.П. Тарасик на основании статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2005 №172-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 №1112 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы» разработан Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.

Проведённой экспертизой проекта постановления установлено.
Разработчик предлагает увеличить объем финансирования программы:
в 2013 года с 10008,8 тыс. рублей до 29691,48 тыс. рублей (увеличение на  19682,68 тыс. рублей или почти 2 раза);
в  2014 году оставить без изменения в размере 14 637,38 тыс. рублей.
Вместе с тем, увеличивая расходную часть программы в текущем финансовом году, разработчик предлагаемых изменений в финансово-экономическом обосновании определяет, что источником финансирования  программных мероприятий будут являться  средства, выделенные в 2013 году из программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы».
Проектом предлагается дополнить утвержденную программу новыми таблицами  3.2 «Объем загрязнения территории городского округа от возникновения стихийных свалок и объем финансирование на их устранения в 2013 году» и 4.2 «Места сбора отработанных автомобильных покрышек и объем финансирования на 2013 год» согласно которым:

  •  планируется провести ликвидацию 67 стихийных свалок общим объемом 44220,0 м³, общей площадью 105365,0 м² израсходовав на эти цели 19501,02 тыс. рублей исходя из цены 441,0 рублей за 1 м³. Расходы на реализацию программных мероприятий составляют 19501,02 тыс. рублей, что больше на 17686,32 тыс. рублей от первоначально утвержденных 1814,7 тыс. рублей или почти в 10 раз (таблица 3.2). 

При этом, из показателей 2012 года в приложении 3.1 видно, что фактическая величина затрат на ликвидацию стихийных свалок в 2012 году составила от 247,25 до 287,54 рублей за 1м³. Разработчик предлагает увеличить  цену за 1м³ в 1,5 раза.    
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику предоставить обоснованную цену затрат на ликвидацию стихийных свалок в сумме 441,0 рублей за 1м³.

  •  планируется провести очистку 7 площадок сбора отработанных автомобильных покрышек, объемом  54418 кг израсходовав на эти цели  2996,36 тыс. рублей, исходя из цены 54,75 рублей за 1 кг. (таблица 4.2). Расходы на реализацию программных мероприятий составляют 2996,36 тыс. рублей, что больше на 1996,36 тыс. рублей от первоначально утвержденных 1000,0 тыс. рублей или почти в 3 раза.

Вместе с тем, величина затрат в 2012 по сбору, утилизации и вывозу 1 кг использованных покрышек согласно Постановлению администрации городского округа от 19.12.2012 года №3141 утверждена в сумме 25,91 рубль. Разработчик предлагает увеличить  цену за 1 кг более чем в 2 раза до 54,75 рублей.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику обосновать цену затрат по сбору, вывозу и утилизации 1 кг использованных покрышек.  
Одновременно с этим, Контрольно-счетная палата обращает внимание, на то, что разработчик программы не отражает в финансово-экономическом обосновании, что им кроме вносимых изменений на 2013 год, вносятся изменения в показатели за 2012 год в части сбора, вывоза и утилизации отработанных автомобильных покрышек.
Так, разработчик предлагает утвердить таблицу 4.1 в новой редакции, согласно которой в 2012 году изменяется объем работ в сторону уменьшения, и увеличивается тариф согласно таблице №1.
Таблица №1

 

Объемы работ, кг

Тариф, руб.

Сумма тыс.руб.

Действующая редакция программы

111014,1

25,91

2876,65

Проект постановления

65665,62

43,81

2876,65

Отклонение

- 45348,48

17,9

0

%

- 41%

72%

 

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику предоставить письменные пояснения по изложенным обстоятельствам с обоснованием изменения показателей программы в 2012 году. Кроме того, указать причину уменьшения объема невыполненных мероприятий, с уточнением за счет каких средств будут исполняться невыполненные мероприятия и когда планируется их выполнение.
Кроме того, разработчик программы п.2.2.3. предлагает в таблице 4.1 и 4.2 провести мероприятия по сбору и вывозу отработанных автомобильных шин за обусловленную цену в сумме 2996,36 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно разделу 3 мероприятия программы в сумме 2996,36 тыс. рублей предусматривают расходы на сбор, транспортировку и утилизацию отработанных автомобильных покрышек.
Контрольно-счетная палата  предлагает внести уточняющие формулировки в текст программы, в части устранения выявленных неопределенностей.
Контрольно-счетная палата особо отмечает, что внесение в 2013 году изменений в план программных мероприятий 2012 года необоснованно. По мнению КСП в данном случае разработчики проекта предприняли попытку путем манипуляции с объемами выполненных работ и изменением тарифов обосновать фактически произведенные расходы на сбор, транспортировку, вывоз и утилизацию отработанных автомобильных покрышек в объеме значительно меньше, чем предусмотрено программой.
Разработчик проекта предлагает увеличить список главных распорядителей средств программы, включив в него Управление культуры, спорта и молодежной политики. В этой связи, он перераспределяет объемы между главными распорядителями, уменьшает объем финансирования на 482,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 – 242,0 тыс. рублей, 2014 – 240 тыс. рублей Департаменту социального развития и увеличивает на указанную сумму объем финансирования  Управлению культуры, спорта и молодежной политики.
При этом, в разделе 3 проекта Мероприятия программы по мероприятиям: демеркуризация ртутьсодержащих отходов на территории городского округа (п. 1.4) и проведение экологических акций на территории городского округа (п. 1.8)  разработчик не устанавливает конкретные объемы финансирования между Департаментом социального развития и Управлением культуры, спорта и молодежной политики суммируя их в один объем.
Контрольно-счетная палата предлагает разработчику внести изменения в раздел 3 определив конкретный объем финансирования каждому главному распорядителю бюджетных средств.
Рассмотрев Проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 №1112 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы»,  Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект в части устранения выявленных Контрольно-счетной палатой замечаний и недостатков.

При этом, разработчику проекта в срок до 26.02.2013 года необходимо направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию в части исполнения предложений Контрольно-счетной палаты, изложенных в настоящем экспертном заключении. 

 

 

Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
И.о. аудитора
Э.П. Тарасик