ОТЧЁТ
о результатах проверки исполнения решения о бюджете
 Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год в части средств местного бюджета, выделенных Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (выборочно)

 

г. Петропавловск-Камчатский  «19» сентября 2008 года
                                                

Основание для проведения проверки: пункт 5.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год.
Цель проверки: проверка исполнения решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год в части средств местного бюджета, выделенных Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (выборочно).
Предмет проверки: платёжные и иные первичные документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета городского округа; финансовая (бюджетная) отчётность.
Объект проверки: Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аппарат администрации).
Проверяемый период: 2007 год.
Срок проведения проверки: с «17» марта по «15» мая 2008 года.
По результатам проверки оформлен акт от 23.05.2008 № 10-05.
По акту проверки руководителем Аппарата администрации представлены разногласия, которые частично носят характер пояснения.
Заключение Контрольно-счетной палаты от 07.06.2008 № 195/05 на разногласия направлены руководителю Аппарата администрации.
В период подготовки отчёта по результатам проверки проведено рабочее совещание представителей Контрольно-счетной палаты и Аппарата администрации.

Результаты проверки:

Аппарат администрации осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29.12.2005 № 270-р «Об учреждении Аппарата администрации города Петропавловска-Камчатского и утверждении Положения о нём».
Аппарат администрации является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ, город), учреждённым в соответствии с Уставом городского округа с целью организации деятельности и обеспечения работы администрации городского округа.
Цель деятельности Аппарата администрации - организационное, информационное, кадровое, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности администрации города и её органов.
Аппарат администрации может осуществлять сопровождение деятельности органов местного самоуправления и иных органов (комитетов, управлений, комиссий, отделов, бюджетных учреждений), созданных для осуществления управленческих функций, обеспечивающих органам местного самоуправления решение вопросов местного значения, в том числе при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Решением о бюджете городского округа на 2007 год в расходной части предусмотрено финансирование Аппарата администрации в общей сумме 242879,2 тыс. рублей, в том числе на:
1. Общегосударственные вопросы (раздел, подраздел бюджетной классификации - 0104) - 107453,1 тыс. рублей, в том числе:

  • Аппарат администрации - 105938,1 тыс. рублей;
  • взносы в ассоциации городов и регионов - 1515,0 тыс. рублей;

2. Расходы  за счёт средств, выделенных из резервного фонда администрации (0113) - 638,5 тыс. рублей;
3. Другие общегосударственные вопросы (0115) - 87774,4 тыс. рублей, в том числе на:

  • муниципальное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» - 3871,6 тыс. рублей;
  • муниципальное учреждение «Петропавловск-Камчатский городской архив» - 1691,0 тыс. рублей;
  • разработка комплексной концепции создания и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в городском округе - 2800,0 тыс. рублей;
  • учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания: транспортный и хозяйственный отдел - 43111,8 тыс. рублей;
  • городскую целевую программу «Электронный Петропавловск-Камчатский»  - 36300,0 тыс. рублей;

4. Долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском» (0313) - 3135,0 тыс. рублей;
5. Дошкольное образование (0701) - 153,8 тыс. рублей;
6. Общее образование (0702) - 20806,9 тыс. рублей;
7.  Культуру (0801) - 217,5 тыс. рублей;
8. Городскую целевую программу «Электронный Петропавловск-Камчатский 2006-2010 годы»:

  • другие вопросы в области образования (0709) - 12700,0 тыс. рублей;
  • другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации (0806) - 1500,0 тыс. рублей;
  • другие вопросы в области здравоохранения (0904) - 7500,0 тыс. рублей;
  • другие вопросы в области социальной политики (0904) - 1000,0 тыс. рублей.

Согласно утверждённым бюджетным сметам доходов и расходов на 2007 год запланированы расходы Аппарата администрации на общую сумму 229114,9 тыс. рублей или 94 % от расходов, предусмотренных решением о бюджете на 2007 год, в том числе на:
- содержание Аппарата администрации городского округа - 95506,9 тыс. рублей (90 %);
- взносы в ассоциации городов и регионов - 1515,0 тыс. рублей (100 %);
- расходы за счёт средств, выделенных из резервного фонда администрации, не предусмотрены;
- муниципальное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» - 3871,6 тыс. рублей (100 %);
- муниципальное учреждение «Петропавловск-Камчатский городской архив» - 1691,0 тыс. рублей (100 %);
- разработку комплексной концепции создания и развития особой экономической зоны - 2800,0 тыс. рублей (100 %);
- учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания: транспортный и хозяйственный отдел - 40417,3 тыс. рублей (94 %);
- долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском» - 3135,0 тыс. рублей (100 %);
- субвенцию в общей сумме 21178,1 тыс. рублей, в том числе: 

  • дошкольное образование - 153,8 тыс. рублей (100 %);
  • общее образование - 20806,9 тыс. рублей (100 %).
  • культура - 217,5 тыс. рублей (100 %);

- городскую целевую программу «Электронный Петропавловск-Камчатский» - 59000,0 тыс. рублей, в том числе:

  •  другие общегосударственные вопросы - 39300,0 тыс. рублей (108 %);
  •  другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации - 1500,0 тыс. рублей (100 %);
  •  другие вопросы в области образования - 7600,0 тыс. рублей (60 %);
  •  другие вопросы в области здравоохранения - 9600,0 тыс. рублей (128 %);
  •  другие вопросы в области в области социальной поддержки - 1000,0 тыс. рублей (100 %).

