Экспертное заключение на проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа и порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий»

14 февраля 2013 года  № 01-07/10-03/э
                                                                  

Настоящее экспертное заключение подготовлено аудитором Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Е. М. Приваловой на основании статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.05.2011 № 1144-р, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьёй 10 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе». 
Представленный на экспертизу проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа и порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий» , разработан рабочей группой, созданной решением Городской Думы от 20.06.2012 № 1498-р, внесён на рассмотрение Городской Думы Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.
По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счетная палата сообщает:

1) Пунктом 2 статья 3 рассматриваемого проекта определено, что внешний облик здания, строения, сооружения (в том числе временного) (колористическое решение фасадов, отделочные материалы, дополнительные декоративные и конструктивные элементы) отображаются в колерном паспорте. Форма колерного паспорта и порядок его согласования устанавливается постановлением администрации городского округа.

При этом данная норма проекта решения не содержит информации о том, какая организация будет осуществлять заполнение указанного колерного паспорта. По мнению Контрольно-счетной палаты, указанный пункт правил благоустройства следует дополнить информацией в данной части.

2)Пунктом 1 статьи 17 правил благоустройства определён закрытый перечень видов малых архитектурных форм. Пунктом 2 рассматриваемой статьи определено, что малые архитектурные формы подразделяются на объекты функционального и декоративного назначения.

При этом к объектам функционального назначения, помимо видов малых архитектурных форм, поименованных в п. 1 ст. 17, также указаны: указатели, опоры уличного освещения, телефонные кабины, платёжные терминалы, остановочные павильоны пассажирского транспорта, торговые палатки. Однако, как указывалось выше, перечень видов малых архитектурных форм, является закрытым и не содержит таких видов, как: указатели, опоры уличного освещения, телефонные кабины, платёжные терминалы, остановочные павильоны пассажирского транспорта, торговые палатки.
По мнению Контрольно-счетной палаты, разработчикам проекта необходимо пояснить отражение указанных объектов в п. 2. ст. 17, учитывая их отсутствие в п. 1 указанной статьи. Также следует внести соответствующие изменения либо в перечень видов малых архитектурных форм, либо в виды объектов функционального назначения, то есть привести части 1 и 2 рассматриваемой статьи в соответствие друг другу.        
С учётом изложенного, Контрольно-счетная палата предлагает разработчикам проекта учесть вышеуказанные замечания и внести соответствующие изменения в рассматриваемый проект. Депутатам Городской Думы при рассмотрении проекта решения учесть замечания Контрольно-счетной палаты, изложенные в настоящем экспертном заключении. 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 

Привалова Е.М.