ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2007 году на проведение спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы

 

г. Петропавловск-Камчатский     «18» ноябр 2008 года
                               


Основание для проведения проверки: пункты 4.3, 5.7 и 5.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год, решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.01.2008 № 40-р «О поручениях Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа».
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств бюджета городского округа, выделенных на проведение спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы.
Предмет проверки: платёжные и иные первичные документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета городского округа; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета городского округа в рамках реализации спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы; финансовая (бюджетная) отчётность.
Объекты проверки: Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент соцразвития), муниципальное учреждение физической культуры «Лыжная база «Лесная» (далее – МУФК «Лыжная база «Лесная»), муниципальное унитарное предприятие «Спартак» (далее - МУП «Спартак»).
Проверяемый период: 2007 год.
Срок проведения проверки: с 10.06.2008 по 21.08.2008 года.
По результатам проверки:

  1. Департамента соцразвития составлен Акт от 28.08.2007 № 49-05. На дату утверждения настоящего Отчёта – 18 ноября 2008 года Департаментом соцразвития не был возвращен подписанный в установленном порядке Акт проверки, а также не представлены разногласия к Акту проверки;
  2. МУФК «Лыжная база «Лесная» – Акт от 09.07.2008 № 44-05 (подписан без разногласий);
  3. МУП «Спартак» - Акт от 04.07.2008 № 41-05 (подписан без разногласий).

В период подготовки настоящего Отчёта в адрес Департамента соцразвития и Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Контрольно-счетной палатой (КСП) направлены информационные письма с предложениями по принятию соответствующих мер по устранению нарушений, выявленных проверкой, со сроком предоставления информации в КСП к 15 ноября 2008 года. Однако на указанную дату соответствующая информация Департаментом соцразвития и Департаментом экономической и бюджетной политики не представлена.

Результаты проверки:

На проведение спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 № 559-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год» (далее – решение о бюджете городского круга) первоначально утверждены бюджетные ассигнования в размере 4993,0 тыс. рублей (целевая статья расходов 5120000 «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия»). С учётом всех внесённых в бюджет городского округа изменений плановые ассигнования на указанные мероприятия составили 6166,6 тыс. рублей или на 1173,6 тыс. рублей (23,5 %) больше первоначально утверждённого объёма ассигнований, в т.ч. для: - Департамента соцразвития на проведение спортивных мероприятий  и физкультурно-оздоровительной работы 4118,0 тыс. рублей; - МУФК «Лыжная база «Лесная» - 948,6 тыс. рублей на проведение мероприятий в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма;

- МУП «Спартак» - 1100,0 тыс. рублей – субсидия на финансирование текущих расходов предприятия.

Финансирование составило 5749,0 тыс. рублей или 93,2 % от плановых ассигнований (с учётом изменений), в т.ч.: - финансирование Департамента соцразвития 3700,4 тыс. рублей или 89,9% от утверждённых бюджетных ассигнований; - МУФК «Лыжная база «Лесная» - 948,6 тыс. рублей или 100 % от плана;

- МУП «Спартак» - 1100,0 тыс. рублей или 100 % от плана.
При этом, что бюджетные ассигнования, выделенные МУФК «Лыжная база «Лесная» и МУП «Спартак» по целевой статье 5120000 «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия» (которая предусматривает расходы на проведение непосредственно спортивных и оздоровительных мероприятий) фактически израсходованы указанными организациями на текущее финансирование организаций:
- МУФК «Лыжная база «Лесная»: на оплату работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации; приобретение теплового котла, комплектующих к нему и топлива; ремонт и замену теплотрассы в котельной; приобретение запчастей и масла для снегоходов; выплату заработной платы работникам и уплата налогов;
- МУП «Спартак»: погашение задолженности по налогам и пеням и оплату услуг по электроснабжению.