Согласно Отчёту об исполнении бюджета на 01.01.2008 (форма 0503127) (далее – Отчёт), представленному отделом учёта и отчётности Аппарата администрации, плановые бюджетные назначения составили 242370,5 тыс. рублей или 106 % от запланированной суммы расходов в бюджетных сметах или 99,8 % бюджетных ассигнований, согласно решению о бюджете города 2007 года, из них фактически исполнено 192002,3 тыс. рублей.
Таким образом, согласно Отчёту объём доведённых бюджетных ассигнований на 508,7 тыс. рублей меньше объёма плановых бюджетных назначений, утверждённых решением о бюджете города  на 2007 год, что является нарушением статьи 220 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008), так как решение об уменьшении бюджетных ассигнований не принималось.
Фактические расходы Аппарата администрации за 2007 год согласно Отчёту составили 192002,3 тыс. рублей, из них: 54859,1 тыс. рублей или 28,6 % от общей суммы расходов - фонд оплаты труда; 18420,2 тыс. рублей (9,6%) - начисления на оплату труда; 35858,2 тыс. рублей (18,7%) - оплата транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг; 13759,6 тыс. рублей (7,7 %) - арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества; 41461,9 тыс. рублей (21,6 %) - увеличение стоимости основных средств; 24369,8 тыс. рублей (12,7 %) - увеличение стоимости материальных запасов.
В соответствии со статьёй 161 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов.
При этом, отчёт об исполнении бюджета Аппарата администрации на 01.01.2008 не соответствует в части отдельных кодов бюджетной классификации плановым бюджетным назначениям в бюджетных сметах доходов и расходов на 2007 год.
Так, например, в бюджетной смете доходов и расходов транспортного и хозяйственного отделов Аппарата администрации (раздел, подраздел бюджетной классификации - 0115) по статье 211 запланировано расходов на сумму 20553,3 тыс. рублей. Однако, согласно Отчёту плановые бюджетные ассигнования составляют 21560,3 тыс. рублей (на 1007,0 тыс. рублей больше), фактически исполнено 21270,1 тыс. рублей. Аналогично, по статье 262 в бюджетной смете расходы не запланированы. Однако, согласно Отчёту запланировано 197,0 тыс. рублей, фактически исполнено - 194,5 тыс. рублей.
Согласно пояснению начальника отдела учёта и отчётности Аппарата администрации, расхождения объясняются передвижками бюджетных ассигнований, производимыми после утверждения бюджетных смет.

1. Проверка использования бюджетных средств, выделенных на разработку комплексной концепции создания и развития особой экономической зоны

Решением о бюджете городского округа на 2007 год предусмотрены средства в сумме 2800,0 тыс. рублей на разработку комплексной концепции создания и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в городском округе. Согласно Отчёту фактическое исполнение составило 2800,0 тыс. рублей или 100,0 % от планируемых расходов.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об особых экономических зонах в РФ» особая экономическая зона (далее – ОЭЗ) - определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
Положением о проведении конкурса по отбору заявок определено, что Министерство экономического развития и торговли РФ принимает решение о проведении конкурса, утверждает его результаты и конкурсную документацию, а также организует конкурс по каждому типу ОЭЗ отдельно. Федеральное агентство по управлению ОЭЗ проводит в установленном порядке отбор заявок на создание ОЭЗ одного типа.

Претендентами на участие в конкурсе являются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, подавшие организатору конкурса заявки на создание ОЭЗ. Участниками конкурса признаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, которые были допущены комиссиями к конкурсному отбору. 
Согласно Правилам оформления и подачи заявки подаются в Министерство экономического развития и торговли РФ претендентами на участие в конкурсе по отбору заявок на создание ОЭЗ.
В ходе проверки представлены материалы, свидетельствующие о работе, проводимой в субъекте РФ по формированию пакета документов для подачи заявки на создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа.
В рамках бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете города на 2007 год Аппаратом администрации проведён открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной концепции создания и развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа в городском округе. По результатам конкурса с единственным участником - ООО «Финансовый и организационный консалтинг» заключён муниципальный контракт от 03.07.2007 № 33 на сумму 2800,0 тыс. рублей.
В соответствии с вышеуказанным муниципальным контрактом выполненные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ по оформлению заявки на создание ОЭЗ.
Однако, согласно календарному плану выполнения работ, в котором указаны наименование вида выполняемой работы и этапы выполнения, муниципальным контрактом не предусмотрено осуществление оценки экологического состояния территории и оценки воздействия на окружающую среду ОЭЗ, предусмотренных постановлением Правительства РФ. Обязательность проведения данной оценки предусмотрена также статьёй 32 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с распоряжением Главы городского округа от 05.10.2007 № 287-р «О проведении экспертизы научно-исследовательской работы», согласно пунктом 4.6 муниципального контракта назначена комиссия по проведению экспертизы отчёта. Результаты экспертизы оформлены актом от 05.10.2007, замечаний к представленной на экспертизу документации не выявлено.
Согласно акту выполненных работ качество работ соответствует требованиям Технического задания. Заказчик каких-либо отклонений от условий контракта или иных недостатков в выполненных работах исполнителя не обнаружил.
В ходе проверки не представилось возможным оценить представленный отчёт в полном объёме, так как Техническое задание, Календарный план выполнения работ к муниципальному контракту и непосредственно отчёт по результатам работы не соответствуют между собой.
Между тем, по результатам сравнения оглавления по принятым материалам в акте выполненных работ с фактическим материалом в ходе проверки выявлено несоответствие в части отсутствия отдельных страниц.
Кроме того, в акте выполненных работ не указаны документы, подтверждающие права собственности на земельные участки, на которых планируется создание ОЭЗ, обязательные для заявки. В материалах отчёта в оглавлении данные документы указаны, но фактически отсутствуют.
Также, в отчёте отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы документов территориального планирования, находящееся, согласно акту выполненных работ, в материалах отчёта.
Таким образом, экспертиза отчёта представителями администрации городского округа проведена формально, без детального изучения представленных документов.
Кроме того, по данным Министерства экономического развития и торговли РФ, Федерального агентства по управлению ОЭЗ конкурс по отбору заявок на создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа на момент проведения проверки не объявлен.
В соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Учитывая вышеизложенное, преждевременные расходы (до объявления конкурса) на разработку указанной концепции, а также поверхностный подход работников администрации к приёмке отчёта, могут привести к неэффективному использованию бюджетных средств.

2. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на перечисление взносов в ассоциации городов и регионов

Решением о бюджете городского округа на 2007 год предусмотрены средства в общей сумме 1515,0 тыс. рублей на взносы в ассоциации городов и регионов. Согласно Отчёту фактическое исполнение составило 689,4 тыс. рублей или 45,5 % от планируемых расходов.
Данные расходы в бюджете города на 2007 год предусмотрены на основании сметы расходов по уплате членских взносов, согласно которой по состоянию на 01.01.2007 город Петропавловск-Камчатский являлся членом ряда организаций. 
Таблица 1

Сведения об организациях, в которых состоит г. Петропавловск-Камчатский по состоянию на 01.01.2007
(тыс. рублей)


№ п/п

Наименование организации

Дата вступления

Документ,
подтверждающий членство, регулирующий уплату средств

Предусмотрено бюджетом
2007 года (фактически перечислено)

1

Некоммерческая организация «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов» (АСДГ)

20.04.2000

Договор о сотрудничестве от 20.04.2000 № 67/10-00

558,1(366,4)

2

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации

в ходе проверки не определена

Решение № 4/Х сессии Конгресса от 26.04.2002 об уплате членских взносов

47,0

3

Российский Союз исторических городов и регионов (РОСИГР)

04.10.2002

Выписка из решения
II Конгресса РОСИГР от 04.10.2002

39,4

4

Союз Российских городов

в ходе проверки не определена

Выписка из решения Правления СРГ от 24.04.2003 о членстве в СРГ

79,2

5

Ассоциация «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» (МАГ)

11.09.2004

Выписка из решения восьмой сессии Ассоциации от 11.09.2004

120,0(233,0)

6

Евроазиатское региональное отделение Всемирной Организации «Объединённые Города и Местные Власти»

04.10.2006

Сертификат от 19.05.2007

(90,0)

7

Ассоциация муниципальных образований Камчатской области

в ходе проверки не определена

в ходе проверки не представлен

676,4

 

ВСЕГО

 

 

1520,1 (689,4)

Указанная выше смета содержит арифметическую ошибку в части средств, запланированных для перечисления Конгрессу муниципальных образований РФ. В результате, итоговая сумма, указанная в смете, является недостоверной.
Правовые основы сотрудничества муниципальных образований установлены Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно статье 8 которого в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения.
Согласно статье 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии со статьёй 5 Устава города в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, городской округ участвует в работе Совета муниципальных образований Камчатской области, а также вправе участвовать в работе иных объединений муниципальных образований.
Кроме того, в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления городского округа совместно с органами местного самоуправления иных муниципальных образований могут образовываться межмуниципальные объединения, учреждаться хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, заключаться договоры и соглашения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Городской Думы.
Согласно статье 26 Устава города определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества относится к исключительной компетенции Городской Думы.
Порядок участия городского округа в межмуниципальном сотрудничестве определён в 2007 году в Положении о порядке участия городского округа в межмуниципальном сотрудничестве . Нормативные правовые акты, регламентирующие в проверяемом периоде до принятия вышеуказанного Положения порядок участия городского округа в межмуниципальном сотрудничестве, отсутствуют.
Учредительные документы организаций не представлены, и в большинстве случаев отсутствуют документы, в которых оговорен порядок перечисления городским округом платежей, а также иные вопросы сотрудничества.
Согласно п. 2.3 договора от 20.04.2000 № 67/10-00 о сотрудничестве, заключённого между городским округом и некоммерческой организацией «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов» (далее – АСДГ), город обязуется перечислять членские взносы, компенсационные отчисления на расчетный  счёт Ассоциации в сроки и объёмах, оговоренных внутренними документами муниципального образования. Между тем, указанные документы в ходе проверки не представлены.
Таким образом, перечисление средств в сумме 366,4 тыс. рублей в адрес АСДГ произведено с нарушением заключённого договора.
Кроме того, предложение Главы города о вступлении городского округа в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Камчатской области» было поддержано решением Городской Думы только в 2008 году . Однако, в бюджете города на 2007 год предусмотрены средства в сумме 676,4 тыс. рублей для перечисления в адрес данной организации.
Евроазиатское региональное отделение Всемирной Организации «Объединённые Города и Местные Власти» в указанной выше смете расходов отсутствует.
В адрес Ассоциации «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» (далее – МАГ) Аппаратом администрации перечисление членского взноса в 2007 году произведено на основании договора, в ходе проверки не представленного.
Необходимо отметить, в ходе проверки не представлены документы, свидетельствующие о наделении полномочиями либо о назначении представителя городского округа для вступления в данную организацию, обязательные согласно Уставу МАГ.
Кроме того, в адрес МАГ Аппаратом администрации перечислены средства в сумме 110,0 тыс. рублей на основании соглашения от 25.07.2007 № 441, заключённого в нарушение статьи 125 Гражданского кодекса РФ руководителем Аппарата администрации. Более того, в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие использование полученных средств, наличие которых согласно данному документу обязательно.
В соответствии со статьёй 14 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Статьёй 86 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам.
Учитывая вышеизложенное, перечисление в нарушение Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ средств бюджета города в сумме 323,0 тыс. рублей в ассоциации «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» и Евроазиатское региональное отделение Всемирной Организации «Объединённые Города и Местные Власти» является необоснованным использованием средств местного бюджета, так как документальное подтверждение членства городского округа в данных организациях отсутствует.

3. Проверка использования средств местного бюджета на оплату командировочных расходов

В соответствии со статьёй 166 Трудового Кодекса РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) и иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя.
В 2007 году расходы на служебные командировки работников Аппарата администрации составили 518,6 тыс. рублей (20 командировок), в том числе расходы: по проезду – 364,6 тыс. рублей; по найму жилого помещения – 131,6 тыс. рублей; суточные – 13,8 тыс. рублей; иные расходы – 8,6 тыс. рублей.
В соответствии со статьёй 168 Трудового кодекса РФ, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, которые по результатам данной проверки отсутствуют.
В результате, при возмещении расходов, связанных со служебными командировками, Аппарат администрации руководствуется Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» и Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счёт средств федерального бюджета».
Таким образом, работникам Контрольно-счетной палаты в ходе проверки не представляется возможным проверить правомерность соответствующих выплат. 
Согласно пункту 11 письма Центробанка РФ от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», работник учреждения, получивший денежные средства под отчёт, обязан не позднее трёх рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить в бухгалтерию учреждения отчёт об израсходованных суммах и провести окончательный расчёт по ним. 
По данным проверки в нарушение указанного выше нормативного правового акта отдельными работниками Аппарата администрации выданные авансы возвращены в кассу несвоевременно.
Статьёй 138 Трудового Кодекса РФ определено, что погашение неизрасходованного и своевременно не возвращённого аванса, выданного работнику в связи со служебной командировкой, производится в виде удержания из заработной платы этого работника. Также, согласно статье 137 Трудового Кодекса РФ работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержаний.
Согласно пояснению начальника отдела учёта и отчётности Аппарата администрации удержание из заработной платы не производилось, так как денежные средства внесены в добровольном порядке.