Таким образом, при формировании проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа на 2007 год в части выделения ассигнований для МУФК «Лыжная база «Лесная» и МУП «Спартак» Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент экономической и бюджетной политики) неправильно применена бюджетная классификация расходов бюджета, т.к. конечные цели выделения бюджетных ассигнований, указанные в уведомлениях об объёмах финансирования, не соответствуют назначению расходования средств, определенному целевой статьёй бюджетной классификации расходов 5120000 «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия». Кроме того, согласно представленному к проверке календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий МУП «Спартак» и МУФК «Лыжная база «Лесная» в 2007 году не планировалось организация и проведение каких-либо физкультурных и спортивных мероприятий за счёт средств, предусмотренных бюджетом городского округа для указанных организаций по целевой статье 5120000. Следовательно, финансирование непосредственно спортивных меропри-ятий и физкультурно-оздоровительной работы в 2007 году составило 3700,4 тыс. рублей.

По итогам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУФК «Лыжная база «Лесная» и МУП «Спартак» (в т.ч. целевого использования средств, выделенных на проведение спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы) Контрольно-счетной палатой составлены проекты Отчётов о результатах соответствующих проверок, принятых на Коллегии КСП 13.10.2008 года.

За счёт средств городского округа, выделенных в 2007 году Департаменту соцразвития на проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, осуществлялась оплата услуг по подготовке и проведению мероприятий, транспортных и полиграфических услуг, аренды оборудования и мест проведения соответствующих мероприятий, приобретение наградной атрибутики, оплата работы спортивных судей по проведению соревнований.
Согласно календарному плану проведения мероприятий в 2007 году планировалось провести 136 мероприятий, фактически (с учётом внесённых изменений) проведено 140 мероприятий, в том числе 117 спортивных и 23 физкультурно-оздоровительных мероприятия.
Формирование календарного плана осуществлялось на основании заявок, поступивших от физкультурно-спортивных объединений и организаций.При этом, в ходе проверки отмечено отсутствие утверждённого порядка формирования календарного плана, устанавливающего требования и условия к формированию плана (основание для формирования плана, порядок подачи предложений для включения в план (субъекты, форма предложения, срок подачи, источники финансирования), структура плана, внесение изменений и др.). Также отсутствует порядок утверждения положений (регламентов) о физкультурных и спортивных мероприятиях и требований к их содержанию.
Внесение изменений в календарный план мероприятий производилось Департаментом соцразвития в ряде случаев спустя месяц и более после фактического проведения мероприятий. Так, например, согласно приказу Департамента соцразвития от 15 мая 2007 № 05/326 «О внесении изменений в календарный план и смету расходов спортивно-массовых мероприятий отдела по спорту и туризму на 2007 год» в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий включены соревнования по мини-футболу, проведённые в период 24 марта – 2 апреля 2007 года.

Кроме того, к проверке не представлены договоры о сотрудничестве или о долевом финансировании, заключённые с физкультурно-спортивными объединениями (федерациями) и организациями, представившими заявки для включения мероприятий в календарный план, и подлежащих финансированию за счёт средств бюджета городского округа. При этом, согласно статье 11 Федерального закона от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статье 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» совместная деятельность органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных объединений и организаций осуществляется на условиях договоров.

Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий установлено, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ1 средства в сумме 25,0 тыс. рублей израсходованы Департаментом соцразвития на цели, не предусмотренные условиями их получения.
Так за счёт средств бюджета, выделенных по целевой статье 5120000 «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия», Департаментом соцразвития произведена оплата услуг на сумму 25,0 тыс. рублей по изготовлению и установке мемориальной доски Почётному мастеру спорта СССР по лыжным гонкам В.П. Круглову (приказ Департамента соцразвития от 28.09.2008 № 05/535 «О внесении изменений в календарный план и смету расходов спортивно-массовых мероприятий отдела по спорту и туризму на 2007 год»).
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации2, по указанной целевой статье отражаются расходы на оздоровительные мероприятия в области спорта и физической культуры, а также расходы на проведение спортивных мероприятий. Данный перечень расходов является закрытым. Таким образом, расходы на оказание услуг по изготовлению и установке мемориальной доски не являются расходами, относящиеся на целевую статью 5120000.
В целях реализации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2007 году Департаментом соцразвития заключены договоры возмездного оказания услуг по подготовке мест проведения соревнований, оказание услуг по организации и проведению указанных мероприятий, оказание автотранспортных услуг, предоставление оборудования.
При этом, следует отметить, что ряд представленных к проверке договоров возмездного оказания услуг не в полной мере соответствуют требованиям Гражданского кодекса РФ. В результате, в ходе проверке не представилось возможным по отдельным договорам определить цену договора, предмет договора, объём выполняемой работы, сроки выполнения работ (оказания услуг) и другие условия.
Так, договором прокатных услуг звукового оборудования, заключённого между Департаментом соцразвития и ИП Вдовиным В.В. от 19.03.2007 (без номера), не определён размер арендной платы, что не соответствует части 1 статьи 630 Гражданского кодекса РФ, согласно которой арендная плата по договору проката устанавливается в виде определённых в твёрдой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно.