4. Выборочная проверка использования средств местного бюджета, выделенных на осуществление текущего и капитального ремонта

В 2007 году Аппаратом администрации на основании проведённых конкурсов и котировок заключён 21 муниципальный контракт по капитальному и текущему ремонту, монтажу локальных вычислительных сетей, прокладке оптико-волоконного кабеля на общую сумму 10056,4 тыс. рублей.
По данным проверки по муниципальному контракту от 15.10.2007 № 48 Аппаратом администрации выставлена неустойка в сумме 47,5 тыс. рублей в связи с нарушением срока выполнения работ подрядчиком ООО «НИССА». Неустойка оплачена в полном объёме.
Однако, в отдельных случаях при нарушении срока выполнения работ претензионная работа Аппаратом администрации не велась. Общая сумма неустойки по установленным проверкой фактам составляет 18,9 тыс. рублей.
Кроме того, по муниципальному контракту от 30.07.2007 № 36, расторгнутому в связи с нарушениями сроков выполнения работ, подрядчик ООО «Сервис Плюс» обязался сдать работы, фактически выполненные на день расторжения контракта, а Аппарат администрации обязался принять работы и оплатить пропорционально выполненному объёму за вычетом неустойки в сумме 27,0 тыс. рублей.
Однако, сумма неустойки Аппаратом администрации из оплаты вычтена не была и на момент проверки подрядчиком не возвращена. В ходе проведения настоящей проверки Аппаратом администрации дважды направлялись письма в адрес ООО «Сервис Плюс» с просьбой произвести оплату.
Также, по муниципальному контракту от 26.12.2007 № 82 Аппаратом администрации произведена оплата в полном объёме в сумме 397,0 тыс. рублей. Вместе с тем, согласно соглашению от 21.03.2008 № 82 контракт был расторгнут в связи с неполным объёмом выполненных работ, вследствие чего в ходе проведения настоящей проверки ООО «Энергостой» выставило исправленный акт приёмки выполненных работ на сумму 309,2 тыс. рублей. Таким образом, Аппаратом администрации необоснованно перечислены бюджетные средства в сумме 87,8 тыс. рублей. В ходе проведения настоящей проверки Аппаратом администрации в адрес ООО «Энергострой» направлено письмо с просьбой произвести возврат денежных средств. Однако, на дату окончания проверки, необоснованно полученные средства не возвращены.
По данным контрольного мероприятия сметы, в соответствии и которыми оформлены акты приёмки выполненных работ (форма КС-2), составлены в отдельных случаях с нарушением требований нормативных правовых документов, утверждённых Госстроем России (неправильно приняты трудозатраты, величина сметной прибыли, процент транспортных расходов, завышены нормы потребности материалов, не применены понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов). В результате объём средств, перечисленных Аппаратом администрации в пользу подрядных организаций в 2007 году, завышен на 251,4 тыс. рублей.
Следует отметить, что в ходе проведения проверки ООО «Сервис Плюс» в адрес Контрольно-счетной палаты направлено гарантийное письмо, в соответствии с которым подрядчик обязался возместить необоснованно полученные средства в сумме 182,3 тыс. рублей в пользу Аппарата администрации для последующего возмещения в доход бюджета городского округа.
В ходе проверки не представилось возможным проверить акты приёмки выполненных работ на общую сумму 2834,5 тыс. рублей в связи с тем, что в актах отсутствуют обоснования работ, стоимости материалов, не отражены трудозатраты и заработная плата, обоснование сметной стоимости выполненных работ. Также, в одном из актов обоснованием работ и стоимости материалов является калькуляция, которая не приложена к акту и не предоставлена в ходе проверки.
Кроме того, по муниципальным контрактам от 29.01.2007 № 3/40, от 29.01.2007 № 4 подрядчик ИП Сароян С.А. не предоставил акты приёмки выполненных работ (КС-2), оплаченные в полном объёме.
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных к проверке актах выполненных работ (форма КС-2) в отдельных случаях отсутствуют номера, даты, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов и не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ. 
Также, в ходе проверки установлено, что во многих актах приёмки выполненных работ отсутствует ведомость ресурсов, в результате этого не представилось возможным проверить стоимость материалов и механизмов, используемых для проведения ремонтных работ.

5. Проведение выборочной инвентаризации основных средств

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов определён Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указаний по инвентаризации).

В 2007 году на основании приказа руководителя Аппарата администрации от 09.11.2007 № 112-од «О проведении инвентаризации имущества и финансовых остатков» в Аппарате администрации проведена инвентаризация основных средств и нематериальных активов. По результатам излишки и недостачи не выявлены.
В соответствии с приказами руководителя Аппарата администрации в ходе проверки в присутствии работников Контрольно-счетной палаты проведена выборочная инвентаризация основных средств на общую сумму 915,99 тыс. рублей.
Однако, к проверке представлены только основные средства, находящиеся в административном здании «Дом Дружба» по адресу ул. Ленинской, д. 46 на сумму 135,5 тыс. рублей. В нарушение Методических указаний по инвентаризации на отдельных объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера, что свидетельствует о формальном проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчётности в 2007 году.
Согласно пояснениям материально ответственного лица, материальные ценности на общую сумму 780,49 тыс. рублей, не представленные к проверке, находятся в служебных помещениях по адресам ул. Ларина, д. 16, кв. 42, д. 38 кв. 11, ул. Вольского, д. 4/1, кв. 76.
В пояснении заместителя Главы города, исполняющего обязанности руководителя Аппарата администрации сказано, что имущество, расположенное по вышеуказанным адресам не может быть представлено к осмотру инвентаризационной комиссии в связи с отсутствием ключей (дубликатов) от служебных помещений и отсутствием временно проживающих там жильцов в г. Петропавловске-Камчатском (отпуск или командировка). При этом, данные о проживающих в служебных помещениях гражданах, документы, подтверждающие правомерность предоставления им служебного жилья, приобретение мебели, бытовых приборов и т.п. в данные квартиры, в ходе проверки не представлены.
Необходимо отметить, что согласно информации, представленной Комитетом по управлению имуществом городского округа, квартиры, расположенные по данным адресам закреплены за Аппаратом администрации на праве оперативного управления и им присвоен статус «служебное жилое помещение». При этом, по указанным адресам зарегистрированных граждан нет.
На основании приказов руководителя Аппарата администрации срок проведения выборочной инвентаризации имущества неоднократно продлялся в связи с болезнью материально-ответственного лица.
В ходе выборочной инвентаризации, проведённой 14.05.2008 и 15.05.2008, проверено наличие материальных ценностей на общую сумму 507,4 тыс. рублей в двух из вышеуказанных служебных помещений на общую сумму 575,58 тыс. рублей. В нарушение Методических указаний по инвентаризации, на всех объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера, что свидетельствует о формальном проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в 2007 году.
Материальные ценности, находящиеся согласно пояснениям работников Аппарата администрации в служебном помещении по адресу ул. Ларина д. 38 кв. 11, к проверке представлены не были.
Таким образом, в ходе контрольного мероприятия выявлена недостача материальных ценностей на общую сумму 273,1 тыс. рублей.
На основании приказа Минфина РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учёта», инвентарная карточка открывается в бухгалтерии на каждый отдельный объект, заполняется на основании  паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации на данный объект.
В нарушение вышеуказанного приказа в инвентарных карточках Аппарата администрации не указаны назначение объекта; организация изготовитель; паспорт, свидетельство, чертёж (проект, модель, тип, марка); заводской (или иной) номер, в большинстве случаев не указано место нахождения.
Также, в ходе контрольного мероприятия проведена выборочная инвентаризация основных средств на общую сумму 7114,7 тыс. рублей, излишки и недостачи материальных ценностей не выявлены.
Проверкой правильности заполнения карточек учёта транспортных средств установлено отсутствие регистрационного номера, заводского номера ДВС, заводского номера шасси и вида используемого топлива. В период проверки данные нарушения устранены.
По итогам проведения инвентаризации автотранспортных средств у материально ответственного лица Нечаева В.В. по состоянию на 09.04.2008 установлено, что на балансе Аппарата администрации состоит 30 транспортных средств, их них 5 находятся в нерабочем состоянии.
По результатам проверки соответствия фактических показателей спидометров с данными пробега, отражёнными в путевых листах, установлено, что в отдельных случаях спидометры находятся в нерабочем состоянии, показания фиксируются приблизительно, вследствие чего не представляется возможным проверить фактический пробег транспортного средства.

6. Проверка использования средств местного бюджета на увеличение стоимости основных средств, порядка их оприходования и списания (выборочно)

По данным, представленным отделом учёта и отчётности Аппарата администрации, в соответствии с реестром закупок за 2007 год Аппаратом администрации в 2007 году заключены 828 договоров и 80 муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счёт средств местного бюджета.
В проверяемом периоде заключение и оплата Аппаратом администрации муниципальных контрактов, договоров производилось в пределах доведённых бюджетных ассигнований.
В ходе выборочной проверки соблюдения нормативных правовых актов при заключении и исполнении муниципальных контрактов на поставку (изготовление) основных средств рассмотрены 7 муниципальных контрактов на общую сумму 10060,5  тыс. рублей на поставку (изготовление) мебели для муниципальных нужд, на поставку системных блоков в муниципальные образовательные учреждения городского округа и т.п.
По результатам проверки нарушения не выявлены.
Также, выборочной проверкой соблюдения условий заключения и исполнения договоров на поставку (изготовление) основных средств рассмотрено 40 договоров на общую сумму  1310,5 тыс. рублей.
Как показали результаты проверки, в 2007 году Аппаратом администрации нарушались условия заключённых договоров в части порядка оформления передачи товара от поставщика к покупателю. 

По результатам проверки установлено, что в 2007 году Аппаратом администрации производилась замена агрегатов на отдельных транспортных средствах, в ходе которой производилась утилизация ранее установленных запасных частей.
Запасные части, находящиеся в эксплуатации до 2007 года, не прошедшие процесс утилизации, согласно пояснению ведущего специалиста отдела учёта и отчётности Аппарата администрации Пеньковой А.А., выброшены на свалку в связи с износом, без оформления каких-либо документов.
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде Аппаратом администрации списание транспортных средств не производилось.

7. Проверка использования средств местного бюджета, использованных на аренду и найм автотранспортных средств

Проверкой установлено, что Аппаратом администрации в 2007 году на праве безвозмездного пользования и аренды использовались следующие транспортные средства:

  • Погрузчик WS500 Mitsubishi, на основании договора безвозмездного использования, заключённого Аппаратом администрации с ООО «Сфинкс-Автокомплекс»;
  • Автомобиль MMC Chariot Grandis, на основании договора безвозмездного использования, заключённого Аппаратом администрации с Городской Думой;
  • Автомобиль «Линкольн Навигатор», на основании договора на аренду автомобиля, заключённого Аппаратом администрации с гражданином Артюховым Ю.В. Сумма арендной платы, согласно договору, - 0,00 рублей.

8. Проверка использования средств на приобретение запасных частей и ремонт автотранспортных средств

В проверяемом периоде Аппаратом администрации заключены договоры на осуществление ремонта, техническое обслуживание и приобретение запасных частей для транспортных средств с ИП Костюк А.А., ИП Попович В.А., ИП Забелина Е.А., ИП Забелин А.В., ООО «Счастливого пути».
По состоянию на 01.01.2007 перед индивидуальным предпринимателем Костюк А.А. числилась кредиторская задолженность в сумме 607,2 тыс. рублей, на 01.01.2008 - 226,7 тыс. рублей. За 2007 год Аппаратом администрации у данного поставщика приобретено запасных частей на сумму 909,6 тыс. рублей, произведена оплата в сумме 1290,1 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2007 перед индивидуальным предпринимателем Попович В.А. числилась кредиторская задолженность в сумме  229,5 тыс. рублей, на 01.01.2008 - 147,2 тыс. рублей. За 2007 год Аппарату администрации данным подрядчиком оказано услуг по обслуживанию транспортных средств на сумму 550,5 тыс. рублей, произведена оплата в сумме 632,8 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2007 перед индивидуальным предпринимателем Забелиной Е.А. числилась кредиторская задолженность в сумме 132,5 тыс. рублей, на 01.01.2008 - 0,00 рублей. За 2007 год Аппаратом администрации у данного поставщика приобретено запасных частей на сумму 702,2 тыс. рублей, произведена оплата в сумме 834,7 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2007 перед индивидуальным предпринимателем Забелиным А.В. числилась кредиторская задолженность в сумме 179,7 тыс. рублей, на 01.01.2008 - 0,00 рублей. За 2007 год Аппаратом администрации у данного поставщика приобретено запасных частей на сумму 339,1 тыс. рублей, произведена оплата в сумме 518,8 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2007, на 01.01.2008 перед ООО «Счастливого пути» кредиторская задолженность не числилась. За 2007 год Аппаратом администрации у данного поставщика приобретено запасных частей на сумму 97,4 тыс. рублей, произведена оплата в полном объёме.
Проверкой указанных выше договоров установлены случаи формального заключения, так как при заключении договоров в 2006 году оговорено обязательство по оплате счёта  2007 года, в пункте договоров «Цена и порядок расчётов» не оговорена цена по договору.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.
Первичным учётным документом, обосновывающим необходимость осуществления ремонтных работ, является дефектный акт (дефектная ведомость), в который специальной утверждённой комиссией должны вноситься выявленные неисправности, подлежащие ремонту. В ходе проверки вышеуказанные документы отделом учёта и отчётности не предоставлены, вследствие чего нет возможности определить целесообразность приобретения запасных частей и проведения ремонта.