Также в указанном договоре не прописаны данные, позволяющие определённо установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Согласно статье 607 Гражданского кодекса РФ при отсутствии таких данных в договоре, условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключённым.
Согласно разделу 1 договора возмездного оказания услуг, заключённого между Департаментом соцразвития и МУП «Спартак» от 01.08.2007 (без номера), предметом договора является предоставление мест проведения соревнований. Следовательно, согласно статье 606 Гражданского кодекса РФ  предоставления мест проведение соревнований является арендой. Вместе с тем, согласно наименованию «договор возмездного оказания услуг» и пункту 3.1 договора предметом данного договора является оказание услуг. Также указанным договором определено, что цена услуг рассчитывается согласно смете расходов на проведение соревнований, количества часов и объёма выполненных работ. Однако фактически указанная в договоре смета расходов отсутствует. Таким образом, из представленного договора не представляется возможным определить стоимость услуг или размер арендной платы за предоставление мест проведения соревнований.
Оплата по рассматриваемому договору произведена на основании выставленного МУП «Спартак» счёта на сумму 24,0 тыс. рублей за 3 дня подготовки места проведения соревнования. Вместе с тем, как указано выше, договором (п. 3.1.) установлено, что стоимость предоставляемых услуг рассчитывается из количества затраченных часов и объёма выполненных работ, а не за количество дней оказания услуг.
Аналогично по договорам от 17.10.2007 № 58 «на предоставление места проведения» и № 129, заключённым между Департаментом соцразвития и ГУДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по плаванию». Из содержания договора от 17.10.2007   № 58 не представляется возможным определить, является представленный договор договором аренды или договором возмездного оказания услуг, а также стоимость работ или размер арендной платы. Из договора от 17.10.2007 № 129 не представляется возможным определить стоимость услуг по организации и проведению спортивных мероприятий. Оплата осуществлялась на основании выставленных исполнителем счетов.
Кроме того, статьёй 783 Гражданского кодекса РФ установлено, что к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде, в соответствии с которыми в договоре должны отражаться начальный и конечный сроки выполнения работы, цена договора или способы её определения. Большинство представленных к проверке договоров не содержит указанные положения.
Из договора возмездного оказания услуг, заключённого между Департаментом соцразвития и ИП Голубковым А.А. от 25.12.2006 (без номера), не представляется возможным определить задание заказчика (объём работ), сроки выполнения работ, цену договора (или стоимость услуг), что не соответствует статьям 702, 779, 708 и 709 Гражданского кодекса РФ. При этом, согласно разделу 3 указанного договора стоимость предоставляемых услуг определяется согласно смете расходов на проведение соревнований. Однако фактически смета к договору отсутствует.
Аналогично по договору, заключённому с ИП Агапеевым Р.О. от 05.02.2007 (без номера): не представляется возможным определить задание заказчика (объём работ), сроки выполнения работ, цену договора. Оплата за выполненные работы осуществляется Департаментом соцразвития на основании выставленных счетов и актов выполненных работ. При этом, согласно счетам ИП Агапеева Р.О. расценки за оказываемые услуги определятся по количеству дней, тогда как договором (п. 3.1.) установлено, что стоимость предоставляемых услуг рассчитывается из количества затраченных часов и объёма выполненных работ.
Договором возмездного оказания услуг, заключённым между Департаментом соцразвития и МУФК «Лыжная база «Лесная» от 01.12.2006, и сметой расходов на проведение соревнований, составленной МУФК «Лыжная база «Лесная», установлено, что стоимость услуг за один день составляет 7,7 тыс. рублей и включает в себя: подготовку лыжных трасс техникой и проведение спортивных соревнований (установку оборудования и оформление стартового городка, использование помещений лыжной базы, радиофикацию мероприятий, эксплуатацию лыжных трасс). Согласно счёту МУФК «Лыжная база «Лесная» от 23.03.2007 № 21, выставленного к оплате за услуги по подготовке мест проведения спортивного праздника «Камчатская лыжня - 2007», оплате подлежат услуги по расчистке территории от снега на сумму 28,0 тыс. рублей и установке ТБО на сумму 19,6 тыс. рублей. Однако, ни указанным договором или иным договором, заключённым с МУФК «Лыжная база «Лесная», не оговорена стоимость услуг по установке ТБО.
Также за подготовку мест проведения «Камчатская лыжня - 2007» выставлен счёт ИП Агапеевым Р.О. от 14.03.2007 № 4, согласно которому оплате подлежат услуги по подготовке мест проведения спортивного праздника (в течение 3 дней), предоставлению оборудования, оформлению спортивного городка, лыжной трассы на сумму 33,0 тыс. рублей и обеспечению безопасности мероприятия, доставке участников к месту проведения городского праздника на общую сумму 6,0 тыс. рублей. При этом, договором, заключённым с ИП Агапеевым Р.О., не предусмотрены услуги по обеспечению безопасности мероприятий.
Таким образом, ни из договоров, ни из счетов и актов выполненных работ не представляется возможным определить объёмы выполненных МУФК «Лыжная база «Лесная» и ИП Агапеевым Р.О. работ или оказанных услуг в части подготовке мест проведения спортивного праздника «Камчатская лыжня – 2007».
Проверкой соблюдения Департаментом соцразвития порядка размещения муниципального заказа на приобретение наградной атрибутики и выполнение услуг по проведению физкультурных и спортивных мероприятий установлены нарушения порядка размещения муниципального заказа на поставки товаров и услуг в рамках организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Согласно статье 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»3 (далее – Федеральный закон «О размещении заказа») настоящий Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и применятся в случаях размещения таких заказов, за исключением случаев, если такие товаров, работы и услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (60,0 тыс. рублей).
Как указано выше, Департаментом соцразвития в декабре 2006 года и 2007 году заключены договоры на оказание услуг и поставку товаров, цена которых договорами не установлена.
Так, до 23 апреля 2007 года4 по договору возмездного оказания услуг, заключённому с ИП Агапеевым Р.О. от 05.02.2007, Департаментом соцразвития произведена оплата на сумму 261,5 тыс. рублей или в 4 раза больше установленного предельного размера.
Аналогично, по договорам заключённым Департаментом соцразвития с:
- ООО «Вуокса» от 17.01.2007 за поставку кубков и медалей произведена оплата на сумму 267,2 тыс. рублей,
- ИП Маленковой Т.В. от 17.01.2007 оплата за поставку кубков, медалей произведена на сумму 118,2 тыс. рублей,
- ИП Романенко М.И. от 17.01.2007 за полиграфические услуги на сумму 108,7 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение Федерального закона «О размещении заказов» Департаментом соцразвития осуществлена закупка указанных товаров и услуг без соблюдения соответствующего порядка размещения муниципального заказа и заключения соответствующих муниципальных контрактов.
С учётом изменений , внесённых в Федеральный закон «О размещении заказа» от 20.04.2007, действие настоящего Закона распространяется на заказы вне зависимости от суммы закупок.