9. Проверка правильности применения норм на списание ГСМ
(01.10.2007 - 31.12.2007)

Согласно акту проверки от 18.12.2007 Департаментом экономической и бюджетной политики администрации городского округа в ходе проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности отдела обеспечения Аппарата администрации осуществлена проверка правильности применения норм на списание ГСМ за период с 01.01.2007 по 30.09.2007. В связи с этим, период настоящей проверки в части указанного вопроса - 01.10.2007 по 31.12.2007.
В Аппарате администрации списание топлива производится по нормам в соответствии с приказами руководителя Аппарата администрации согласно руководящему документу «Нормы расхода топлива», утверждённому Минтрансом РФ 29.04.2003 и актам контрольных замеров расхода горючего.
По результатам проверки соблюдения порядка оформления путевых листов, отделом обеспечения Аппарата администрации путевые листы ведутся согласно унифицированной форме № 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утверждённой Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированной первичной учётной документации по учёту работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
Однако, в нарушение пункта 5 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в путевых листах допускаются исправления, не подтверждённые подписью водителя и механика.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 «О путевых листах», не заполняются графы «Расход фактически», вследствие чего не представляется возможным определить экономию либо перерасход  топлива.
Также, в отдельных случаях в путевых листах не указан маршрут по всем пунктам следования автомобиля, не отражены время начала и окончания поездки, пробег автомобиля за каждую поездку, что затрудняет определение обоснованности списания ГСМ.
Кроме того, в ходе проверки выявлены факты заправки транспортных средств в нерабочее время, при этом согласно путевым листам автомобили находились в местах стоянок.
Необходимо обратить внимание на случаи несоответствия количества литров топлива пробегу транспортного средства по маршруту согласно утверждённой норме расхода.
В ходе проведения проверки установлены случаи использования транспортных средств в выходные дни, при отсутствии данных автомобилей в заявках и планах использования на эти дни.
Проверкой правильности списания смазочных материалов установлено, что нормы расхода на 2007 год не утверждались. Согласно данным сервисных книжек, замена и дозаправка транспортных средств смазочными материалами производилась только на основании показаний спидометров, вследствие чего не представляется возможным определить их перерасход или экономию.

10. Проверка выполнения предложений по актам проверок Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа

Контрольно-счетной палатой в 2007 году проведена проверка использования средств резервного фонда администрации городского округа Аппаратом администрации городского округа, в адрес Главы городского округа направлено представление Контрольно-счетной палаты от 04.05.2008 № 1. В период составления отчёта по результатам проверки, во исполнение приказа от 27.03.2007 № 36од «О плане устранения нарушений использования средств резервного фонда» в адрес Контрольно-счетной палаты направлена информация по устранению нарушений, указанных в акте, подтверждённая в ходе контрольного мероприятия.
Также, в 2007 году Контрольно-счетной палатой проведена проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006 – 2010)». В соответствии с представлением Контрольно-счетной палаты от 20.08.2007 № 5, а также письмом Контрольно-счетной палаты от 16.10.2007 № 275 с напоминанием о необходимости реализации представления, руководителем Аппарата администрации представлена информация от 28.01.2008 № 02-01/76. В ходе проверки Аппаратом администрации также представлена информация по устранению замечаний, выявленных в ходе вышеназванной проверки.
В рамках целевой программы муниципальный контракт от 22.08.2006 № 51 с ООО «ИС Криста» на сумму 5000,0 тыс. рублей заключён с рассрочкой платежей на три года, однако, целевой программой на указанный период предусмотрены средства в объёме 2600,0 тыс. рублей. По данным контрольного мероприятия изменения в данную целевую программу для обеспечения финансирования данного контракта до настоящего времени не внесены. Согласно сведениям, представленным Аппаратом администрации, в связи с выявленными замечаниями контракт планируется расторгнуть.
Кроме того, внедрение электронного оборота в рамках целевой программы производится без разработки в полном объёме нормативного регулирования процесса делопроизводства: автоматизируемые в рамках проекта регламенты подготовлены, однако, инструкция по организации делопроизводства в администрации города, на которую делается ссылка в регламентах, отсутствует. По данным контрольного мероприятия инструкция по делопроизводству до настоящего времени не разработана. В ходе проверки представлен проект распоряжения Главы города «Об утверждении Инструкции по организации делопроизводства в администрации городского округа».
Более того, экспертный совет с привлечением представителей науки, внешних консультантов, который согласно Паспорту целевой программы необходим для определения технической политики по реализации целевой программы,  до настоящего времени не сформирован.
Контрольно-счетной палатой в 2007 году проведена комплексная проверка формирования и использования фонда оплаты труда органов администрации городского округа. В адрес руководителя Аппарата администрации направлено представление Контрольно-счетной палаты от 07.03.2008 № 4. Аппаратом администрации в адрес Контрольно-счетной палаты направлено письмо от 21.04.2008 № 02-01/318 по реализации представления, достоверность информации проверена в ходе контрольного мероприятия.
Между тем, в письме отсутствует информация по нарушению порядка оформления первичной документации по учёту рабочего времени и расчётов с работниками.
По предложению о необходимости принять меры по возмещению ущерба, нанесённого бюджету городского округа в результате переплат и неположенных выплат заработной платы работникам администрации в общей сумме 2171,6 тыс. рублей (в результате завышения размера должностного оклада - 14,8 тыс. рублей; завышения размера ежемесячного денежного содержания - 145,8 тыс. рублей; неправомерной выплаты премии за выполнение специального задания - 2011,0 тыс. рублей), на основании личных заявлений работников в марте 2008 года удержаны денежные средства в общей сумме 130,5 тыс. рублей.
По результатам проверки Аппаратом администрации направлено письмо в адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации с просьбой об уменьшении выделенных ассигнований на сумму 130,5 тыс. рублей. Вместе с тем, данные о фактическом уменьшении ассигнований в Контрольно-счетную палату не представлены.
Удержания в общей сумме 30,1 тыс. рублей не произведены в связи с увольнением работников.
Кроме того, в отношении неположенной выплаты премии за выполнение специального задания на общую сумму 2011,0 тыс. рублей Аппаратом администрации изменено основание выплаты.
Однако, Инструкция Министерства финансов РФ о порядке составления и представления отчётов о расходах и численности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливает единый порядок составления отчётов о расходах и численности работников органов местного самоуправления (далее - отчёт по форме 14). Получатели средств местных бюджетов представляют отчёты по форме 14 вышестоящим главным распорядителям средств местных бюджетов. В последствии сводные отчёты представляются в Министерство финансов РФ. При этом, в пояснительной записке к отчёту расшифрована, в том числе, общая сумма премии за выполнение специального задания. 
Таким образом, изменение основания выплаты со статьи 21 Положения о муниципальной службе в городском округе «Премия за выполнения специального задания» на статью 20 «Ежемесячная премия муниципальным служащим по результатам службы», внесённые  в отчёт формы 14 является не правомерным, так как искажает данные отчётности, в которой в расшифровке к строке 025 отражена выплата премии за выполнение специального задания.
 