При этом, Департаментом соцразвития не были приняты соответствующие решения о порядке размещении вышеуказанных заказов и осуществлялась оплата товаров и услуг по ранее заключённым договорам.
Кроме того, согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Федеральный закон «О размещении заказа» заказчик вправе размещать заказ у единственного поставщика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (с 23.07.2007 года - 100 тыс. рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчётов наличными деньгами.
В нарушение указанного положения Федерального закона «О размещении заказа», а также статьи 71 Бюджетного кодекса РФОшибка! Закладка не определена. Департаментом соцразвития по договорам на поставку наградной атрибутики (кубков и медалей) произведена оплата одноимённых товаров с превышением установленного предельного размера расчётов. Так в III квартале 2007 года, произведена оплата на общую сумму 114,0 рублей (в августе ИП Агапееву Р.О. перечислено 98,0 тыс. рублей; ИП Маленковой Т.В.- 16,0 тыс.). В IV квартале 2007 года, наряду с оплатой по муниципальному контракту, заключённому с ИП Агапеевым Р.О. на поставку кубков и медалей, на сумму 382,8 тыс. рублей, Департаментом соцразвития произведена оплата поставки медалей и кубков по договорам, заключённым с ИП Агапеевым Р.О. и ИП Маленковой Т.В. на общую сумму 107,5 тыс. рублей (в ноябре ИП Агапееву Р.О. перечислено – 17,5 тыс. рублей, в декабре ИП Маленковой Т.В. – 90,0 тыс. рублей).
Также поверкой установлены нарушения введения бухгалтерского учёта в части оформления операций с наличными денежными средствами через кассу учреждения.
В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте» , Инструкции по бюджетному учёту , Порядка ведения кассовых операций в РФ в Департаменте соцразвития выплаты вознаграждений спортивным судьям осуществлялись при отсутствии соответствующих гражданско-правовых договоров на основании платёжной ведомости и за счёт средств, полученных под отчёт работниками отдела по спорту, с которыми не заключены договоры о полной материальной ответственности. В качестве оснований для выплат Департаментом соцразвития применялись табели учёта рабочего времени работы лиц, осуществляющих судейство на соревнованиях.
Вместе с тем, согласно вышеуказанным нормативным правовым актам все операции проводимые учреждениями должны оформляться оправдательными документами. Записи в табель учёта использования рабочего времени производятся только на основании документов по учёту личного состава. Спортивные судьи не являются работниками Департамента соцразвития, соответственно табель учёта рабочего времени в качестве оправдательных документов не применяется.
В соответствии с п.п. 15 и 16 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денежных средств сторонним лицам осуществляется по расходным кассовым ордерам или по ведомости согласно договорам. Гражданско-правовые договоры между Департаментом соцразвития и спортивными судьями в проверяемом периоде не заключались. Вместе с тем, выплаты производились по платёжным ведомостям.
Также необходимо отметить, что при условии начисления ЕСН на вознаграждение судьям, необходимость заключения гражданско-правовых договоров, подтверждается положениями статьи 236 Налогового Кодекса РФ, которой установлено, что объектом налогообложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам за выполнение работ, оказание услуг.
В нарушение п.п. 34 и 36 Порядка ведения кассовых операций в РФ выплата вознаграждений осуществлялась не кассиром учреждения, а подотчётными лицами, с которыми не заключены соответствующие договоры о полной материальной ответственности.
Таким образом, выплаты вознаграждений лицам, осуществлявшим судейство на соревнованиях, осуществлялись Департаментом соцразвития с грубейшими нарушениями законодательства РФ о бухгалтерском учёте. 

Выводы:

1. Согласно бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 года плановые расходы на проведение спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы составляли 6166,6 тыс. рублей. При этом, средства, предусмотренные на текущее финансирование МУП «Спартак» и МУФК «Лыжная база «Лесная» в общей сумме 2048,6 тыс. рублей, ошибочно отнесены Департаментом экономической и бюджетной политики на целевую статью 5120000 «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия».

Таким образом, финансирование непосредственно спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы в 2007 году составило 3700,4 тыс. рублей или 89,9% от утверждённых бюджетных ассигнований (4118,0 тыс. рублей).

2. Проверкой формирования календарного плана проведения в Петропавловск-Камчатском городском округе физкультурных и спортивных мероприятий в 2007 году отмечено отсутствие утверждённого порядка формирования календарного плана, устанавливающего требования и условия к формированию плана, а также порядка утверждения положений (регламентов) о физкультурных и спортивных мероприятиях и требований к их содержанию.
3. Внесение изменений в календарный план мероприятий производилось в ряде случаев спустя месяц и более после фактического проведения мероприятий.
4. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статьи 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» совместное проведение Департаментом соцразвития и физкультурно-спортивными объединениями и организациями физкультурных и спортивных мероприятий осуществлялось в 2007 году без заключения соответствующих договоров.
5. Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий установлено, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ средства в сумме 25,0 тыс. рублей израсходованы Департаментом соцразвития на цели, не предусмотренные условиями их получения. Так за счёт указанных средств Департаментом соцразвития произведена оплата услуг по изготовлению и установке мемориальной доски Почётному мастеру спорта СССР по лыжным гонкам В.П. Круглову.
6. Ряд представленных к проверке договоров возмездного оказания услуг не в полной мере соответствуют требованиям Гражданского кодекса РФ. В результате, в ходе проверке не представилось возможным по отдельным договорам определить цену договора, предмет договора, объём выполняемой работы, сроки выполнения работ (оказания услуг) и другие условия.
7. В нарушение статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Департаментом соцразвития без соблюдения соответствующего порядка размещения муниципального заказа в период январь – апрель 2007 года произведена оплата товаров и услуг по договорам на сумму, превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (60,0 тыс. рублей). Оплата по отдельным договорам в указанный период составила от 108,0 до 267,0 тыс. рублей.
8. В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005            № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 71 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на период проверки) в III и IV кварталах 2007 года Департаментом соцразвития по договорам на поставку наградной атрибутики (кубков и медалей) производилась оплата одноимённых товаров с превышением установленного предельного размера расчётов.
9. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте», Инструкции по бюджетному учёту, Порядка ведения кассовых операций в РФ Департаментом соцразвития выплаты вознаграждений спортивным судьям осуществлялись без оформления надлежащим образом первичных документов:
- при отсутствии соответствующих гражданско-правовых договоров, заключённых с лицами, осуществлявшими судейство на спортивных соревнованиях,
- без оформления расходных кассовых ордеров - на основании платёжной ведомости, используемой для выплат работникам, состоящим в штате учреждения,
Кроме того, выплаты осуществлялись не кассиром учреждения, а работниками отдела Департамента по спорту, с которыми не заключены договоры о полной материальной ответственности, и за счёт средств, полученных под отчёт.

Предложения:
1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2007 году на проведение спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы, для сведения:

  1. в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
  2. Главе Петропавловск-Камчатского городского округа;

2. В адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа направить Отчёт о результатах проверки и представление с предложениями:

  1. в соответствии со статьями 9 и 20 (п.п. 6 и 9) Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» утвердить порядок формирования календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий и порядок утверждения положений (регламентов) о физкультурных и спортивных мероприятий и требований к их содержанию;
  2. в случаях, когда организатором мероприятий наряду с Департаментом соцразвития являются спортивные объединения (или физкультурно-спортивные организации), заключать соответствующие договоры в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и статьёй 20 (п.11) Федерального закона от 04.12.2007              № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  3. осуществлять размещение муниципального заказа строго в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  4. осуществлять выплаты вознаграждений сторонним лицам в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Инструкции по бюджетному учёту и Порядка ведения кассовых операций в РФ;
  5. возместить в бюджет городского округа средства в сумме 25,0 тыс. рублей, использованных не по целевому назначению;
  6. за допущенные нарушения порядка ведения кассовых операций,  размещения муниципального заказа в соответствии статьёй 62 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьёй 18 Федерального закона от 21.11.11996 3 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» на основании статьи 192 Трудового кодекса РФ привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения;

3. В адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить Отчёт о результатах проверки и представление с предложениями:
- при формировании расходной части бюджета городского округа осуществлять отнесение расходов бюджета по кодам бюджетной классификации, соответствующим целям выделения бюджетных ассигнований, и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждёнными приказом Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н,
- осуществлять контроль за соблюдением муниципальными заказчиками законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- за неоднократное нарушение порядка размещения муниципального заказа Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа  принять соответствующие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов и в соответствии с п. 3 статьи 7 Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа  в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждённого решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.11.2006 № 477-р.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
Е.А. Коваленко