Выводы:

1. Решением о бюджете городского округа на 2007 год в расходной части предусмотрено финансирование Аппарата администрации в общей сумме 242879,2 тыс. рублей, согласно утверждённым бюджетным сметам доходов и расходов на 2007 год запланированы расходы Аппарата администрации на общую сумму 229114,9 тыс. рублей или 94 % от расходов, предусмотренных решением о бюджете на 2007 год.
2. Объём доведённых в 2007 году Аппарату администрации бюджетных ассигнований на 508,7 тыс. рублей меньше объёма плановых бюджетных назначений, утверждённых решением о бюджете города на 2007 год, что является нарушением статьи 220 Бюджетного кодекса РФ, так как решение об уменьшении бюджетных ассигнований не принималось.
3. Фактические расходы Аппарата администрации за 2007 год согласно отчёту об исполнении бюджета составили 192002,3 тыс. рублей, из них: 54859,1 тыс. рублей или 28,6 % от общей суммы расходов - фонд оплаты труда; 18420,2 тыс. рублей (9,6%) - начисления на оплату труда; 35858,2 тыс. рублей (18,7%) - оплата транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг; 13759,6 тыс. рублей (7,7 %) - арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества; 41461,9 тыс. рублей (21,6 %) - увеличение стоимости основных средств; 24369,8 тыс. рублей (12,7 %) - увеличение стоимости материальных запасов.
4. В нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса РФ отчёт об исполнении бюджета Аппарата администрации на 01.01.2008 не соответствует в части отдельных кодов бюджетной классификации плановым бюджетным назначениям в бюджетных сметах доходов и расходов на 2007 год.
5. Решением о бюджете городского округа на 2007 год предусмотрены средства в сумме 2800,0 тыс. рублей на разработку комплексной концепции создания и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в городском округе, фактически исполнено 2800,0 тыс. рублей или 100,0 % от планируемых расходов.
6. По данным проверки в материалах, оформленных в результатам работы, проведённой ООО «Финансовый и организационный консалтинг» - единственным участником открытого конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной концепции создания и развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа в городском округе,  отсутствуют оценка экологического состояния территории, оценка воздействия на окружающую среду ОЭЗ, положительное заключение государственной экологической экспертизы документы территориального планирования, в отдельных случаях нарушена нумерация страниц.
7. Министерством экономического развития и торговли РФ, Федеральным агентством по управлению ОЭЗ конкурс по отбору заявок на создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа на момент проведения проверки не объявлен.
Таким образом, преждевременные расходы на разработку указанной концепции, а также поверхностный подход работников администрации к приёмке отчёта, могут привести к неэффективному использованию бюджетных средств.
8. Решением о бюджете городского округа на 2007 год предусмотрены средства в общей сумме 1515,0 тыс. рублей на взносы в ассоциации городов и регионов, фактически исполнено 689,4 тыс. рублей или 45,5 % от планируемых расходов.
9. Нормативные правовые акты, регламентирующие в проверяемом периоде до принятия решения Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.09.2007 № 702-р «О принятии Положения о порядке участия Петропавловск-Камчатского городского округа в межмуниципальном сотрудничестве» порядок участия городского округа в межмуниципальном сотрудничестве, отсутствуют. Вместе с тем, по состоянию на 01.01.2007 по данным проверки городской округ являлся членом семи организаций. В большинстве случаев отсутствуют документы, в которых оговорен порядок перечисления городским округом платежей, а также иные вопросы сотрудничества.
10. В 2007 году в нарушение Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ средства бюджета города в сумме 323,0 тыс. рублей необоснованно перечислены в ассоциации «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» и Евроазиатское региональное отделение Всемирной Организации «Объединённые Города и Местные Власти», документальное подтверждение членства городского округа в данных организациях отсутствует.
11. В 2007 году расходы на служебные командировки работников Аппарата администрации составили 518,6 тыс. рублей (20 командировок). В нарушение Трудового кодекса РФ, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, коллективным договором или локальным нормативным актом не регламентированы.
12. В нарушение письма Центробанка РФ от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» отдельными работниками Аппарата администрации выданные авансы возвращены в кассу несвоевременно. Удержание из заработной платы не производилось, так как денежные средства внесены в добровольном порядке.
13. В 2007 году Аппаратом администрации на основании проведённых конкурсов и котировок заключён 21 муниципальный контракт по капитальному и текущему ремонту, монтажу локальных вычислительных сетей, прокладке оптико-волоконного кабеля на общую сумму 10056,4 тыс. рублей.
14. В отдельных случаях при нарушении срока выполнения работ претензионная работа Аппаратом администрации не велась. Общая сумма неустойки по установленным проверкой фактам составляет 18,9 тыс. рублей.
15. Аппаратом администрации неустойка в сумме 27,0 тыс. рублей по муниципальному контракту, расторгнутому в связи с нарушением ООО «Сервис Плюс» сроков выполнения работ, из оплаты вычтена не была и на момент проверки подрядчиком не возвращена. В ходе проведения настоящей проверки Аппаратом администрации дважды направлялись письма в адрес ООО «Сервис Плюс» с просьбой произвести оплату.
16. По муниципальному контракту с ООО «Энергостой», расторгнутому в связи с неполным объёмом выполненных работ, Аппаратом администрации необоснованно перечислены бюджетные средства в сумме 87,8 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки Аппаратом администрации в адрес ООО «Энергострой» направлено письмо с просьбой произвести возврат денежных средств. Однако, на дату окончания проверки, необоснованно полученные средства не возвращены.
17. По данным контрольного мероприятия сметы, в соответствии и которыми оформлены акты приёмки выполненных работ, составлены в отдельных случаях с нарушением требований нормативных правовых документов, утверждённых Госстроем России. В результате объём средств, перечисленных Аппаратом администрации в пользу подрядных организаций в 2007 году, завышен на 251,4 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки ООО «Сервис Плюс» в адрес Контрольно-счетной палаты направлено гарантийное письмо, в соответствии с которым подрядчик обязался возместить необоснованно полученные средства в сумме 182,3 тыс. рублей в пользу Аппарата администрации для последующего возмещения в доход бюджета городского округа.
18. В ходе проверки не представилось возможным проверить акты приёмки выполненных работ на общую сумму 2834,5 тыс. рублей в связи с тем, что в актах отсутствуют обоснования работ, стоимости материалов, не отражены трудозатраты и заработная плата, обоснование сметной стоимости выполненных работ. Во многих актах приёмки выполненных работ отсутствует ведомость ресурсов, что не позволяет проверить стоимость материалов, механизмов, используемых для проведения ремонтных работ.

19. В соответствии с приказами руководителя Аппарата администрации в ходе проверки в присутствии работников Контрольно-счетной палаты проведена выборочная инвентаризация основных средств на общую сумму 915,99 тыс. рублей, в ходе которой выявлена недостача материальных ценностей на общую сумму 273,1 тыс. рублей.

20. В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в отдельных случаях на объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера, что свидетельствует о формальном проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчётности в 2007 году.
21. В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная инвентаризация автотранспортных средств на общую сумму 7114,7 тыс. рублей, излишки и недостачи материальных ценностей не выявлены.
22. В ходе проведения выборочной инвентаризации автотранспортных средств установлено, что в отдельных случаях спидометры находятся в нерабочем состоянии, показания фиксируются приблизительно, вследствие чего не представляется возможным проверить фактический пробег транспортного средства.
23. Проверкой договоров на осуществление ремонта, техническое обслуживание и приобретение запасных частей для транспортных средств установлены случаи формального заключения, так как при заключении договоров в 2006 году оговорено обязательство по оплате счёта 2007 года, в пункте договоров «Цена и порядок расчетов» не оговорена цена по договору.
24. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных к проверке актах выполненных работ в отдельных случаях отсутствуют номера, даты, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов и не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ; в ходе проверки не представлены дефектные акты (дефектные ведомости), вследствие чего нет возможности определить целесообразность приобретения запасных частей и проведения ремонта транспортных средств; в путевых листах допускаются исправления, не подтверждённые подписью водителя и механика; в инвентарных карточках по учёту основных средств не указаны все обязательные реквизиты.
25. Проверкой правильности списания смазочных материалов установлено, что нормы расхода на 2007 год не утверждались. Замена и дозаправка транспортных средств смазочными материалами производилась только на основании показаний спидометров, вследствие чего не представляется возможным определить их перерасход или экономию.
26. В ходе проверки реализации представлений Контрольно-счетной палаты по проведённым в Аппарате администрации в 2007 году проверкам установлено, что по отдельным выявленным нарушениям до настоящего времени меры не приняты.
По нарушению, выявленному в рамках проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006 – 2010)» не внесены изменения в программу для обеспечения финансирования муниципального контракта с ООО «ИС Криста», заключённого на сумму, превышающую объём запланированных целевой программой бюджетных ассигнований. Согласно сведениям, представленным Аппаратом администрации, в связи с выявленными замечаниями данный контракт планируется расторгнуть. Кроме того, внедрение электронного документооборота в рамках программы производится без разработки нормативного регулирования процесса делопроизводства, так как инструкция по делопроизводству до настоящего времени не разработана. В ходе проверки представлен проект распоряжения Главы города «Об утверждении Инструкции по организации делопроизводства в администрации городского округа». Экспертный совет, согласно Паспорту программы необходимый для определения технической политики по реализации целевой программы, не сформирован.
По переплатам и неположенным выплатам заработной платы работникам администрации в общей сумме 2171,6 тыс. рублей, выявленным в ходе комплексной проверки формирования и использования фонда оплаты труда органов администрации городского округа, сумма возмещения составила в общей сумме 130,5 тыс. рублей.   
По результатам данной проверки Аппаратом администрации направлено письмо в адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации с просьбой об уменьшении выделенных ассигнований на сумму 130,5 тыс. рублей. Вместе с тем, данные о фактическом уменьшении ассигнований в Контрольно-счетную палату не представлены.
Удержания в общей сумме 30,1 тыс. рублей не произведены в связи с увольнением работников.
В отношении неположенной выплаты премии за выполнение специального задания на общую сумму 2011,0 тыс. рублей Аппаратом администрации изменено основание выплаты, что неправомерно, так как нарушает данные отчётности, представленной в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 08.06.2005 № 70н «Об утверждении форм отчётности» по итогам 2007 года, в которой в расшифровке к строке 025 отражена выплата премии за выполнение специального задания.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки исполнения решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год в части средств местного бюджета, выделенных Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (выборочно) для сведения в адрес Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. В адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа направить информационное письмо с предложением рассмотреть вопрос о принятии нормативного акта, регламентирующего порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 
3. В адрес Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить информационное письмо с предложением:
- разработать план по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки;
- принять меры к взысканию с недобросовестных подрядчиков и возмещению в бюджет городского округа неустойки, а также излишне перечисленных в адрес подрядчиков средств в общей сумме 385,1 тыс. рублей;
- при проведении конкурса на право заключить муниципальный контракт в целях осуществления подрядных (строительных и ремонтных) работ для муниципальных нужд предусматривать конкурсной документацией обязательное предоставление сметы, определяющей цену работ, составленной в соответствии с нормативными правовыми актами. Предусматривать возможность уменьшения цены контракта в случае выявления несоответствия представленной сметы предъявляемым требованиям;
- не допускать в дальнейшем необоснованного перечисления средств местного бюджета; осуществлять ведение бюджетного учёта в соответствии с требованиями нормативным правовых актов; вести учёт основных средств и материальных ценностей по местам хранения;
- оформить должным образом членство Петропавловск-Камчатского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества, в которые планируется и осуществляется перечисление средств местного бюджета;
- принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения, выявленные в ходе проверки.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 

 

О. Н. Артёмова